Информация КСП
- Опубликовано: 23 Марта 2022
- Просмотров: 495
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
за 2021 год
1.Общая характеристика деятельности КСП
Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также пунктом 8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012 г. № 10.
Также, по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.
Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.
В рамках своих полномочий, в 2021 году КСП проведено всего 35 мероприятий, из них:
- 7 контрольных мероприятий;
- 28 экспертно-аналитическое мероприятия.
2. Контрольная деятельность
За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 7 контрольных мероприятий, из них:
- 2 мероприятия по контролю за законностью использования бюджетных средств,
используемых для решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:
- Проверка законности, результативности (обоснованности и целесообразности) использования средств бюджета муниципального района, выделенных избирательной комиссии муниципального района на подготовку и проведение досрочных выборов главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;
- Проверка законности использования средств бюджета муниципального района на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения;
- 1 мероприятие по контролю за соблюдением установленного порядка владения,
пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- Проверка по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, переданными в аренду, а также их целевого использования;
- 1 мероприятие по контролю за использованием бюджетных средств, выделенных
из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района:
- Проверка законности, результативности (обоснованности и целесообразности) использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету сельского поселения «Ковылинское»;
- 3 мероприятия по контролю за использованием средств межбюджетных
трансфертов, поступивших из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района:
- Проверка законности, эффективности и целесообразности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», а также бюджета муниципального района, направленных на указанные цели;
- Проверка законности, эффективности и обоснованности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде субсидии на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», а также бюджетов муниципальных образований, направленных на указанные цели;
- Проверка законности, эффективности и обоснованности использования иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направленного в 2021 году из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
В рамках 4 контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Объем проверенных бюджетных средств составил 146 834,8 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий охвачено 10 объектов, из них 9 органов местного самоуправления, 1 Избирательная комиссия муниципального района.
По результатам контрольных мероприятий составлено 10 актов.
Выявлено нарушений и недостатков всего 23 случая, сумма финансовых нарушений составила 984,0 тыс. рублей, из них:
1). Нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности: несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, в части учета кадастровой стоимости земельных участков, собственность на которые не разграничена, вовлекаемых в хозяйственный оборот (п. 71 Инструкции № 157н) – всего 3 случая, на общую сумму 796,0 тыс. рублей.
Данные нарушения в отчетном периоде устранены, в бухгалтерский учет внесены корректировки.
2). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 10 случаев нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе:
- 7 случаев нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, из них:
по 1 случаю материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (информация по принятому решению в КСП представлена, должностному лицу объявлено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекращено),
по 6 случаям – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);
- 3 случая иных нарушений: отсутствие нормативной базы, регламентирующей закупки, не проводилась претензионная работа за нарушение подрядчиком условий контракта.
В отчетном периоде устранено 2 нарушения, устранение 1 нарушения не представляется возможным.
3). Иные нарушения и недостатки – всего 10 случаев на общую сумму 188,0 тыс. рублей, в том числе 2 случая в денежном выражении – к проверке не представлены документы, подтверждающие произведенные расходы на сумму 188,0 тыс. рублей. Устранено 1 нарушение на сумму 88,6 тыс. рублей.
Кроме этого, выявлены 8 случаев не в денежном выражении:
- 2 случая нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», содержащие признаки административного правонарушения, материалы направлены в УФАС (информация по принятому решению в КСП представлена, 2 случая были рассмотрены в рамках одного дела, должностному лицу объявлено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекращено);
- отсутствие в муниципальном районе нормативной базы для осуществления регулярных пассажирских перевозок.
В настоящее время, разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты муниципального района:
1). В целях соблюдения требований п. 4 ст. 2, и п. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 2-5 Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», утвержденного постановлением администрации муниципального района от 24.05.2016 № 92, Постановлением администрации муниципального района от 30.12.2021 г. № 100 утвержден «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах МР на 2021-2025 годы»;
2). В целях соблюдения пунктов 2 и 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, положений постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; п. 15 Порядка установления регулируемых тарифов на осуществление по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах сельских поселений, в границах двух и более поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 12.01.2016 № 2, Постановлением администрации муниципального района от 16.02.2022 г. № 10 утвержден «Порядок предоставления из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в границах сельских поселений, в границах двух и более поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;
- отсутствие внутреннего финансового контроля за расходованием бюджетных средств на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения (данный вопрос находится на контроле КСП);
- 2 случая нарушения законодательства, регламентирующего подготовку и проведение выборов:
1) нарушение п. 7 ст. 13 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 №385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае»;
2) несоблюдения требований п. 1 ст. 57 Федерального закона от 02.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выразившееся в нарушении сроков финансирования расходов ИКМР, связанных с подготовкой и проведением выборов, выделенных на эти цели из местного бюджета.
Устранение нарушений в обоих случаях не представляется возможным.
- 1 случай несвоевременного внесения изменений в муниципальную программу. В отчетном периоде изменения внесены.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2021 году:
- устранено финансовых нарушений на общую сумму 884,6 тыс. рублей 89,9% выявленных нарушений);
- находится на контроле на общую сумму 99,4 тыс. рублей (10,1% выявленных нарушений).
Направлено в органы местного самоуправления поселений 1 представление, представление выполнено в установленный срок.
По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено всего 3 дела об административных правонарушениях, из них:
- по 1 делу уполномоченными контрольными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа на сумму 20,0 тыс. рублей (по проверке, проведенной в 2020 году);
- по 2 делам - правонарушения были признаны малозначительными, применена ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено, должностному лицу объявлено устное замечание.
Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 1 человека.
Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 0 человек.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и главе муниципального района.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2021 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 28 экспертно-аналитических мероприятии, в том числе:
- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);
- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);
- 4 проверки законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2021 год;
- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода.
В результате проведенных экспертиз выявлено финансовых нарушений на общую сумму 173 653,1 тыс. рублей - при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2020 год, из них:
- по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – на общую сумму 34,2 тыс. рублей (нарушение п. 48.3.2 Приказа Министерства финансов России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»),
- по городскому поселению – на общую сумму 173 618,9 тыс. рублей (нарушение требований Инструкция №191н, приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).
Кроме этого, в результате проверки годовой отчетности установлено:
- у всех главных администраторов средств бюджета муниципального района, городского и сельских поселений отсутствует внутренний финансовый аудит.
2. По результатам проведения экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено 23 замечания (по муниципальному району – 12 замечаний, по городскому поселению – 11 замечаний) и 14 предложений по их устранению (8 и 6 соответственно).
3. По результатам проведения проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района в исполнительные органы муниципального района, Контрольно-счетной палатой было внесено 1 замечание, которое было учтено при принятии решения о внесении изменений в бюджет муниципального района.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 25 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2021 год отражены в таблице (прилагается).
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального района М.В. Тютрина