- Опубликовано: 16 Апреля 2025
- Создано: 16 Апреля 2025
- Просмотров: 60
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
« » апреля 2025 года №
г. Краснокаменск
Об утверждении Положения о муниципальной казне
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.04.2009 № 92 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.05.2011 № 66 «О внесении изменений в Положение «О муниципальной казне муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденного решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.04.2009 № 92»;
- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24.10.2009 № 33 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.06.2012 № 47 «О внесении изменений в Положение о муниципальной казне сельского поселения «Кайластуйское», утвержденного Решением Совета сельского поселения «Кайластуйское» № 33 от 24.10. 2009 г.»;
- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.06.2012 № 48 «О внесении изменений в Положение о муниципальной казне сельского поселения «Кайластуйское», утвержденного Решением Совета сельского поселения «Кайластуйское» № 33 от 24.10. 2009 г.»;
- решение Совета сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 02.12.2009 № 37 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.10.2009 № 32 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24.06.2011 № 16 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.10.2009 № 32 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 03.12.2009 № 44 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 14.06.2012 № 23 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 03.12.2009 № 44 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.11.2009 № 36 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.09.2012 № 33 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.11.2009 № 36 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.11.2009 № 37 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 20.06.2012 № 37 «О внесении изменений в Положение о муниципальной казне сельского поселения «Целиннинское»;
- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 02.11.2009 № 26 «Об утверждении Положения «О муниципальной казне сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.06.2012 № 35 «О внесении изменений в пункт 4.2 Положения о муниципальной казне сельского поселения «Юбилейнинское», утвержденного Решением Совета сельского поселения «Юбилейнинское» № 26 от 02.11.2009»;
- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.06.2012 № 36 «О внесении изменений в пункт 4.3 Положения о муниципальной казне сельского поселения «Юбилейнинское», утвержденного Решением Совета сельского поселения «Юбилейнинское» № 26 от 02.11.2009».
3. Направить настоящее решение врио главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С. Щербакова
Председатель Совета
Краснокаменского
муниципального округа А.У. Заммоев
Приложение
к решению Совета
Краснокаменского
муниципального округа
Забайкальского края
от « » апреля 2025года №
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
1.2. Положение определяет общие принципы, цели и задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальную казну составляют средства бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – муниципальный округ), не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.5. Формирование, учет движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, а также оформление и государственную регистрацию прав собственности на него осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Комитет) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа и иных источников, не запрещенных законодательством, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
1.7. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального округа.
1.8. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального округа и соответствующими договорами.
1.9. Действие настоящего Положения не распространяется на управление и распоряжение входящими в состав муниципальной казны денежными средствами бюджета муниципального округа.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы муниципального округа;
- увеличение доходов бюджета муниципального округа;
- приумножение и улучшение недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального округа;
- обеспечение населения муниципального округа жизненно необходимыми товарами и услугами;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест;
- ведение реестра и формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального округа;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального округа и увеличения доходов местного бюджета;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального округа.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение средств в доход бюджета муниципального округа;
- привлечения в бюджет муниципального округа дополнительных средств;
- сохранения муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;
- определения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
- 3.Состав имущества, учитываемого в муниципальной казне
3.1. Муниципальную казну составляют движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества муниципальной казны являются:
- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно в собственность муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа;
- имущество, переданное в собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на федеральную, государственную и муниципальную;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- имущество, по законным основаниям принятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- имущество, поступающее в муниципальную казну в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущество, поступающее в муниципальную казну в случае признания по решению суда права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Забайкальского края.
3.3. Виды имущества, составляющего муниципальную казну:
3.3.1. Объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью муниципального округа, находящиеся как в границах муниципального округа, так и за его пределами, в том числе:
- земельные участки, природные ресурсы;
- здания, строения, сооружения, нежилые помещения, машиноместа;
- единые недвижимые комплексы;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты, не завершенные строительством, находящиеся в муниципальной собственности или имеющие долю муниципальной собственности;
- жилые помещения в многоквартирных домах, включенные в состав жилых помещений специализированного жилого фонда муниципального округа;
- муниципальный жилищный фонд;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- объекты недвижимости, переданные по договорам аренды, найма, безвозмездного пользования в пользование физическим и юридическим лицам;
- подлежащее государственной регистрации иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам.
3.3.2. Движимое имущество, в том числе:
- транспортные средства;
- станки, машины;
- оборудование;
- материалы.
