Информация об итогах исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 2018 год

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в рамках исполнения своих полномочий Контрольно-счетная палата муниципального района провела внешнюю проверку годового отчета муниципального района за 2018 год, а также проверку годовой бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджетных средств. По результатам этих проверок было подготовлено и направлено в Совет муниципального района и Главе муниципального района Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2018 год, с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального района, в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции №191н, №157н, №133н и представлена в Контрольно-счетную палату в объеме форм, определенном ст.264.1. БК РФ с соблюдением установленного срока. По результатам внешней проверки Контрольно-счетной палатой также были подготовлены заключения и направлены в установленном порядке главным администраторам бюджетных средств.

 

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2018 год, вместе документами, предусмотренными ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представлен в Контрольно-счетную палату 01.04.2019 года с соблюдением срока, установленного п.37.3 Положения о бюджетном процессе.

Годовая бюджетная отчетность муниципального района составлена в соответствии с требованиями ст.264 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции № 191н.

Баланс исполнения бюджета муниципального района составлен Комитетом по финансам Администрации на основании представленной ему администраторами средств бюджета муниципального района годовой бюджетной отчетности. Показатели представленного Отчета об исполнении бюджета муниципального района в целом сопоставимы с данными Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств.

В Отчете об исполнении бюджета:

- общая сумма утвержденных бюджетных назначений по доходам составляет 1 266 205,6 тыс. руб., общая сумма фактических поступлений – 1 238 346,1 тыс. руб. Данные об объеме фактических поступлений в разрезе подгрупп доходов соответствуют отчетности УФК по Забайкальскому краю;

- общая сумма утвержденных бюджетных назначений по расходам составляет 1 285 573,4 тыс. руб., общая сумма исполненных расходов – 1 238 466,9 тыс. руб. Показатели утвержденных бюджетных назначений по расходам соответствуют данным сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, уточненной по состоянию на 31.12.2018 и данным УФК по Забайкальскому краю по кассовым выбытиям с единого счета бюджета муниципального района;

- общая сумма утвержденных бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита бюджета составляет (-)19 367,8 тыс. руб., общая сумма исполнения составляет (-) 120,8 тыс. руб., что соответствует данным сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, уточненной по состоянию на 31.12.2018.

Анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности показал, что за отчетный год дебиторская задолженность, с учетом изменений валюты баланса уменьшилась с 652,3 тыс. руб. до 390,5 тыс. руб. или на 40,1%, в том числе просроченная задолженность - 6,0 тыс. руб. (которая включена в отчет на основании отчетности УФНС).

Кредиторская задолженность по расходам увеличилась с 8 693,0 тыс. руб. до 12 170,4 тыс. руб. (на 40%), вместе с тем, просроченная задолженность уменьшилась с 3 006,0 тыс. руб. до 2 525,8 тыс. руб.

Расхождений между показателями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности и показателями Баланса исполнения бюджета муниципального района не выявлено.

В отчетном году Советом муниципального района изменения в параметры бюджета муниципального района по доходам вносились 6 раз, в результате чего, доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с первоначально утвержденными показателями на 315 259,3 тыс. руб., или на 33,2% и составила 1 266 186,4 тыс. руб. Проведенный анализ за 2015-2018 годы показал, что основная доля (от 75% и выше) вносимых изменений приходится на безвозмездные поступления.

Доходы бюджета муниципального района в отчетном периоде исполнены на 97,8% уточненных бюджетных назначений и поступили в общей сумме 1 238 346,1 тыс. руб., из них 336 442,8 тыс. руб. или 27,2% – налоговые и неналоговые доходы.

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 15,3%, что в абсолютной величине составляет плюс 164 251,6 тыс. руб. Увеличение объемов доходов бюджета муниципального района произошло как за счет поступлений налоговых доходов (по сравнению с предыдущим 2017 годом налоговый потенциал муниципального района увеличился на 12,0%, что в абсолютной величине составило плюс 29 015,5 тыс. руб.), так и за счет безвозмездных поступлений.

Вместе с тем, отмечено снижение поступлений неналоговых доходов.

Так как, объемы увеличения налоговых доходов местного бюджета выше объемов снижения неналоговых доходов, рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде составил 3,4% или плюс 11 128,1 тыс. руб.

В 2018 году безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составили 901 903,3 тыс. руб. или 99,8% уточненных бюджетных назначений (903 514,0 тыс. руб.), темп роста по отношению к 2017 году составил 120,4%, или плюс 153 123,5 тыс. руб., в том числе:

- дотации из бюджета Забайкальского края увеличились на 37 406,9 тыс. руб. или на 57,4%;

- субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличились на 65 631,0 тыс. руб. или на 82,9%;

- субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличились на 41 626,3 тыс. руб. или на 6,9%;

- иные межбюджетные трансферты увеличились на 9 671,7 тыс. руб. или в 2,9 раза.

