Последние опубликованные документы:
- Категория: Оценка эффективности деятельности
- Опубликовано: 14 Мая 2018
- Просмотров: 2080
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Экономическое развитие
Развитие малого и среднего предпринимательства
В сфере малого и среднего предпринимательства муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2017 году количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), составило 1 241 единица.
В структуре малых и средних предприятий наибольшую долю составили предприятия с видами экономической деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» (46,0 %), «деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта» (10,3 %).
Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2017 году составила 3 022 человека.
В муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края сохраняется тенденция сокращения количества индивидуальных предпринимателей, одной из причин которой является высокий размер страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды.
В муниципальном районе сложилась достаточно эффективная система поддержки предпринимательства. Созданы правовая база, разработаны и осуществляются различные виды поддержки: финансовая, имущественная, информационная, функционируют муниципальный фонд поддержки предпринимательства, муниципальный центр поддержки предпринимательства. Деятельность данных структур охватывает основной круг проблем малого бизнеса муниципального района и оказывает безусловную помощь в его развитии.
Политика органов местного самоуправления в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства направлена на формирование условий, способствующих интенсивному росту деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, а также решение проблем занятости населения.
Кроме того, для решения проблем в развитии малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
обеспечивают финансирование муниципальной программы, содержащих мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства, с целью реализации мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
развивают микрофинансирование субъектов малого предпринимательства;
оказывают информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности муниципального центра поддержки предпринимательства;
содействуют подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей и муниципальных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2017 году составил 22 015 рубля.
Сдерживающими факторами инвестиционной активности являются риски, связанные с нестабильной конъюнктурой мировых рынков сырья, ухудшением условий кредитования банковским сектором.
Основной задачей органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности в 2018 году является стимулирование реализации инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение.
Земельные отношения
Значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)» в 2017 году составило 22,53 %.
Площадь земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края рассчитана в соответствии с реестрами плательщиков земельного налога, которые включены в базу налоговых инспекций и идентифицированы органами местного самоуправления.
Площадь земельных участков, включенных в базу налоговой инспекции составила:
– 2014 год - 128715 га, что составляет от общей площади района -24,16 %
– 2015 год - 123304 га, что составляет от общей площади района -23,14 %
– 2016 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %
– 2017 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %
– 2018 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %
– 2019 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %
– 2020 год - 120054 га, что составляет от общей площади района -22,53 %
Уменьшение доли площади земельных участков являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края произошло в 2013-2015 годах по причине переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, а также отказа землепользователей от права постоянного (бессрочного) пользования.
По состоянию за 2017 год право постоянного (бессрочного) пользования юридическими лицами, в частности, ПАО «ППГХО», которое является основным плательщиком земельного налога на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», переоформлено в аренду. В связи с чем, доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» снизилась на 1,5%.
Налогооблагаемая площадь по землям сельскохозяйственного назначения уменьшилась в 2014-2016 годах на 8661 га, что составило 1,62% от общей площади муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, за счет отказа некоторых участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории сельских поселений муниципального района от права собственности на земельную долю.
В 2018-2020 годах также произойдет уменьшение налогооблагаемой площади земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в сельских поселениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края осуществляется подготовка исковых заявлений в Краснокаменский городской суд о признании права собственности сельских поселений Краснокаменского района на невостребованные земельные доли.
Тенденция к снижению площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, объясняется следующими причинами:
переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
отказ участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения от права собственности на земельные доли.
С целью улучшения инвестиционной привлекательности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
принимают меры, направленные на формирование инвестиционного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе вносят изменения в комплексные программы социально-экономического развития в части активизации инвестиционной деятельности;
продолжают работу по муниципальному контролю за использованием земель;
ускорили процесс оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность;
вносят в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
проводят разъяснительную работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и (или) земельные участки в соответствии с действующим законодательством.
С целью качественного планирования показателя, его достижения и повышения, а также с целью формирования объективной налоговой базы по земельному налогу органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
составляют реестры собственников, пользователей земельных участков на территории поселений;
составляют реестры арендаторов земельных участков, которые в соответствии с нормами земельного законодательства вправе приобрести земельные участки в собственность;
своевременно представляют в налоговую инспекцию сведения о предоставляемых земельных участках по состоянию на 1 января каждого года;
организуют муниципальный земельный контроль с целью выявления фактов использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
продолжают проводить работу по корректировке сведений государственного кадастра сведений по земельным участкам, находящимся на территории поселений (актуализация баз данных Государственного кадастра недвижимости Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
Сельское хозяйство
В 2017 году сельское хозяйство муниципального района подверглось воздействию чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с засухой. Ни одна сельскохозяйственная организация не получила прибыли.
ООО «Сибирь» - 2016 год – убыток, 100% гибель посевов на площади 1900 га из 2250 га посевов зерновых (84%) в результате чрезвычайной ситуации июнь-июль (почвенно-атмосферная засуха); 2017 год – убыток , 100% гибель посевов на площади 900 га из 1300 га посевов зерновых (69%) в результате чрезвычайной ситуации июнь-июль (почвенно-атмосферная засуха).
