- Опубликовано: 24 Февраля 2021
- Просмотров: 869
КРАСНОКАМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» января 2021года № 2/3-5
г. Краснокаменск
О Регламенте Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии
Руководствуясь статьей 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на основании постановления Избирательной комиссии Забайкальского края о т 26 ноября 2020года № 82/494-3 «Обутверждении Примерного регламента территориальной избирательной комиссии»,Краснокаменскаярайонная территориальная избирательная комиссия постановила:
1. Утвердить регламент Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии Е.А. Орлову.
3. Разместить настоящее постановление на сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель территориальной
избирательной комиссии Н.Г. Приступ
Секретарь территориальной
избирательной комиссии Е.А. Орлова
|
УТВЕРЖДЕНпостановлением Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии Забайкальского края от 21.01.2021 г. № 2/3-5 |
РЕГЛАМЕНТ
Краснокаменской районнойтерриториальной избирательной комиссии
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий регламент Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии (далее – регламент) определяет порядок и правила работы Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии (далее – комиссия или территориальная комиссия), по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Забайкальского края, референдума Российской Федерации и референдума Забайкальского края, иных форм прямого волеизъявления граждан, голосования по отзыву Губернатора Забайкальского края (далее – голосование по отзыву), осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществление в пределах своей компетенции руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказания им правовой, методической, организационно-технической и иной помощи, а также исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями вышестоящих избирательных комиссий.
Статья 2. В своей деятельности территориальная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Забайкальского края, решениями вышестоящих избирательных комиссий, настоящим Примерным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
Срок полномочий комиссии составляет пять лет.
Статья 3. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Забайкальского края в соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 4. Кандидат со дня представления в соответствующую комиссию документов для регистрации, вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
После официального опубликования решения о назначении референдума Российской Федерации, референдума Забайкальского края, голосования по отзыву инициативная группа по проведению референдума, инициативная группа по отзыву, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края вправе назначить в состав территориальной комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Иные ограничения для назначения лиц в составы комиссий, в том числе в период подготовки и проведения выборов, референдумов установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 5. При появлении оснований для прекращения полномочий члена комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии в случаях, предусмотренных пунктами 6, 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», председатель комиссии незамедлительно обращается в Избирательную комиссию Забайкальского края с предложением о досрочном прекращении полномочий указанного члена комиссии с правом решающего голоса и о назначении нового члена комиссии.
Избирательная комиссия Забайкальского края назначает нового члена комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – не позднее чем через десять дней со дня его выбытия, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае, если в указанный срок Избирательная комиссия Забайкальского края не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии, его полномочия прекращаются решением территориальной комиссии, в которую он входит, в течение трех дней со дня истечения этого срока.
Статья 6. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию.
Статья 7. Постановления и акты комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Забайкальского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
Постановления и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.
Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 8.Комиссия имеет печать со своим наименованием и штампы, необходимые для обеспечения деятельности комиссии.
Статья 9. Место постоянного пребывания комиссии – Забайкальский край, город Краснокааменск, д. 505.
Заседания территориальной комиссии проводятся по месту её постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях принятия мер по предупреждению рисков для здоровья граждан, связанных со сложившейся эпидемиологической ситуацией, комиссия вправе провести заседание путем заочного рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, и заочного голосования.
Вопрос о проведении конкретного заседания путем заочного рассмотрения вопросов разрешается председателем территориальной комиссии. Заседание комиссии не может быть проведено путем заочного рассмотрения вопросов в случае, если в повестку соответствующего заседания комиссии включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и сводных таблиц.
Статья 10. В регламенте территориальной комиссии используются следующие термины:
1) член комиссии с правом решающего голоса – член территориальной комиссии, назначенный Избирательной комиссией Забайкальского края, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
2) член комиссии с правом совещательного голоса — лицо, назначенное в комиссию в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
3) установленное число членов комиссии — число её членов, установленное Избирательной комиссией Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
4) число присутствующих членов территориальной комиссии — число её членов с правом решающего голоса, участвующих в конкретном заседании комиссии;
5) нижестоящие избирательные комиссии – окружные, участковые избирательные комиссии, обеспечивающие подготовку и проведение соответствующих выборов, иных форм прямого волеизъявления граждан.
