ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«24» октября 2024 года                                                                               №

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края Совет Краснокаменского муниципального округа решил:

 

  1. 1.Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате

Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (прилагается).

  1. 2.Признать утратившими силу:

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.05.2022 № 28 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 13.12.2023 № 84 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 25.05.2022 № 28 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

3. Направить настоящее решение врио главы муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края для подписания и обнародования.

  1. 4.Настоящее решение подлежит официальному обнародованию –

опубликованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http//adminkr.ru. регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и вступает в силу с момента принятия.

 

 

 

Врио главы муниципального района                                           Н.С. Щербакова

 

 

 

Председатель Совета

Краснокаменского

муниципального округа                                                                 А.У. Заммоев  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                                                                                              Приложение

                                                                                                 к решению Совета

Краснокаменского муниципального

                                                                                                   округа Забайкальского края

                                                                                                 от 24 октября 2024 года №

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Настоящее Положение устанавливает принципы организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

 

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Забайкальского края от 24 ноября 2011 года № 586-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края», Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года № 1826-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае», Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – Краснокаменский муниципальный округ).

2. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа действует на основании настоящего Положения.

 

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Совет Краснокаменского муниципального округа).

2. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа подотчетна Совету Краснокаменского муниципального округа.

3. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Краснокаменского муниципального округа.

5. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа является органом местного самоуправления.

Полное наименование – Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

Сокращенное наименование – Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа.

Юридический адрес (фактическое местонахождение): 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505.

6. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.

7. В порядке, определяемом законами Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

8. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа (далее – председатель Контрольно-счетной палаты) является муниципальной должностью Краснокаменского муниципального округа.

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.

4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа устанавливается Советом Краснокаменского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

5. Структура Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа определяется исходя из утвержденной штатной численности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа и утверждается приказом председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа утверждается приказом председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», иными правовыми актами Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Краснокаменского муниципального округа, регламентирующими вопросы муниципальной службы, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

  1. 1.Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа назначается на должность решением Совета Краснокаменского муниципального округа. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа вносятся в Совет Краснокаменского муниципального округа:

  1. 1)председателем Совета Краснокаменского муниципального округа;
  2. 2)депутатами Совета Краснокаменского муниципального округа - не менее

одной трети от установленного числа депутатов Совета Краснокаменского муниципального округа;

  1. 3)главой Краснокаменского муниципального округа.

3. Каждый из указанных в части 2 настоящей статьи субъектов вправе внести

на рассмотрение Совета Краснокаменского муниципального округа не более одной кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Краснокаменского муниципального округа не позднее чем за 45 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя.

Заявления о выдвижении кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты, поступившие позднее, чем за 45 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя, оставляются без рассмотрения.

В случае отклонения Советом Краснокаменского муниципального округа кандидатур, предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, новые предложения о кандидатурах вносятся в Совет Краснокаменского муниципального округа в течение десяти календарных дней с даты принятия Советом Краснокаменского муниципального округа решения об отклонении кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Краснокаменского муниципального округа в течение 30 календарных дней после принятия решения Советом Краснокаменского муниципального округа о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Совета Краснокаменского муниципального округа.

6. Совет Краснокаменского муниципального округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Забайкальского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Устава Краснокаменского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в случае:

  1. 1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  2. 2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  3. 3)отказа    от   прохождения    процедуры  оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  4. 4)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  5. 5)наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета Краснокаменского муниципального округа, главой Краснокаменского муниципального округа, главой администрации Краснокаменского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Краснокаменского муниципального округа.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами Краснокаменского муниципального округа.

 

Статья 7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

  1. 1.Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа:
  2. 1)осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;
  3. 2)утверждает регламент Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа и изменения к нему;
  4. 3)разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и изменения к ним;
  5. 4)утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;
  6. 5)утверждает служебный распорядок Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, иные локальные правовые акты;
  7. 6)утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа на очередной финансовый год и изменения к нему;
  8. 7)утверждает и направляет на рассмотрение в Совет Краснокаменского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  9. 8)подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;
  10. 9)отменяет представления и предписания Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;
  11. 10)является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;
  12. 11)обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
  13. 12)подписывает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; заключает и подписывает иные договоры и соглашения;
  14. 13)осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа; в соответствии с законодательством о муниципальной службе осуществляет от имени Краснокаменского муниципального округа иные полномочия представителя нанимателя;
  15. 14)направляет работников Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в служебные командировки;
  16. 15)осуществляет контроль за соблюдением служебного распорядка Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа и регламента Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;
  17. 16)направляет работников Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;
  18. 17)представляет Контрольно-счетную палату Краснокаменского муниципального округа в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами местного самоуправления; с контрольно-счетными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  19. 18)выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.
    1. 2.Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского

муниципального округа в целях исполнения возложенных на него полномочий вправе издавать приказы и распоряжения.

