КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И

КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

_____________________________________________________________________________

505, г. Краснокаменск, 674674                                                                     тел./факс 4-06-00                                                                      

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

об итогах исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

за 9 месяцев 2020 года

 

№ 3                                                                                                              19.11.2020

Аналитическая записка подготовлена в соответствии со ст. 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», утвержденного решением Совета муниципального района от 23.03.2016 года № 16, п.8.1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2020 года, вместе с документами установленными п.42.3. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, представлен в Контрольно-счетную палату муниципального района 06.11.2020 года, с соблюдением срока, установленного п.42.2. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе.

 

Фактически достигнутые по состоянию на 01 октября 2020 года показатели сравниваются с показателями, утвержденными на 2020 год решением о бюджете муниципального района с изменениями, актуальными по состоянию на 01 октября 2020 года (решение о бюджете муниципального района от 16.09.2020 № 48, далее – решение о бюджете муниципального района), а также с уточненными бюджетными назначениями по доходам и уточненными бюджетными ассигнованиями по расходам, отраженными в Отчете об исполнении бюджета муниципального района на 01.10.2020, и с аналогичными показателями исполнения бюджета муниципального района за 9 месяцев 2019 года.    

Отчет об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 9 месяцев 2020 года утвержден распоряжением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.11.2020г. № 713 (далее – распоряжение Администрации от 05.11.2020 № 713) по следующим основным параметрам бюджета муниципального района:

по доходам в сумме 1 027 690,2 тыс. рублей;

по расходам в сумме 1 021 191,6 тыс. рублей;

с превышением доходов над расходами в сумме 6 498,6 тыс. рублей.

Утвержденные распоряжением Администрации от 05.11.2020 № 713 показатели (основные параметры бюджета) соответствуют данным бюджетной отчетности.

 

Доходы бюджета муниципального района

 

Доходы бюджета муниципального района по состоянию на 01.10.2020 составили 1 027 690,2 тыс. рублей, или 67,5% к утвержденным решением о бюджете муниципального района показателям (1 522 943,4 тыс. рублей) и 67,7% к утвержденным сводной бюджетной росписью годовым бюджетным назначениям (1 518 863,6 тыс. рублей).

По сравнению с фактическим поступлением доходов на 01.10.2019 отмечено снижение объема поступлений в целом на 47 425,2 тыс. рублей, или на 4,4%. Снижение поступлений отмечено как по налоговым и неналоговым доходам (-8 948,1 тыс. рублей), так и по безвозмездным поступлениям                (-36 596,6 тыс. рублей).

 

Налоговые и неналоговые доходы

За отчетный период в бюджет муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 269 094,9 тыс. рублей, или 71,5% к утвержденным, и 71,6% к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поступлений собственных доходов снизился на 8 948,1 тыс. рублей, или на 3,2%.

Основную долю в собственных доходах бюджета (76,1%), как и прежде, занимают налоговые поступления, которые по состоянию на 01.10.2020 составили 204 742,0 тыс. рублей или 69,6% утвержденных бюджетных назначений. Исполнение бюджета по видам налоговых доходов в отчетном периоде варьируется в диапазоне от 57,0% - налоги на совокупный доход, до 78,6% - поступления государственной пошлины.

Налоговые доходы в отчетном периоде по сравнению с аналогичными показателями 2019 года снизились на 7 379,8 тыс. рублей, или на 3,5%.

Основное влияние на снижение налоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года оказало снижение поступлений единого налога на вмененный доход (со снижением 21,1% или (-) 6 985,2 тыс. рублей) и государственной пошлины (в отчетном периоде поступило 5 462,6 тыс. рублей, со снижением 16,9% или (-) 1 109,1 тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке к представленному проекту решения, снижение объемов поступлений единого налога на вмененный доход, напрямую связано с введением режима самоизоляции граждан, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; за отчетный период фактически поступило 26 166,1 тыс. рублей или 56,8% плановых назначений.

Следует отметить, что в пояснительной записке к Отчету об исполнении бюджета в кратком анализе выполнения плана за 9 месяцев 2020 года в пункте «Единый налог на вмененный доход» приведены цифры по налогам на совокупный доход в целом.