Раздел 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь
территориальной избирательной комиссии
Статья 11. Председатель комиссии назначается на должность из числа её членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Забайкальского края.
Статья 12. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 13. В список для тайного голосования на должность заместителя председателя комиссии в первоочередном порядке вносятся кандидатуры, предложенные председателем комиссии, а также фамилии иных кандидатур, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. В список для тайного голосования могут быть также включены лица, выдвинувшие свои кандидатуры в порядке самовыдвижения.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в составе 3 членов комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Избранным на должность заместителя председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
1) если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
2) при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
3) если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два или более кандидатов получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатурой, получившей наибольшее число голосов, включаются в бюллетень второго тура голосования.
Если во втором туре голосования в группе ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется в полном объеме.
Избрание заместителя председателя комиссии оформляется отдельным постановлением комиссии. Протоколы счетной комиссии, бюллетени для голосования по избранию заместителя председателя комиссии опечатываются в конверты и хранятся в делах территориальной избирательной комиссии вместе с протоколом заседания.
Статья 14. Избрание секретаря комиссии проводится в порядке, установленном статьями 12 и 13 настоящего Примерного регламента.
Статья 15. Председатель территориальной комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) формирует проекты повесток заседаний комиссии;
3) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
4) подписывает постановления комиссии и протоколы заседаний комиссии, а также договоры, соглашения и иные документы от имени комиссии;
5) является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии из федерального, краевого бюджетов;
6) действует без доверенности от имени комиссии;
7) представляет комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, Избирательной комиссией Забайкальского края, органами государственной власти, судами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации, гражданами;
8) координирует работу ГАС «Выборы», взаимодействует с Избирательной комиссией Забайкальского края по данному вопросу;
9) организует выполнение мероприятий краевой, территориальной программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет территориальную комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального, краевого бюджетов, предусмотренных на эти цели;
10) взаимодействует с главой администрации муниципального района по вопросам регистрации (учета) избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву на территории муниципального района, образованию избирательных участков, участков референдума, составлению списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву;
11) организует работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий, работу по резерву составов участковых избирательных комиссий, обеспечивает соблюдение законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий;
12) организует работу по обучению нижестоящих избирательных комиссий, а также по обучению резерва составов участковых избирательных комиссий;
13) принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;
14) от имени комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды и в иные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) выступает от имени комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;
16) осуществляет прием граждан по личным вопросам;
17) организует и контролирует в комиссии работу по рассмотрению обращений граждан;
18) выдает доверенности членам комиссии, иным лицам по представлению комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является территориальная комиссия (подтверждением полномочий председателя территориальной комиссии в суде является заверенная копия постановления Избирательной комиссии Забайкальского края о назначении данного лица председателем территориальной комиссии, а также служебное удостоверение);
19) организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии и нижестоящих избирательных комиссий;
20) дает поручения заместителю председателя, секретарю комиссии и членам комиссии;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим регламентом и распределением обязанностей в комиссии.
Статья 16. Заместитель председателя территориальной комиссии:
1) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
2) вносит председателю комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальной комиссии;
3) принимает участие в реализации мероприятий краевой и территориальной программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, в том числе, по согласованию с председателем комиссии, осуществляет разработку соответствующих программ, осуществляет организацию мероприятий по реализации данных программ;
4) по поручению председателя комиссии осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
5) принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы территориальной комиссии в пределах своих полномочий;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.
В период подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву:
1) возглавляет Рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при территориальной избирательной комиссии и организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума, кампаний голосования по отзыву порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, агитации по отзыву, обеспечению прав избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, голосования по отзыву, в том числе через средства массовой информации;
2) по поручению председателя комиссии организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдумов, голосования по отзыву, информирование избирателей о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, зарегистрированных списках кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями
3) по поручению председателя территориальной комиссии организует в комиссии работу по рассмотрению обращений граждан;
4) организует работу Контрольно-ревизионной службы при территориальной комиссии, в том числе, осуществляет работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов в депутаты представительного органа по единому избирательному округу, избирательных фондов кандидатов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву, проверке финансовых отчетов избирательных объединений, кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, инициативных групп голосования по отзыву, контролю за источниками и размерами имущества, принадлежащего кандидатам (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе, совместной собственности), пожертвованиями граждан и юридических лиц и т.д.;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.
