ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

между Администрацией Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Работодателями, действующими

в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края

и Краснокаменским Координационным советом

отраслевых профессиональных союзов

на период с 01 июля 2025 года по 30 июня 2028 года

 

Администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – Администрация), работодатели, действующие в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края (далее – Работодатели), Краснокаменский Координационный совет отраслевых профсоюзов (далее – Профсоюзы), совместно именуемые Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Законом Забайкальского края от 11.02.2009 № 128-ЗЗК «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Забайкальском крае», Законом Забайкальского края от 29.12.2009 № 112-3 «О Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений   в Забайкальском крае» договорились о заключении настоящего Соглашения.

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на рост благосостояния, уровня и качества жизни населения, социальной защищенности работников путем повышения эффективности экономики, рынка труда и стимулирования внутреннего спроса, улучшения делового климата и создания благоприятных условий для развития бизнеса, реализации государственных гарантий в области социальной защиты и занятости, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально­ трудовые отношения в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2025 - 2028 годах.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются через отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства.

Приоритетными задачами на период действия соглашения Стороны признают обеспечение мотивации работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда и, как результат, повышение уровня жизни населения.

Настоящее Соглашение является основой при ведении коллективных переговоров   по   заключению   отраслевых   соглашений   и коллективных договоров организаций всех форм собственности.

Стороны   договорились   о принятии совместных  и индивидуальных обязательств:

 

1. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Стороны:

1.1. Проводят     активную   политику   по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению финансового и экономического положения, а также жизненного уровня населения в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края (далее – Краснокаменский муниципальный округ).

1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления стратегий, планов, прогнозов, целевых программ и программ социально-экономического развития Краснокаменского муниципального округа.

1.3. Способствуют увеличению производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья, объектов социального значения за счет всех источников финансирования в соответствии:  

- с долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского поселения «Город Краснокаменск» на период до 2030 года (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.07.2023 № 2058-р), где определены основные стратегические направления развития, ключевые проекты и пространственные решения, которые направлены на развитие юго-восточного направления Забайкальского края;

- Прогнозом социально-экономического развития Краснокаменского муниципального округа на 2025 - 2028 годы.

1.4. Способствуют       привлечению в экономику Краснокаменского муниципального округа финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов в рамках Соглашения о создании территории социального опережающего развития «ТОР Краснокаменск» с дальневосточными преференциями.

1.5. Содействуют развитию действующей сети предприятий торговли и бытового обслуживания населения.

1.6. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

Администрация:

1.7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития Краснокаменского муниципального округа:

- План дополнительных мер по социально-экономическому развитию моногорода Краснокаменск Забайкальского края, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 12.12.2022 № 495-р;

- План комплексного развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 13.04.2024 № 141;

- План развития городского поселения «Город Краснокаменск» на 2023-2030 годы», утвержденный постановлением администрация городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.01.2023 № 63;

- муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории монопрофильного муниципального образования».

1.8. Разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.9. Составляет, рассматривает проект бюджета Краснокаменского муниципального округа; утверждает, исполняет бюджет Краснокаменского муниципального округа; осуществляет контроль за его исполнением, составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа.

1.10. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы Краснокаменского муниципального округа.

1.11. Создает условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.12. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства на территории Краснокаменского муниципального округа.

1.13. Создает условия для обеспечения жителей Краснокаменского муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

1.14. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Краснокаменского муниципального округа.

1.15. Создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

1.16. Устанавливает тарифы на:

- услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.17. Утверждает правила благоустройства территории Краснокаменского муниципального округа, осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства.

1.18. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи.

1.19. Утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.20. Обеспечивает поддержание и развитие дорожной сети на основе целевого использования средств дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.

Работодатели:

1.21. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных высокопроизводительных рабочих мест.

1.22. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.23. Участвуют в обсуждении и способствуют реализации мероприятий приоритетных направлений развития экономики Краснокаменского муниципального округа, разработке и реализации социально значимых программ.

1.24. Не допускают использования неформальных трудовых отношений.

1.25. Используют заемный труд (аутстаффинг) работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.26. Отказываются от привлечения к работе самозанятых граждан для выполнения работ постоянного характера.

1.27. Обеспечивают реализацию прав работников и их представителей на участие в управлении организацией в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, соглашениями, коллективными договорами.

1.28. Заключают договоры с образовательными организациями по целевому обучению по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Профсоюзы:

1.29. Содействуют в пределах своих полномочий разработке и реализации программ развития организаций реального сектора экономики, способствуют укреплению дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.

1.30. Анализируют поступающие от трудовых коллективов и членов профсоюзов предложения по улучшению работы организаций, их финансовому оздоровлению и направляют Сторонам.

1.31. Обсуждают вопросы улучшения работы организаций на профсоюзных собраниях, конференциях, заседаниях профсоюзных органов и направляют предложения по стабилизации работы в адрес организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края.

1.32. Принимают участие в подготовке предложений к проектам законов, иных нормативных правовых актов Забайкальского края в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

 

2. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ

И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Стороны:

2.1. Обеспечивают реализацию государственных гарантий по заработной плате, направленных на обеспечение достойного уровня жизни работников и их семей, в том числе на:

2.1.1. повышение уровня реального содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в порядке, установленном действующим законодательством;

2.1.2. установление размеров тарифной ставки, оклада (должностного оклада) с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, и размера минимальной заработной платы в Забайкальском крае;

2.1.3. расширение практики установления систем оплаты труда соглашениями и коллективными договорами, детализации их в локальных нормативных правовых актах с учетом принятых соглашений и коллективных договоров;

2.1.4. установление ограничения на снижение заработной платы работникам в связи с дисциплинарным взысканием с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации;

2.1.5. установление минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации;

2.1.6. сохранение установленных соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

2.1.7. начисление районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате работников, занятых на работе в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Принимают участие в обсуждении вопросов обеспечения роста денежных доходов населения как основного фактора снижения бедности, а также в рассмотрении и реализации региональной программы снижения доли населения с доходами ниже границы бедности.

