Информация КСП
- Опубликовано: 28 Марта 2016
- Просмотров: 1079
Основные показатели деятельности в 2015 году
Контрольно-счетной палаты муниципального района
ОТЧЕТ
Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках внешнего муниципального финансового контроля в 2015 году
Основные показатели деятельности в 2015 году
Контрольно-счетной палаты муниципального района
№ п/п |
Показатели |
||
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников |
|||
1.1. |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
+ |
|
1.2. |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) |
- |
|
1.3. |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
3 |
|
1.4. |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
3 |
|
1.5. |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
- |
|
1.6. |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации, за последние три года, чел. |
- |
|
1.6.1. |
в том числе в отчётном году, чел. |
- |
|
2. Контрольная деятельность |
|||
2.1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
35 |
|
2.1.1. |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
18 |
|
2.2. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
30 |
|
2.2.1. |
органов местного самоуправления |
19 |
|
2.2.2. |
муниципальных учреждений |
10 |
|
2.2.3. |
муниципальных предприятий |
||
2.2.4. |
прочих организаций |
1 |
|
2.3. |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
1523344,8 |
|
2.3.1. |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
1519937,5 |
|
2.4. |
Количество актов и заключений, составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
35 |
|
2.5. |
Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием принципа аудита эффективности |
1 |
|
2.6. |
Количество совместных контрольных мероприятий, проведенных с другими контрольными и надзорными органами |
1 |
|
Справочно: |
|||
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального района на 2015 год, тыс. руб. |
1208403,3 |
||
2.5. |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
385 |
46611,1 |
2.5.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
||
2.5.2. |
неэффективное использование бюджетных средств |
5 |
280,9 |
2.5.3. |
упущенная возможность пополнения бюджета |
- |
- |
2.5.4 |
неправомерное использование средств |
3 |
3,7 |
2.5.5. |
нарушения бюджетного процесса |
- |
- |
2.5.6. |
неэффективное использование муниципальной собственности |
- |
- |
2.5.7. |
нарушения учета и отчетности |
111 |
21159,5 |
2.5.8. |
прочие нарушения и недостатки |
266 |
25167,0 |
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
- |
- |
3. Экспертно-аналитическая деятельность |
|||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
7 |
|
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
7 |
|
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
3 |
|
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
3 |
|
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|||
4.1 |
Направлено представлений |
18 |
|
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
10 |
|
4.2 |
Направлено предписаний |
1 |
|
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
||
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
21061,2 |
|
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
||
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
12,3 |
|
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
21048,9 |
|
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
- |
|
4.5. |
Справочно: |
||
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
4 |
|
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы (в прокуратуру) |
8 |
|
4.5.3 |
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел |
- |
|
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
1,2 |
|
5. Гласность |
|||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
2 |
|
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
страница на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края www.adminkr.ru |
|
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа |
|||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году, тыс. руб. (факт) |
2612,6 |
|
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2016 год, тыс. руб. |
2128,1 |
|
Справочно: |
|||
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
да |
||
Количество городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района |
10 |
||
Количество заключенных соглашений о передаче полномочий |
10 |
Пояснительная записка к табличной форме «Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2015 год
I. В 2015 году КСП проведено 35 контрольных мероприятий, из них:
- контрольно-ревизионных мероприятий – 17, в том числе по требованию межрайонной прокуратуры выборочная проверка исполнения законодательства в сфере закупок лекарственных средств и медицинских изделий для государственных нужд в ГУЗ «Краевая больница № 4, проведенная совместно с Краснокаменской межрайонной прокуратурой;
- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета – 10 (муниципальный район, одно городское и 8 сельских поселений);
- по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 8.
II. В результате контрольно-ревизионных мероприятий объем проверенных средств 2015 года составил – 32811,6 тыс. руб., из них 3407,3 – средства от приносящей доход деятельности.
Проверками финансово-хозяйственной деятельности в 10 учреждениях и 2 сельских поселениях выявлено нарушений и недостатков всего 203 случая на общую сумму 23325,6 тыс. руб., из них:
1). Неэффективное использование бюджетных средств – всего 2 случая на общую сумму 148,3 тыс. руб., устранено нарушений на сумму – 99,7 тыс. руб., на контроле – 48,6 тыс. руб.
2). Неправомерное использование бюджетных средств – всего 3 случая на общую сумму 3,7 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 3,7 тыс. руб.
3). Нарушение ведения бухгалтерского учета и отчетности – всего 9 случаев на общую сумму 20958,3 тыс. руб., устранено – 20142,9 тыс. руб., на контроле – 815,4 тыс. руб.
4). Переплата по заработной плате – всего 25 случаев на общую сумму 94,4 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 38,2 тыс. руб., на контроле – 56,2 тыс. руб., из них 34,9 тыс. руб. – сельское поселение «Капцегайтуйское».