 

Статья 8. Порядок прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

        

  1. 1.Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по

истечении срока его полномочий, а также случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты на основании решения Совета Краснокаменского муниципального округа может продолжать осуществлять полномочия до начала осуществления должностных обязанностей вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, но не более 90 дней с даты истечения срока его полномочий.

  1. 2.Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Краснокаменского муниципального округа в случае:
  2. 1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
  3. 2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  4. 3)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  5. 4)подачи письменного заявления об отставке;
  6. 5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Краснокаменского муниципального округа;
  7. 6)достижения предельного возраста пребывания в должности – 70 лет;
  8. 7)выявление обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
  9. 8)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  10. 3.Решение Совета Краснокаменского муниципального округа о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Краснокаменского муниципального округа.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», другими федеральными законами и настоящим Положением в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

 

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председателю Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа гарантируются:

1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории Краснокаменского муниципального округа;

2) право на первоочередной прием по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края, руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований;

3) служебное удостоверение и нагрудный знак.

 

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Краснокаменского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) контроль формирования доходов бюджета Краснокаменского муниципального округа, контроль исполнения бюджета Краснокаменского муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) экспертиза проектов решений Совета Краснокаменского муниципального округа о бюджете Краснокаменского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

4) экспертиза проектов решений Совета Краснокаменского муниципального округа о внесении изменений в решения Совета Краснокаменского муниципального округа о бюджете Краснокаменского муниципального округа;

5) экспертиза проектов иных решений Совета Краснокаменского муниципального округа, направленных на регулирование бюджетных правоотношений;

6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа;

7) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

9) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Краснокаменского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью;

10) контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности Краснокаменского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), контроль поступления доходов от управления и распоряжения такой собственностью;

11) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснокаменского муниципального округа;

12) контроль за соблюдением предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Краснокаменского муниципального округа;

13) контроль за соблюдением порядка формирования муниципальных заданий для муниципальных организаций Краснокаменского муниципального округа, их финансовым обеспечением и исполнением;

14) контроль за осуществлением бюджетного (бухгалтерского) учета, за составлением и предоставлением бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка распределения, отзыва и доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также за соблюдением других положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

15) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Краснокаменского муниципального округа в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Забайкальского края, нормативными правовыми документами Краснокаменского муниципального округа;

16) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Краснокаменского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Краснокаменского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Краснокаменского муниципального округа, приводящих к изменению доходов бюджета Краснокаменского муниципального округа;

17) экспертиза муниципальных программ Краснокаменского муниципального округа (проектов муниципальных программ Краснокаменского муниципального округа), контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ Краснокаменского муниципального округа;

18) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Краснокаменском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

19) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Краснокаменского муниципального округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

20) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Краснокаменского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Краснокаменского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Краснокаменского муниципального округа и главе Краснокаменского муниципального округа;

21) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

22) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Краснокаменского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Краснокаменского муниципального округа, Забайкальского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа;

23) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств Краснокаменского муниципального округа внутреннего финансового аудита;

24) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

25) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом Краснокаменского муниципального округа и нормативными правовыми актами Совета Краснокаменского муниципального округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа:

1) в отношении органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа и муниципальных органов Краснокаменского муниципального округа, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Краснокаменского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснокаменского муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Краснокаменского муниципального округа, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа;

3) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой муниципального района составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа составляются отчет или заключение.

4. Общие правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются регламентом Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

 

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, нормативными правовыми актами Краснокаменского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

         3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

         4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Забайкальского края.

 

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

  1. 1.Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Краснокаменского муниципального округа, а также с учетом иных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.
  2. 2.Планы работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа подлежат поручения Совета Краснокаменского муниципального округа, предложения главы Краснокаменского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату муниципального района в срок до 01 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Поручения Совета Краснокаменского муниципального округа, а также предложения главы Краснокаменского муниципального округа о проведении внеплановых контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, поступившие в течение текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Краснокаменского муниципального округа, подлежат рассмотрению Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения принимается решение о проведении (или не проведении) внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Уведомление о результатах рассмотрения запросов и предложений направляется Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа в течение 15 календарных дней со дня поступления запросов и предложений в Контрольно-счетную палату.

В случае принятия решения о проведении предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в годовой план работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа вносятся соответствующие изменения.

В случае принятия решения о невключении в годовой план работы Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в уведомлении указываются причины принятия такого решения.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа и муниципальными органами Краснокаменского муниципального округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

  1. 1)беспрепятственно  входить   на   территорию   и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  2. 2)в  случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
  3. 3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
  4. 4)в    пределах  своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  5. 5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  6. 6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  7. 7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  8. 8)знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  9. 9)составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Забайкальского края от 8 декабря 2014 года № 1098-ЗЗК «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля».

         2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок уведомление осуществляется телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления.

         3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

         4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

         6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

         7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

         8. Председатель Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа вправе участвовать в заседаниях Совета Краснокаменского муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Краснокаменского муниципального округа.