2.3. Проводят региональную политику в сфере оплаты труда, направленную на своевременную выплату заработной платы в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, установление размеров заработной платы работникам в зависимости от уровня их квалификации, сложности, количества и качества затраченного труда.

2.4. Содействуют совершенствованию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений и продолжают работу по введению отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере.

2.5. Учитывают Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее - Единые рекомендации) при установлении структуры заработной платы, в том числе по увеличению в ней доли выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.

2.6. Продолжают работу, направленную на увеличение доли выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в структуре фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

2.7. Учитывают при установлении минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (год) за ставку заработной платы за календарный месяц) установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, применяемый с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

2.8. Устанавливают условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами организации.

2.9. Разрабатывают и реализуют меры по достижению дифференциации между средней заработной платой квалифицированных и неквалифицированных работников.

2.10. Развивают коллективно-договорное регулирование заработной платы работников на основе социального партнерства, в том числе учитывают:

2.10.1. сбалансированное соотношение роста заработной платы, производительности труда и инфляции, взаимосвязь повышения заработной платы и квалификации работника;

2.10.2. возможность установления в отраслевых соглашениях систем оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), дифференцированных по уровням квалификации, размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования;

2.10.3. установление в соглашениях и коллективных договорах размеров тарифной ставки, оклада (должностного оклада) с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

2.10.4. установление в соглашениях и коллективных договорах порядка индексации заработной платы работников с учетом индекса потребительских цен в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Рассматривают вопросы дифференциации и прозрачности заработной платы различных категорий работников, включая административно-управленческий аппарат.

2.12. Реализуют меры, направленные на обеспечение права работников самостоятельно выбирать кредитную организацию для перечисления работодателями заработной платы.

2.13. По запросу любой из Сторон предоставляют в рамках действующего законодательства возможную информацию по вопросам оплаты труда, предоставления социальных гарантий работникам организаций всех форм собственности в соответствии с локальными нормативными актами и условиями коллективного договора.

2.14. В пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам оплаты труда.

Администрация:

2.15. При формировании проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа предусматривает средства на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников муниципальных учреждений, в том числе посредством индексации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

2.16. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений.

2.17. Принимает меры по своевременной и в полном объеме оплате коммунальных услуг муниципальными организациями за счет бюджетных средств, доходов от платных услуг, а также меры для погашения имеющейся задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

2.18. В пределах своих полномочий проводит работу с работодателями, допускающими задолженность по заработной плате и нарушающими трудовое законодательство.

2.19. Реализует меры по легализации трудовых отношений, скрытых форм оплаты труда.

2.20. Рассматривает предложения Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников.

Работодатели:

2.21. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, принимают меры по погашению сложившейся задолженности по заработной плате, а в случае задержки заработной платы выплачивают ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

2.22. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с начислением сверх минимального размера оплаты труда компенсационных выплат:

- за работу в особых климатических условиях;

- за работу во вредных и / или опасных условиях труда;

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни и др.);

2.23. Разрабатывают и применяют системы оплаты труда, позволяющие начислять заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы, количества и качества затраченного труда.

2.24. Предусматривают, при наличии возможности, в коллективных договорах выплаты процентной надбавки к заработной плате молодежи (лицам в возрасте до 35 лет), проживающей в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с особыми климатическими условиями, ранее срока, установленного действующим законодательством.

2.25. Включают в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показатель индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

2.26. Включают в коллективные договоры нормы и положения по оплате труда, установленные в отраслевых соглашениях, и способствуют их реализации.

2.27. Реализуют меры по легализации трудовых отношений, скрытых форм оплаты труда.

2.28. Предусматривают в коллективных договорах и локальных нормативных актах с учетом финансовых возможностей организаций гарантии и работникам по оплате времени простоя при остановке производства по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о приостановке работы, в размере не ниже средней заработной платы работника.

2.29. Предоставляют по запросу профсоюзных органов информацию, необходимую для контроля над выполнением обязательств, указанных в настоящем разделе Соглашения, в порядке, установленном действующим законодательством.

Профсоюзы:

2.30. Добиваются включения в коллективные договоры положений по оплате труда, установленных в отраслевых соглашениях, и способствуют их реализации.

2.31. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, в том числе по вопросам оплаты труда, доходов и уровня жизни населения Краснокаменского муниципального округа.

2.32. Принимают активные меры по выявлению нарушений трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, а также по недопущению возникновения задолженности по налогам и сборам и по страховым взносам во внебюджетные фонды. При выявлении нарушений требуют от работодателей их устранения и уведомляют Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае, а в случае установления фактов невыплаты заработной платы свыше двух месяцев информируют органы прокуратуры.

2.33. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров по вопросам оплаты труда. Содействуют созданию и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.

Работодатели и Профсоюзы:

2.34. Предусматривают при заключении коллективных договоров, соглашений, принятии локальных нормативных актов по оплате труда:

- конкретные сроки выплаты заработной платы, размеры авансовых выплат;

- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику;

- ежегодную индексацию заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги;

- дополнительные гарантии по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства);

- дополнительные компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.35. Проводят работу по содействию организации нормирования труда, в том числе рекомендуют организациям определять системы нормирования труда коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций на основании действующего законодательства с учетом мнения представительного органа работников.

 

3. В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА

 

Стороны:

3.1. Обеспечивают анализ рынка труда, объединяют усилия в решении следующих задач:

- противодействие нелегальной занятости,

- содействие созданию рабочих мест с безопасными условиями труда и достойной заработной платой,

- повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности,

- внедрение и развитие системы профессиональных квалификаций.

3.2. Содействуют реализации мероприятий государственной программы Забайкальского края «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 01.08.2014 № 457 (далее - государственная программа Забайкальского края «Содействие занятости населения»).

3.3. Способствуют ежегодному снижению уровня регистрируемой безработицы на территории Краснокаменского муниципального округа.

3.4. Создают финансово-экономические условия для развития предпринимательства, самозанятости населения Краснокаменского муниципального округа.

