Основные показатели деятельности в 2015 году

Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

ОТЧЕТ

Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках внешнего муниципального финансового контроля в 2015 году

 

Основные показатели деятельности в 2015 году

Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

п/п

Показатели

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

+

1.2.

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3.

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

3

1.4.

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

3

1.5.

Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.

-

1.6.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации, за последние три года, чел.

-

1.6.1.

в том числе в отчётном году, чел.

-

2. Контрольная деятельность

2.1.

Количество проведенных контрольных мероприятий

35

2.1.1.

в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

18

2.2.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

30

2.2.1.

органов местного самоуправления

19

2.2.2.

муниципальных учреждений

10

2.2.3.

муниципальных предприятий

2.2.4.

прочих организаций

1

2.3.

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

1523344,8

2.3.1.

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

1519937,5

2.4.

Количество актов и заключений, составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

35

2.5.

Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием принципа аудита эффективности

1

2.6.

Количество совместных контрольных мероприятий, проведенных с другими контрольными и надзорными органами

1

Справочно:

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального района на 2015 год, тыс. руб.

1208403,3

2.5.

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

385

46611,1

2.5.1.

нецелевое использование бюджетных средств

2.5.2.

неэффективное использование бюджетных средств

5

280,9

2.5.3.

упущенная возможность пополнения бюджета

-

-

2.5.4

неправомерное использование средств

3

3,7

2.5.5.

нарушения бюджетного процесса

-

-

2.5.6.

неэффективное использование муниципальной собственности

-

-

2.5.7.

нарушения учета и отчетности

111

21159,5

2.5.8.

прочие нарушения и недостатки

266

25167,0

2.6.

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

-

-

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

7

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

7

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

3

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

3

4. Реализация результатов контрольных и

экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

18

4.1.1

снято с контроля представлений

10

4.2

Направлено предписаний

1

4.2.1

снято с контроля предписаний

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

21061,2

4.3.1

возмещено средств в бюджет

4.3.2

возмещено средств организаций

12,3

4.3.3

выполнено работ, оказано услуг

21048,9

4.4

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

-

4.5.

Справочно:

4.5.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

4

4.5.2

Направлено материалов в правоохранительные органы (в прокуратуру)

8

4.5.3

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

-

4.6.

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

1,2

5. Гласность

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

2

5.2

наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

страница на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края www.adminkr.ru

6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году, тыс. руб. (факт)

2612,6

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2016 год, тыс. руб.

2128,1

Справочно:

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет)

да

Количество городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района

10

Количество заключенных соглашений о передаче полномочий

10

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                  М.В.Тютрина

Пояснительная записка к табличной форме «Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2015 год

I. В 2015 году КСП проведено 35 контрольных мероприятий, из них:

- контрольно-ревизионных мероприятий – 17, в том числе по требованию межрайонной прокуратуры выборочная проверка исполнения законодательства в сфере закупок лекарственных средств и медицинских изделий для государственных нужд в ГУЗ «Краевая больница № 4, проведенная совместно с Краснокаменской межрайонной прокуратурой;

- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета – 10 (муниципальный район, одно городское и 8 сельских поселений);

- по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 8.

II. В результате контрольно-ревизионных мероприятий объем проверенных средств 2015 года составил – 32811,6 тыс. руб., из них 3407,3 – средства от приносящей доход деятельности.

Проверками финансово-хозяйственной деятельности в 10 учреждениях и 2 сельских поселениях выявлено нарушений и недостатков всего 203 случая на общую сумму 23325,6 тыс. руб., из них:

1). Неэффективное использование бюджетных средств – всего 2 случая на общую сумму 148,3 тыс. руб., устранено нарушений на сумму – 99,7 тыс. руб., на контроле – 48,6 тыс. руб.

2). Неправомерное использование бюджетных средств – всего 3 случая на общую сумму 3,7 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 3,7 тыс. руб.

3). Нарушение ведения бухгалтерского учета и отчетности – всего 9 случаев на общую сумму 20958,3 тыс. руб., устранено – 20142,9 тыс. руб., на контроле – 815,4 тыс. руб.

4). Переплата по заработной плате – всего 25 случаев на общую сумму 94,4 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 38,2 тыс. руб., на контроле – 56,2 тыс. руб., из них 34,9 тыс. руб. – сельское поселение «Капцегайтуйское».

5). Недоплата по заработной плате - всего 43 случая на общую сумму 113,2 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 101,8 тыс. руб., на контроле – 11,4 тыс. руб., из них 11,4 тыс. руб. – сельское поселение «Капцегайтуйское».