По акцизам (3 755,7 тыс. рублей) поступления снизились на 213,2 тыс. рублей или на 5,4%, по единому сельскохозяйственному доходу ((-)123,8 тыс. рублей) – на 392,3 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц в отчетном периоде поступил в сумме 106 699,5 тыс. рублей, практически на уровне аналогичного периода 2019 года. Исполнение по НДФЛ составило 69,3%.

Незначительное увеличение поступлений по налоговым источникам доходов отмечено по налогу на добычу полезных ископаемых. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в целом увеличение составило (+) 1 278,6 тыс. рублей или (+) 2,1%, что в большей части обусловлено увеличением добычи прочих полезных ископаемых (объем поступлений данного налога увеличился на 4 748,7 тыс. рублей или на 10,4%). Вместе с тем следует отметить снижение поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (на 38,8%, что для бюджета муниципального района составило (-)548,7 тыс. рублей) и налога на добычу полезных ископаемых в виде угля сократились (на 21,7%, что составило (-)2 921,4 тыс. рублей).

Следует отметить, что в пояснительной записке к Отчету об исполнении бюджета в кратком анализе выполнения плана за 9 месяцев 2020 года в пункте «Налог на добычу полезных ископаемых» отмечено «незначительное увеличение добычи полезного ископаемого в виде бурого угля». Вместе с тем, проведенный Контрольно-счетной палатой анализ, показал снижение поступлений данного налога на 2 921,4 тыс. рублей или на 21,7%.

 

Основными источниками налоговых доходов, как и прежде, являются налог на доходы физических лиц (106 699,5 тыс. рублей) – 52,1%, налог на добычу полезных ископаемых (61 737,3 тыс. рублей) – 30,2%, единый налог на вмененный доход (26 166,1 тыс. рублей) – 12,8% (доля данного налога по сравнению с 2019 годом, в структуре налоговых доходов снизилась на 2,8 процентных единицы).

 

По состоянию на 01.10.2020 сумма неналоговых доходов бюджета муниципального района составила 64 352,9 тыс. рублей, или 78,3% к утвержденным, и 78,5% к уточненным бюджетным назначениям.

Объем фактических поступлений неналоговых доходов в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 1 568,3 тыс. рублей, или на 2,4%.

Существенное снижение поступлений отмечено по следующим неналоговым источникам доходов.

- Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (28 280,3 тыс. рублей) - на 30,9%, или на 12 669,4 тыс. рублей, исполнение составило 69,9% утвержденных бюджетных назначений. Согласно пояснительной записке к представленному проекту решения, снижение данного вида доходов, обусловлено «поступлением в аналогичном периоде 2019 года задолженности от филиала АО «ОТЭК», неполное вовлечение имеющихся в муниципальной собственности площадей в хозяйственную деятельность (отсутствие соискателей), а также снижение количества площадей, сдаваемых в аренду, в связи с их продажей.».

- Штрафы, санкции, возмещение ущерба (2 613,9 тыс. рублей) - на 25,6% или на 900,7 тыс. рублей, исполнение составило 56,8% утвержденных бюджетных назначений.

Наряду с этим, Контрольно-счетная палата отмечает значительное увеличение поступлений отмечено по доходам, полученным от продажи материальных и нематериальных активов (27 591,7 тыс. рублей) - на 11 103,1 тыс. рублей или на 67,3%.

Согласно пояснительной записке к представленному проекту решения, увеличение поступлений по данному источнику доходов произошло за счет поступления в отчетном периоде денежных средств по договору купли-продажи части здания общественного торгового центра 4А микрорайона, расположенного по адресу г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, 13 и нежилого здания по адресу г.Краснокаменск, промышленная зона (бывшая столовая № 3).

Также рост поступлений отмечен по поступлениям платы за негативное воздействие на окружающую среду (4 410,9 тыс. рублей) - на 24,5% или на 866,7 тыс. рублей. Причиной увеличения объемов поступлений, согласно пояснительной записке, является «погашение задолженности прошлых периодов по ряду плательщиков в результате исковой работы, проведенной Министерством природных ресурсов Забайкальского края».

         В структуре неналоговых доходов 86,8% составляют доходы от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (55 872,0 тыс. рублей). Для справки: аналогичные доходы за 9 месяцев 2019 года составляли 57 438,3 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления

По состоянию на 01.10.2020 сумма безвозмездных поступлений в целом составила 758 595,3 тыс. рублей, в том числе доходы от возврата остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение и их возврат в бюджет Забайкальского края – «-» 2 104,5 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы в отчетном периоде поступили в бюджет муниципального района в сумме 760 699,8 тыс. рублей или 66,2% к утвержденным решением о бюджете муниципального района показателям (1 148 853,0 тыс. рублей) и 66,4% к уточненным годовым бюджетным назначениям (1 144 966,9 тыс. рублей).

