Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

за 2023 год

1.Общая характеристика деятельности КСП

            Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ), а также статьёй 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 25.05.2022 г. № 28 (далее – Положение о КСП).

Также, по соглашениям, заключенным на основании пункта 6 статьи 2 Положения о КСП, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека, фактическая численность на конец отчетного периода – 1 человек.

В рамках своих полномочий в 2023 году КСП проведено всего 34 мероприятий, из них:

- 4 контрольных мероприятий;

- 22 экспертно-аналитических мероприятий;

- 8 экспертиз проектов решений представительных органов муниципальных образований.

           

2. Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 4 контрольных мероприятия, общий объем проверенных бюджетных средств составил 159 686,1 тыс. рублей, из них:

  • 1 мероприятие по контролю за законностью использования средств бюджета

муниципального района по решению вопросов местного значения:

- Проверка расходования бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели в МАУ ДО «Детская художественная школа», объем проверенных средств – 7 219,1 тыс. рублей;

  • 1 мероприятие в рамках исполнения переданных полномочий по Соглашению с

городским поселением:

- Проверка использования средств бюджета Городского поселения «Город

Краснокаменск», выделенных Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края пятого созыва, объем проверенных средств – 3 309,1 тыс. рублей;

  • 2 мероприятия по контролю за законностью и эффективностью использования

средств межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района:

- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде иных межбюджетных трансфертов - победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2022 году, объем проверенных средств – 98 141,9 тыс. рублей;

- Проверка законности и эффективности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде субсидии на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», а также бюджетов муниципальных образований, направленных на указанные цели, объем проверенных средств – 48 337,4 тыс. рублей.

В рамках контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

При проведении контрольных мероприятий охвачено 6 объектов, из них 4 органа местного самоуправления, 1 автономное учреждение, 1 избирательная комиссия по организации и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципального образования (далее – ТИК).

По результатам контрольных мероприятий составлено 6 актов.

Выявлено нарушений и недостатков всего 87 случаев, сумма финансовых нарушений составила 42 041,1 тыс. рублей, из них:

1). Нарушения в ходе исполнения бюджета – всего 4 случая на общую сумму     41 043,7 тыс. рублей, в том числе:

1. Установлен 1 случай нарушения Порядка применения бюджетной классификации расходов бюджета городского поселения. Так, бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Проекта по реконструкции Ура Нового парка за счет собственных средств в сумме 17 074,6 тыс. рублей, в бюджете городского поселения на 2022 год утверждены с нарушением требований п. 11 приказа Министерства финансов Забайкальского края от 30 декабря 2021 года № 42-пд «О Порядке применения кодов бюджетной классификации расходов бюджета Забайкальского края и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и Перечне целевых статей расходов бюджета Забайкальского края и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края» (неверно отражена целевая статья расходов);

2. Условия предоставления Иного межбюджетного трансферта на реализацию Проекта по реконструкции Ура Нового парка городским поселением выполнены не в полном объеме (нет графика выполнения мероприятий; не внесены изменения в Адресный перечень муниципальных территорий общего пользования в городском поселении, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах муниципальной программы по формированию современной городской среды).

3. В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ Муниципальная программа городского поселения по формированию современной городской среды не соответствует решению о бюджете городского поселения на 2023 год.

Так, в паспорте Муниципальной программы, утвержденной Постановлением Администрации городского поселения от 29.03.2019 г. № 265, в редакции Постановления от 26.12.2022 № 1205, а также в приложении № 3 к Программе бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы на 2023 год предусмотрены в объеме 1 400,0 тыс. рублей (за счет средств бюджета городского поселения). Не предусмотрено муниципальной программой финансирование за счет средств других бюджетов на сумму 23 893,1 тыс. рублей, по средствам бюджета городского поселения не уменьшены ассигнования на 76,0 тыс. рублей.