3.5. Проводят прогнозирование спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда как на краткосрочный и среднесрочный периоды, так и на долгосрочную перспективу в профессионально-квалификационном разрезах.

3.6. Способствуют реализации системы государственных мер, направленных на снижение негативных последствий дефицита квалифицированных кадров и обеспечение потребности организаций в квалифицированных трудовых ресурсах.

3.7. Содействуют развитию и популяризации института наставничества, способствуют повышению престижа рабочих профессий.

3.8. Информируют население Краснокаменского муниципального округа о состоянии и перспективах развития рынка труда, трудовых ресурсов, кадрового потенциала и правах граждан в сфере труда.

3.9. Организуют информационно-пропагандистские кампании, направленные на повышение престижа рабочих профессий и профессиональной ориентированности молодежи с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий.

3.10. Разрабатывают и реализуют меры по расширению возможностей для занятости молодежи, лиц предпенсионного возраста, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также по совмещению трудовой деятельности лиц с семейными обязанностями, лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, престарелыми или больными родственниками.

3.11. Содействуют в разработке и реализации дополнительных мер по созданию новых специализированных рабочих мест для инвалидов.

3.12. При возникновении нестабильной экономической, финансовой ситуации проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций (индивидуальных предпринимателей), направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.

3.13. При возникновении предпосылок для проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций (индивидуальных предпринимателей), разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников.

3.14. Разрабатывают меры и осуществляют мероприятия по защите прав работников (в том числе материальных) в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организаций (индивидуальных предпринимателей).

3.15. Разрабатывают комплекс мер по поддержке участников СВО (членов их семей) в части трудоустройства и получении социальных гарантий в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников.

3.17. Содействуют сохранению государственных профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих и служащих, оказывают помощь в расширении и оснащении их учебной базы современным оборудованием.

3.18. Организуют внедрение новых форм чествования человека труда, повышения престижа массовых профессий через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, представление особо отличившихся работников к награждению государственными и краевыми наградами, чествование лучших трудовых коллективов, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.

3.19. Разрабатывают меры поддержки и поощрения социально ответственных работодателей.

Администрация:

3.20. Проводит прогнозирование спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда как на краткосрочный и среднесрочный периоды, так и на долгосрочную перспективу в профессионально-квалификационном разрезах.

3.21. Способствует реализации системы государственных мер, направленных на снижение негативных последствий дефицита квалифицированных кадров и обеспечение потребности организаций в квалифицированных трудовых ресурсах.

3.22. Ежегодно информирует Краснокаменскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ситуации на рынке труда.

Работодатели:

3.23. Участвуют в реализации государственной программы Забайкальского края «Содействие занятости населения», мероприятий по содействию занятости и дополнительных мероприятий в области содействия занятости.

3.24. Участвуют в реализации региональной программы «Повышение мобильности трудовых ресурсов».

3.25. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты и программы развития организаций, направленные на создание новых высокопроизводительных рабочих мест, а также принимают меры по наиболее полному использованию имеющихся производственных мощностей, сохранению рабочих мест, переквалификации кадров при предоставлении соответствующих льгот.

3.26. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным работникам, безработным гражданам при соответствии их квалификации требованиям производства, а в сельскохозяйственном производстве - первоочередную возможность трудоустройства граждан из числа постоянно проживающего сельского населения.

3.27. Обеспечивают трудовые права и гарантии работников, выполняющих трудовые функции вне стационарного рабочего места.

3.28. Предоставляют в рамках проведения общественных работ временные рабочие места для граждан, в том числе признанных в установленном порядке безработными.

3.29. Принимают меры по развитию профессионального обучения в организациях. За счет средств организации проводят подготовку, переподготовку кадров, направляют на повышение квалификации своих работников по востребованным специальностям, внедряют процесс независимого тестирования работников на предмет проверки знаний требований техники безопасности и гигиены труда, правил противопожарной безопасности, правил промышленной безопасности и соответствия заявленным квалификационным компетенциям.

3.30. Уделяют внимание подготовке кадров, в том числе через механизм целевого обучения. Активно принимают участие в заявочной компании на целевое обучение.

3.31. Предоставляют в рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, рабочие места для прохождения обучающимися производственной практики; обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осуществляют доплату наставникам; предоставляют возможность для стажировки преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения непосредственно на производстве, устанавливают им доплаты; определяют стипендиатов среди обучающихся образовательных организаций и выплачивают им стипендию, установленную за счет средств предприятий.

3.32. Включают в коллективные договоры мероприятия, предусматривающие переподготовку и обучение новым профессиям под создаваемые рабочие места с учетом финансово-экономических возможностей организации.

3.33. Принимают необходимые меры по недопущению массового высвобождения работников.

3.34. Своевременно информируют Краснокаменский отдел ГКУ «Краевой Центр занятости населения» Забайкальского края, профсоюзные органы о предстоящем высвобождении работников; регулярно предоставляют сведения об имеющихся вакансиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.35. Обеспечивают по возможности переобучение высвобождаемых работников при проведении мероприятий по сокращению численности или штата.

3.36. Организуют при проведении процедуры банкротства включение в работу ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций и / или иных представительных органов работников.

3.37. Согласовывают при подготовке заявок на привлечение иностранных работников количественный и профессиональный состав работников с первичной профсоюзной организацией, а в случае ее отсутствия учитывают мнение краевой организации профсоюза соответствующей отрасли.

Профсоюзы:

3.38. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, локальных нормативных актов.

3.39. Оказывают бесплатно членам профсоюзов правовую помощь в вопросах занятости, приема на работу и увольнения.

3.30. Способствуют соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников.

3.31. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению, заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации и профессиональном обучении без отрыва от производства, создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты, предоставления дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате сокращения численности, ликвидации, реорганизации или банкротства организаций, сохранения за уволенными работниками в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата льгот и гарантий, предусмотренных для работников данных организаций.

3.32. Проводят информационно-разъяснительную работу по неблагоприятным последствиям нелегальной занятости, подмены заключения трудовых договоров заключением договоров гражданско-правового характера.