По итогам исполнения бюджета муниципального района в отчетном периоде наблюдается снижение поступлений по группе доходов «Безвозмездные поступления» к поступлениям за 9 месяцев 2019 года на общую сумму 36 596,6 тыс. рублей, или на 4,6%, в том числе за счет снижения объемов следующих видов безвозмездных поступлений.

- Объем дотации от других бюджетов (98 131,5 тыс. рублей) уменьшился на 30 920,3 тыс. рублей или на 24,0%, из них объем поступлений дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (98 131,5 тыс. рублей) снизился на 4 471,8 тыс. рублей или на 4,4%. Кроме этого, в 2019 году в аналогичном периоде в бюджет муниципального района из бюджета Забайкальского края было поступление дотации на обеспечение мер сбалансированности бюджета в сумме 26 448,5 тыс. рублей.

- Объем субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (72 035,1 тыс. рублей) снизился на 20 397,0 тыс. рублей или на 22,1%, в том числе за счет снижения поступлений прочих субсидий на 28 131,2 тыс. рублей или на 38,5%, из них субсидии в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района уменьшились на 27 291,2 тыс. рублей.

Наряду с этим, отмечено увеличение поступлений субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (559 672,9 тыс. рублей) - на 0,6%, что в денежном выражении составило 3 341,4 тыс. рублей. Наиболее существенное увеличение сложилось по следующим поступлениям: субвенции на осуществление полномочий по организации льготного проезда отдельных категорий граждан - на 6 229,3 тыс. рублей (7 879,2 тыс. рублей в отчетном периоде против 1 649,9 тыс. рублей в аналогичном периоде 2019 года), на обеспечение бесплатным питанием детей из малообеспеченных семей (5 345,0 тыс. рублей) – на 1 801,5 тыс. рублей или на 50,8% и на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (35 560,0 тыс. рублей) – на 3 710,0 тыс. рублей или на 11,6%. Вместе с тем, объем субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в образовательных организациях (495 198,6 тыс. рублей) уменьшился на 7 423,4 тыс. рублей или на 1,5%.

Объем поступлений иных межбюджетных трансфертов (30 860,3 тыс. рублей) увеличился на 11 379,3 тыс. рублей или на 58,4%, за счет:

- поступления иных межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 3 655,0 тыс. рублей (в 2019 году аналогичных поступлений не было);

- увеличения иных межбюджетных трансфертов на реализацию планов социального развития центров экономического роста субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (18 586,7 тыс. рублей) на 63,0%, что в денежном выражении составило (+)7 182,2 тыс. рублей;

- увеличения объема межбюджетных трансфертов, переданных из бюджетов сельских поселений на осуществление полномочий по организации досуга на селе (6 435,1 тыс. рублей) – на 1 389,9 тыс. рублей или на 27,5%.

 

Анализ исполнения бюджета муниципального района показал, что за 9 месяцев 2020 года в основные характеристики бюджета муниципального района, утвержденные решением Совета муниципального района от 25.12.2019 №93 «О бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в первоначальной редакции), в доходную часть бюджета изменения вносились 4 раза, в результате которых, доходы бюджета были увеличены по сравнению с первоначально утвержденными показателями на 238 074,8 тыс. рублей, или на 18,5%, из них:

  • по налоговым доходам – на 1 389,7 тыс. рублей или на 0,5%, в части

увеличения бюджетных назначений по следующим источникам доходов:

- налог на добычу полезных ископаемых – на 539,7 тыс. рублей или на 0,7%;

- государственная пошлина - на 850,0 тыс. рублей или на 13,9%;

  • по неналоговым доходам – на 22 153,8 тыс. рублей или на 36,9%, в части

увеличения бюджетных назначений по следующим источникам доходов:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – на 405,2 тыс. рублей или на 1,0%;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – на 2 000,0 тыс. рублей или на 41,7%;

- доходы от оказания платных услуг – на 1 141,2 тыс. рублей или почти в 3 раза;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов, находящихся в муниципальной собственности - на 18 607,4 тыс. рублей или в 2,9 раза).