Изменения в Муниципальную программу в части ресурсного обеспечения мероприятий Программы в 2023 в том числе за счет средств других бюджетов, Администрацией городского поселения на момент проведения проверки внесены не были, в то время как согласно вышеуказанным нормам муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.

4. Проверкой расходования средств Субсидии на софинансирование мероприятий муниципальной программы формирования комфортной городской среды города Краснокаменска, выделенных в 2023 году, установлено расхождение объемов финансирования и кассовых расходов в разрезе источников финансирования Субсидии (между федеральным и краевым бюджетами -/+ 0,06 рублей).

Всего по выявленным нарушениям в ходе исполнения бюджета устранено 3 случая, из них 1 случай в денежном выражении на сумму 23 969,1 тыс. рублей, устранение 1 случая нарушений на сумму 17 074,6 тыс. рублей не представляется возможным.

 

2). Нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности выявлены в МАУ ДО «ДХШ» – всего 7 нарушений на общую сумму 512,6 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение п. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон - № 402-ФЗ), п. 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» не внесены изменения в Учетную политику в соответствии с требованиями указанного Стандарта;

- в нарушение ч. 1.3 ст. 19 Закона № 402-ФЗ в Учреждении не осуществляется внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;

- в нарушение п. 1, п. 2 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н установлен случай неверного применения счетов бухгалтерского учета на сумму 512,6 тыс. рублей;

- регистры бухгалтерского учета сформированы и (или) оформлены с нарушением п. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н (2 случая);

- отчетность Учреждения составлена с нарушением требований п. 9 и п. 12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Устранено по выявленным нарушениям в ведении бухгалтерского учета и отчетности 4 случая, из них 1 случай в денежном выражении на сумму 512,6 тыс. рублей.

3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 50 случаев нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на общую сумму 468,2 тыс. рублей, в том числе:

- 1 случай нарушения ч. 9 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении сроков внесения изменений в план-график закупок по основанию п. 4 ч. 8 ст. 16 Закона № 44-ФЗ (использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки), в следствие чего суммарный объем закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на момент заключения договоров подряда превысил объем финансового обеспечения данного вида закупок, предусмотренного планом закупок, на сумму 465 856,27 рублей.

Данное нарушение, содержит признаки административного правонарушения и попадает под действие части 4 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации.

Материалы по данному факту направлены в Министерство финансов Забайкальского края (согласно представленной информации, Минфином Забайкальского края было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении должностному лицу административного штрафа);

- 49 случаев иных нарушений:

  • 2 случая нарушения условий Соглашений о предоставлении Субсидии при

заключении договора подряда (в договоры подряда не включено условие об обязательном установлении минимального 3-летненго гарантийного срока на результаты выполненных работ, софинансируемых за счет средств Субсидии);

  • установлено 6 фактов нарушения сроков исполнения работ, поставки товара;
  • в нарушение ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ по 5 фактам просрочки

исполнения Подрядчиком обязательств претензионная работа Администрацией городского поселения не проводилась, что может быть признанным прямым ущербом для бюджета, который подлежит возмещению;

  • установлены 27 фактов несвоевременной оплаты выполненных работ, оказанных

услуг;

  • в 9 актах о приемке выполненных работ по договорам подряда не указана дата

подписания актов как со стороны Подрядчика, так и со стороны Администрации городского поселения, что носит признаки нарушения п. 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Все нарушения в сфере закупок выявлены в результате проверок по использованию средств межбюджетных трансфертов, проведенных в городском поселении, устранение данных нарушений не представляется возможным.

 

4). Иные нарушения и недостатки – всего 26 случаев, в том числе 8 случаев в денежном выражении на общую сумму 16,6 тыс. рублей – в МОУ ДО «ДХШ» неверно начислялась заработная плата сторожам, данные нарушения устранены.

Кроме этого, выявлено 18 случаев нарушений не в денежном выражении:

- 2 случая нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», оба случая содержат признаки административного правонарушения (не размещение информации в ЕИС), материалы в УФАС не направлялись в связи с истечением срока давности (ДХШ).

