Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

            В сфере малого и среднего предпринимательства муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2018 году количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), составило 1 236 единиц.

            В структуре малых и средних предприятий наибольшую долю составили предприятия с видами экономической деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» (44,7 %), «деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта» (9,2 %).

            Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2018 году составила 2 601 человек.

В муниципальном районе сложилась достаточно эффективная система поддержки предпринимательства. Созданы правовая база, разработаны и осуществляются различные виды поддержки: финансовая, имущественная, информационная, функционируют муниципальный фонд поддержки предпринимательства, муниципальный центр поддержки предпринимательства. Деятельность данных структур охватывает основной круг проблем малого бизнеса муниципального района и оказывает безусловную помощь в его развитии.

Политика органов местного самоуправления в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства направлена на формирование условий, способствующих интенсивному росту деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, а также решение проблем занятости населения.

Кроме того, для решения проблем в развитии малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

обеспечивают финансирование муниципальной программы, содержащих мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства, с целью реализации мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

развивают микрофинансирование субъектов малого предпринимательства;

оказывают информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности муниципального центра поддержки предпринимательства;

содействуют подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей и муниципальных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства.

Улучшение инвестиционной привлекательности

            Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2018 году составил 25 393 рубля.

            Сдерживающими факторами инвестиционной активности являются риски, связанные с нестабильной конъюнктурой мировых рынков сырья, ухудшением условий кредитования банковским сектором.

            Основной задачей органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности в 2019 году является стимулирование реализации инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение.

Земельные отношения

Площадь земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края рассчитана в соответствиями с реестрами плательщиков земельного налога, которые включены в базу налоговых инспекций и идентифицированы органами местного самоуправления.

            Площадь земельных участков, включенных в базу налоговой инспекции составила:

        2017 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %

        2018 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %

        2019 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %

        2020 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %

        2021 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %

Уменьшение доли площади земельных участков являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края произошло в  2013, 2014, 2015, 2016  годах по причине переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, а также отказа землепользователей от права постоянного (бессрочного) пользования.

     На 2016-2018 годы также  намечается уменьшение доли площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края,  так как в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками  на право аренды или выкупить земельные участки в собственность. Из юридических лиц  право постоянного (бессрочного) пользования  необходимо переоформить ОАО «ППГХО», которое является основным плательщиком земельного налога на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». В случае переоформления  ОАО «ППГХО»  всех земельных участков,  предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование в аренду,  доля площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2015 -2018 годах уменьшится  на 1,5%.

Также некоторые участники долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края отказались от права собственности на земельную долю.   В соответствии с пунктом 1.1. статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» право собственности на земельные доли перешло в собственность сельские поселения:

- сельское поселение «Богдановское» - 4 земельных долей общей площадью 180 га;

- сельское поселение «Кайластуйское» - 190 земельных долей общей площадью 10450 га;

-сельское поселение «Капцегайтуйское»- 95 земельные доли общей площадью 4750 га;

- сельское поселение «Соктуй-Милозанское»- 73 земельных долей общей площадью 4754 га;

- сельское поселение «Юбилейнинское» - 28 земельных долей общей площадью 1288 га;

- сельское поселение «Среднеаргунское» - 53 земельных долей общей площадью 3657 га.

Налогооблагаемая площадь по землям сельскохозяйственного назначения уменьшится в 2014-2018 годах на 8661 га, что составит 1,62% от общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

  В 2015-2018 годах также произойдет уменьшение налогооблагаемой площади   земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в сельских поселениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края осуществляется подготовка исковых заявлений в Краснокаменский городской суд о признании права собственности сельских поселений Краснокаменского района на невостребованные земельные доли. По решениям Краснокаменского городского суда признано право собственности на невостребованные земли сельскохозяйственного назначения за сельскими поселениями:

- сельское поселение «Богдановское» - 19 земельных долей общей площадью 855 га;

- сельское поселение «Капцегайтуйское»- 54 земельные доли общей площадью 2700 га;

- сельское поселение «Кайластуйское» - 94 земельных долей общей площадью 5170 га;

- сельское поселение «Среднеаргунское» - 28 земельных долей общей площадью 1932 га;

- сельское поселение «Юбилейнинское» - 94 земельных долей общей площадью 4324 га;

- сельское поселение «Целиннинское» - 48 земельных долей общей площадью 2256 га;

- сельское поселение «Маргуцекское» - 9 земельных долей общей площадью 621 га;

- сельское поселение «Соктуй-Милозанское»- 98 земельных долей общей площадью 6370 га.