Работодатели и Профсоюзы:

3.33. Предусматривают при заключении коллективных договоров, соглашений с учетом финансово-экономических возможностей организаций: возможность сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест; меры материальной поддержки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования при поступлении на работу; дополнительные по сравнению с действующим законодательством льготы и компенсации при сокращении численности или штата работников; дополнительные гарантии для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; оказание материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения численности или штата; недопущение увольнения работников по сокращению численности или штата работников в течение года, являющихся членами одной семьи; возможность для поиска нового места работы работникам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, ликвидацией организации, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением средней заработной платы.

3.34. Предпринимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению в случае массового увольнения работников.

 

4. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Стороны:

4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социальной направленности.

4.2. Обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на обеспечение социальной защиты населения Краснокаменского муниципального округа, на повышение качества и доступности предоставления услуг в социальной сфере, на сохранение уровня социальных гарантий гражданам.

4.3. Не допускают закрытия, перепрофилирования дошкольных образовательных организаций, иных образовательных организаций, медицинских организаций, учреждений культуры, спортивных сооружений, учреждений санаторно-оздоровительной системы без проведения процедуры оценки последствий принятого решения и возможности снижения качества оказываемых услуг.

4.4. Организуют разработку и осуществление мер социальной поддержки малообеспеченной части населения со среднедушевым денежным доходом члена семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения.

4.5. Принимают меры по поддержке работающих женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями.

4.6. Обеспечивают необходимые условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и реализацией нормативных правовых актов по социальному страхованию.

4.7. Разрабатывают и осуществляют меры социальной защиты лиц, занятых в ликвидируемых и подвергнутых процедуре банкротства организациях всех видов и форм собственности на территории Краснокаменского муниципального округа.

4.8. Проводят совместно мероприятия в целях защиты трудовых и пенсионных прав работников, направленные на легализацию трудовых отношений и заработной платы, своевременную и полную уплату страховых взносов.

4.9. Организуют проведение обучения работников кадровых служб по вопросам ведения персонифицированного учета государственного пенсионного страхования в целях защиты пенсионных прав граждан.

4.10. Организуют в целях проведения заблаговременной работы по подготовке документов на потенциальных пенсионеров электронное информационное взаимодействие по предоставлению в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации электронного пакета документов, необходимого для назначения пенсий на работающих граждан, приобретающих право на назначение страховой пенсии в сроки, установленные действующим законодательством.

4.11. Взаимодействуют на федеральном, региональном уровнях по выделению средств на оздоровительную кампанию детей участников СВО, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на бесплатные путевки в оздоровительные лагеря.

4.12. Принимают меры по улучшению качества санаторно-курортного лечения, летней детской оздоровительной кампании, отдыха работников и членов их семей.

4.13. Разрабатывают мероприятия по обеспечению безопасности детских оздоровительных лагерей.

4.14. Обеспечивают своевременное обследование на экологическую безопасность и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.

4.15. Организуют проведение спартакиад работников по различным видам спорта, поддерживают стремление к ведению здорового образа жизни, используя имеющиеся спортивные сооружения, парковые зоны для занятий физкультурой и спортом.

4.16. Содействуют реализации в трудовых коллективах кампании Международной организации труда «Добровольное и конфиденциальное консультирование и тестирование на ВИЧ-инфекцию на рабочем месте».

Администрация:

4.17. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

4.18. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

4.19. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

4.20. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

4.21. Предусматривает в бюджете Краснокаменского муниципального округа средства на:

- организацию летнего отдыха учащихся в летний период;

- организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан в летний период.

4.23. Предоставляет следующие меры социальной поддержки:

- обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях;

- обеспечение льготным питанием детей из малоимущих семей;

- обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- льготное питание для детей граждан, принимающих (принимавших) участие в СВО;

- невзимание платы за присмотр и уход за детьми граждан, участвующих в СВО;

- компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (содержание ребенка в дошкольной образовательной организации);

- ежемесячная компенсационная выплата за уход и присмотр за ребенком, посещающим образовательные организации Краснокаменского муниципального округа;

- ежемесячная денежная выплата на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях;

- ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям;

- назначение и выплата компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому;

- денежная компенсация на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому;

- адресная социальная помощь гражданам, проживающим на территории Краснокаменского муниципального округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

- ежемесячная денежная выплата лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края»;

- доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) выборному должностному лицу местного самоуправления в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края.

4.24. Создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Краснокаменского муниципального округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4.25. Обеспечивает условия для развития на территории Краснокаменского муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснокаменского муниципального округа.

4.26. Создает условия для массового отдыха жителей Краснокаменского муниципального округа и организует обустройство мест массового отдыха населения.

4.27. Организует охрану общественного порядка на территории Краснокаменского муниципального округа муниципальной милицией.

4.28. Обеспечивает проживающих в Краснокаменском муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

4.29. Формирует и содержит муниципальный архив.

4.30. Осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства по соблюдению требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

4.31. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).

Работодатели:

4.32. Обеспечивают отчисления профсоюзам средств для проведения социально-культурной и спортивно-оздоровительной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

4.33. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций, укрепляют их материально-техническую базу, обеспечивают квалифицированными специалистами.

4.34. Организуют в целях проведения заблаговременной работы предоставление в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации электронного пакета документов, необходимых для назначения пенсий, на работающих граждан, приобретающих право на назначение страховой пенсии по старости в сроки, установленные действующим законодательством.

4.35. Приводят во избежание отказов в назначении пенсий (с учетом стажа на соответствующих видах работ) наименование должностей и организаций в соответствие с действующими списками производств, работ, профессий, должностей и характеристик, дающих право выхода на пенсию с учетом стажа на соответствующих видах работ.

Профсоюзы:

4.36. Добиваются через заключение соглашений, коллективных договоров полной реализации государственных социальных гарантий, предоставляемых населению на федеральном и региональном уровнях, а также выделения необходимых средств на поддержку социально незащищенных слоев населения, развитие физической культуры и массового спорта, оздоровление работников и их детей.

