РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» сентября 2025 года                                                             № 131

г. Краснокаменск

Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Забайкальского края от 24.03.2009 № 112 «Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера, руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о резервах финансовых ресурсов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера.

2. Рекомендовать, руководителям предприятий и организаций, находящихся на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края создать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу решение Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.09.2024 № 35 «Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера».

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Ковыли, ул.Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Богдановка, ул.Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Кайластуй, ул.Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Капцегайтуй, ул.Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул.Губина, 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Среднеаргунск, ул.Центральная, 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня их официального обнародования.

 

 

Врио главы муниципального района                      Н.С. Щербакова

 

 

 

Председатель Совета

Краснокаменского

муниципального округа                                            А.У. Заммоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета Краснокаменского муниципального

округа Забайкальского края

от «25» сентября 2025 г. № 131

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о резервах финансовых ресурсов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера

 

1. Настоящее Положение регулирует вопросы создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера (далее - муниципальный резерв).

2. Муниципальные резервы создаются заблаговременно в составе бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ) по соответствующему коду бюджетной классификации, установленному федеральным законодательством, на соответствующий финансовый год в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории муниципального округа.

3. Муниципальные резервы используются:

1) на создание резерва финансовых ресурсов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ);

2) на возмещение расходов, связанных с привлечением сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав сил постоянной готовности, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлечением на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями;

3) на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах ЧС;

4) на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в организациях, учреждениях социальной сферы, на объектах жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства пострадавших в результате ЧС;

5) на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов и продовольствия для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

6) на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых из опасных зон граждан в течение необходимого срока, но не более 30 суток;

7) на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (получившим ущерб здоровью и в связи с утратой имущества) в объеме до ста минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством;

8) на возмещение расходов, связанных с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации ЧС в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходов по изготовлению и установке надгробных памятников;

9) на предоставление компенсаций и социальных гарантий гражданам Российской Федерации, пострадавшим от ЧС на территории муниципального округа;

10) на расходы, связанные с информированием населения в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (изготовление и прокат видеороликов, изготовление и распространение плакатов, буклетов, листовок и другой печатной продукции).

4. По решению КЧС и ОПБ резервы муниципального округа могут использоваться для осуществления мероприятий, возникающих при введении режима повышенной готовности, а также на осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС.

5. Выделение средств резервов муниципального округа производится по распоряжению главы муниципального округа с учетом решения КЧС и ОПБ.

6. При выделении средств из резерва муниципального округа на цели, связанные с мероприятиями по ликвидации ЧС, сельским населенным пунктом, организацией, отправившим обращение в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, принимается обязательство по проведению профилактических мероприятий для предотвращения возникновения повторной ЧС, повлекшей выделение средств из резерва муниципального округа.

Перечень мероприятий разрабатывается комиссией (рабочей группой), инициируемой органом местного самоуправления Забайкальского края, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, определяемым в соответствии с Перечнем исполнительных органов Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих службы (группы) управления рисками возникновения ЧС и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 12.03.2018 № 85 «О создании и функционировании служб (групп) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края» (далее - главный распорядитель бюджетных средств), с участием муниципального округа в течение месяца со дня вступления в силу распоряжения главы муниципального округа и рекомендуется к исполнению в установленный срок.

Контроль за выполнением профилактических мероприятий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.

В случае невыполнения муниципальным образованием принятого обязательства по проведению рекомендованных профилактических мероприятий муниципальное образование не может претендовать на выделение средств из краевого резерва на ликвидацию последствий повторной чрезвычайной ситуации.

7. Глава муниципального округа по рекомендации КЧС и ОПБ может принять решение о выделении средств из резерва муниципального округа для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера.

8. Для выделения средств из резерва муниципального округа на имя главы муниципального округа или председателя КЧС и ОПБ направляется обращение главы сельской администрации муниципального округа или организации с просьбой о выделении недостающих финансовых средств из резервов финансовых ресурсов не позднее одного месяца со дня возникновения ЧС.

9. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших граждан, о количестве граждан, у которых нарушены условия жизнедеятельности, о размере материального ущерба, о размере выделенных и израсходованных на предупреждение или ликвидацию ЧС средств организаций и иных источников, а также о наличии у них резервов финансовых ресурсов.