Сельское хозяйство

ООО «Сибирь» - 2018 год – убыток, посев сельскохозяйственных культур не проводился;

ООО «Рассвет» - 2018 год – убыток, На балансе осталось 36 голов крупного рогатого скота, посев сельскохозяйственных культур не проводился;

ООО «Забайкальский Агрохолдинг» - 2018 год – прибыль. В 2018 году валовой сбор составил 2500 тонн семян рапса, подготовлено 2000 га паров;

ОП ООО «ЗабайкалАгро» в п. Целинный - 2018 год – прибыль,   валовой сбор составил 12000 тонн зерна (пшеница, овес), подготовлено 7639 га паров;

            В целях повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций, развития сельскохозяйственного производства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

            проводят работу по упорядочению использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению в оборот неиспользуемых земельных массивов (участков);

содействуют созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечению инвесторов в сельскохозяйственное производство;

содействуют организации сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе поиску выгодных каналов реализации, проведению выставок, ярмарок сельскохозяйственной продукции;

активизируют работу по поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия бюджетным потребителям.

Дорожное хозяйство и транспорт

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района на 01 января 2019 года составила 22,22 км.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района отвечают нормативным требованиям.

Все населенные пункты обеспечены регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром муниципального района.

С целью повышения эффективности деятельности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

            осуществляют производство работ по ремонту и содержанию автодорог местного значения в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утверждена приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402);

            используют средства муниципальных дорожных фондов в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

            принимают меры для привлечения дополнительных источников доходов муниципальных дорожных фондов;

            продолжают работу по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и постановке их на кадастровый учет;

            составляют перечни объектов автодорожной инфраструктуры, находящихся в аварийном или неудовлетворительном состоянии и перечень первоочередных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений по предписаниям ГИБДД;

            разрабатывают нормативные правовые акты муниципальных образований о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Основным источником доходов населения муниципального района является заработная плата. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2018 году составила 39 235,4 рублей (113,3 % к уровню предыдущего года).

Дифференциация заработной платы между различными видами экономической деятельности в 2018 году по сравнению с предыдущим годом не изменилась и остается высокой. Наиболее высокая заработная плата сложилась у работников организаций обрабатывающих производств. Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах продолжает оставаться самой высокооплачиваемой и в 2018 году превысила среднерайонный уровень в 1,2 раза. Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в гостиницах и предприятиях общественного питания – 38,8 % от среднемесячной заработной платы в целом по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018 году сложилась в сумме 25 269,50 рублей (156,1 % к уровню 2017 года), муниципальных общеобразовательных учреждений28 808,80 рублей (127,2 % к уровню 2017 года), муниципальных учреждений культуры и искусства – 41 969,10 рублей (196,7 % к уровню 2017 года), муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 30 553,00 рублей (138,6 % к уровню 2017 года). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составила 32 850,80 рублей, что составляет 95,9 % от средней заработной платы работников соответствующей категории по субъекту РФ.

            В целях увеличения доходов населения органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

            обеспечивают в первоочередном порядке достижение целевых показателей по уровню заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации, и при низком ее уровне проводят целенаправленную работу по снижению отставания заработной платы в муниципальном районе от среднекраевого уровня;

            своевременно принимают меры по снижению и недопущению возникновения просроченной задолженности по заработной плате;

совместно с контролирующими органами продолжают работу по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление организаций, выплачивающих своим сотрудникам заработную плату ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, принимают меры по исключению фактов выплаты заработной платы в конвертах.

Дошкольное образование

            Основной целью развития муниципальной системы дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2018 году составила 75,46 %.

Строка: Численность детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения:

Источник информации: АИС Е-услуги.

Снижение численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, обусловлено уменьшением количества запросов на постановку в очередь, а также наличием вакантных мест в дошкольных группах, что позволяет предоставлять услугу по зачислению воспитанников по актуальным заявкам.