По безвозмездным поступлениям общий объем утвержденных бюджетных ассигнований увеличился на 216 635,8 тыс. рублей или на 23,2%.

Объем уточненных бюджетных назначений по доходам по состоянию на 01.10.2020 составил 1 518 863,6 тыс. рублей, что ниже утвержденных решением Совета назначений на 4 079,8 тыс. рублей, или на 0,3%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что на 01.10.2020 неисполненные бюджетные назначения по доходам составляют 491 173,4 тыс. рублей или 32,3% от уточненных назначений, в том числе по налоговым и неналоговым поступлениям неисполненные бюджетные назначения составляют 106 906,3 тыс. рублей или 28,4%, по безвозмездным поступлениям – 384 267,1 тыс. рублей или 33,6%.

Подробный анализ исполнения доходной части бюджета муниципального района приведен в приложении №1 к настоящей Аналитической записке.

 

 

Расходы бюджета муниципального района

 

Расходы бюджета муниципального района по состоянию на 01.10.2020 составили 1 021 191,6 тыс. рублей, или 66,4% к утвержденным решением Совета (1 538 302,2 тыс. рублей) и 66,6% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям (1 534 222,5 тыс. рублей).

По сравнению с расходами за аналогичный период 2019 года (1 079 890,9 тыс. рублей) в отчетном периоде расходов произведено меньше на 58 699,3 тыс. рублей или на 5,4%.

Решением о бюджете (в действующей редакции) расходы бюджета муниципального района на 2020 год в рамках муниципальных программ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» утверждены в сумме 1 423 119,4 тыс. рублей (92,5% от общего объема), непрограммные расходы – 115 182,8 тыс. рублей (7,5% от общего объема).

Уточненные сводной бюджетной росписью ассигнования на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ муниципального района утверждены в сумме 1 419 007,6 тыс. рублей (92,5% от общего объема), непрограммные расходы – 115 214,9 тыс. рублей (7,5% от общего объема).

Непрограммные расходы бюджета муниципального района составляют Администрация муниципального района, Комитет экономического и территориального развития, Совет муниципального района и Контрольно-счетная палата муниципального района.

Расходы бюджета муниципального района на 2020 год на базе муниципальных программ сформированы по 4 главным распорядителям бюджетных средств. В структуре расходов этих главных распорядителей бюджетных средств программные мероприятия составляют: Комитет по финансам (160 318,6 тыс. рублей) – 92,6% уточненных ассигнований, Комитет молодежной политики, культуры и спорта (87 099,1 тыс. рублей) – 99,2%, Комитет по управлению муниципальным имуществом (5 401,7 тыс. рублей) - 100%, Комитет по управлению образованием (1 166 188,2 тыс. рублей) - 100%.

По состоянию на 01.10.2020 исполнение бюджета муниципального района по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ, составило 976 194,6 тыс. рублей, или 68,6% к утвержденным решением Совета (1 423 119,4 тыс. рублей) и 68,8% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям (1 419 007,6 тыс. рублей), по непрограммным расходам исполнение составило 44 997,0 тыс. рублей или 39,1% к утвержденным (115 182,8 тыс. рублей) и к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям (115 214,9 тыс. рублей).

Исполнение бюджета муниципального района по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ по состоянию на 01.10.2020 варьируется от 59,7% по муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом» до 75,6% по муниципальной программе «Сохранение и развитие культуры в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» к уточненным бюджетным ассигнованиям.

Необходимо отметить, что основной удельный вес (89,8% от общего объема расходов на все муниципальные программы муниципального района) приходится на муниципальные программы социальной направленности: «Развитие образования на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» – 83,1%, «Сохранение и развитие культуры в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» - 6,7%.

В разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района средний процент фактического исполнения расходов в целом составил 61,75% к уточненным назначениям. Обращает внимание существенное отклонение от среднего (ниже среднего) исполнение расходов по следующим ГРБС:

- Администрация муниципального района – 44,8% (за счет неиспользованных субсидий из бюджета края, выделенных в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района – исполнение 40,5%);

- Комитет по финансам – 55,3% (за счет неиспользованных ассигнований безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств бюджета муниципального района, зарезервированных в бюджете по виду расходов 870 «Резервные средства»);

- Комитет экономического и территориального развития – 39,0% (за счет неиспользованных ассигнований дорожного фонда – 11 414,2 тыс. рублей). Кроме этого, Контрольно-счетная палата отмечает низкое исполнение по расходам на организацию и осуществление межпоселенческих перевозок – 19,5% (827,1 тыс. рублей).