К обращению прилагаются:

1) решение главы муниципального округа (руководителя организации) о введении на территории населенного пункта (либо на его отдельной территории) или в организации режима ЧС;

2) протокол заседания КЧС и ОПБ муниципального округа (организации);

3) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации ЧС населенному пункту (организации) (приложение № 1 к настоящему Положению);

4) основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе (приложение № 2 к настоящему Положению);

5) акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (приложение № 4 к настоящему Положению);

6) акты выполненных работ;

7) заключение о соответствии проектно-сметной документации требованиям строительных норм и правил;

8) договоры, платежные поручения, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

9) список пострадавших в результате ЧС граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи;

10) иные документы, подтверждающие потребность в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации (предупреждении) ЧС населенному пункту (организации).

10. Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 9 пункта 8 настоящего Положения, представляются по форме, утвержденной настоящим решением Совета муниципального округа.

11. Обращение и документы, указанные в пунктах 7 - 8 настоящего Положения, передаются председателю КЧС и ОПБ в целях подготовки материалов для рассмотрения на заседании КЧС и ОПБ.

Представленные документы регистрируются в отделе по делам ГОиЧС комитета территориального развития администрации муниципального округа и рассматриваются в срок, не превышающий 14 рабочих дней.

12. По результатам рассмотрения отдел по делам ГОиЧС комитета территориального развития администрации муниципального округа направляет подготовленные материалы на рассмотрение КЧС и ОПБ либо возвращает представленные документы обратившемуся в случае, если:

1) не представлены документы, указанные в пункте 8 Положения;

2) представленные документы содержат недостоверные сведения.

13. В соответствии с решением КЧС и ОПБ отдел по делам ГОиЧС комитета территориального развития администрации муниципального округа осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации муниципального округа о выделении средств из резерва муниципального округа.

14. Отдел по делам ГОиЧС комитета территориального развития администрации муниципального округа и комитет по финансам администрации муниципального округа совместно обеспечивают целевой характер использования средств краевых резервов и осуществляют контроль за расходованием выделенных средств. Контроль за расходованием средств краевых резервов осуществляют Министерство финансов Забайкальского края, Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, главный распорядитель бюджетных средств, орган внешнего государственного финансового контроля, созданный Законодательным Собранием Забайкальского края (приложение № 3 к настоящему Положению).

15. В целях повышения оперативности привлечения сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС муниципального округа для предупреждения и ликвидации ЧС в составе резервов муниципального округа создается оперативный финансовый резерв КЧС и ОПБ (далее - резерв КЧС и ОПБ).

Резерв Комиссии утверждается бюджетом муниципального округа, утвержденного решением Совета муниципального округа «О бюджете Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края» на предстоящий год и плановый период».

Средства резерва КЧС и ОПБ в соответствии с решением КЧС и ОПБ направляются комитетом по финансам администрации муниципального округа на предупреждение и ликвидацию ЧС, в том числе:

1) на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

2) на закупку, доставку и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан в районе чрезвычайной ситуации;

3) на развертывание и содержание временных (до 7 суток) пунктов проживания и питания для эвакуированных пострадавших граждан;

4) на возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств организаций, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав сил постоянной готовности, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

5) на экстренное восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из резерва материальных ресурсов муниципального округа для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 03.032009 № 84 «О резервах материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения).

16. Средства на восполнение резервов муниципального округа предусматриваются в бюджете муниципального округа на очередной финансовый год.

_____________________________________

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Глава сельской администрации (наименование (сельского) населенного пункта), (руководитель организации)

Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

     __ (Ф.И.О.)

от «___»________________ г. № ____

 

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к ПОЛОЖЕНИЮ

о резервах финансовых ресурсов

Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций                    

муниципального и локального характера

 

 

 

СМЕТА-ЗАЯВКА

потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации

 

 

(сельский населенный пункт), организация)

 

1) Состояние бюджета (сельского) населенного пункта, организации по состоянию на «_____» _______ 202___г.

В том числе резервов финансовых ресурсов на ЧС_______________________ тыс. руб.

 

2) Развертывание и содержание временных пунктов проживания, питание, аренда зданий (сооружений), для пострадавших граждан: __________________________________________(развертывались / не развертывались).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование расходов

Потребность

 

 

Источники финансирования

 

единица измерения

количество

цена

сумма

из бюджета

поселения (организации)

Изрезервного   фонда     района

за счет предприятий, учреждений, организаций

всего

примечание

1

2      

3  

4  

5  

6  

7    

8    

9  

10  

11  

1.

Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших

кв. м, тыс.     руб.  

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Оборудование временных пунктов для проживания   и питания пострадавших:

X  

X  

X  

 

 

 

 

 

 

2.1.