Общее и дополнительное образование

Строка: Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений:

Источник информации: протоколы результатов ЕГЭ.

В течение двух последних лет наблюдается уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании как не набравшие минимального количества баллов по результатам ЕГЭ. В последующие три года предполагается, что все выпускники успешно пройдут Государственную итоговую аттестацию и получат аттестат о среднем общем образовании.

Строка: Общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений:

Источник информации: АИС-контингент, прогноз ОУ на 2019 – 2023 г.г.

На основании данных по прогнозу контингента обучающихся, полученных из общеобразовательных учреждений, предполагается увеличение численности выпускников средней школы в 2020, 2021 г.г.

Строка: Число муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения.

Источником информации являются акты проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому учебному году, заключения на соответствие зданий требованиям контрольных и надзорных органов.

В связи со строительством и реконструкцией теплых туалетов в сельских ОУ количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2018 году увеличилось с 13 до 17. В 2019 году предполагается строительство и реконструкция теплых туалетов в трех оставшихся школах.

Строка: Общее число муниципальных общеобразовательных учреждений:

В 2021 году предполагается ввод в эксплуатацию еще одного общеобразовательного учреждения после реконструкции здания, в котором сейчас располагается МБУДО «Детско-юношеский центр».

Строка: Число муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта:

Предполагается проведение капитального ремонта МБОУ «Ковылинская СОШ» в 2020 году.

Строка: Численность детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Источником информации являются данные ГАУЗ «КБ №4».

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся увеличилась примерно на 1,5 % в связи с уменьшением количества детей с заболеваниями костно – мышечной и мочевыделительной системами и желудочно-кишечного тракта. Незначительно увеличилось количество детей с заболеваниями глаз и придаточного аппарата и психическими расстройствами поведения. Доля детей с третьей группами здоровья также уменьшилась  на 0,6%, а с четвертой и пятой группами здоровья увеличилась соответственно на 0,14% и 0,19% за счет определения всех детей-инвалидов в пятую группу.

Строка: Общая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений:

Источник информации: АИС-контингент, прогноз ОУ на 2019 – 2023 г.г.

На основании данных по прогнозу контингента обучающихся, полученных из общеобразовательных учреждений, предполагается увеличение численности обучающихся в 2019, 2020, 2021 г.г.

Строка: Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену:

После ввода в 2021 году в эксплуатацию еще одного общеобразовательного учреждения все обучающиеся будут обучаться в одну смену.

В 2018 году расходы на общее образование составили   488238,1 тыс.рублей (что на 37 885,2 тыс.рублей больше, чем в 2017 году). Увеличение расходов на общее образование связано в большей части с увеличением минимального размера оплаты труда и выплатой МРОТ с учетом районного регулирования (если в 2017 году МРОТ составлял 7 500,00 руб., то с 1 января   2018 год - 16 131,0 руб., с 01 мая - 18 977,0 руб. Существенную роль сыграло увеличение заработной платы в целях выполнения указов Президента РФ по достижению целевых показателей в части установленной средней заработной платы работников образования.

Обеспечение всех муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (кроме одного казенного учреждения – Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа № 10), оказывающих общеобразовательные услуги, осуществляется из бюджета муниципального района в форме предоставления субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а также субсидий, носящих целевой характер (субсидии на иные цели). Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания обеспечивалось из двух источников: 1) за счет средств краевого бюджета - по расходным обязательствам Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»; 2) за счет средств бюджета муниципального района – на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений, на уплату налогов, на подготовку к новому учебному году. Субсидии на иные цели предоставлялись на основании сформированного перечня целевых субсидий на 2018 год.

В расходы на общее образование бюджета включены расходы, как непосредственно связанные с организацией учебного процесса, содержанием имущества, уплатой налогов, оплатой услуг, приобретением основных средств и материальных запасов (подраздел 0702 «Общее образование»), но и расходы по содержанию ремонтной эксплуатационно-технической службы (РЭТС), созданной в структуре Комитета по управлению образованием, призванной обеспечивать в надлежащем техническом состоянии все подведомственные Комитету по управлению образованием образовательные учреждения, а также дошкольные учреждения муниципального района, расходы по содержанию централизованной бухгалтерии КУО и ОРОиПД (раздел 0709 «Другие вопросы в области образования», целевая статья 01601 45299 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений») в сумме 40 222,5 тыс. руб.