Основная доля расходов бюджета муниципального района – 79,4%, приходится на Комитет по управлению образованием (810 981,9 тыс. рублей).

В целом расходы бюджета муниципального района по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократились на 5,4% или на 58 699,3 тыс. рублей, в том числе:

- по Комитету молодежной политики, культуры и спорта (66 323,8 тыс. рублей) - на 1 121,2 тыс. рублей или на 1,7%, (в 2019 году была оплачена просроченная кредиторская задолженность за 2018 год, в 2020 году аналогичных расходов не было);

- по Комитету по управлению муниципальным имуществом (3 602,4 тыс. рублей) - на 5,1% или на 192,8 тыс. рублей;

- по Комитету экономического и территориального развития (14 455,5 тыс. рублей) расходы - на 204,5 тыс. рублей или на 1,4%;

- по Комитету по управлению образованием (810981,9 тыс. рублей) - на 70 752,0 тыс. рублей или на 8,0% (за счет перевода содержания ряда должностей из местного бюджета на уровень бюджета Забайкальского края, погашения просроченной кредиторской задолженности в 2019 году, образовавшейся на конец 2018 года).

Вместе с тем, по 3 ГРБС отмечено увеличение расходов. Так,

- по Администрации муниципального района (27 063,6 тыс. рублей) расходы увеличились на 6,2% или на 1 588,3 тыс. рублей (за счет увеличения расходов на оплату труда работникам аппарата администрации и обслуживающих служб);

- по Комитету по финансам (95 780,8 тыс. рублей) - на 14,1% или на 11 869,6 тыс. рублей (за счет увеличения расходов по иным межбюджетным трансфертам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета муниципального района - (+)7 220,5 тыс. рублей, субсидии бюджету городского поселения на поддержку формирования современной городской среды за счет средств, а также субсидии на реализацию плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, поступивших из краевого бюджета);

- по Контрольно-счетной палате (1 662,8 тыс. рублей) – на 120,5 тыс. рублей или на 7,8% (в 2020 году произведены выплаты за счет межбюджетных трансфертов, переданных из бюджетов сельских поселений на исполнение полномочий по внешней проверке годовой отчетности, аналогичных расходов в 2019 году не было).

По Совету муниципального района расходы в отчетном периоде произведены в сумме 1 320,8 тыс. рублей, практически на уровне аналогичного периода 2019 года.

Подробный анализ по расходам бюджета муниципального района в разрезе главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении №3 к настоящей Аналитической записке.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального района по отраслевой структуре за отчетный период показал, что выше среднего процента (61,3%) исполнены расходы к уточненным бюджетным ассигнованиям по следующим разделам бюджетной классификации:

- «Национальная безопасность» (1 594,9 тыс. рублей) – 76,6%;

- «Образование» (802 302,9 тыс. рублей) – 69,5%;

- «Культура, кинематография» (37 264,9 тыс. рублей) – 75,3%;

- «Социальная политика» (50 371,5 тыс. рублей) – 75,0%;

- «Физическая культура и спорт» (584,1 тыс. рублей) – 74,6%;

- «Обслуживание государственного и муниципального долга» (5,9 тыс. рублей) – 100,0%;

- «Межбюджетные трансферты» (47 390,6 тыс. рублей) – 72,8%.

Низкий процент исполнения к уточненным бюджетным ассигнованиям сложился по 3 разделам:

- «Общегосударственные вопросы» (39 945,2 тыс. рублей) – 43,9%;

- «Национальная экономика» (20 064,3 тыс. рублей) – 52,1%;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (21 667,2 тыс. рублей) – 34,4%.

По одному разделу бюджетной классификации – «Охрана окружающей среды» расходов в отчетном периоде не производилось.

Проведенный анализ показал, что бюджет муниципального района остается социально направленным. Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (т.е. социальную политику, образование, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 87,2% или 890 523,4 тыс. рублей.

Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере, как и в бюджете в целом составили расходы по разделу «Образование» - 90,1% и 78,6% соответственно.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном периоде составили 30 098,8 тыс. рублей или 73,8% уточненных бюджетных ассигнований (40 776,6 тыс. рублей) и 2,95% всех расходов за 9 месяцев 2020 года. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года данные расходы незначительно уменьшились - на 137,5 тыс. рублей или на 0,4%.

По резервному фонду Администрации муниципального района в бюджете муниципального района ассигнования утверждены в сумме 50,0 тыс. рублей. В отчетном периоде расходования средств резервного фонда не производилось.

Подробный анализ исполнения расходной части бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета приведен в приложении №2 к настоящей Аналитической записке.

Бюджет муниципального района за 9 месяцев 2020 года исполнен за счет средств:

- местного бюджета (363 263,1 тыс. рублей) – 35,6%,

- бюджетов других уровней (657 928,5 тыс. рублей) – 64,4%.

Согласно пояснительной записке к представленному отчету, основными направлениями расходования средств местного бюджета были расходы на выплату заработной платы, на оплату коммунальных услуг, перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений.

Так, за 9 месяцев 2020 года на выплату заработной платы и начисления на оплату труда, за счет собственных доходов бюджета муниципального района направлено 225 298,8 тыс. рублей (62,0% всех расходов), что ниже уровня за аналогичный период 2019 года (236 710,8 тыс. рублей) на 11 412,0 тыс. рублей, в том числе за счет перевода ряда должностей по образовательным учреждениям КУО на уровень бюджета Забайкальского края. Кроме этого, в отчетном периоде большая часть заработной платы производилась за счет средств субсидии из бюджета края, выделенной в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района.

Вместе с тем, расходы на оплату труда работникам бюджетной сферы увеличились за счет повышения минимального размера оплаты труда с 19 176,0 рублей до 20 621,0 рублей.

Расходы по оплате коммунальных услуг в отчетном периоде составили 68 537,5 тыс. рублей или 18,9%, что ниже аналогичных расходов 2019 года на 4 795,9 тыс. рублей. В первом квартале 2019 года была оплачена просроченная кредиторская задолженность 2018 года.

Межбюджетные трансферты в бюджеты поселений исполнены в сумме 42 101,9 тыс. рублей (11,6% всех расходов местного бюджета). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (37 655,5 тыс. рублей) данные расходы местного бюджета увеличились на 4 446,4 тыс. рублей или на 11,8%.

Согласно представленной отчетности за 9 месяцев 2020 года (сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169) по состоянию на 01.10.2020 по казенным учреждениям просроченной кредиторской задолженности нет.

Расходы средств других бюджетов, поступившие в бюджет муниципального района в отчетном периоде составили 657 928,5 тыс. рублей, из них:

1). Средства федерального бюджета, поступившие из бюджета Забайкальского края – 48 535,4 тыс. рублей, что составило 4,8% всех расходов за отчетный период, в том числе:

  • субсидия на поддержку формирования современной городско среды -

21 233,9 тыс. рублей, средства переданы бюджету городского поселения «Город Краснокаменск», исполнение составило 67,3% утвержденных бюджетных назначений (31 575,7 тыс. рублей);

  • иные межбюджетные трансферты на выплату ежемесячного денежного

вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 3 655,0 тыс. рублей, исполнение составило 67,3% утвержденных бюджетных назначений (31 575,7 тыс. рублей);

  • субсидия на реализацию мероприятий по созданию в

общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом – 1 603,9 тыс. рублей, исполнение составило 78,8% утвержденных бюджетных назначений (2 035,7 тыс. рублей);

  • субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации – 1 482,2 тыс. рублей, исполнение составило 24,3% утвержденных бюджетных назначений (6 095,2 тыс. рублей);

  • субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся,

получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях – 1 409,7 тыс. рублей, исполнение составило 7,0% утвержденных бюджетных назначений (20 209,9 тыс. рублей);

  • субсидия на обеспечение развития и укрепления материально

технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек (сельское поселение «Ковылинское» и сельское поселение «Юбилейнинское») – 523,3 тыс. рублей, исполнение составило 94,0% утвержденных бюджетных назначений (556,7 тыс. рублей);

  • субсидия на поддержку отрасли культуры – 40,6 тыс. рублей, исполнение

составило 90,8% утвержденных бюджетных назначений (44,7 тыс. рублей).