В отчетном периоде недополучено бюджетом муниципального района доходов на сумму 27 859,5 тыс. руб., из них налоговых и неналоговых доходов – 26 248,9 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального района в 2018 году исполнены в сумме 1 238 466,9 тыс. руб., или на 96,4% к утвержденным решением Совета бюджетным ассигнованиям, и на 96,3% к утвержденным сводной бюджетной росписью годовым бюджетным ассигнованиям. Не исполнено расходов на сумму 47 106,5 тыс. руб., или на 3,7%. При этом в течение отчетного года расходная часть бюджета решением Совета уточнялась 6 раз, в результате объем расходов увеличен по сравнению с первоначально утвержденным объемом на сумму 330 061,4 тыс. руб., или на 34,6%.

Основными причинами неисполнения главные распорядители бюджетных средств указывают, прежде всего, не предоставление финансирования в заявленных в установленном порядке объемах при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, наличие экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур, отсутствие объемов выполненных работ и другие факторы.

В отчетном году, как и в предыдущие периоды, сохранена социальная направленность бюджетных расходов. Так, доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг составляет 87,5% или 1 083 707,8 тыс. руб. Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере – 91% составили расходы на образование.

В сравнении с 2017 годом расходы на социальную сферу в отчетном периоде увеличились на 18,8%, или на 171 443,4 тыс. руб.

При нормативе формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района в сумме 43 639,8 тыс. руб., утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2018 года № 175, расходы бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления в целом составили 38 700,0 тыс. руб.

Доля данных расходов в бюджете муниципального района 2018 года – 3,1%. По сравнению с 2017 годом (40 831,1 тыс. руб.) данные расходы сократились на 2 131,1 тыс. руб. или на 5,2%.

Исполнение расходной части бюджета муниципального района по разделам бюджетной классификации варьируется в диапазоне от 29,5% («Национальная экономика») до 100% («Национальная оборона», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Физическая культура и спорт», «Обслуживание муниципального долга»).

В структуре бюджета муниципального района за 2018 год средства местного бюджета (438 618,4 тыс. руб.) составляют 35,4% общих расходов бюджета.

Расходы бюджета муниципального района за счет собственных доходов исполнены на 91,2% утвержденных ассигнований (483 826,6 тыс. руб.), в том числе:

- на социальную сферу – 348 073,2 тыс. руб. или 78,9%;

- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений – 40 157,9 тыс. руб. или 9,1%;

- на содержание органов местного самоуправления – 38 250,0 тыс. руб., что составляет 8,7% в структуре расходов, произведенных за счет собственных средств;

- на исполнение полномочий по организации межпоселенческих перевозок – 5 139,5 тыс. руб. или 1,2%.

Расходования средств резервного фонда Администрации муниципального района в отчетном периоде не производилось.

Всего не исполнено бюджетных назначений за счет собственных средств на сумму 45 208,2 тыс. руб., что составляет 96% всех неисполненных ассигнований бюджета муниципального района (47 106,5 тыс. руб.).

Расходы бюджета муниципального района за счет средств, поступивших из бюджетов других уровней, составили 799 848,5 тыс. руб. или 99,8% уточненных бюджетных назначений. Не исполнено бюджетных назначений по межбюджетным трансфертам из других бюджетов на общую сумму 1 898,3 тыс. руб. или 0,2%.

Основным направлением расходования средств бюджета муниципального района в 2018 году – 74,6%, являются расходы на содержание автономных и бюджетных учреждений (924 433,1 тыс. руб.). Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда казенных учреждений (126 537,7 тыс. руб.) составили 10,2% всех расходов бюджета, межбюджетные трансферты бюджетам поселений (100 478,7 тыс. руб.) - 8,1%.

По сравнению с 2017 годом общий объем расходов увеличился на 16,2%, или на 172 540,7 тыс. руб.

Проведенный анализ исполнения бюджетных назначений по межбюджетным трансфертам, перечисленных бюджетам поселений показал, что в целом, бюджетные назначения исполнены в сумме 100 478,7 тыс. руб. или на 96,3%, не исполнено 3 874,8 тыс. руб., из них не освоены средства бюджета муниципального района в сумме 3 853,7 тыс. руб., средства других бюджетов в сумме 21,2 тыс. руб.