Учитывая что, определенный объем ремонтных работ (подготовка образовательных учреждений к новому учебному году, техническое «сопровождение» образовательных учреждений в течение года) осуществляется в Комитете по управлению образованием без привлечения сторонних подрядных организаций, собственными силами РЭТС, включение расходов по содержанию указанной службы в расходы на общее образование оправданно, поскольку расходы на проведение ремонтов при заключении договоров (контрактов) муниципальными общеобразовательными учреждениями со сторонними подрядными организациями по бюджету отразились бы по подразделу 0702 «Общее образование» и соответственно вошли в показатель «Расходы бюджета на общее образование».

В бюджете 2019 года расходы на общее образование составили – 513 590,8 тыс.рублей, что выше расходов 2018 года на 25 352,7 тыс.рублей. Увеличение расходов на 2019 год связано с наличием кредиторской задолженности по заработной плате (окончательный расчет за декабрь) как за счет средств местного бюджета, так и за счет бюджета Забайкальского края.

В прогнозах на 2020 и 2021 году расходы на общее образование снижены в зависимости от прогнозного поступления собственных доходов бюджетов, как бюджета Забайкальского края (поступление субвенций), так и бюджета муниципального района.

Культура

Деятельность органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры направлена на развитие сети учреждений культуры, расширение перечня и улучшение качества предоставляемых услуг, организацию развивающего досуга, максимальное вовлечение населения разных возрастов и социальных категорий в активную, творческую деятельность.

В целях совершенствования работы учреждений культуры муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2018 году, направленной на улучшение эффективности деятельности, ведения единой культурной политики и принятия оперативных решений на одном уровне, выстраивания единого культурного пространства в муниципальном районе, обеспечения единой системы планирования и методической работы, статистического наблюдения и отчетности в отрасли была реорганизована сеть учреждений культуры, которая по состоянию на   01.01.2019 представлена следующими учреждениями:

- МБУК «Центральная районная библиотека», в которую входят Центральная районная библиотека, Центральная детская библиотека и 10 сельских библиотек-филиалов;

- МАУК «Районный дом культуры «Строитель» с 9 филиалами:

ДК с.п. Богдановка, ДК с.п. Кайластуй, ДК с.п. Капцегайтуй, ДК с.п. Ковыли, ДК с.п. Маргуцек, ДК с.п. Соктуй-Милозан, ДК с.п. Среднеаргунск, ДК с.п. Целинный, ДК с. п. Юбилейный (Куйтун)

           - МАУ ДО: «Детская школа искусств», «Детская художественная школа».

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют.

     В целях развития учреждений культуры муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2018 году Комитет молодежной политики, культуры и спорта участвовал в реализации следующих государственных и федеральных целевых программах:

Государственной программы Забайкальского края «Развитие культуры в Забайкальском крае (2014-2020 годы), утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 № 236:

- комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации. 11576 рублей было направлено и реализовано в филиале МБУК «ЦРБ» «Богдановское»;

- подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом раздачи расширения информационных технологий и оцифровки. 80909 рублей было направлено и реализовано в филиале МБУК «ЦРБ» «Богдановское»;

- государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры. 106382,00 было направлено и реализовано в филиале МБУК «ЦРБ» «Ковылининское»;

- развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек. 559411,00 рублей было направлено и реализовано в филиале МАУК «РДК «Строитель» «Богдановское»;

- комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий). 4641044, 40 было направлено   в филиал МАУК «РДК «Строитель» «Целининское»

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» из краевого бюджета выделено 143100 руб. на оснащение библиотек оборудованием и техническими средствами для инвалидов (тактильные таблички, звуковое оповещение, приспособление для чтения).

В целях создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

продолжают реализацию мероприятий по ремонту и модернизации учреждений культуры, обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов;

продолжают работу по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности деятельности учреждений культуры (установке и обслуживанию противопожарных систем, охране зданий учреждений культуры);

системно осуществляют мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов отрасли;

при проведении реконструкции зданий учреждений культуры предусматривают возможность обеспечения безбарьерной среды для инвалидов.