Заместитель председателя комиссии дает поручения в пределах своей компетенции.
При возникновении необходимости и (или) в целях обеспечения полномочий территориальной комиссии (в том числе, при возложении на территориальную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования) полномочия заместителя председателя могут быть уточнены и дополнены.
Статья 17. Секретарь территориальной комиссии:
1) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
2) подписывает постановления комиссии и протоколы заседаний комиссии;
3) вносит председателю комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях территориальной комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальной комиссии;
4) по согласованию с председателем территориальной комиссии обеспечивает передачу документов территориальной комиссии, нижестоящих комиссий в архив;
5) организует работу по документационному обеспечению деятельности территориальной комиссии, в том числе, обеспечивает доведение постановлений и иных материалов комиссии до сведения членов территориальной комиссии, Избирательной комиссии Забайкальского края, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации, граждан;
6) дает поручения членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.
В период подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву:
1) по поручению председателя комиссии организует работу по составлению списков избирателей, участников референдума и координирует вопросы использования фрагмента ГАС «Выборы»;
2) осуществляет документационное обеспечение избирательных кампаний, готовит предложения по перечням избирательной документации, порядку и правилам работы с ней, контролирует своевременность оформления документов нижестоящими избирательными комиссиями и передачу их в территориальную комиссию, а также координирует работу по разработке и изготовлению избирательных документов, документов референдумов, голосования по отзыву
3) организует работу по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования нижестоящими избирательными комиссиями;
4) ведет учет рабочего времени членов комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.
При возникновении необходимости и (или) в целях обеспечения полномочий территориальной комиссии (в том числе, при возложении на территориальную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования) полномочия секретаря комиссии могут быть уточнены и дополнены.
Статья 18. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря территориальной комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 19. Председатель территориальной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности постановлением Избирательной комиссией Забайкальского края.
В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии его обязанности временно, до назначения нового председателя комиссии, исполняет заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии (при невозможности исполнения полномочий заместителем председателя комиссии).
Заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании постановления территориальной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии временное исполнение их обязанностей может быть возложено на других членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии проводятся не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим регламентом.
Раздел 3. Члены территориальной избирательной комиссии
Статья 20. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса на основании решений и планов комиссии по поручению председателя комиссии организуют конкретные мероприятия по направлениям ее деятельности.
Статья 21. Члены территориальной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
1) принимать участие в подготовке заседаний комиссии;
2) заблаговременно получать извещения о заседаниях комиссии;
3) выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
4) задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
5) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, территориальной и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством), требовать заверения указанных копий;
6) обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
7) присутствовать на любых совещаниях, проводимых комиссией;
8) вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии.
Статья 22. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса обязан:
1) присутствовать на всех заседаниях комиссии;
2) принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку дня;
3) обеспечивать выполнение принятых комиссией решений;
4) заблаговременно информировать председателя или секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;
5) выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;
6) незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, номеров телефонов.
Статья 23. В случае систематического неисполнения членом комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей на заседании комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий в судебном порядке. Решение комиссии о направлении в суд заявления о признании члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Статья 24. Полномочия члена территориальной комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случае:
1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий (указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников);
2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена комиссии;
6) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности;
7) по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 33 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
8) появления иных оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Полномочия члена территориальной комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных в пункте 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» приостанавливаются по решению территориальной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются постановлением Избирательной комиссии Забайкальского края.
Статья 25. Член территориальной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Забайкальского края правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, которые в указанный период проводит комиссия, за исключением прав, указанных в пункте 22 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Срок полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.
Член комиссии с правом совещательного голоса по распоряжению председателя комиссии или решению комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
Раздел 4. Порядок проведения заседаний территориальной
избирательной комиссии
Статья 26. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия Избирательной комиссией Забайкальского края решения о формировании комиссии и не ранее истечения срока полномочий комиссии прежнего состава. Срок полномочий комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 27. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 28. В день первого заседания комиссии нового состава, полномочия комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 29. Первое заседание комиссии открывает и ведет назначенный Избирательной комиссией Забайкальского края председатель территориальной комиссии.