4.37. Оказывают бесплатную юридическую консультацию и практическую помощь членам профсоюзов в оформлении документов при обращении в суд или другие инстанции в случае возникновения индивидуальных трудовых споров с работодателями.

4.38. Повышают эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и социальных прав работников, в том числе по вопросам пенсионного обеспечения.

Работодатели и Профсоюзы:

4.39. Проводят работу по повышению охвата работающих спортивно-оздоровительными мероприятиями, осуществляют борьбу с алкоголизмом и табакокурением.

4.40. Выделяют средства организаций и профсоюзных бюджетов на содержание социальной сферы, предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам, оказывают материальную и иную помощь работающим, а также бывшим членам трудовых коллективов исходя из финансово-экономических возможностей организации.

4.41. Обеспечивают работников на условиях, определенных коллективным договором, льготными путевками для направления детей в детские санатории, оздоровительные лагеря, приобретают новогодние подарки детям работников организаций.

4.42. Предусматривают при заключении коллективных договоров, соглашений меры:

- по ведению учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядок предоставления жилья и оказания финансовой помощи на приобретение жилой площади, в том числе через ипотечное кредитование;

- обязательства по уплате работодателем дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в пользу работников или в негосударственный пенсионный фонд, в который вступил работник;

- вопросы профилактики ВИЧ/СПИДа на рабочих местах и защиты права на труд для работников, живущих с ВИЧ/СПИДом.

 

5. В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Стороны:

5.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.

5.2. Инициируют совместную разработку, принятие и выполнение программ и мероприятий, направленных на предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на улучшение условий труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Содействуют созданию и функционированию эффективной системы управления охраной труда с проведением системных мероприятий по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанных с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

5.4. Проводят ежегодные смотры-конкурсы состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Краснокаменского муниципального округа.

5.5. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Краснокаменского муниципального округа.

5.6. Содействуют контролю за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.7. Содействуют совершенствованию порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на муниципальном уровне на основе анализа практики реализации единых типовых норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и систем управления профессиональными рисками.

5.8. Способствуют развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Краснокаменского муниципального округа.

5.9. Организуют мероприятия по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности.

5.10. Проводят сбор информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснокаменского муниципального округа.

5.11. Соглашаются с внедрением процедуры проведения независимого тестирования для иностранных работников на предмет требований знаний охраны труда, правил противопожарной безопасности, правил промышленной безопасности в соответствии с заявленными квалификационными компетенциями.

5.12. Содействуют внедрению «чистых технологий», модернизации и замене устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья, полуфабрикатов, способствуют внедрению ресурсосберегающих технологий, в том числе на основе экономических и налоговых преференций.

5.13. Содействуют обеспечению участия работодателей, профсоюзных организаций и органов местного самоуправления в социальном форуме «Всероссийская неделя охраны труда», международной выставке «Безопасность и охрана труда».

5.14. Включают вопросы «ВИЧ/СПИД на рабочих местах» в планы обучения и стандарты повышения квалификации специалистов по охране труда, специалистов отделов кадров и медицинских работников, работающих на предприятиях, уполномоченных представителей профсоюзов

Администрация:

5.15. В обязательном порядке предусматривает в смете расходов муниципальных бюджетных учреждений на планируемый год необходимые финансовые средства на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

5.16. В полной мере реализует переданные отдельные государственные полномочиями в сфере труда в соответствии с Законом Забайкальского края от 29.12.2008 № 100-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда» в части:

- координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории Краснокаменского муниципального округа;

- организации обеспечения организаций нормативными правовыми актами в области охраны труда на территории Краснокаменского муниципального округа;

- организации учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников на территории Краснокаменского муниципального округа;

- участия в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом на территории Краснокаменского муниципального округа;

- анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Краснокаменского муниципального округа;

- осуществления уведомительной регистрации коллективных договоров организаций всех форм собственности, заключенных на территории Краснокаменского муниципального округа, за исключением коллективных договоров краевых и федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений;

- осуществления уведомительной регистрации территориальных соглашений;

- выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщения об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, территориальное соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Забайкальском крае;

- осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, территориальных соглашений.

5.17. Содействует включению в коллективные договоры обязательств Сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

5.18. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Краснокаменского муниципального округа.

5.19. Организует мероприятия по охране окружающей среды в границах Краснокаменского муниципального округа.

5.20. Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

5.21. Осуществляет выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организует ликвидацию такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа.

Работодатели:

5.22. Обеспечивают безопасные условия труда работников через создание и функционирование системы управления охраной труда с проведением системных мероприятий по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанных с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

5.23. Ежегодно определяют мероприятия по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков, обеспечивают их выполнение.

5.24. Осуществляют финансирование мероприятий по охране труда в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

5.25. Обеспечивают принятие новых и пересмотр действующих инструкций по охране труда с учетом видов деятельности на соответствие действующим Правилам по охране труда, нормативным правовым актам в сфере охраны труда.

5.26. Обращаются в Социальный Фонд России с заявлением на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в соответствии с Правилами финансового обеспечения, утвержденными приказом Минтруда России от 11 июля 2024 года № 347н.

5.27. Создают в организациях с численностью работающих более 50 человек службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

5.28. Взаимодействуют с профсоюзом по вопросам развития института уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

5.29. Обеспечивают обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда работников и не допускают к работе лиц, не прошедших вышеуказанные процедуры.

5.30. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах и существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, предоставляемых гарантиях, компенсациях и средствах индивидуальной защиты, использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ.

5.31. Проводят специальную оценку условий труда и обеспечивают реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам и направленных на приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства.

5.32. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших подтверждение в установленном действующим законодательством порядке, в соответствии с установленными нормами и требованиями охраны труда.

5.33. Обеспечивают расследование и учет несчастных случаев на производстве и случаев возникновения профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), включая представителей профсоюзных органов в состав соответствующих комиссий.

