ПРОЕКТ

Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«___» ________ 2022 года                                                         №______

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.
2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказ МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Забайкальского края от 12.07.2017 № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», руководствуясь Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.09.2015 № 67 «Об утверждении Положения о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», постановление администрации муниципального района от 09.06.2016 № 101 «О внесении изменений в положение о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» от 17.09.2015 № 67.

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после подписания и обнародования.

 

Глава муниципального района                                             С.Н. Колпаков


                                                                                                               Приложение к

постановлению администрации

                                                                                                      муниципального района

                                                                                                      «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район»

                                                                                                        Забайкальского края

                                                                                  от «___» ______ 202__ г. № ____

Положение

об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

  1. 1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998
№ 28 «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения
о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.
2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны, а также мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляет администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
(далее - муниципальный район).

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения администрацией муниципального района и организациями, функционирующими на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Гражданская оборона в муниципальном районе организуется и ведется на всей территории муниципального района в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и настоящим Положением.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе осуществляется отделом по делам гражданской обороны комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района.

1.4. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по гражданской обороне определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Забайкальского края в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.5. Администрация муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.6. Администрация муниципального района определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального или местного уровня по гражданской обороне.

1.7. Руководители администрация муниципального района и организаций муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

1) подготовка населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне, которые осуществляет администрация муниципального района

3.1. Администрация муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

1) по подготовке населения в области гражданской обороны:

а) нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

в) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципального района и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

б) создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации, сбор информации и обмен ею;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

г) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

б) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

в) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработка планов комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

в) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

д) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

ж) развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

з) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

и) определение численности населения, оставшегося без жилья;

к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

в) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

а) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Забайкальского края и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Забайкальского края;

б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

в) совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

в) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

б) восстановление общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

в) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка;

г) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

а) заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

г) организация санитарно-эпидемиологического надзора;

14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Забайкальского края, комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

г) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

д) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

ж) создание территориального страхового фонда документации;

з) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

б) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий;

д) планирование действий сил гражданской обороны.

 

4. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района и его организационная структура

 

4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района осуществляет глава муниципального района.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.

4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы (постановления, распоряжения) руководителей гражданской обороны.

Приказы (постановления, распоряжения) руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.3. Глава муниципального района и руководители организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы гражданской обороны, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

4.4. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Забайкальского края, администрации муниципального района и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

4.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной
в муниципальном районе, являются:

1) Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю;

2) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

3) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.6. Полномочия администрации муниципального района и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

4.7. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в муниципальном районе создаются специализированные образовательные учреждения - учебно-методические центры по гражданской обороне.

1) государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края";

2) курсы по гражданской обороне при органах местного самоуправления муниципального района.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального района и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, деятельность которых регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителем администрации муниципального района и организаций.

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с законодательством Забайкальского края.

4.10. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального района входят спасательные службы гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.11. Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края.

4.12. На территории муниципального района создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательные службы) городского и сельских поселений и организаций.

4.13. Решение о создании спасательных служб принимает в муниципальном районе, городском поселении - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

4.14. По решению Правительства Забайкальского края, руководителя администрации муниципального района и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.

4.15. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

4.16. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

4.17. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.18. Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и утверждается руководителем администрации муниципального района.

4.19. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и утверждается руководителем организации.

4.20. Инструкции и указания спасательных служб муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, районными службами и службами организаций.

4.21. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

4.22. Для выполнения задач в области гражданской обороны решением Правительства Забайкальского края могут привлекаться расположенные на территории муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.

4.23. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

4.24. Для выполнения задач гражданской обороны на территории муниципального района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.25. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.26. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.27. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Забайкальского края в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.

4.28. Перевод гражданской обороны муниципального района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.29. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального района организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

4.30. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно- опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Органы государственной власти Забайкальского края доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю, администрация муниципального района - в органы государственной власти Забайкальского края, организации - в администрацию муниципального района и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

4.31. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Забайкальского края, администрация муниципального района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной - совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.

 

5. Организация гражданской обороны

 

5.1. Организация гражданской обороны - совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок выполнения задач гражданской обороны.

5.2. Организация гражданской обороны включает:

1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных процессов, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также оценку их социально-экономических последствий;

2) принятие решения на подготовку и ведение гражданской обороны;

3) постановку задач спасательным службам гражданской обороны и силам, привлекаемым для выполнения задач гражданской обороны, и организацию их взаимодействия;

4) планирование гражданской обороны и защиты населения;

5) организацию обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны и действий аварийно-спасательных формирований;

6) организацию взаимодействия, оповещения населения и управления;

7) подготовку и проведение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения, повышение устойчивости работы объектов экономики;

8) подготовку руководящего состава, органов управления и сил гражданской обороны, в том числе аварийно-спасательных формирований и нештатных формировании по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

9) подготовку населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) накопление фонда средств коллективной защиты для населения и подготовку их к приему укрываемых;

11) создание необходимых запасов материально-технических средств, средств индивидуальной и медицинской защиты;

12) создание надежной системы оповещения и поддержание ее в постоянной готовности.

5.3. Предварительная проработка организации гражданской обороны отражается в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны), является ориентировочной, призванной облегчить проведение мероприятий при ведении гражданской обороны.

 

6. Ведение гражданской обороны

 

6.1. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе:

1) при проведении аварийно-спасательных работ:

а) ведение разведки очагов поражения;

б) розыск пораженных и погибших людей, извлечение их из частично разрушенных или горящих зданий, заваленных средств коллективной защиты и других сооружений;

в) оказание пораженным первой медицинской помощи, вынос (вывоз) их из очагов поражения в медицинские учреждения и формирования и оказание пораженным первой врачебной помощи;

г) локализация и тушение пожаров;

д) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных средств коллективной защиты и укрытий;

е) подача воздуха в заваленные средства коллективной защиты с поврежденной фильтровентиляционной системой;

ж) вывод (вывоз) населения из зон заражения и затопления в безопасные места;

з) проведение санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, дегазации и дезактивации техники, транспорта и средств защиты, обеззараживания территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража;

2) при проведении других неотложных работ в целях безопасного проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности населения в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе:

а) прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах;

б) локализация аварий на энергетических, газовых, водопроводных, канализационных и технологических сетях в интересах проведения аварийно-спасательных работ;

в) восстановление водоснабжения, электроснабжения и линий связи для обеспечения и ускорения спасательных работ;

г) укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

д) санитарная очистка очагов поражения и сбор материальных ценностей;

е) обеспечение питанием и предметами первой необходимости оставшегося без крова населения и вывод (вывоз) его из очагов поражения.

 

7. Планирование в области гражданской обороны

 

7.1. Ведение гражданской обороны на территории муниципального района осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района, планами гражданской обороны и защиты населения муниципального района и планами гражданской обороны организаций.

7.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, контрольные, надзорные и профилактические функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

8.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района является расходным обязательством муниципального района.

8.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

8.4. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

_______________________________

Скачать файл