Приложение №1

к приказу комитета молодежной политики,

культуры и спорта администрации

Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края от 19.09.2025 № 33

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях культуры, подведомственных комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации

Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

  1. I.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Положение) разработано на основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Забайкальского края от 24.10.2010 года № 453-33K«О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправлении» и приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.12.2022 № 1882 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Забайкальском крае», Постановления администрации Краснокаменского муниципального округа от 16.09.2025 № 179 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края».

1.2.         Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственногоконтроля соблюдениятрудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - подведомственные учреждения).

1.3. Ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства ииных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях(далее -ведомственныйконтроль) осуществляется постоянной рабочей группой комитета молодежной политики, культуры и спорта (далее - рабочая группа), состав которой утверждается приказом комитета молодежной политики, культуры и спорта (далее – Комитет).

 

  1. II.Цели осуществления ведомственного контроля

 

2.1. Основными целями ведомственного контроля являются:

2.1.1. контроль соблюдения работодателями и работниками подведомственных учреждений требований трудового законодательства (в том числе в сфере охраны труда), а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления по соблюдению трудового законодательства,

2.1.2. организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также

работа по улучшению условий труда.

2.2.         Проведение ведомственного контроля осуществляется последующим направлениям:

2.2.1.            трудовой распорядок, дисциплина труда;

2.2.2.           регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных организациях;

2.2.3.            рабочее время, время отдыха;

2.2.4.            оплата и нормирование труда;

2.2.5.            соблюдение гарантий и компенсаций;

2.2.6.           профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

2.2.7.            охрана труда;

2.2.8. особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

2.2.9. социальное партнерство в сфере труда.

 

  1. III.Порядок осуществления ведомственного контроля

 

3.1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются рабочей группой в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодно разрабатываемого и утверждаемого комитетом Плана проведения проверок (далее - План) на следующий год и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря текущего года.

3.2.         Плановые и внеплановые проверки реализуются в следующих формах:

3.2.1. документарной проверки, проводимой по имеющимся в распоряжении комитета и дополнительно затребованным у подведомственного учреждения документам и материалам, подтверждающим исполнение им обязательных требований,

3.2.2.           выездной проверки, проводимой по месту нахождения подведомственного учреждения.

3.3.         В случае выявления в ходе документарной проверки недостоверных данных или данных, содержащих признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) комитета, проводящее документарную проверку, проводит выездную проверку.

3.4.         Внеплановые проверки проводятся в случаях:

  1. 1)поступления в комитет обращений и заявлений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, информации из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных учреждениях обязательных требований. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
  2. 2)поступления в комитет требования прокурора о проведении проверки подведомственного учреждения, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;
  3. 3)истечения срока устранения подведомственным учреждением нарушений, указанных в ранее составленном акте проверки соблюдения обязательных требований (далее - акт проверки).

3.5.            Проверки проводятся на основании приказа комитета. О проведении проверки руководитель подведомственного учреждения или уполномоченное им должностное лицо уведомляется комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа о проведении проверки любым доступным способом.

3.6.            Должностное лицо (должностные лица) комитета, осуществляющее проверку, вручает под роспись руководителю подведомственного учреждения или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.

3.7.            Проверка может проводиться только тем должностным лицом(должностными лицами) комитета, которое указано в приказе о проведении проверки.   

3.8.            При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченное должностное лицо не вправе:

- проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или лица, его замещающего;

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;

- превышать сроки проведения проверки, установленные законом Забайкальского края от 24.10.2010 № 453-33K«О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления».

3.9.            В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению мероприятий по контролю уполномоченное должностное лицо комитета обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю, либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.

3.10.        Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, при установлении сроков проведения проверки необходимо учитывать, что письменное обращение граждан подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

3.11.        Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителям.

 

  1. IV.Оформление результатов осуществления ведомственного контроля

 

4.1.         По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) комитета составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

  1. 1)дата, время и место составления акта проверки;
  2. 2)наименование органа, проводившего проверку;
  3. 3)дата и номер приказа комитета, на основании которого проведена проверка;
  4. 4)фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) комитета, проводившего (их) проверку;
  5. 5)наименование проверяемого подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица;
  6. 6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  7. 7)сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о должностных лицах подведомственного учреждения, допустивших указанные нарушения;
  8. 8)сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственного учреждения указанного журнала;
  9. 9)подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  10. 10)сведения о сроке устранения каждого выявленного нарушения.

4.2.         Акт проверки составляется в двух экземплярах в срок, не превышающий пяти рабочих дней после ее завершения, один из которых с копиями приложений в течение трех рабочих дней после его составления вручается руководителю подведомственного учреждения или уполномоченному им должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт в течение трех рабочих дней с даты установления указанных обстоятельств направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета молодежной политики, культуры и спорта.

4.3.         Подведомственное учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственное учреждение вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии документов.

Председатель комитета рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственное учреждение о результатах рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений.

Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения.

 

  1. V.Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки

 

5.1.         По результатам проведения проверки руководитель подведомственного учреждения обязан устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в акте проверки. При этом срок устранения выявленного нарушения, указанный в акте проверки, не может превышать 35 рабочих дней с даты составления акта проверки.

5.2.         В случае невозможности устранить то или иное выявленное нарушение в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к председателю комитета молодежной политики, культуры и спорта с письменным ходатайством о продлении срока с указанием причин, препятствующих устранению выявленного нарушения.

         Председатель комитета принимает решение о продлении срока устранения выявленного нарушения на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.

5.3.         Отчеты (отчет) о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляются подведомственным учреждением в комитет ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, до полного устранения указанных в акте нарушений.

5.4.         В случае невозможности устранить то или иное выявленное нарушение в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к председателю комитета с письменным ходатайством о продлении срока с указанием причин, препятствующих устранению выявленного нарушения.

Председатель комитета принимает решение о продлении срока устранения выявленного нарушения на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.

5.5. В случае, если в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения, установлено, что выявленные нарушения подведомственным учреждением не устранены, комитет в течение двух рабочих дней после составления акта проверки направляет его в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае.

5.6. В случае не устранения нарушений в сроки, определенные в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или направляет обращение в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае в целях привлечения должностных лиц подведомственной организации к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и охране труда в соответствии с федеральным законом.

5.7. Подведомственная организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии документов.

Председатель комитета рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственную организацию о результатах рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений.

5.8. Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения.

5.9. Руководитель подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) комитета, осуществляющего проверку, путем обращения в вышестоящий орган или в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к приказу комитета молодежной политики,

культуры и спорта администрации

Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края от 19.09.2025 № 33

 

 

СОСТАВ

рабочей группы комитета молодежной политики, культуры и спорта, уполномоченной на осуществление мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

в учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики,

культуры и спорта администрации
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

Должность рабочей

группы

Должность

Фамилия имя отчество

1

Председатель

рабочей

группы

Председатель комитета молодежной политики, культуры и спорта

Днепровская

Надежда

Владимировна

2

Заместитель
председателя
рабочей группы

Заместитель директора муниципального автономного учреждения культуры «Дом культуры «Строитель»

Боброва

Мария

Сергеевна

3

Секретарь

рабочей

группы

Делопроизводитель муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств»

Богодухова

Любовь

Николаевна

4

Члены

рабочей
группы

Заместитель главного бухгалтера централизованной бухгалтерии комитета молодежной политики, культуры и спорта

Бакшеева

Ульяна

Анатольевна

5

Инспектор по кадрам хозяйственной службы

комитета молодежной политики, культуры и спорта

Васильева

Анна

Александровна

6

Консультант

Правового управления

администрации Краснокаменского муниципального округа

Сургутская

Оксана

Юрьевна