- Опубликовано: 10 Октября 2025
- Создано: 10 Октября 2025
- Просмотров: 41
Приложение №1
к приказу комитета молодежной политики,
культуры и спорта администрации
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края от 19.09.2025 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях культуры, подведомственных комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
- I.Общие положения
1.1. Настоящее положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Положение) разработано на основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Забайкальского края от 24.10.2010 года № 453-33K«О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправлении» и приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.12.2022 № 1882 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Забайкальском крае», Постановления администрации Краснокаменского муниципального округа от 16.09.2025 № 179 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления ведомственногоконтроля соблюдениятрудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - подведомственные учреждения).
1.3. Ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства ииных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях(далее -ведомственныйконтроль) осуществляется постоянной рабочей группой комитета молодежной политики, культуры и спорта (далее - рабочая группа), состав которой утверждается приказом комитета молодежной политики, культуры и спорта (далее – Комитет).
- II.Цели осуществления ведомственного контроля
2.1. Основными целями ведомственного контроля являются:
2.1.1. контроль соблюдения работодателями и работниками подведомственных учреждений требований трудового законодательства (в том числе в сфере охраны труда), а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления по соблюдению трудового законодательства,
2.1.2. организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также
работа по улучшению условий труда.
2.2. Проведение ведомственного контроля осуществляется последующим направлениям:
2.2.1. трудовой распорядок, дисциплина труда;
2.2.2. регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных организациях;
2.2.3. рабочее время, время отдыха;
2.2.4. оплата и нормирование труда;
2.2.5. соблюдение гарантий и компенсаций;
2.2.6. профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
2.2.7. охрана труда;
2.2.8. особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
2.2.9. социальное партнерство в сфере труда.
- III.Порядок осуществления ведомственного контроля
3.1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются рабочей группой в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодно разрабатываемого и утверждаемого комитетом Плана проведения проверок (далее - План) на следующий год и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря текущего года.
3.2. Плановые и внеплановые проверки реализуются в следующих формах:
3.2.1. документарной проверки, проводимой по имеющимся в распоряжении комитета и дополнительно затребованным у подведомственного учреждения документам и материалам, подтверждающим исполнение им обязательных требований,
3.2.2. выездной проверки, проводимой по месту нахождения подведомственного учреждения.
3.3. В случае выявления в ходе документарной проверки недостоверных данных или данных, содержащих признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) комитета, проводящее документарную проверку, проводит выездную проверку.
3.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- 1)поступления в комитет обращений и заявлений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, информации из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных учреждениях обязательных требований. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
- 2)поступления в комитет требования прокурора о проведении проверки подведомственного учреждения, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;
- 3)истечения срока устранения подведомственным учреждением нарушений, указанных в ранее составленном акте проверки соблюдения обязательных требований (далее - акт проверки).
3.5. Проверки проводятся на основании приказа комитета. О проведении проверки руководитель подведомственного учреждения или уполномоченное им должностное лицо уведомляется комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа о проведении проверки любым доступным способом.
3.6. Должностное лицо (должностные лица) комитета, осуществляющее проверку, вручает под роспись руководителю подведомственного учреждения или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.
3.7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом(должностными лицами) комитета, которое указано в приказе о проведении проверки.
3.8. При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченное должностное лицо не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или лица, его замещающего;
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
- превышать сроки проведения проверки, установленные законом Забайкальского края от 24.10.2010 № 453-33K«О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления».
3.9. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению мероприятий по контролю уполномоченное должностное лицо комитета обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю, либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
3.10. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, при установлении сроков проведения проверки необходимо учитывать, что письменное обращение граждан подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
3.11. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителям.
- IV.Оформление результатов осуществления ведомственного контроля
4.1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) комитета составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
- 1)дата, время и место составления акта проверки;
- 2)наименование органа, проводившего проверку;
- 3)дата и номер приказа комитета, на основании которого проведена проверка;
- 4)фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) комитета, проводившего (их) проверку;
- 5)наименование проверяемого подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица;
- 6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- 7)сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о должностных лицах подведомственного учреждения, допустивших указанные нарушения;
- 8)сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственного учреждения указанного журнала;
- 9)подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- 10)сведения о сроке устранения каждого выявленного нарушения.
4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах в срок, не превышающий пяти рабочих дней после ее завершения, один из которых с копиями приложений в течение трех рабочих дней после его составления вручается руководителю подведомственного учреждения или уполномоченному им должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт в течение трех рабочих дней с даты установления указанных обстоятельств направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета молодежной политики, культуры и спорта.
4.3. Подведомственное учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственное учреждение вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии документов.
Председатель комитета рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственное учреждение о результатах рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения.
- V.Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки
5.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного учреждения обязан устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в акте проверки. При этом срок устранения выявленного нарушения, указанный в акте проверки, не может превышать 35 рабочих дней с даты составления акта проверки.
5.2. В случае невозможности устранить то или иное выявленное нарушение в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к председателю комитета молодежной политики, культуры и спорта с письменным ходатайством о продлении срока с указанием причин, препятствующих устранению выявленного нарушения.
Председатель комитета принимает решение о продлении срока устранения выявленного нарушения на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.
5.3. Отчеты (отчет) о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляются подведомственным учреждением в комитет ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, до полного устранения указанных в акте нарушений.
5.4. В случае невозможности устранить то или иное выявленное нарушение в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к председателю комитета с письменным ходатайством о продлении срока с указанием причин, препятствующих устранению выявленного нарушения.
Председатель комитета принимает решение о продлении срока устранения выявленного нарушения на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.
5.5. В случае, если в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения, установлено, что выявленные нарушения подведомственным учреждением не устранены, комитет в течение двух рабочих дней после составления акта проверки направляет его в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае.
5.6. В случае не устранения нарушений в сроки, определенные в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или направляет обращение в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае в целях привлечения должностных лиц подведомственной организации к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и охране труда в соответствии с федеральным законом.
5.7. Подведомственная организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии документов.
Председатель комитета рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственную организацию о результатах рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
5.8. Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения.
5.9. Руководитель подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) комитета, осуществляющего проверку, путем обращения в вышестоящий орган или в суд.
Приложение № 2
к приказу комитета молодежной политики,
культуры и спорта администрации
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края от 19.09.2025 № 33
СОСТАВ
рабочей группы комитета молодежной политики, культуры и спорта, уполномоченной на осуществление мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
в учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики,
культуры и спорта администрации
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
№ |
Должность рабочей группы |
Должность |
Фамилия имя отчество |
1 |
Председатель рабочей группы |
Председатель комитета молодежной политики, культуры и спорта |
Днепровская Надежда Владимировна |
2 |
Заместитель |
Заместитель директора муниципального автономного учреждения культуры «Дом культуры «Строитель» |
Боброва Мария Сергеевна |
3 |
Секретарь рабочей группы |
Делопроизводитель муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» |
Богодухова Любовь Николаевна |
4 |
Члены рабочей |
Заместитель главного бухгалтера централизованной бухгалтерии комитета молодежной политики, культуры и спорта |
Бакшеева Ульяна Анатольевна |
5 |
Инспектор по кадрам хозяйственной службы комитета молодежной политики, культуры и спорта |
Васильева Анна Александровна |
|
6 |
Консультант Правового управления администрации Краснокаменского муниципального округа |
Сургутская Оксана Юрьевна |