приобретение хозяйственного инвентаря(указывается по предметам и видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

приобретение строительных материалов (указывается каждый вид)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

оплата работ по возведению пунктов для проживания и питания пострадавших

X  

X  

X  

 

 

 

 

 

 

3.

Содержание пунктов для проживания   и питания пострадавших:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

расходы по коммунальным   услугам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

хозяйственные расходы (указывается;каждый вид)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

расходы на приобретение продуктов питания (указывается  каждый вид и приготовление пищи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:        

X  

X  

X  

 

 

 

 

 

 

 

3) Расходы на проведение неотложных аварийно – восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

№ п\п

Наименование

Объектов экономики

Количество пострадавших объектов

Стоимость работ

Источники финансирования

 

Поисковых и аварийно-

спасательных

Аварийно-

восстанови тельных

Итого

Из бюджета

поселения (организации)

Из

резервного   фонда     района

За счет предприятий, организаций и учреждений

Внебюджетные источники

Всего

 

1

           2

         3

         4

       5

    6

         7

       8

    9

       10

11

 

1

Жилищный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Объекты соцкультбыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Коммунальное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Всего по смете – заявке _______________________________________тыс. руб.,

 

 

Глава сельской администрации           Председатель КТР

или руководитель организации

     __________________________           _________________________

   подпись, ФИО, дата                                подпись, ФИО, дата

       М.П.                                                                         М.П.                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава сельской администрации (наименование сельского населенного пункта), (руководитель организации)

Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

   ________________ __Ф.И.О.

от «___»_________________г. № ____

 

М.П.

 

 

 

Приложение № 2

к ПОЛОЖЕНИЮ

о резервах финансовых ресурсов

Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций                    

муниципального и локального характера

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

О повреждении (разрушении) ____________________________________________________________________________

(производственных зданий, сооружений, объектов социальной сферы, мостов, дорог)

о материальном ущербе от ____________________________________________________________________________

(наводнений, пожаров, штормовых ветров, и других ЧС)

 

(сельского населенного пункта, организации)

 

№ п\п

Наименование

пострадавшего здания (сооружения), его ведомственная принадлежность

Степень повреждения (разрушения) слабая, средняя, сильная)

Краткая характеристика

повреждений

Согласно данных бухгалтерского учета

Остаточная стоимость по состоянию на _______

(тыс. руб.)

Сумма ущерба (тыс. руб.)

Страховое возмещение (тыс. руб.)

Год возведения

Балансовая стоимость по состоянию на________

202___ г.

Амортизация по состоянию на________

202____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: слабая степень: разрушены до 30% кровли, окна, двери и т. д.;

средняя степень: разрушены до 50 % кровли, оконные и дверные проемы и т. д.;

сильная степень: разрушены и обрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия. Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраниться.

 

Руководитель организации                                                                                             

__________       _____________               ____________

(подпись)                 (Ф.И.О.)                           (дата)                             М.П.

 

                                                                                                                                             

 

Руководитель бюро технической инвентаризации

_____________       _____________               ____________

(подпись)                 (Ф.И.О.)                          (дата)                             М.П.

 

 

Руководитель страхового органа

_____________       _____________               ____________

(подпись)                 (Ф.И.О.)                           (дата)                             М.П.

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Глава сельской администрации (наименование сельского населенного пункта, (руководитель организации) Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

     ________________(Ф.И.О.)

от «___»______________г. № ____

 

М.П.

 

     Приложение № 3

ПОЛОЖЕНИЮ

о резервах финансовых ресурсов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций                      

муниципального и локального характера

 

 

АКТ

обследования объекта, поврежденного

(разрушенного) в результате

 

________________________________________________________________________________

(наименование ЧС, дата)

_____________________________________________________________________________ Наименование объекта (адрес объекта):____________________________________________

_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Собственник объекта: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам:___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки) (длина, ширина, высота, кв. м, куб. м)

Описание повреждений(разрушений):_____________________________________________
_____________________________________________________________________________Сумма нанесенного ущерба: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Решение комиссии:

Председатель комиссии:
_________________ ______________________ ___________ ______________________
         (должность)             (Фамилия, И. О.)                     (подпись) (дата)

Члены комиссии:
_________________ _________________________ _______________ _______________
         (должность)             (Ф. И. О.)                       (подпись) (дата)
_________________ ___________________________ ______________ ______________
         (должность)             (Ф. И. О.)                       (подпись)                 (дата)
_________________ ___________________________ _________                              ____
         (должность)             (Ф.И. О.)                       (подпись)                 (дата)
_________________ _______________________________________                 ________
         (должность)             (Ф. И. О.)                       (подпись) (дата)

 Скачать файл