В 2019 году данная работа будет продолжена.

Физическая культура и спорт

В 2018 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 17042 человек и увеличилась на 7,5 % по сравнению с предыдущим годом.

В 2018 году в муниципальном районе доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 29,41 % (в 2017 году – 26,95 %).

Материально-спортивная база в муниципальном районе представлена 25 спортивными залами, 82 плоскостными сооружениями, 1 стадионом, 4 плавательными бассейнами.

В муниципальном районе работают 2 учреждения дополнительного образования детей, зарегистрированы общественные организации по видам спорта.

В целях повышения эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

- разрабатывают план мероприятий спортивно-массовой работы, направленных на реализацию основных направлений «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года»;

- активизируют работу с населением по развитию физической культуры и спорта;

- реализуют мероприятия муниципальных программ по привлечению широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района в 2018 году составила 22, 27 кв. м, на 0,25 кв. м отмечен рост данного показателя по сравнению с уровнем предыдущего года.

В 2018 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района, введенная в действие за один год по сравнению с уровнем предыдущего года уменьшилась на 0,04 кв. м и составила 0,02 кв. м.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,   определена  в соответствии на основании кадастровых выписок земельных участков и договоров аренды земельных участков, заключенных на период строительства объектов:

В 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло уменьшение площади земельных участков предоставленных для строительства.

          В 2018 году уменьшение площади земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства произошло в связи с отсутствием заявок на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

В муниципальном районе разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 летбыли получены на все объекты на земельных участках, предоставленных для строительства.

С целью повышения обеспеченности населения жильем органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

разработали и утвердили генеральные планы поселений и приняли Правила землепользования и застройки территорий;

предусмотрели земельные массивы, перспективные для жилищного строительства, с целью обеспечения нуждающихся в жилье лиц земельными участками;

продолжают работу по разработке и утверждению планов мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных (подлежащих предоставлению) для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на 2014-2020 годы в муниципальных районе и обеспечивают их реализацию.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одним из условий жизнеобеспечения городского и сельских поселений муниципального района является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

В 2018 году собственники жилья значительно активизировали свое участие в управлении многоквартирными домами, в решении вопросов содержания и ремонта общедомового имущества.

По итогам 2018 года собственники помещений в 98,08 % многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

В 2018 году по в муниципальном районе доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 1,42 %.

В целях повышения эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на:

развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний;

развитие инициативы собственников жилья;

создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов государственно-частного партнерства;

подготовку систем коммунальной инфраструктуры к переходу на долгосрочные методы регулирования с учетом обеспечения необходимой доходности при реализации инвестиционных программ в коммунальном комплексе;

разработку и утверждение в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры;

организацию обучения специалистов местных администраций и организаций жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения их квалификации в вопросах планирования и развития коммунального хозяйства.

 

Организация муниципального управления

Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших за 2018 год, в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» составил 487 023,87 тыс. рублей, что на 11 062,8 тыс. рублей больше, чем за 2017 год, в процентном отношении поступление составило 102,3%. Исполнение доходной части бюджета консолидированного бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по налоговым и неналоговым поступлениям в 2017-2018 годах приведено в таблице:

ДОХОДЫ

2017

2018

2018/2017

в абсолют.               выражении

в относит.       выражении

1

2

3

10

11

Налог на доходы физических лиц

177 582,3

218 053,7

40 471,4

122,8%

Акцизы

6 615,3

7 173,1

557,8

108,4%

Единый налог на вмененный доход

52 954,8

46 149,7

-6 805,1

87,1%

Единый сельскохозяйственный налог

254,5

538,9

284,4

211,7%

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 175,5

1 309,0

133,5

111,4%

Налог на добычу полезных ископаемых

84 630,0

84 217,3

-412,7

99,5%

Налог на имущество

6 512,2

7 567,2

1 055,0

116,2%

Земельный налог

8 510,6

1 805,9

-6 704,7

21,2%

Госпошлина

7 300,7

9 236,9

1 936,2

126,5%

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным платежам

0,3

0,0

-0,3

0,0%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

345 536,2

376 051,7

30 515,5

108,8%

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

78 207,3

69 314,4

-8 892,9

88,6%

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

12 725,6

10 175,9

-2 549,7

80,0%

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

9 849,3

8 617,3

-1 232,0

87,5%

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

20 736,3

13 492,6

-7 243,7

65,1%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

8 286,3

8 076,4

-209,9

97,5%

Прочие неналоговые доходы

620,1

1 295,6

675,5

208,9%

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

130 424,9

110 972,2

-19 452,7

85,1%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

475 961,1

487 023,9

11 062,8

102,3%

 