6). Прочие нарушения и недостатки – всего 121 случаев, из них:

- в денежном выражении 93 случай на общую сумму 2007,7 тыс. руб., устранено нарушений - на сумму 674,9 тыс. руб., устранение не представляется возможным (по ранее заключенным договорам) на общую сумму 1332,8 тыс. руб.;

- другие нарушения не в денежном выражении – всего 28 случаев (допущение нарушений норм Трудового кодекса, бюджетного законодательства, учета и отчетности, нормативных актов муниципального района, не соответствие муниципальных нормативных актов действующему законодательству, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушение Положения по оплате труда в органах местного самоуправления и др.).

Проверкой – аудит эффективности и результативности расходов на закупки – установлено 5 нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Два нарушения устранены.

Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 12 представлений, 1 предписание, снято с контроля 12 представлений, из них 1 – за 2014 год.

По факту неисполнения законного представления, внесенного в Администрацию сельского поселения «Капцегайтуйское», материалы направлены в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру.

Кроме этого, с целью решения вопроса о внесении мер реагирования по 3 фактам выявленных нарушений материалы были направлены Контрольно-счетной палатой в межрайонную прокуратуру.

Всего по результатам ревизий за 2015 год:

- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 21061,2 руб.;

- находится на контроле на общую сумму 931,6 тыс. руб.;

- устранение не представляется возможным на общую сумму 1332,8 тыс. руб.

В 2015 году устранено финансовых нарушений по ревизиям, проведенным в 2014 году на сумму 1,2 тыс. руб.

Наиболее часто повторяющиеся нарушения по финансовой деятельности, учету и отчетности:

- нарушения учета и отчетности (несоблюдение норм бюджетного законодательства, установленного порядка ведения бухгалтерского учета, отчетность представляется не в полном объеме, искажение и не достоверность отчетности - показатели отчетности не соответствуют показателям бухгалтерского учета, перед составлением отчетности не проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, не проводятся сверки с поставщиками и подрядчиками);

- неправомерное установление должностных окладов работников муниципальных учреждений, ошибки при начислении заработной платы.

- при заключении договоров в 2014 и в 2015 годах, предусматриваются авансовые платежи, превышающие размеры, установленные п.8 Распоряжения Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 14 апреля 2014 г. № 386 и п.9 Постановления Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 05 февраля 2015 г. № 66.

III. При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2014 год выявлено всего 177 случаев нарушений и недостатков на общую сумму 23285,6 тыс. руб., из них: по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 31 случай на общую сумму 17469,6 тыс. руб., по поселениям – 146 случаев на общую сумму 5816,0 тыс. руб.

В том числе:

1) неэффективное использование средств – всего 3 случаев на общую сумму 132,6 тыс. руб. в муниципальном районе (ГРБС);

2) нарушения учета и отчетности – всего 102 случаев, из них 2 случая в муниципальном районе (ГРБС) на общую сумму 201,2 тыс. руб., 100 случаев в поселениях;

3) прочие нарушения и недостатки – всего 72 случая на общую сумму 22951,8 тыс. руб., из них 26 случая в муниципальном районе на общую сумму 17135,8 тыс. руб. (из них 25 случаев на общую сумму 17135,8 тыс. руб. по ГРБС), 46 случаев на общую сумму 5816,0 тыс. руб. в поселениях.

Из 9 сельских поселений в 6 поселениях отчетность признана недостоверной и искаженной, бухгалтерский учет ведется не на должном уровне: два поселения к проверке не представили бухгалтерскую отчетность (главную книгу, другие регистры бухгалтерского учета), еще в 6 поселениях данные, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета не соответствуют показателям отчетности, что является нарушением ст.13, 19 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». По данному факту Контрольно-счетной палатой в органы местного самоуправления внесены представления. Снято с контроля – одно представление.

По 4 поселениям выявлены нарушения, содержащие признаки административного правонарушения по статье 15.11 КоАП РФ. С целью решения вопроса о внесении мер реагирования материалы направлены в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру. В отношении должностных лиц этих поселений возбуждены дела об административных правонарушениях. Постановления с материалами проверок направлены прокуратурой в мировой суд для рассмотрения по существу. По результатам рассмотрения мировым судьёй вынесены Постановления о наложении административного взыскания с виновных лиц.

Сельским поселением «Капцегайтуйское» годовая бюджетная отчетность за 2014 год к внешней проверке не представлена.

К прочим нарушениям и недостаткам отнесено: неверное отражение кодов бюджетной классификации, кодов классификации операций сектора государственного управления, некачественное заполнение Пояснительной записки к отчету, форм отчетности, в соглашениях о предоставлении бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мер поддержки поселений не определены сроки и порядок предоставления отчетности об использовании предоставленных средств.