ПРОЕКТ

Российская Федерация

Администрация Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«____» ____________ 2024 года                                                          № ____

г. Краснокаменск

Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края

      

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения», в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь ст. 37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оповещения населения Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

2. Определить органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, уполномоченным на направление операторам связи обращений для передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях – единую дежурно-диспетчерскую службу Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.08.2022 № 55 «Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505, Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Ковыли, ул.Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Богдановка, ул.Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Кайластуй, ул.Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Капцегайтуй, ул.Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул.Губина, 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Среднеаргунск, ул.Центральная, 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Целинный, ул.Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня их официального обнародования.

 

 

Врио главы муниципального района                                     Н.С. Щербакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

начальник отдела делопроизводства,                                           Ю.В. Киселева    

контроля, архива и кадров

администрации муниципального округа

 

и.о. председателя комитета экономического                               К.В. Ван-Пин

и территориального развития

администрации муниципального округа

 

начальник юридического отдела                                                     О.П. Давтян

администрации муниципального округа

 

Исполнитель:

начальник отдела по делам ГО и ЧС                                             Е.В. Зайцева комитета экономического и территориального

развития администрации муниципального округа

 

антикоррупционная экспертиза                                                  Н. П. Шевякова

 

от_________________№______________

Приложение к

постановлению администрации

Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

от _______________ 20_____г. №_____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения населения

Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения (далее - МСОН) Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ).

2. МСОН муниципального округа включена в систему управления гражданской обороной Забайкальского края (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - ТП РСЧС).

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- сигнал оповещения - команда органам управления и силам ГО муниципального звена ТП РСЧС для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для применения населением средств и способов защиты;

- экстренная информация - информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты;

- зона экстренного оповещения населения - территория муниципального округа, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

- комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - элемент МСОН, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и населения муниципального образования в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

4. МСОН создается администрацией муниципального округа.

Границами зоны действия МСОН являются административные границы муниципального округа.

КСЭОН создается на муниципальном уровне при отнесении территорий муниципального округа к соответствующим зонам распоряжением Правительства Забайкальского края. Границами зон действия (создания) КСЭОН будут являться границы зон экстренного оповещения населения.

Системы оповещения населения муниципального округа всех уровней, технически и программно сопрягаются (взаимодействуют) между собой, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматизированном режиме.

Сопряжение МСОН муниципального округа с региональной системой оповещения населения (далее - РСОН) обеспечивается Правительством Забайкальского края.

Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МСОН является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией муниципального округа по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31.07.2020              № 578/365.

На МСОН оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении № 2 вышеуказанного приказа.

 

2. Назначение, состав и основные задачи систем оповещения населения

 

2.1. МСОН предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.

МСОН представляет собой комплекс технических средств с пунктом управления, расположенным в единой дежурной диспетчерской службе (далее - ЕДДС) администрации муниципального округа. Кроме того, при оповещении населения муниципального округа задействуются сиренно-речевые установки, используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются администрации сельских поселений района путем проведения подворных обходов, размещения информации в сети Интернет и социальных сетях и иными средствами оповещения и информирования, в том числе посредством рассылки SMS-сообщений в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».

2.2. В состав МСОН входят:

2.2.1 расположенные на территории муниципального округа сегменты РСОН Забайкальского края;

2.2.2 комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой связи и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации, независимо от форм собственности организаций, расположенных на территории округа;

2.2.3 мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

2.3. Основной задачей МСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

2.3.1 руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального округа;

2.3.2 сил ГО и РСЧС муниципального округа;

2.3.3 дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, имеющих локальные системы оповещения и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

2.3.4 людей, находящихся на территории муниципального округа.

 

3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения

 

3.1. Задействование по предназначению МСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом ГО и защиты населения и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального округа.

3.2. Решение на задействование МСОН принимается главой муниципального округа, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.3. Задействование МСОН осуществляет дежурная смена (оперативный дежурный) ЕДДС муниципального округа.

3.4. Оповещение органов управления, сил районного звена муниципального округа Забайкальской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено РСЧС муниципального округа) и населения осуществляется по утвержденной схеме (приложение к настоящему Положению).

3.5. Информирование населения в сети Интернет, производится путем размещения на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также информации по пропаганде знаний в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.6. Оповещение и информирование населения, при отсутствии иных возможностей, производится посредством мобильных (ручных) громкоговорителей, доведением информации до должностных и привлекаемых к оповещению лиц по телефонной сети связи общего пользования, подворового обхода, размещением информации в сети Интернет, социальных сетях и другими способами.

3.7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном, либо ручном режимах функционирования МСОН.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения населения, осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

1) уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориального звена РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;

2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Основным режимом функционирования МСОН является автоматизированный режим.

Приоритетный режим функционирования, определяется настоящим Положением, Планом ГО и защиты населения и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального округа.