Доля налоговых доходов консолидированного бюджета в 2018 году увеличилась на 30 515,5 тыс. рублей или 108,8% к поступлениям налоговых доходов предыдущего года.

Повышение поступлений данной группы доходов в консолидированный бюджет муниципального района в 2018 году обусловлено несколькими причинами:

     - по налогу на доходы физических лиц следует отметить, что в 2018 году увеличен дополнительный норматив отчисления в консолидированный бюджет муниципального района, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края, заменяющего часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с 4,6% до 7,4%. В абсолютном выражении наблюдается повышение поступления данного налога в сумме 40 471,4 тыс. рублей или 122,8 % к фактическому поступлению 2017 года. Плановые назначения на 2018 год исполнены на 104% или на 8 508,0 тыс. рублей выше запланированного ;

- увеличение поступлений, по сравнению с 2017 годом, государственной пошлины на 1 936,2 тыс. рублей или 126,5% к фактическому поступлению 2017 года. Поступления от данного вида дохода напрямую связаны с увеличением количества платежей от населения. Плановые бюджетные назначения исполнены на 91,0% или на 903,1 тыс. рублей ниже запланированных.

   - увеличение поступления налога на имущество по сравнению с 2017 годом в сумме 1 055,0 тыс. рублей или 116,2%. Увеличение поступления от данного вида дохода обусловлено оплатой задолженности налога прошлых лет за имущество физических лиц. Плановые бюджетные назначения исполнены на 105,2 % или на 467,1 тыс. рублей больше.

- увеличения поступления акцизов в 2018 году на 557,8 тыс. рублей или 108,4% по сравнению с фактическим поступлением 2017 года. Денежные средства от поступлений доходов от акцизов направляется непосредственно на формирование дорожного фонда. Плановые бюджетные назначения исполнены на 112,1 % или на 777,2 тыс. рублей больше.

     Однако, наряду с увеличением поступления по отдельным видам доходов, прослеживается и снижение поступления по следующим доходным источникам:

       - поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 84 217,3 тыс. рублей, что к фактическому поступлению предыдущего года составило 99,5 % или на 412,7 тыс. рублей меньше поступлений предыдущего года. Снижение фактического поступлений отчетного года напрямую связано с возвратом ранее уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в результате перерасчета МРИ МНС и снижением объема добычи полезного ископаемого. Плановые бюджетные назначения исполнены на 85,9 % или на 13 780,5 тыс. рублей ниже запланированных.

     - снижение поступления доходов от земельного налога в 2018 году ниже поступлений предыдущего года на 6 704,7 тыс. рублей, что составило 21,2% от факта предыдущего года. Значительное снижение поступлений напрямую связано с проведением актуализации государственной оценки земель промышленности и земель специального назначения, а также передачей земель промышленности ОАО «ППГХО» из права постоянного бессрочного пользования на право аренды. Плановые бюджетные назначения исполнены на 114,9% или на 235,0 тыс. рублей больше запланированного.

         -поступление по единому налогу на вмененный доход составило 46 149,7 тыс. рублей, что к предыдущему году составило 87,1% или на 6 805,1 тыс. рублей меньше поступлений предыдущего года. На снижение поступления налога прямым образом оказало влияние снижение количества налогоплательщиков и снижение некоторых показателей базовой доходности по отдельным видам деятельности (снижение количества торговых площадей, уменьшение количества работников).

   В целом по налоговым доходам плановые бюджетные назначения исполнены на 96,3% или на 14 165,0 тыс. рублей меньше запланированного.

         В целом объем поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в отчетном году сложился в сумме 110 972,2 тыс.рублей, что на 19 452,7 тыс. рублей ниже, чем в 2017 году.