Первоначально бюджет муниципального района на 2018 год был утвержден с дефицитом бюджета в сумме 4 444,5 тыс. руб. В отчетном периоде, при внесении изменений в основные параметры бюджета, размер дефицита изменялся 1 раз и в последней редакции утвержден в объеме 19 246,6 тыс. руб. С учетом изменений показателей сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2018г, в целях сбалансированности бюджета муниципального района утверждены источники финансирования дефицита бюджета муниципального района в общей сумме (-)19 367,8 тыс. руб.

Исполнение по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в отчетном году составило (-)120,8 тыс. руб.

Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района исполнена в сумме 327,8 тыс. руб. или 59% плановых назначений

Муниципальный внутренний долг за отчетный период сократился на 327,8 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2019 года составил 6 227,7 тыс. руб.

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в 2018 году составила 12,1 тыс. руб., что на 245,5 тыс. руб. меньше, чем в 2017 году.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга составила 0,05% (не превышает 15%) объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует требованиям ст.111 БК РФ.

 

В период подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную палату представлен проект решения Совета муниципального района «Об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год» для проведения финансово-экономической экспертизы. Сроки представления и требования к составу проекта решения, установленные бюджетным законодательством, не нарушены.

В соответствии с требованиями пункта 40.2. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе пунктом 1 представленного проекта решения предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2018 год по доходам в сумме 1 238 346,1 тыс. руб., по расходам в сумме 1 238 466,9 тыс. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 120,8 тыс. руб.

Контрольно-счетной палатой по результатам проведенной экспертизы проекта решения Совета муниципального района установлено, что предлагаемые для утверждения основные характеристики исполнения бюджета муниципального района за 2018 год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит) соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2018 год.

В ходе проведенной внешней проверки полноты и порядка составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и отчетов об исполнении местного бюджета главными администраторами бюджетных средств нарушений, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, не установлено.

 

Вместе с тем, Контрольно-счетная палата отмечает.

 

1. В ходе проведения внешней проверки ГРБС установлено следующее.

1.1. В результате проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета муниципального района – КУМИ, Контрольно-счетная палата отмечает, что несмотря на превышение плановых показателей, в целом, на 3 440,3 тыс. руб. или на 11,8%, наблюдается тенденция к снижению поступления доходов, администрируемых КУМИ. Так, общий объем доходов КУМИ, поступивших в 2018 году ниже уровня поступлений 2017 года – на 10 482,6 тыс. руб. или на 24,3%, 2016 года - на 4 009,7 тыс. руб. или на 10,9%.

Превышение плановых назначений обусловлено в основном тем, что при прогнозировании поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом КУМИ не учитывается задолженность, образовавшаяся на начало отчетного периода за арендаторами муниципального имущества, и прочими должниками (по договорам купли-продажи муниципального имущества, а также штрафам и санкциям, за нарушение условий этих договоров купли-продажи).

Просроченная задолженность за аренду земельных участков за отчетный период сократилась на 135,1 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2019г составила 2 788,5 тыс. руб., из них у 8 арендаторов с задолженностью на общую сумму 1 281,9 тыс. руб. срок исковой давности истек.

Просроченная задолженность за аренду муниципального имущества за отчетный период увеличилась на 978,6 тыс. руб. и на 01.01.2019г составила 6 929,5 тыс. руб., в том числе задолженность по 4 арендаторам на общую сумму 665,5 тыс. руб. нереальная к взысканию.

Таким образом, на конец отчетного периода задолженность со сроком исковой давности, взыскание которой не представляется возможным, а также задолженность нереальная к взысканию за аренду земельных участков и муниципального имущества, составляет 1 947,4 тыс. руб.

1.2. Комитетом экономического и территориального развития бюджетные ассигнования (39 881,5 тыс. руб.) освоены в сумме 20 081,9 тыс. руб. или 50,4%, неисполнено 19 799,6 тыс. руб., в том числе средства дорожного фонда – 16 839,7 тыс. руб.

1.3. В ходе проведения внешней проверки ГРБС выявлено финансовых нарушений на общую сумму 5 808,1 тыс. руб., в том числе:

- при ведении учета задолженности арендной платы за использование муниципального имущества – 2 481,9 тыс. руб.;

- наличие необоснованной дебиторской задолженности в сумме 32,8 тыс. руб.;

- наличие просроченной кредиторской задолженности – 2 525,8 тыс. руб.;

- в нарушение п.1 ст.219.1. БК РФ несоответствие бюджетной росписи утвержденным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств – 17,0 тыс. руб.;

- искажение бюджетной отчетности в части утвержденных плановых назначений по доходам – 750,6 тыс. руб.

Кроме этого, по отдельным ГАБС установлены случаи нарушения пунктов 8 и 158 Инструкции №191н, п.10 Инструкции №133н, в части заполнения и представления форм отчетности, не содержащих числовых значений. Также, Контрольно-счетная палата, в своих заключениях отмечает недостаточную информативность пояснительной записки (ф.0503160).