5). Недоплата по заработной плате - всего 43 случая на общую сумму 113,2 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 101,8 тыс. руб., на контроле – 11,4 тыс. руб., из них 11,4 тыс. руб. – сельское поселение «Капцегайтуйское».
6). Прочие нарушения и недостатки – всего 121 случаев, из них:
- в денежном выражении 93 случай на общую сумму 2007,7 тыс. руб., устранено нарушений - на сумму 674,9 тыс. руб., устранение не представляется возможным (по ранее заключенным договорам) на общую сумму 1332,8 тыс. руб.;
- другие нарушения не в денежном выражении – всего 28 случаев (допущение нарушений норм Трудового кодекса, бюджетного законодательства, учета и отчетности, нормативных актов муниципального района, не соответствие муниципальных нормативных актов действующему законодательству, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушение Положения по оплате труда в органах местного самоуправления и др.).
Проверкой – аудит эффективности и результативности расходов на закупки – установлено 5 нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Два нарушения устранены.
Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 12 представлений, 1 предписание, снято с контроля 12 представлений, из них 1 – за 2014 год.
По факту неисполнения законного представления, внесенного в Администрацию сельского поселения «Капцегайтуйское», материалы направлены в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру.
Кроме этого, с целью решения вопроса о внесении мер реагирования по 3 фактам выявленных нарушений материалы были направлены Контрольно-счетной палатой в межрайонную прокуратуру.
Всего по результатам ревизий за 2015 год:
- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 21061,2 руб.;
- находится на контроле на общую сумму 931,6 тыс. руб.;
- устранение не представляется возможным на общую сумму 1332,8 тыс. руб.
В 2015 году устранено финансовых нарушений по ревизиям, проведенным в 2014 году на сумму 1,2 тыс. руб.
Наиболее часто повторяющиеся нарушения по финансовой деятельности, учету и отчетности:
- нарушения учета и отчетности (несоблюдение норм бюджетного законодательства, установленного порядка ведения бухгалтерского учета, отчетность представляется не в полном объеме, искажение и не достоверность отчетности - показатели отчетности не соответствуют показателям бухгалтерского учета, перед составлением отчетности не проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, не проводятся сверки с поставщиками и подрядчиками);
- неправомерное установление должностных окладов работников муниципальных учреждений, ошибки при начислении заработной платы.
- при заключении договоров в 2014 и в 2015 годах, предусматриваются авансовые платежи, превышающие размеры, установленные п.8 Распоряжения Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 14 апреля 2014 г. № 386 и п.9 Постановления Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 05 февраля 2015 г. № 66.
III. При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2014 год выявлено всего 177 случаев нарушений и недостатков на общую сумму 23285,6 тыс. руб., из них: по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 31 случай на общую сумму 17469,6 тыс. руб., по поселениям – 146 случаев на общую сумму 5816,0 тыс. руб.
В том числе:
1) неэффективное использование средств – всего 3 случаев на общую сумму 132,6 тыс. руб. в муниципальном районе (ГРБС);
2) нарушения учета и отчетности – всего 102 случаев, из них 2 случая в муниципальном районе (ГРБС) на общую сумму 201,2 тыс. руб., 100 случаев в поселениях;
3) прочие нарушения и недостатки – всего 72 случая на общую сумму 22951,8 тыс. руб., из них 26 случая в муниципальном районе на общую сумму 17135,8 тыс. руб. (из них 25 случаев на общую сумму 17135,8 тыс. руб. по ГРБС), 46 случаев на общую сумму 5816,0 тыс. руб. в поселениях.
Из 9 сельских поселений в 6 поселениях отчетность признана недостоверной и искаженной, бухгалтерский учет ведется не на должном уровне: два поселения к проверке не представили бухгалтерскую отчетность (главную книгу, другие регистры бухгалтерского учета), еще в 6 поселениях данные, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета не соответствуют показателям отчетности, что является нарушением ст.13, 19 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». По данному факту Контрольно-счетной палатой в органы местного самоуправления внесены представления. Снято с контроля – одно представление.
По 4 поселениям выявлены нарушения, содержащие признаки административного правонарушения по статье 15.11 КоАП РФ. С целью решения вопроса о внесении мер реагирования материалы направлены в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру. В отношении должностных лиц этих поселений возбуждены дела об административных правонарушениях. Постановления с материалами проверок направлены прокуратурой в мировой суд для рассмотрения по существу. По результатам рассмотрения мировым судьёй вынесены Постановления о наложении административного взыскания с виновных лиц.
Сельским поселением «Капцегайтуйское» годовая бюджетная отчетность за 2014 год к внешней проверке не представлена.
К прочим нарушениям и недостаткам отнесено: неверное отражение кодов бюджетной классификации, кодов классификации операций сектора государственного управления, некачественное заполнение Пояснительной записки к отчету, форм отчетности, в соглашениях о предоставлении бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мер поддержки поселений не определены сроки и порядок предоставления отчетности об использовании предоставленных средств.