5.34. Осуществляют предусмотренное действующим законодательством обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и соблюдают гарантии и льготы работникам и членам их семей, установленные действующим законодательством, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

5.35. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

5.36. Принимают меры по выводу из эксплуатации устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.

5.37. Проводят и улучшают за счет собственных средств санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями нормативных документов по охране труда.

5.38. Обеспечивают и организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров.

5.39. При прохождении диспансеризации работниками предоставляют им дни с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка в соответствии с требованиями ст. 185.1 ТК РФ.

5.40. Создают за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5.41. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и экологической безопасности необходимую информацию для осуществления возложенных на них полномочий.

5.42. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, норм на размещение отходов и норм за их оплату.

5.43. Выделяют средства на реализацию природоохранных мероприятий на своем производстве.

5.44. Способствуют развитию физической культуры и спорта, предусматривают меры по стимулированию работников для занятий физической культурой и спортом и выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Профсоюзы:

5.45. Содействуют эффективному функционированию системы управления охраной труда через создание комитета (комиссии) по охране труда.

5.46. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда, осуществляют контроль за ходом их выполнения и целевым использованием финансовых средств на охрану труда.

5.47. Проводят работу по избранию уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

5.48. Добиваются выделения финансовых средств на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда не ниже размеров, предусмотренных действующим законодательством, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами.

5.49. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональное заболевание.

5.50. Вносят в установленном порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности работодателей, должностных лиц за нарушение норм законодательства в сфере охраны труда и экологической безопасности на производстве, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.

5.51. Принимают участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов.

5.52. Предъявляют требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников.

Работодатели и Профсоюзы:

5.53. Создают в соответствии с действующим законодательством постоянно действующие комиссии по охране труда, службы охраны труда в каждой организации, обеспечивают их работу на паритетной основе сторон социального партнерства.

5.54. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда.

5.55. Осуществляют контроль за целевым расходованием средств на охрану труда.

5.56. Предусматривают обеспечение работникам условий для проведения производственной гимнастики и занятий физической культурой и спортом.

5.57. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда.

5.58. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов об охране труда и экологии.

5.59. Принимают обязательства по достижению нулевого травматизма, разработав свои программы для улучшения условий труда работников и предупреждения травм на производстве, с учетом Типовой программы «Нулевой травматизм», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

 

 

 

6. В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ

И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ

 

Меры социальной и экономической поддержки осуществляются в отношении физических лиц, граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, проживающих в Краснокаменском муниципальном округе, составляющих в совокупности молодежь Краснокаменского муниципального округа.

Стороны:

6.1. Учитывают при реализации мероприятий молодежной политики мнение молодежных, детских общественных объединений, профсоюзных организаций, объединяющих молодежь, молодежных комиссий.

6.2. Активизируют работу по привлечению членов молодежных советов к участию в законотворческой деятельности по вопросам молодежи.

6.3. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в том числе временного) молодежи.

6.4. Содействуют трудоустройству по специальности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

6.5. Разрабатывают меры поддержки и закрепления в организациях молодых специалистов, решения их социально-бытовых проблем в рамках государственных программ, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.6. Оказывают взаимную поддержку при проведении молодежных мероприятий, разработке и реализации молодежных программ и проектов.

6.7. Участвуют в финансировании детско-юношеских спортивных школ, укрепляют материально-техническую базу досуговых, оздоровительных и воспитательных центров.

6.8. Содействуют созданию в организациях советов молодых специалистов и молодежных комиссий профсоюзных организаций и предоставлению им организационной и методической поддержки.

6.9. Проводят через молодежные советы разъяснительную работу по вовлечению молодых работников в члены профсоюза и вовлекают молодежь в активную общественную деятельность в интересах коллектива.

6.10. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

6.11. Проводят конкурсы профессионального мастерства среди учащихся и молодых работников.

6.12. Включают в условия проведения различных конкурсов среди организаций оценку работы с молодежью.

6.13. Проводят регулярные встречи с представителями молодежи с целью обсуждения молодежных проблем, в том числе проблем студенчества, и выработки путей их решения.

6.14. Проводят согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от обучения время.

6.15. Разрабатывают нормативную правовую базу в части предоставления рабочих мест молодежи, вышедшей на рынок труда, в том числе продолжают реализацию программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года.

Администрация:

6.16. Разрабатывает и реализует:

- меры поддержки молодых специалистов муниципальных учреждений с целью их закрепления в указанных учреждениях, в том числе в сельской местности, улучшения их социально-бытовых условий;

- меры по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи;

- муниципальные программы по основным направлениям реализации молодежной политики;

- мероприятия муниципальной программы «Молодежная политика в городском поселении «Город Краснокаменск».

6.17. Создает условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использование в интересах Краснокаменского муниципального округа.

6.18. Организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью.

6.19. Осуществляет мониторинг реализации молодежной политики в Краснокаменском муниципальном округе.

6.20. В полной мере обеспечивает права молодежи на образование и труд, на доступ к культурным ценностям, массовому спорту.

6.21. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи.

Работодатели:

6.22. Не допускают дискриминации по возрастному признаку в сфере труда.

6.23. Возрождают и способствуют развитию в организациях института наставничества в целях развития профессионализма молодых работников.

6.24. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в период освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные ставки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.).

6.25. Реализуют меры поддержки работникам муниципальных учреждений Краснокаменского муниципального округа следующие выплаты, установленные Законом Забайкальского края от 08.07.2024 № 2370-ЗЗК «О повышении заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Забайкальского края и внесении изменений в Закон Забайкальского края «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края»:

- молодым специалистам в возрасте до 35 лет включительно, завершившим обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые заключившим в течение пяти лет после завершения обучения с муниципальным учреждением трудовой договор в соответствии с полученной квалификацией, в том числе имеющим трудовой стаж, полученный в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения;

- ежемесячную надбавку к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в первые три года в размере 80 процентов, в течение четвертого года работы в размере 60 процентов, в течение пятого года работы в размере 30 процентов.

Надбавка молодому специалисту устанавливается сроком на пять лет с даты заключения с муниципальным учреждением трудового договора, но не более чем до достижения им возраста 35 лет включительно.