После проведенного анализа, Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что выявленные нарушения и недостатки при составлении годовой отчетности ГАБС на достоверность консолидированной отчетности муниципального района существенного влияния не оказали.

  1. 2.В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности

муниципального района установлено следующее.

2.1. Анализ поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района показал следующее.

- В отчетном периоде, по сравнению с 2017 годом, произошло значительное снижение поступления по единому налогу на вмененный доход – на 12,9%, что в денежном выражении составило (-)6 805,1 тыс. руб., и практически по всем источникам неналоговых доходов, в целом на 21,1%, что для бюджета составило (-)17 887,4 тыс. руб.

Особо следует отметить, что по доходам от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей исполнено 630,3 тыс. руб. или 31,4%, бюджетом недополучено 1 379,7 тыс. руб. По отношению к предыдущим периодам, отмечена тенденция к значительному снижению поступлений данных доходов. Так, в 2016г доходы снизились на 1001,1 тыс. руб. или минус 22%, в 2017 году – на 856,8 тыс. руб. или минус 24,1%, в 2018 году – на 2 061,3 тыс. руб. или минус 76,6%. Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что рентабельность предприятий снижается.

2.2. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального района по разделам бюджетной классификации показал, что наиболее низкий уровень исполнения расходов отмечен по подразделу «Национальная экономика» - 8 239,0 тыс. руб. или 29,5% уточненных бюджетных ассигнований (27 923,1 тыс. руб.), не исполнено 19 684,1 тыс. руб., из них по средствам дорожного фонда муниципального района – 16 839,7 тыс. руб. По средствам краевого бюджета по данному подразделу не исполнено 305,6 тыс. руб.

2.3. При наличии остатков средств дорожного фонда на едином счете бюджета муниципального района на конец отчетного периода в сумме 17 586 085,58 руб., из-за отсутствия финансирования, на 01.01.2019г КЭиТР была допущена просроченная кредиторская задолженность в сумме 166 824,0 руб. по оплате муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.

2.4. Проверкой консолидированной годовой бухгалтерской отчетности

автономных и бюджетных учреждений муниципального района, установлено:

- необоснованное отвлечение средств бюджета муниципального района составило 635,3 тыс. руб.;

- просроченная кредиторская задолженность по учреждениям на 01.01.2019 года составила 11 864,6 тыс. руб.

3. При проведении финансово-экономической экспертизы представленного проекта решения установлено следующее. В приложении 1 «Отчета об исполнении доходной части бюджета за отчетный период» к представленному проекту решения Совета, показатели Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117), поступившие по коду доходов по бюджетной классификации 000 1 11 01050 05 0000 120 «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам» в сумме 8 460,00 руб., отражены по коду доходов по бюджетной классификации 000 1 11 07000 00 0000 120 «Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий».

Кроме этого, в указанном приложении, допущена техническая ошибка в наименовании граф. Так, показатели гр. 1 «Уточненный на 2018 год» соответствуют показателям гр.2 «Утверждено на 2018 год», а показатели гр.2 «Утверждено на 2018 год» соответствуют показателям 1 «Уточненный на 2018 год».

Выявленные несоответствия на момент проведения заседания Совета муниципального района Комитетом по финансам устранены, в приложение 1 «Отчета об исполнении доходной части бюджета за отчетный период» к представленному проекту решения Совета внесены соответствующие корректировки.

 

По результатам проверки были внесены следующие предложения

1. Главным администраторам средств бюджета:

- продолжить работу по сокращению неэффективных расходов;

- повысить достоверность и качество прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального района;

- осуществлять своевременное уточнение администрируемых доходов в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- не допускать нарушений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ при составлении годовой бюджетной отчетности;

- принять меры по погашению просроченной кредиторской задолженности, недопущению роста кредиторской задолженности;

- повысить качество внутреннего финансового контроля в подведомственных учреждениях, в том числе за исполнением муниципальных заданий;

- проанализировать результаты внешней проверки бюджетной отчетности, принять исчерпывающие меры по недопущению нарушений ведения бюджетного учета и составления отчетности в дальнейшей работе.

2. Председателю КУМИ (Г.В.Федосееву) рассмотреть вопрос о возможности списания задолженности со сроком исковой давности, взыскание которой не представляется возможным, а также задолженности нереальной к взысканию за аренду земельных участков и муниципального имущества, на общую сумму 1 947,4 тыс. руб.

3. Комитету по финансам Администрации муниципального района:

- принять в пределах установленных бюджетных полномочий исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

 

    Скачать файл