3.3.3. Пакеты акций (доли, вклады) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иные документарные ценные бумаги, являющиеся муниципальной собственностью.
3.3.4. Имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
3.3.5. Иное недвижимое и движимое имущество, не относящееся к недвижимым вещам, со сроком полезного использования более 12 месяцев, включая имущественные права.
4. Порядок учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, в Реестре муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
4.1. Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету в отдельном разделе Реестра муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края «Муниципальная казна» (далее – раздел Реестра «Муниципальная казна»).
4.2. Движение нефинансовых активов имущества муниципальной казны отражается в бюджетной отчетности муниципального округа в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2021 № 84н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна».
4.3. Порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты в составе имущества муниципальной казны устанавливается финансовым органом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
4.4. Комитет, являющийся юридическим лицом, осуществляющим функции исполнительно-распорядительного органа по учету имущества муниципальной казны, обеспечивает только учет и ведение раздела Реестра «Муниципальная казна».
4.5. Постановка имущества на баланс Комитета не допускается, кроме случаев, когда это имущество необходимо Комитету для обеспечения деятельности должностных лиц органов местного самоуправления. В случае постановки данного имущества муниципальной казны на баланс Комитета, данное имущество подлежит исключению из муниципальной казны в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.6. Раздел Реестра «Муниципальная казна» формирует Комитет на основании распоряжений администрации муниципального округа, распоряжений Комитета.
4.7. Учет имущества ведется с момента перехода права собственности на него к муниципальному округу, в соответствии с действующим законодательством, или со дня прекращения вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления) на соответствующее имущество у муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения.
4.8. Объектами учета муниципальной казны являются все виды имущества, указанные в п. 3.3. настоящего Положения.
4.9. Ведение раздела Реестра «Муниципальная казна» возлагается на Комитет (реестродержатель), организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения раздела Реестра «Муниципальная казна» являются обязательными для органов местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий, расположенных на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, а также иных пользователей имущества муниципальной казны.
4.10. Раздел Реестра «Муниципальная казна» должен содержать сведения: о наименовании объекта учета, о составе, способе приобретения, стоимости, основании, дате постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну.
4.11. Ведение раздела Реестра «Муниципальная казна» осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей разделов Реестра;
- непрерывности внесения в раздел Реестра «Муниципальная казна» сведений об объектах муниципальной казны;
- открытости сведений муниципальной казны, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в разделах Реестра, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
4.12. Ведение раздела Реестра «Муниципальная казна», включает в себя выполнение следующих действий:
- включение объекта в муниципальную казну;
- внесение в муниципальную казну изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из муниципальной казны;
- предоставление сведений об объекте.
4.13. Включение объекта муниципальной собственности в муниципальную казну осуществляется путем первичного внесения в раздел Реестра «Муниципальная казна» сведений об объекте и присвоения ему реестрового номера.
4.14. Обновление данных об объектах учета производится Комитетом на основании представленных сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления муниципального округа;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
4.15. Основаниями для исключения объектов из муниципальной казны являются:
- закрепление имущества муниципальной казны за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- отчуждение имущества муниципальной казны в результате приватизации;
- судебное решение;
- гибель или ликвидация имущества муниципальной казны;
- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
4.16. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной казны, исключенному из раздела Реестра «Муниципальная казна», не присваивается иным объектам учета.
4.17. Информация об объектах муниципальной казны хранится на электронных носителях, посредством внесения в раздел Реестра «Муниципальная казна» сведений об объектах учета в порядке и объемах, установленных Положением о Реестре муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
4.18. Предоставление сведений об объекте муниципальной казны осуществляется путем предоставления выписки из раздела Реестра «Муниципальная казна». Выписка из реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество.
4.19. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в реестр муниципального имущества, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением о Реестре муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
5. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну.
5.1. Уполномоченным органом в сфере управления и учета муниципальной казны в части недвижимого и движимого имущества является Комитет.
5.2. Комитет от имени муниципального округа в пределах компетенции, установленной Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края», осуществляет права и несет обязанности в отношении имущества муниципальной казны, выступает в арбитражных судах, судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением имуществом муниципальной казны, а также:
- ведет учет имущества муниципальной казны в Реестре муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;
- осуществляет контроль за сохранностью муниципальной казны;
- подготавливает проекты правовых актов муниципального округа по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальной казны;
- обеспечивает оформление государственной регистрации права собственности муниципального округа на объекты имущества муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального округа.
5.3. Приобретение имущества, ценных бумаг в муниципальную собственность, а также межбюджетная передача в муниципальную собственность и включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании распоряжений администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа на текущий финансовый год.