На первом заседании комиссии:
1) председатель комиссии представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательной комиссией Забайкальского края, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются в соответствии с законом;
2) проводятся выборы заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Примерным регламентом;
3) распределяются обязанности между членами территориальной комиссии.
Статья 30. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в её компетенцию.
Статья 31. Исключительно на заседаниях комиссии решаются вопросы:
1) избрания на должности либо освобождения от должности заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии, внесения предложений по кандидатурам на указанные должности;
2) формирования составов нижестоящих избирательных комиссий, назначения на должность либо освобождения от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий;
3) регистрации кандидатов;
4) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву;
5) определения итогов голосования или результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву на соответствующей территории;
6) о признании выборов, референдумов, голосования по отзыву на соответствующей территории несостоявшимися или недействительными;
7) об обращении комиссии в суд с заявлениями и исками;
8) о проведении повторного голосования или повторных выборов;
9) отмены решений нижестоящих избирательных комиссий;
10) утверждения планов работы территориальной комиссии;
11) распределения обязанностей между членами территориальной комиссии;
12) издания в рамках своих полномочий методических материалов комиссии;
13) принятия регламента комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
14) утверждение положения о Контрольно-ревизионной службе при комиссии и ее состава, внесения в них изменений и дополнений;
15) утверждение положения о Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при территориальной избирательной комиссии и ее состава;
16) иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Забайкальского края.
Комиссия по требованию любого ее члена с правом решающего голоса обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 32. Заседания территориальной комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, голосования по отзыву.
Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, голосования по отзыву указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, голосования по отзыву (с учетом, установленных законом ограничений на ознакомление с документами и снятие с них копий).
На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву вправе присутствовать представители средств массовой информации. При этом на заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в установленном порядке.
На заседания могут приглашаться работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам.
При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
Статья 33. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом ее работы в период избирательной кампании не реже 1 раза в месяц.
Заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии.
Статья 34. Члены комиссии извещаются председателем или секретарем комиссии о заседании комиссии, проекты постановлений комиссии и другие необходимые материалы предоставляются (направляются) членам комиссии.
Статья 35. Председательствующий на заседании комиссии:
1) ведет заседание комиссии;
2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит её на голосование;
3) предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;
5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение положений настоящего регламента членами комиссии и приглашенными лицами;
7) может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе территориальной комиссии.
Председательствующий во время выступлений членов территориальной комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 36. На заседании территориальной комиссии ведется протокол. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов. Запись хода заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на секретаря комиссии (в случае его отсутствия – на иного члена территориальной комиссии). Текст протокола должен быть подготовлен в течение трех дней со дня заседания.
Протокол заседания комиссии состоит из вводной и основной частей.
В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя комиссии, секретаря и членов территориальной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также фамилии и инициалы приглашенных на заседание кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей политических партий, избирательных объединений, инициативных групп, сторонних организаций и средств массовой информации.
В случае, если на заседание комиссии приглашается большое число представителей сторонних организаций, средств массовой информации, их фамилии перечисляются в прилагаемом к протоколу списке.
Вводная часть протокола должна включать в себя также повестку дня с указанием докладчиков по каждому пункту повестки.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола либо прилагается к нему. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления. В протоколе фиксируются итоги голосования по каждому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются подлинные экземпляры постановлений. Постановлениям комиссии присваиваются порядковые номера. Первичные документы по рассматриваемому вопросу прикладываются к постановлению.
Протокол заседания и постановления комиссии подписываются председателем (председательствующим) и секретарем комиссии (секретарем заседания). Принятые постановления доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола либо рассылкой копий постановлений комиссии.
Статья 37. Протокол комиссии об итогах голосования на территории и результатах выборов подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании комиссии.
Статья 38. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – 10 минут, для содоклада – 5 минут, для заключительного слова – 3 минуты, для выступления в прениях – 3 минуты, для дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минуты, для повторного выступления — до 2 минут.
Статья 39. Выступающий на заседании комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес. В случае нарушения установленного настоящим регламентом порядка, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 40. Никто не вправе выступать на заседании комиссии без разрешения председательствующего.
