1.Общая характеристика деятельности КСП

            Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также пунктом 8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.

Также, по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.

Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.

В рамках своих полномочий, в 2020 году КСП проведено всего 40 мероприятий, из них:

- 8 контрольных мероприятий;

- 32 экспертно-аналитическое мероприятия.

           

2. Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 8 контрольных мероприятий, из них:

- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств Дорожного фонда муниципального района;

- 1 ревизия финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения;

- 2 проверки по вопросу соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;

- 3 мероприятия по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района.

В рамках 6 контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст.98 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объем проверенных бюджетных средств составил 379 895,9 тыс. рублей.

При проведении контрольных мероприятий охвачено 23 объекта, из них 19 органов местного самоуправления, 4 муниципальных организации.

По результатам контрольных мероприятий составлено 23 акта.

Выявлено нарушений и недостатков всего 26 случаев, сумма финансовых нарушений составила 538,37 тыс. рублей, из них:

1). Нарушения в ходе формирования бюджета – всего 1 случай на сумму 187,7 тыс. рублей, в том числе нарушение требований ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данное нарушение в отчетном периоде устранено.

2). Нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности, в том числе: несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, в части учета имущества организации, переданного в эксплуатацию – всего 2 случая не в денежном выражении

Данные нарушения в отчетном периоде устранены.

3). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 4 случая на общую сумму 273,5 тыс. рублей, из них:

- в денежном выражении - 1 случай на общую сумму 273,5 тыс. рублей (нарушение п.2 постановления администрации муниципального района от 19.05.2010 №555 «О порядке списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»), данное нарушение в отчетном периоде устранено;

- не в денежном выражении - 3 случая (нарушение Положения о реестре муниципальной собственности муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 27.05.2009 №121), устранено – 2 случая, 1 случай – на контроле.

3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 15 случаев, в том числе:

- 9 случаев нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащие признаки административного правонарушения, из них по 8 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (по 4 случаям информация по принятым мерам в КСП представлена, в отношении должностных лиц, допустивших правонарушения назначен административный штраф на общую сумму 30,0 тыс. рублей, по 4 случаям - информации нет), по 1 случаю – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);

- 2 случая нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», содержащие признаки административного правонарушения, материалы направлены в УФАС (информации от УФАС о результатах рассмотрения дела нет);

- 1 случай нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.1 ст.450 ГК РФ (увеличение объема и стоимости услуг по договору без заключения дополнительного соглашения)

- 1 случай нарушения заказчиком условий контракта (не проводилась претензионная работа), данное нарушение устранено, претензия подрядчику была направлена;

- 2 случая не соблюдение требований ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, нарушения устранены.

4). Иные нарушения и недостатки – всего 4 случая, в том числе нарушения норм трудового законодательства в части составления и утверждения штатного расписания, превышение ФОТ, из них:

- в денежном выражении - 2 случая на общую сумму 77,5 тыс. рублей, 1 нарушение на сумму 76,3 тыс. рублей в отчетном периоде устранено – плановый ФОТ по штатному расписанию приведен в соответствие с нормативами, 1 случай на сумму 1,2 тыс. рублей находится на контроле;

- не в денежном выражении - 2 случая, устранено – 1 случай (внесены изменения в штатное расписание), 1 случай – на контроле.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

 

Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2020 году:

- устранено финансовых нарушений на общую сумму 537,7 тыс. рублей 99,8% выявленных нарушений);

- находится на контроле на общую сумму 1,2 тыс. рублей (0,2% выявленных нарушений).

Направлено в органы местного самоуправления поселений 1 представление, представление выполнено в установленный срок.

По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 30,0 тыс. рублей.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 3 человека.

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 1 человек.

Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и главе муниципального района.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2020 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 33 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:

- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);

- 7 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 год;

- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода;

- 1 экспертиза проекта муниципальной программы.

 

В результате проведенных экспертиз выявлено финансовых нарушений на общую сумму 226 904,6 тыс. рублей - при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2019 год , из них:

- по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – на общую сумму 52 066,8 тыс. рублей (нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция №191н), искажение плановых показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств),

- по поселениям – на общую сумму 174 664,9 тыс. рублей (нарушение бюджетного законодательства, требований Инструкция №191н, приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).

Кроме этого, в результате проверки годовой отчетности установлено:

- практически у всех главных администраторов средств бюджета муниципального района и всех сельских поселений отсутствует внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

- нарушение сроков предоставления отчетности в комитет по финансам администрации муниципального района сельскими поселениями.

2. По результатам проведения экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено 17 замечания (по муниципальному району – 8 замечаний, по городскому поселению – 9 замечаний) и 9 предложений по их устранению (7 и 2 соответственно).

3. По результатам проведения проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района в исполнительные органы муниципального района Контрольно-счетной палатой было внесено 3 замечания, которые были учтены при принятии решения о внесении изменений в бюджет муниципального района.

4. В результате проведения экспертизы проекта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой муниципального района было установлено всего 9 случаев нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 11.12.2013 №150 и других недостатков при разработке муниципальной программы. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков были отражены в Заключении по результатам проведенной экспертизы.

 

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 30 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 год отражены в таблице (прилагается).

        

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                                       М.В. Тютрина