3.8. Оперативный дежурный ЕДДС муниципального округа, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы муниципального округа, органов управления и сил ГО и муниципального звена РСЧС муниципального округа, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.

3.9. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению, осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио - и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренной информации, передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориального звена РСЧС. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи – повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления территориального звена РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.

3.10. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

- сети проводного радиовещания;

- сети подвижной радиотелефонной связи;

- сети местной телефонной связи;

- сети связи операторов связи;

- информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

3.11. Рассмотрение вопроса об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального округа.

3.12. Администрация муниципального округа и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления территориального звена РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

 

4. Поддержание в готовности систем оповещения населения

 

4.1. Поддержание МСОН в готовности организуется и осуществляется администрацией муниципального округа.

4.2. В целях обеспечения готовности системы оповещения населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются:

4.2.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):

- поддержание систем оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе систем оповещения;

- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения.

4.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):

- усиление состава дежурных служб;

- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;

- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.

4.2.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):

- задействование систем оповещения населения;

- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;

- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.

4.3. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

Начальник отдела по делам ГОиЧС комитета экономического и территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС муниципального округа, совместно с начальником ЕДДС муниципального округа:

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;

- организует эксплуатационно-технического обслуживание, поддерживает в постоянной готовности и совершенствует технические средства (стационарные и мобильные) системы оповещения;

- планирует и организует совместно с организациями связи проверки аппаратуры оповещения;

- разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;

- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;

- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.

4.4. Организации связи на территории муниципального округа обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи и каналов и линий связи, используемых в МСО.

4.5. Организации, расположенные на территории муниципального округа и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:

- предоставляют администрации муниципального округа места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;

- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.

4.6. С целью контроля за поддержанием в готовности МСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:

- комплексные проверки готовности систем оповещения населения, с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные проверки готовности МСОН, проводятся два раза в год комиссией, в составе представителей постоянно действующих органов управления территориального звена РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения, осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСОН.

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31.07.2020 № 578/365, а также положений о региональной системе оповещения населения и настоящего Положения.

По результатам комплексной проверки, готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

4.7. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

Резерв создается за счет средств, выделяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования данных средств определяется главой муниципального округа - председателем КЧС и ПБ муниципального округа. Местом хранения резерва средств является помещение оперативного зала ЕДДС муниципального округа. Проверка технического состояния резерва технических средств оповещения проводится начальником отдела по делам ГОиЧС комитета экономического и территориального развития администрации муниципального округа не реже одного раза в полугодие.

4.8. Требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», Положением о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31.07.2020 № 578/365, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения.

Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения, осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

4.9. В целях поддержания МСОН в состоянии постоянной готовности, осуществляется ее техническое обслуживание. Работы по техническому обслуживанию системы оповещения проводятся специализированными организациями на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения

 

5.1. Финансовое обеспечение по созданию, совершенствованию, поддержанию в постоянной готовности и развитию МСОН, созданию и содержанию запасов технических средств оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и за счет средств бюджета муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, в рамках муниципальных программ и является расходным обязательством муниципального образования.

Допускается привлечение внебюджетных источников для финансирования МСОН.

 

_____________________________________

 


Приложение к

Положению о муниципальной системе оповещения

населения Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края

 

 

Схема муниципальной системы оповещения населения Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

Глава муниципального округа-председатель КЧС и ОПБ

 


Отдел ГО ЧС КЭТР администрации

муниципального округа

Сирены ЛСО организаций

(в настоящее время не имеется)

ЕДДС-112

по Забайкальскому краю

                                                                    

Н

А

С

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

О

К

Р

У

Г

А

 

                                                  

Сирены РСОН Забайкальского края

(в настоящее время не имеется)

 

УКВ РП

Радио «Россия»

Спецавторанспорт, оборудованный ГТС

Мероприятия по плану глав СП

Дежурная смена

ЕДДС

КЧС и ПБ муниципального округа

Руководящий состав ГОиЧС

 

 

 

 


                                                                     Сигнал «Внимание всем»

Силы и средства ГО и районного звена РСЧС муниципального округа

 

 


                                                                             Речевое

                                                                                         сообщение

 

Сайт муниципального округа

Канал телевидения «Россия-1»,

«Россия-24»

ОД ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю

 

 

 

 

 


Эвакуационная комиссия муниципального округа

                                                                                        Речевое

ОД ОМВД по муниципальному округу

 

                                                                                     сообщение

 

 

 

 


                                                                         Речевое сообщение

Главы сельских поселений

Начальник ОНД и ПР по г.Краснокаменск, Краснокаменскому и Забайкальскому районам ЗК

 

Сирены в сельских поселениях

 

 

 

 


                                                                                                  Сигнал «Внимание Всем»

 Скачать файл