6.26. Предоставляют в рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования, рабочие места для прохождения обучающимися производственной практики, обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осуществляют доплату наставникам, обеспечивают обучающихся спецодеждой и при необходимости спецпитанием во время производственной практики.

6.27. Создают необходимое количество рабочих мест для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, в соответствии с установленной квотой и договором о квотировании рабочих мест, заключенным в установленном порядке.

6.28. Создают необходимые правовые, экономические, бытовые и организационные условия и гарантии для профессионального становления молодых работников, содействия их духовному, культурному и физическому развитию.

6.29. Рассматривают, исходя из финансово-экономических возможностей организации, при заключении коллективных договоров возможность социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилья, содержание детей в дошкольных образовательных организациях и другие меры).

6.30. Предоставляют молодым работникам, совмещающим работу с обучением в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, и работникам, поступающим в указанные организации, гарантии и льготы в соответствии с действующим законодательством.

6.31. Предусматривают в коллективных договорах, при наличии финансовых возможностей, оплату труда несовершеннолетним работникам, имеющим сокращенный рабочий день, в том же размере, что и работникам соответствующих категорий при полной продолжительности рабочего дня.

6.32. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых (студенческих) отрядов и учащейся молодежи с учетом финансово-экономической возможности предприятия.

6.33. Обеспечивают возможность поступления на работу в организацию в течение трех месяцев после увольнения с военной службы или альтернативной гражданской службы граждан, уволенных с военной службы или альтернативной гражданской службы, которые до призыва на военную службу или до прохождения альтернативной гражданской службы работали в данной организации.

6.34. Оказывают материальную помощь молодым работникам, возвратившимся на работу в организации после прохождения военной службы или альтернативной гражданской службы, в размерах, определяемых коллективными договорами.

6.35. Создают сеть советов работодателей при профессиональных образовательных организациях с целью дальнейшего привлечения для независимой оценки качества деятельности учреждений.

Профсоюзы:

6.36. Проводят профсоюзные молодежные образовательные форумы и слеты по вопросам мотивации и вовлечения в профсоюзы.

6.37 Готовят и предлагают кандидатов из молодежного актива для избрания на руководящие должности профсоюзных организаций всех уровней.

6.38. Вводят молодых профсоюзных активистов в состав руководящих органов профсоюзных структур.

6.39. Активизируют участие молодежи в работе коллегиальных органов, рабочих и экспертных групп при подготовке и проведении мероприятий Федерации профсоюзов Забайкалья и ее членских организаций.

6.40. Способствуют внедрению в каждой профсоюзной организации современных информационных методов и ресурсов, обеспечивающих информированность молодежи о деятельности профсоюзов по защите их социально-трудовых прав и интересов.

6.41. Активизируют профсоюзную информационную работу среди молодежи и между молодежными советами профсоюзных организаций края в социальных сетях с помощью дистанционных технологий.

6.42. Включают в документы, в подготовке которых принимают участие профсоюзы (коллективные договоры, соглашения и т.п.), специальные разделы, посвященные проблемам молодежи.

6.43. Создают молодежные советы в организациях.

6.44. Рассматривают на заседаниях молодежных советов, комиссий выполнение разделов коллективных договоров и соглашений, посвященных проблемам молодежи.

6.45. Организуют обучение членов молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных работников.

6.46. Осуществляют общественный контроль за соблюдением установленных действующим законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.

6.47. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества и производственных практик.

Работодатели и Профсоюзы:

6.48. Предусматривают включение в коллективные договоры и соглашения обязательства по финансированию программ работы с молодежью, решению социально-экономических и бытовых проблем молодых специалистов и их наставников.

6.49. Включают представителей молодежи в составы комиссий по заключению коллективных договоров и соглашений всех уровней, в том числе в трехсторонние комиссии на региональном, территориальном и отраслевом уровнях.

 

7. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Стороны:

7.1. Проводят работу по дальнейшему развитию социального партнерства в Краснокаменском муниципальном округе и совершенствованию его нормативной правовой базы, обеспечивают реализацию принципов социального партнерства, в том числе принципа согласования интересов работников, работодателей и органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечивают максимальное использование возможностей социального партнерства в сфере труда на всех уровнях при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, вопросам регулирования трудовых отношений.

7.2. Принимают активное участие в деятельности Краснокаменской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.3. Содействуют заключению территориального трехстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на территории Краснокаменского муниципального округа, отраслевых соглашений, коллективных договоров, оказывают необходимую организационную и методическую помощь при подготовке их проектов.

7.4. Проводят совместную работу по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей, профсоюзов и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, действующих в Краснокаменском муниципальном округе.

7.5. Проводят в рамках социального партнерства совместные мероприятия по обучению представителей работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений и основам организации взаимодействия сторон социального партнерства.

7.6. Обеспечивают соблюдение процедуры разработки и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними экономических отношений (далее - нормативные правовые акты в сфере труда) в соответствии с действующим законодательством:

- направляют для рассмотрения в Комиссию проекты нормативных правовых актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения,

- добиваются согласованной позиции Сторон по нормативным правовым актам в сфере труда.

7.7. Совершенствуют формы взаимодействия с органами государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, способствуют соблюдению норм, закрепленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, в части внеплановых проверок органами государственного контроля и надзора, Сторонами - подписантами Соглашения в пределах своих полномочий.

7.8. В целях повышения результативности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе социального партнерства:

- содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности;

- содействуют присоединению организаций к отраслевым (межотраслевым) соглашениям, заключенным на федеральном и региональном уровнях, трехстороннему региональному соглашению, а также настоящему Соглашению;

- содействуют участию представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организацией с правом совещательного голоса в порядке, установленном законодательством.

7.9. Рекомендуют устанавливать в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки членам семей работников, принимающих участие в СВО посредством прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, призыву по мобилизации или заключения контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

7.10. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, принимают все зависящие от Сторон меры по урегулированию коллективных трудовых споров (с учетом приоритетного использования возможностей переговоров), противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений с помощью альтернативной процедуры внесудебного урегулирования спора (конфликта) между участниками отношений с участием медиатора.