Статья 41. Для предварительной подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, специалистов и экспертов. Итоги работы групп оформляются соответствующими документами (справками, заключениями и т.д.).
Раздел 5. Порядок голосования на заседаниях территориальной
избирательной комиссии
Статья 42. При принятии комиссией постановления член комиссии может голосовать только «за» или «против». В случае равного числа голосов «за» или «против» голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 43. Все постановления комиссии принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.
Статья 44. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с постановлением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено к нему. Если в соответствии с требованиями законодательства о выборах указанное постановление избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.
Статья 45. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Забайкальского края, либо по решению комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определенными комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. По докладу счетной комиссии члены комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно однозначно определить волеизъявление членов комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Раздел 6. Порядок принятия территориальной
избирательной комиссии постановлений
Статья 46. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к её ведению федеральными законами и законами Забайкальского края, в порядке, установленном настоящим Примерным регламентом.
Постановления территориальной комиссии об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о назначении на должность председателя участковой избирательной комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву несостоявшимися или недействительными, об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена территориальной комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии регламента территориальной комиссии, изменений и дополнений к нему принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Постановления комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 47. При рассмотрении проекта постановления комиссия заслушивает доклад члена комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 48. При рассмотрении проекта постановления территориальная комиссия вправе:
1) принять его или отложить его обсуждение, или отклонить, или направить на доработку членам комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов комиссии;
2) принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 49. Принятые комиссией постановления, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 3 дней после их принятия. Постановления, подлежащие обязательной публикации, в установленные законами сроки публикуются в соответствующих средствах массовой информации.
Раздел 7. Обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии
Статья 50. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие территориальной комиссии в реализации её полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Статья 51. Комиссия в соответствии с законодательством о выборах и референдумах вправе создавать для обеспечения своей деятельности Рабочие группы (Контрольно-ревизионную службу, Рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов и иные группы), положения о которых утверждаются территориальной комиссией.
Статья 52. Информационное обеспечение процессов подготовки и проведения выборов и референдума, голосования по отзыву, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, а также для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, осуществляет системный администратор КСА ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии.
Раздел 8. Осуществление территориальной избирательной комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан
Статья 53. В соответствии с законодательством о выборах и референдумах, федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Забайкальского края в комиссии рассматриваются обращения (жалобы, заявления) по фактам нарушения избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, права на участие в отзыве. По результатам рассмотрения указанных обращений принимаются решения либо даются ответы, которые должны быть мотивированы.
Поступившие в ходе выборов в территориальную комиссию письменные жалобы (заявления) рассматриваются членами комиссии с правом решающего голоса или рабочей группой с направлением письменного ответа заявителю (заявителям) за подписью председателя комиссии, а также могут быть вынесены на рассмотрение комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), направление по ним письменных ответов, а также проведение по обращениям, в случае необходимости, дополнительных проверок, осуществляется в установленные федеральными законами и законами Забайкальского края сроки.
Постановление территориальной комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, за исключением постановлений, принимаемых комиссией по вопросам, предусмотренным статьёй 46 настоящего регламента.
Статья 54. Комиссия осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии, а также при рассмотрении жалоб и заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающих избирательные права, право на участие в референдуме граждан.
По решению территориальной комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, соответствующие специалисты.
Комиссия обязана, проверив обращение, в котором обжалуются решение, действия (бездействие) нижестоящей комиссии, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения указанной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Комиссия также вправе в связи с выявленными фактами нарушений законодательства о выборах и референдумах направлять соответствующие материалы для проведения проверки и принятия необходимых решений в правоохранительные органы и обратиться в суд.
Статья 55. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов территориальная комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, правоохранительных органов необходимую информацию по всем вопросам, связанным с реализацией федеральных законов и законов Забайкальского края о выборах и референдумах, голосовании по отзыву.
Раздел 9. Заключительные положения
Статья 56. Регламент территориальной комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 57. Предложения об изменении и дополнении регламента территориальной комиссии рассматриваются на заседании комиссии в первоочередном порядке.
Статья 58. Регламент территориальной комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
___________________________