Контрольно-счетная палата обращает внимание на низкий процент исполнения субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (24,3%) и субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (7,0%).

 

2). Средства бюджета Забайкальского края – 601 568,6 тыс. рублей, что составляет 58,9% общих расходов бюджета муниципального района за 9 месяцев 2020 года, в том числе:

  • субсидии в целях софинансирования расходных обязательств бюджета

муниципального района по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района – 44 798,1 тыс. рублей;

  • субвенции на исполнение государственных полномочий Забайкальскго края:

- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в образовательных учреждениях – 493 977,5 тыс. рублей;

- на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними – 35 742,4 тыс. рублей;

- на предоставление дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности – 5 466,5 тыс. рублей;

- на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 4 426,2 тыс. рублей;

- на осуществление полномочий по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном транспорте – 7 879,2 тыс. рублей;

- на администрирование полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними – 4 347,6 тыс. рублей;

- на обеспечение отдыха, организацию и обеспечение оздоровления детей в каникулярное время в муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления – 829,2 тыс. рублей;

- на предоставление компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях – 828,6 тыс. рублей.

         3). Средства из бюджетов поселений – 7 824,5 тыс. рублей, что составляет 0,8% всех расходов бюджета муниципального района за отчетный период, в том числе:

  • из бюджетов сельских поселений, переданные бюджету муниципального

района на исполнение части полномочий сельских поселений по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными соглашениями – 7 809,5 тыс. рублей, в том числе:

- по исполнению полномочий по формированию, исполнению и контролем за исполнением бюджетов сельских поселений – 1 322,5 тыс. рублей;

- на исполнение полномочий по организации досуга на селе – 6 342,3 тыс.

рублей;

- на исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля – 144,7 тыс. рублей;

  • из бюджета городского поселения на софинансирование расходных

обязательств бюджета муниципального района по оплате труда работников бюджетной сферы – 15,0 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета муниципального района показал, что за 9 месяцев 2020 года в основные характеристики бюджета муниципального района, утвержденные решением Совета муниципального района от 25.12.2019 №93 «О бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в первоначальной редакции), в расходную часть бюджета изменения внесены 4 раза, в результате чего, ассигнования по расходам бюджета по сравнению с первоначально утвержденными показателями были увеличены на 249 089,2 тыс. рублей, или на 20,0% и утверждены в сумме 1 538 302,2 тыс. рублей.
Объем уточненных бюджетных назначений по расходам по состоянию на 01.10.2020 составил 1 534 222,5 тыс. рублей, что ниже утвержденных решением о бюджете в актуальной редакции назначений (1 538 302,2 тыс. рублей) на 4 079,7 тыс. рублей или на 0,3%. Уменьшение расходов произведено на сумму уменьшения доходов по безвозмездным поступлениям, что не противоречит бюджетному законодательству.

По состоянию на 01.10.2020 объем неисполненных расходов составляет 513 030,9 тыс. рублей. Для исключения риска неисполнения расходов и роста кредиторской задолженности необходимо обеспечить в полном объеме исполнение запланированных доходов и источников дефицита бюджета.

 

В целом, бюджет муниципального района за 9 месяцев 2020 года исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 6 498,6 тыс. рублей.

В отчетном периоде в бюджет муниципального района кредитные ресурсы не привлекались.

Изменение остатков средств на едином счете бюджета муниципального района на отчетную дату составило «-» 5 843,0 тыс. рублей.

Муниципальный внутренний долг за отчетный период сократился на 655,6 тыс. рублей (погашение основной суммы задолженности) и по состоянию на 01.10.2020 года составил 5 244,3 тыс. рублей или 1,4% от утвержденного общего объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года муниципальный долг снизился. Так на 01.07.2019 муниципальный долг составлял 5 899,9 тыс. руб. или 1,6% от утвержденного общего объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В состав муниципального долга на 01.10.2020 входят следующие долговые обязательства:

- бюджетный кредит, предоставленный из бюджета Забайкальского края (Соглашение №1629 от 15.06.2018 года «О проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, выданным из бюджета Забайкальского края муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в соответствии с соглашениями «О предоставлении бюджетного кредита» от 24 марта 2017 года № 1545 и от 01 июня 2015 года №1381).