 

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Краснокаменского муниципального округа по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, а при его отсутствии - в течение 10 календарных дней с даты получения запроса.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, муниципальным правовым актом Совета Краснокаменского муниципального округа и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

3. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату Краснокаменского муниципального округа по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Краснокаменскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Краснокаменского муниципального округа о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, но не более одного раза.

5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Забайкальского края и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Забайкальского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа материалам.

 

 

Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, но не более одного раза.

4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

 

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу Краснокаменского муниципального округа в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в Совет Краснокаменского муниципального округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований Забайкальского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Забайкальского края; заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Забайкальского края.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа и иные муниципальные органы Краснокаменского муниципального округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований Забайкальского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

         6. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа или Совет Краснокаменского муниципального округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей персональной странице официального сайта Краснокаменского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Краснокаменского муниципального округа. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Краснокаменского муниципального округа.

3. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Краснокаменского муниципального округа и регламентом Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа предусматриваются в бюджете Краснокаменского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Краснокаменского муниципального округа бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Краснокаменского муниципального округа.

 

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа

 

  1. 1.Гарантии осуществления полномочий председателя Контрольно-счетной

палаты Краснокаменского муниципального округа:

1). Председателю Контрольно-счетной палаты решением Совета Краснокаменского муниципального округа за счет средств местного бюджета устанавливается денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат.

На денежное вознаграждение производится начисление районного коэффициента, действующего на территории Забайкальского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) устанавливаются в размерах, предусмотренных федеральными законами и законами Забайкальского края.

2). Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

         Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя Контрольно-счетной палаты состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска председателя Контрольно-счетной палаты составляет 30 календарных дней.

Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются следующие ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

- за работу в Забайкальском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края - 8 календарных дней;

- за ненормированный рабочий день - 15 календарных дней.

Право на дополнительный отпуск возникает у лица, замещающего муниципальную должность, независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию председателя Контрольно-счетной палаты может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, по письменному заявлению председателя Контрольно-счетной палаты может быть заменена денежной компенсацией.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

3). Председатель Контрольно-счетной палаты в период исполнения своих полномочий вправе получать один раз в два года санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в санаторно-курортных организациях.

Финансирование санаторно-курортного лечения производится за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа в размере не свыше 18 000 рублей.

Реализация права председателя Контрольно-счетной палаты на получение санаторно-курортного лечения осуществляется путем выплаты компенсации стоимости санаторно-курортных путевок и проезда к месту санаторно-курортного лечения (туда и обратно).

Выплата компенсации осуществляется один раз в два года единовременно при предоставлении заявления о выплате компенсации, проездных билетов, а также документов, подтверждающих фактическую оплату путевки на санаторно-курортное лечение.

Выплата компенсации осуществляется по распоряжению Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа в размере фактической стоимости путевки и стоимости проезда к месту лечения (туда и обратно), но не свыше 18 000 рублей.

В случае не реализованного права на получение компенсации в течении 2-х летнего периода, председателю Контрольно-счетной палаты на основании соответствующего заявления выплачиваются средства в размере 18 000 рублей.

4). Председателю Контрольно-счетной палаты, достигнувшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность в период исполнения своих полномочий, при прекращении полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2(1), 3, 6 - 9 части 6, частью 6(1) статьи 36, частью 7(1), пунктами 5 - 8 части 10, частью 10(1) статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантируется ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются решением Совета Краснокаменского муниципального округа в соответствии с Уставом Краснокаменского муниципального округа.

  1. 2.Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа:

         1). Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры и условия оплаты труда муниципального служащего устанавливаются решением Совета Краснокаменского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края.

На денежное содержание производится начисление районного коэффициента, действующего на территории Забайкальского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) устанавливаются в размерах, предусмотренных федеральными законами и законами Забайкальского края.

2). Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней.

Муниципальному служащему предоставляются следующие ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

- за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней;

- за работу в Забайкальском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края - 8 календарных дней.

Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производится в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, на условиях и в порядке, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края.

Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, кроме гарантий, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, гарантируются:

1). Рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники.

2). Профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, которое включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания.

3). Транспортное обслуживание, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием.

Служебный транспорт должностным лицам Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа при осуществлении ими своих полномочий предоставляется администрацией Краснокаменского муниципального округа по обращению председателя Контрольно-счетной палаты.

Порядок выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, устанавливаются решением Совета Краснокаменского муниципального округа.

4). Возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий. Порядок и условия возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливаются решением Совета Краснокаменского муниципального округа.

5). Ежегодная диспансеризация в медицинских организациях.

6). Другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности Краснокаменского муниципального округа и должности муниципальной службы Краснокаменского муниципального округа.

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, установленных в соответствии с федеральным законом, законом Забайкальского края и настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета Краснокаменского муниципального округа с соблюдением требований бюджетного законодательства.

 

 

_________________________________

Скачать файл