Постановления Администрации
- Опубликовано: 16 Ноября 2021
- Просмотров: 1175
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» ноября 2021 года № 81
г. Краснокаменск
Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
В целях обеспечения реализации прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование, а также организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012№ 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.06.2015 № 37 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Е.А.Протасову.
Глава муниципального района С.Н.Колпаков
Приложение
к постановлению администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 16.11.2021 № 81
Положение
об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положениеоб организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Положение)устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее – муниципальные дошкольные образовательные организации). Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные дошкольные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район), и регулирует деятельность по учету, регистрации детей дошкольного возраста, выделению и выдаче направлений в муниципальные дошкольные образовательные организации.
1.2. Муниципальные дошкольные образовательные организации создают условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.3. Организация предоставления дошкольного образования на территории муниципального района осуществляется комитетом по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края(далее – комитет по управлению образованием).
1.4. Образовательная деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется в группах.
1.5. В муниципальных дошкольных образовательных организациях могут быть организованы:
- группы детей раннего возраста без реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1.6. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.7. Режим работы по пятидневной рабочей неделе определяется муниципальными дошкольными образовательными организациями самостоятельно в соответствии с уставами данных организаций.
1.8. Муниципальные дошкольные образовательные организации могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
1.9.Дошкольное образование может быть получено вне муниципальных дошкольных образовательных организаций – в форме семейного воспитания. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников, при выборе которой учитывается
мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе комитет по управлению образованием.
Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
1.10. Муниципальные дошкольные образовательные организации могут использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
1.11. Муниципальные дошкольные образовательные организации в своей деятельности руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4. 3648-20Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373;
- Порядком приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236;
- Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края,
-Уставами муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - уставы);
-договором, заключаемым между муниципальными дошкольными образовательными организациями и родителями (законными представителями).
1.12. В муниципальных дошкольных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
1.13. Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2. Организация и осуществление деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций
2.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Основными направлениями дошкольного образования являются:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Указанные направления могут являться приоритетными в деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2.2. В муниципальных дошкольных образовательных организациях могут быть открыты группы, имеющие общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории воспитанников.
2.3. Содержание образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организациях определяется основными образовательными программами дошкольного образования, которые формируются как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.4. Основные образовательныепрограммы дошкольного образования направлены на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основные образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.5. В соответствии с целями и задачами, определенными уставами, муниципальные дошкольные образовательные организации могут реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
2.6.Отношения между муниципальными дошкольными образовательными организациями и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений.
2.7. Права юридического лица у муниципальных дошкольных образовательных организаций в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента их регистрации.
Муниципальные дошкольные образовательные организации самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, могут иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
2.8.Право на осуществление образовательной деятельности возникает у муниципальных дошкольных образовательных организаций с момента выдачи им лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.9. Освоение основных образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
2.10. Муниципальные дошкольные образовательные организации организуют бесплатную методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по запросам родителей (законных представителей).
2.11. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования муниципального района вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.
3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ОВЗ определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ (специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и др.).
3.3. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
3.4. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
3.5. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
4. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях
4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми.
Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования муниципального района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.3. Муниципальные дошкольные образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников образовательной организации.
4.4. Организация питания воспитанников возлагается на муниципальные дошкольные образовательные организации.
4.5. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
4.6. Присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
4.7. Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
4.8. Платаза присмотр и уход за ребенком, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», устанавливается нормативным правовым актом муниципального района. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в случаях и порядке, также определяемыхнормативным правовым актом муниципального района.
В случае, когда учредитель оплачивает присмотр и уход за ребенком в муниципальной дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, то родительская плата не устанавливается.
4.9. Дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, устанавливаются нормативным правовым актом муниципального района
5. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций
5.1.Прием в муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Прием в муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляется по направлению комитета по управлению образованием посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
5.2.Документы о приеме подаются в муниципальные дошкольные образовательные организации, в которые получено направление в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой комитетом по управлению образованием, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
5.3. Муниципальные дошкольные образовательные организации обязаны ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
5.4. Направление и прием в муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление для направления в муниципальные дошкольные образовательные организации представляется в комитет по управлению образованием на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о приеме представляется в муниципальные дошкольные образовательные организации на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
5.5. В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
5.6. В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о муниципальных дошкольных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
5.7. При наличии у ребенка полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях, выбранных родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
5.8. Для направления и/или приема в муниципальные дошкольные образовательные организации родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
5.9. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е)законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
5.10. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в муниципальные дошкольные образовательные организациисвидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение.
5.11. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
5.12. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.13. Требование представления иных документов для приема детей в муниципальные дошкольные образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
5.14. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальные сайты муниципальных дошкольных образовательных организаций, с уставами, лицензиями на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
5.15. Заявление о приеме в муниципальные дошкольные образовательные организации и копии документов, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций или уполномоченным ими должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается документ, заверенный подписью должностного лица муниципальной дошкольной образовательной организации,ответственного за прием документов,содержащийиндивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
5.16. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15мая2020 года № 236, остается на учете и направляется в муниципальные дошкольные образовательные организации после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
5.17. После приема документов, указанных в пункте 9Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 236, муниципальные дошкольные образовательные организации заключают договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка.
5.18. Руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций издают распорядительные акты о зачислении ребенка в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительные акты в трехдневный срок после издания размещаются на информационных стендахмуниципальных дошкольных образовательных организаций. На официальных сайтах муниципальных дошкольных образовательных организаций в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительных актов, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальной дошкольной образовательной организации.
5.19. На каждого ребенка, зачисленного в муниципальную дошкольную образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями)ребенка документы.
5.20. Отчисление воспитанников из муниципальных дошкольных образовательныхорганизаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций
6.1. К расходным обязательствам бюджета муниципального района относятся финансовые обязательства, возникающие в связи содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми, содержанием детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Забайкальского края, в том числе расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6.2. Муниципальные дошкольные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставами муниципальных дошкольных образовательных организаций услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
6.3. Привлечение муниципальными дошкольными образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.
________________________________________________