В отчетном периоде, расходы на обслуживание муниципального долга составили 5,9 тыс. рублей. За 9 месяцев 2019 года расходы на обслуживание муниципального долга составляли 6,2 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности автономными и бюджетными учреждениями показал следующее.

За 9 месяцев 2020 года автономными и бюджетными учреждениями (далее – учреждения) было получено бюджетных средств 758 444,0 тыс. рублей, что составляет 69,8% плановых назначений (1 087 145,4 тыс. рублей), в том числе:

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - 745 178,3 тыс. рублей или 73,8% утвержденных назначений (1 009 588,5 тыс. рублей);

- субсидии на иные цели – 13 265,8 тыс. рублей или 17,1% плановых показателей (77 720,0 тыс. рублей).                                                                                                                               

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (804 059,0 тыс. рублей) уменьшился на 58 880,7 тыс. рублей, или на 7,3%, объем субсидии на иные цели (30 937,5 тыс. рублей) уменьшился на 17 671,7 тыс. рублей или на 57,1%.

Расходы учреждений за счет предоставленных субсидий в целом составили 739 009,8 тыс. рублей или 68,0% плановых назначений, в том числе:

- за счет субсидий на выполнение муниципального задания – 726 832,1 тыс. рублей или 72,0% плановых назначений (1 009 588,5 тыс. рублей);

- за счет субсидий на иные цели – 12 177,7 тыс. рублей или 15,7% плановых назначений (77 720,0 тыс. рублей).

Основными расходами учреждений являются расходы на выплату заработной платы и начислений на заработную плату - 648 500,8 тыс. рублей или 87,8% всех расходов.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд составили 87 301,8 тыс. рублей или 11,8% всех расходов за отчетный период; на уплату налогов – 3 181,4 тыс. рублей (0,4%).

По сравнению с аналогичным отчетным периодом 2019 года (818 821,9 тыс. рублей) расходы уменьшились на 79 812,1 тыс. руб. или на 9,7%, в том числе за счет снижения расходов:

- на заработную плату и начисления на нее - на 44 470,8 тыс. рублей или на 6,4% (за 9 месяцев 2019 года аналогичные расходы составили 692 971,6 тыс. рублей);

- на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - на 35 220,2 тыс. рублей или на 28,7% (за 9 месяцев 2019 года – 122 522,0 тыс. рублей);

- на уплату налогов, сборов и иных платежей - на 114,9 тыс. рублей или на 3,5% (за 9 месяцев 2019 года – 3 296,3 тыс. рублей).

Просроченная кредиторская задолженность по учреждениям на 01.10.2020 год составила 18 221,8 тыс. рублей - по субсидиям на иные цели за сет средств других бюджетов.

Для справки: по состоянию на 01.10.2019 и на 01.01.2020, просроченной кредиторской задолженности по учреждениям не было.

 

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начисления на нее работникам муниципальных учреждений, а также по коммунальным услугам на конец отчетного периода нет.

 

По итогам анализа исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 9 месяцев 2020 года Контрольно-счетная палата предлагает Администрации муниципального района:

- продолжать осуществлять на постоянной основе (системный) мониторинг поступлений доходов в бюджет муниципального района в целях минимизации рисков неисполнения утвержденного объема доходов и при необходимости своевременно осуществлять корректировку утвержденных основных параметров бюджета муниципального района для обеспечения реалистичности и достижения исполнения всех принятых бюджетных обязательств в рамках, доведенных до ГРБС лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечить эффективное исполнение полномочий в части контроля за поступлением доходов в запланированных объемах, осуществлять своевременное уточнение администрируемых доходов в ходе исполнения бюджета;

- принять меры по погашению образовавшейся и недопущению новой просроченной кредиторской задолженности на конец финансового года;

- продолжить ведомственный контроль за движением бюджетных средств в процессе исполнения бюджета муниципального района, повысить требования к эффективному использованию бюджетных средств и достижению результативности (установленных целей) ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального района, а также главными распорядителями бюджетных средств; обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства о внутреннем финансовом контроле;

- принять меры по освоению средств субсидий, поступивших в бюджет муниципального района из бюджета Забайкальского края;

- до дня проведения заседания Совета муниципального района (25.11.2020) внести корректировки в Пояснительную записку к Отчету по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 9 месяцев 2020 года.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                М.В.Тютрина

 Скачать файл