7.11. Воздерживаются в течение срока действия Соглашения и при условии выполнения другими Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами, Профсоюзы - от организации забастовок, а Работодатели - от массовых увольнений работников, ликвидации организаций или их необоснованной реорганизации.

7.12. Обеспечивают регулярную публикацию материалов по выполнению настоящего Соглашения, деятельности Комиссии в печатных и электронных средствах массовой информации, а также на официальных сайтах Сторон.

7.13. Рассматривают ежегодно итоги развития социального партнерства на заседаниях Комиссии с приглашением всех заинтересованных лиц.

Администрация:

7.14. Обеспечивает направление в установленном порядке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение членам рабочей группы по рассмотрению проектов нормативных правовых актов и иных вопросов в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

7.15. Обеспечивает при рассмотрении социально-трудовых вопросов участие представителей профсоюзов, работодателей в работе координационных и совещательных органов, рабочих групп и иных коллегиальных органов, образованных администрацией Краснокаменского муниципального округа.

7.16. Актуализирует реестры коллективных договоров, соглашений, прошедших уведомительную регистрацию в администрации Краснокаменского муниципального округа.

7.17. Обеспечивает в установленном законодательством порядке контроль за выполнением коллективных договоров организаций.

Работодатели:

7.18. Обеспечивают соблюдение установленных прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций, их выборных органов и профсоюзных работников в соответствии с действующим законодательством.

7.19. Обеспечивают ежемесячное бесплатное перечисление взносов по личным заявлениям работников на расчетные счета профсоюзных организаций.

7.20. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах освобожденным от основной работы профсоюзным работникам возможность выделения средств на оплату труда, льготы и гарантии, установленные для работников данной организации, и обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время (не менее двух часов в неделю) для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением заработной платы.

7.21. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда и экологической безопасности.

7.22. Обеспечивают участие представителей первичных профсоюзных организаций в комиссиях по заключению коллективного договора, а также включение их представителей в иные представительные органы работников независимо от численности первичной профсоюзной организации.

7.23. Обеспечивают участие полномочных представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса.

7.24. Содействуют краевым организациям отраслевых профсоюзов в организации собраний в трудовых коллективах по созданию первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в учреждениях.

7.25. Не препятствуют распространению и размещению профсоюзной информации (агитационного материала) в организациях в доступном для работников месте (местах), в том числе на официальных сайтах, независимо от наличия первичных профсоюзных организаций в организации.

Профсоюзы:

7.26. Проводят работу по восстановлению ранее действовавших и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах.

7.27. Выступают инициаторами и добиваются заключения коллективных договоров в организациях, имеющих профсоюзный орган, вносят предложения по изменению и дополнению коллективных договоров, осуществляют общественный контроль за их выполнением.

7.28. Вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности работодателей, должностных лиц за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уклонение от заключения и выполнения коллективных договоров, соглашений.

7.29. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам социального партнерства, урегулирования индивидуальных и коллективных трудовых споров, охраны труда.

7.30. Содействуют недопущению возникновения, а также своевременному разрешению коллективных трудовых споров, считая забастовку крайней мерой.

7.31. Организуют проведение государственного Праздника Весны и Труда с участием сторон социального партнерства.

Работодатели и Профсоюзы:

7.32. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, сферы обслуживания, своевременно вносят в них изменения и дополнения.

7.33. Отчитываются не реже одного раза в год перед трудовыми коллективами о выполнении обязательств коллективных договоров.

7.34. Направляют своих представителей для участия в деятельности координационных и совещательных органов, рабочих групп и иных коллегиальных органов, образованных администрацией Краснокаменского муниципального округа, при рассмотрении вопросов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

 

8. В ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 

8.1. Соглашение устанавливает основные принципы регулирования социально-трудовых отношений, социально-экономической политики Краснокаменского муниципального округа и обязывает Стороны соблюдать достигнутые настоящим Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за невыполнение его положений.

8.2. Коллективные и трудовые договоры, соглашения, заключаемые в организациях, работники и работодатели которых предоставили соответствующие полномочия представителям Сторон, не могут ограничивать или снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

8.3. В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, с переходом обязательств к правопреемникам в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами и Комиссией.

8.5. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением настоящего Соглашения.

8.6. Стороны ежегодно рассматривают ход выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии и согласуют освещение выполнения мероприятий Соглашения в средствах массовой информации.

8.7. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях Комиссии в соответствии с действующим законодательством.

8.8. Любая из Сторон, подписавшая Соглашение, может вносить предложения об отдельных изменениях и дополнениях в Соглашение, способствующих выполнению принятых обязательств. В этом случае Сторона официально информирует Комиссию о вносимых ею предложениях. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются дополнительным соглашением к Соглашению.

8.9. Профсоюзные организации и работодатели, не имеющие своих представителей в составе Комиссии, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации его мероприятий после оформления процедуры присоединения в установленном порядке.

8.10. Соглашение распространяется на все предприятия и организации независимо от форм собственности, которые в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в администрацию Краснокаменского муниципального округа мотивированный письменный отказ присоединиться к нему. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

8.11. В течение 7 рабочих дней после подписания настоящего Соглашения его текст публикуется на официальном сайте администрации Краснокаменского муниципального округа.

8.12. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8.13. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2025 года, и действует по 30 июня 2028 года включительно.

 

 

 

Председатель Совета Краснокаменского

муниципального округа

Забайкальского края –

Координатор

Комиссии

 

 

 

___________________ /

 

         А.У. Заммоев

 

дата 27.06.2025

Председатель Краснокаменского Координационного совета отраслевых профессиональных союзов –

Координатор стороны профсоюзов

 

   ___________________ /

 

       Н.В. Дмитриева

 

   дата 27.06.2025

Председатель              Краснокаменского координационного Совета Союза работодателей Забайкальского края –

Координатор стороны работодателей

 

       _________________/

 

           О.С. Давыдова

 

       дата 27.06.2025