         На снижение поступления неналоговых доходов в 2018 году в первую очередь повлияло поступление доходов от использования имущества. В 2018 году сумма поступлений от арендной платы, поступившая в доход консолидированного бюджета, на 8 892,9 тыс. рублей меньше, что составляет 88,6% от результата предыдущего года. Основной причиной снижения поступления от данного вида доходов является уменьшение площадей, сдаваемых в аренду, в связи с их продажей в собственность. Так же, влияние оказало неполное вовлечение имеющихся в муниципальной собственности площадей в хозяйственную деятельность (отсутствие соискателей). Плановые назначения по данному виду дохода исполнены на 94,6 % или меньше на 3 912,3 тыс. рублей.

       Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов снизилось на 7 243,7 тыс. рублей или 66,6 % к предыдущему году. Плановые назначения по данному виду дохода исполнены на 119,5 % или на 2 201,8 тыс. рублей выше запланированного. Поступление данного вида дохода зависит от факта продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности и поступлений денежных средств от продажи имущества в рассрочку.

       Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду составило 10 175,9 тыс. рублей, что к предыдущему году составило 80,0 % или на 2 549,7 тыс. рублей меньше поступлений предыдущего года. Плановые назначения по данному виду дохода исполнены на 76,4 % или меньше на 10 175,9 тыс. рублей.Основной причиной уменьшения поступления от данного вида доходов является снижение поступлений от основного налогоплательщика ПАО «ППГХО» по решениям Арбитражного суда Забайкальского края по исковым заявлениям Министерства природных ресурсов Забайкальского края, то есть основные исковые требования исполнены в 2017 году.

В целом по неналоговым доходам плановые бюджетные назначения исполнены на 93,2% или на 7 974,2 тыс. рублей меньше запланированного.

  1. 1.Просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2019 года нет. Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в 2019 году выше расходов 2018 года на552,7 тыс.рублей.

Несмотря на то, что в бюджете муниципального района и бюджетах сельских поселений заработная плата работников муниципальных учреждений, осуществляемая за счет средств местного бюджета, предусмотрена на 10 месяцев, наличие кредиторской по заработной плате по состоянию на 01.01.2019 года и   увеличение расходов на заработную плату за счет субвенций из бюджета Забайкальского края привело к росту расходов на выплату заработной платы в сравнении с 2018 годом.

Расходы на заработную плату на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены на 9 месяцев за счет средств местного бюджета в муниципальном районе, в городском поселении – на 12 месяцев, за счет субвенций из бюджета Забайкальского края   - в зависимости от прогнозного поступления собственных доходов бюджета Забайкальского края.

Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления в 2018 году составил 86 123,2 тыс.рублей, что на 2 127,7 тыс.рублей выше расходов 2017 года. Это связано напрямую с увеличением заработной платы работникам органов местного самоуправления на 4 % с 01.01.2018 года, а также в связи с увеличением окладов по старшей группе должностей муниципальной службы в связи с внесением изменений в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, утвержденную Постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 года № 438.

На 2019 год расходы на содержание органов местного самоуправления по консолидированному бюджету составляют 79 841,6 тыс.рублей, что на 6 281,6 тыс.рублей меньше расходов за 2018 год. Это связано с тем, что расходы на заработную плату в бюджете муниципального района и бюджетах сельских поселений предусмотрены на 10,0 месяцев, прочие расходы – на 5 месяцев.

Расходы на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены в пределах норматива на расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, установленного правительством Забайкальского края на 2019 год.

По состоянию на 01.01.2019 г. схема территориального планирования в муниципальном районе утверждена.

Численность постоянного населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год уменьшилась на 896 человек и на 1 января 2019 года составила 57 944 человека, в том числе: 51 503 человека - городское население, 6 441 человек – сельское население.

За 2017-2018 годы в муниципальном районе произошло ухудшение демографической ситуации по ряду показателей: на 4 человека на 1 000 населения увеличился коэффициент миграционной убыли населения.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на повышение энергетической эффективности за счет снижения потерь энергетических ресурсов при содержании жилищного фонда, проведения обязательного энергетического обследования, стимулирования наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установку приборов учета потребляемых электрической, тепловой энергии и воды.

 

Скачать файл  Скачать приложение