Включение муниципального имущества в состав муниципальной казны в случае изъятия из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на основании распоряжения Комитета.
5.4. В случае передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений, данное имущество исключается из муниципальной казны на основании распоряжения Комитета.
Исключение имущества из состава муниципальной казны в связи с прекращением права муниципальной собственности осуществляется на основании распоряжений Комитета, принятых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Организация мероприятий по оценке имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется Комитетом за счет средств, выделенных из бюджета муниципального округа.
5.6. Инвентаризация имущества муниципальной казны.
Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется Комитетом в целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.
5.6.1. Инвентаризации подлежат все виды имущества муниципальной казны, указанные в настоящем Положении.
5.6.2. Инвентаризация имущества муниципальной казны производится по его местонахождению.
5.6.3. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества муниципальной казны;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными реестрового учета.
5.6.4. Проведение инвентаризаций обязательно:
- в отношении всего имущества муниципальной казны - один раз в пять лет;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации, Забайкальского края или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
5.6.5. Дата проведения инвентаризации устанавливается распоряжением администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
5.6.6. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете имущества казны того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
5.6.7. Для проведения инвентаризации распоряжением администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края создается инвентаризационная комиссия (далее - инвентаризационная комиссия, комиссия). Состав комиссии – 5 человек. Возглавляет комиссию председатель.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители Комитета, администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, иные специалисты (при необходимости).
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Для проверки фактического наличия имущества муниципальной казны комиссия может разделиться на инвентаризационные рабочие группы.
5.6.8. До начала проверки фактического наличия имущества муниципальной казны Комитет готовит на дату начала проведения инвентаризации выписку из реестра муниципального имущества.
5.6.9. При инвентаризации имущества муниципальной казны комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи (далее – описи) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
5.6.10. При инвентаризации объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности муниципального округа.
5.6.11. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в опись.
5.6.12. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактическом наличии имущества муниципальной казны, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
5.6.13. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
5.6.14. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом действительных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
5.6.15. Имущество казны вносится в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
5.6.16. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в Реестре муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
5.6.17. Машины, оборудование и автотранспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
5.6.18. На имущество муниципальной казны, не пригодное к эксплуатации и не подлежащее восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
5.6.19. Комитет обеспечивает создание условий для полной и точной проверки фактического наличия имущества.
5.6.20. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
5.6.21. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии.
5.6.22. В случаях обнаружения Комитетом после инвентаризации ошибки в описях, Комитет незамедлительно доводит об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
5.6.23. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2015 № 52н.
5.6.24. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
5.6. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в оперативное управление;
- в хозяйственное ведение;
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в залог;
- в доверительное управление;
- передано на хранение;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
5.7. Порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (далее по тексту - передача имущества) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.8. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование третьим лицам последние:
- обеспечивают надлежащее содержание объектов имущества муниципальной казны;
- осуществляют техническую эксплуатацию и обслуживание объектов имущества муниципальной казны, в том числе текущий и капитальный ремонт и проведение планово-предупредительных мероприятий инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций, заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с эксплуатационными службами, уборку помещений и прилегающей территории, обеспечение вывоза бытового мусора, благоустройство прилегающей территории (для объектов недвижимого имущества муниципальной казны;
- обеспечивают сохранность имущества муниципальной казны.
6. Источники финансирования мероприятий по управлению и распоряжению муниципальной казной
6.1. Финансирование мероприятий по управлению и распоряжению муниципальной казной осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
6.2. За счет средств бюджета муниципального округа финансируются следующие мероприятия:
6.2.1. Приобретение в муниципальную казну предприятий и иного имущества, ценных бумаг, принадлежащих юридическим и физическим лицам, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа.
6.2.2. Ведение раздела Реестра «Муниципальная казна».
6.2.3. Обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием муниципальной казны.
6.2.4. Обеспечение совершения сделок с муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
6.2.5. Обеспечение расходов по осуществлению управления, распоряжения и совершения сделок с имуществом, составляющим муниципальную казну.
6.2.6. Иные мероприятия по управлению имуществом, составляющим муниципальную казну, предусмотренные настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, решениями Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и постановлениями администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
7. Контроль за сохранностью и целевым
использованием имущества, входящего в состав
муниципальной казны
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Комитет в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа, а также с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет плановые проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
7.2. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя.
7.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальный округ, а обязанности по контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета муниципального округа.
______________________________