- в ходе исполнения муниципальных контрактов при согласовании замены материалов Администрацией городского поселения не составлялись новые (сопоставительные) сметные расчеты, в следствии чего, существуют риски снижения стоимости выполненных работ (5 случаев);

- в 3 актах о приемке выполненных работ (КС-2) составлены и подписаны без учета внесенных корректировок в проектные решения. Таким образом, Акты о приемке выполненных работ не соответствуют фактически выполненным работам;

- при заключении Соглашений на 2022 год и на 2023 год о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района бюджету городского поселения на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды городского поселения «Город Краснокаменск», администрациями муниципального района и городского поселения не корректно прописаны условия Соглашений, в части отражения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете городского поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия (прописан без учета средств бюджета городского поселения) и уровня софинансирования расходного обязательства городского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;

- 6 случаев – прочие нарушения и недостатки, устранено 4 случая.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

 

Всего по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2023 году:

- устранено финансовых нарушений на общую сумму 24 498,3 тыс. рублей 58,3% выявленных нарушений);

- устранение не представляется возможным по нарушениям на общую сумму 17 542,8 тыс. рублей (фактически произведено финансирование, исполнены муниципальные контракты).

Направлено в муниципальные учреждения 1 представление, представления выполнены в установленный срок.

Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и главе муниципального района.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2023 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 22 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:

- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода.

 

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 32 950,3 тыс. рублей, данные нарушения выявлены при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2022 год на общую сумму 32 950,3 тыс. рублей, из них:

- по муниципальному району и бюджетной отчетности главных администраторов

бюджетных средств – на общую сумму 16 458,5 тыс. рублей (искажение показателей годовой бюджетной отчетности комитета молодежной политики, культуры и спорта). Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в Мировой суд (по результатам рассмотрения протокола, должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения привлечено к административной ответственности в виде штрафа);

- по городскому поселению – по бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения выявлено финансовых нарушений на общую сумму 16 491,8 тыс. рублей, в том числе с признаками искажения бухгалтерской отчетности – 15 285,2 тыс. рублей, не принято к учету имущество – 1 146,6 тыс. рублей (пункты 15, 20 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н), в отчетности не отражено безвозмездно переданное имущество в казну городского поселения на сумму 60,0 тыс. рублей.

Кроме этого, в результате проверки годовой бюджетной отчетности были установлены случаи прочих нарушений и недочетов при составлении бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района, а также годовой отчетности городского поселения, не повлиявшие на достоверность отчетности.

 

Также, в рамках экспертно-аналитической деятельности КСП в 2023 году проведено:

- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);

- 6 экспертиз законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2023 год.

 

По результатам проведения экспертиз проекта бюджета муниципального района и проекта бюджета городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено ряд предложений и замечаний. Замечания и предложения, непосредственно касающиеся проекта решения о бюджете муниципального района и бюджете городского поселения на 2024 – 2026 годы, финансовыми органами муниципальных образований были учтены - внесены дополнения и корректировки в проекты решения о бюджете.

Остальные замечания, изложенные в Заключениях, относятся к разработке, составлению и утверждению документов и материалов, на основании которых разрабатывается проект бюджета, это касается пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики, разработке и утверждению муниципальных программ и др. документов.

 

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 27 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.

 

В 2023 году по обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено всего 2 дела об административных правонарушениях, из них:

- по 1 делу уполномоченными контрольными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП) с назначением административного наказания в виде штрафа в общей сумме 15,0 тыс. рублей;

- по 1 делу должностное лицо заказчика привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации;

Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 2 человека, к дисциплинарной ответственности – 2 человека.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2023 год отражены в таблице (прилагается).

        

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                                      М.В. Тютрина

 

 

 

2024-03-27_134120.jpg

 

 Смотреть файл