ООО «Рассвет» - 2016 год – убыток, 100% гибель посевов на площади 1175 га из 1678 га посевов зерновых (70%) в результате чрезвычайной ситуации июнь-июль (почвенно-атмосферная засуха); 2017 год – убыток, 100% гибель посевов на площади 828 га из 1359 га посевов зерновых (61%) в результате чрезвычайной ситуации июнь-июль (почвенно-атмосферная засуха);
ООО «Забайкальский Агрохолдинг» - предприятие осуществляет сельскохозяйственную деятельность в муниципальном районе с 16.09.2016 года, в 2017 году хозяйство проводились работы по подготовке паров под посев 2018 года, подготовлено 1500 га паров;
ОП ООО «ЗабайкалАгро» в п. Целинный - 2016 год – убыток , 100% гибель посевов на площади 9166 га из 12427 га посевов зерновых и других сельскохозяйственных культур (74%) в результате чрезвычайной ситуации июнь-июль (почвенно-атмосферная засуха); 2017 год – убыток, произошла 100% гибель посевов на площади 2180 га и более 5000 га были списаны на кормовые цели из 12435 га посевов зерновых и других сельскохозяйственных культур т.е. сего 57% в результате чрезвычайной ситуации июнь-июль (почвенно-атмосферная засуха);
С 2015 года отчетность ведется по ООО «ЗабайкалАгро» без выделения отдельных подразделений, представляется отчетность в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края. Однако ОП (отдельное подразделение) ООО «ЗабайкалАгро» в п. Целинный представляет оперативную информацию о собственной производственной деятельности в отдел сельского хозяйства Комитета территориального и экономического развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменскский район» Забайкальского края, так как находится территориально в сельском поселении Целиннинское вышеуказанного муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
В целях повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций, развития сельскохозяйственного производства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
проводят работу по упорядочению использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению в оборот неиспользуемых земельных массивов (участков);
содействуют созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечению инвесторов в сельскохозяйственное производство;
содействуют организации сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе поиску выгодных каналов реализации, проведению выставок, ярмарок сельскохозяйственной продукции;
содействуют наращиванию объемов производства продуктов питания и напитков, развитию конкуренции на локальных агропродовольственных рынках, предусматривающих комплекс мер по созданию и развитию организаций районного звена, в том числе на основе сельскохозяйственной потребительской кооперации и потребительской кооперации;
активизируют работу по поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия бюджетным потребителям.
Дорожное хозяйство и транспорт
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района на 01 января 2018 года составила 22,22 км.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района отвечают нормативным требованиям.
Все населенные пункты обеспечены регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром муниципального района.
С целью повышения эффективности деятельности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
осуществляют производство работ по ремонту и содержанию автодорог местного значения в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утверждена приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402);
используют средства муниципальных дорожных фондов в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
принимают меры для привлечения дополнительных источников доходов муниципальных дорожных фондов;
продолжают работу по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и постановке их на кадастровый учет;
составляют перечни объектов автодорожной инфраструктуры, находящихся в аварийном или неудовлетворительном состоянии и перечень первоочередных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений по предписаниям ГИБДД;
разрабатывают нормативные правовые акты муниципальных образований о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
Основным источником доходов населения муниципального района является заработная плата. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2016 году составила 34 643,70 рублей (105,6 % к уровню предыдущего года).
Дифференциация заработной платы между различными видами экономической деятельности в 2017 году по сравнению с предыдущим годом не изменилась и остается высокой. Наиболее высокая заработная плата сложилась у работников организаций обрабатывающих производств. Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах продолжает оставаться самой высокооплачиваемой и в 2017 году превысила среднерайонный уровень в 1,4 раза. Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в гостиницах и предприятиях общественного питания – 41,2 % от среднемесячной заработной платы в целом по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году сложилась в сумме 16 183,30 рублей (110,2 % к уровню 2016 года), муниципальных общеобразовательных учреждений - 22 652,90 рублей (101,3 % к уровню 2016 года), муниципальных учреждений культуры и искусства – 21 340,50 рублей (151,6 % к уровню 2016 года), муниципальных учреждений физической культуры и спорта - 22 049,10 рублей (120,7 % к уровню 2016 года). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 27 562,70 рублей, что составляет 90,9 % от средней заработной платы работников соответствующей категории по субъекту РФ.
В целях увеличения доходов населения органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
обеспечивают в первоочередном порядке достижение целевых показателей по уровню заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации, и при низком ее уровне проводят целенаправленную работу по снижению отставания заработной платы в муниципальном районе от среднекраевого уровня;
своевременно принимают меры по снижению и недопущению возникновения просроченной задолженности по заработной плате;
совместно с контролирующими органами продолжают работу по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление организаций, выплачивающих своим сотрудникам заработную плату ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, принимают меры по исключению фактов выплаты заработной платы в конвертах.
Дошкольное образование
Основной целью развития муниципальной системы дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составила 76,7 %.
На начало отчетного периода отмечается увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования на 4% по сравнению с 2016 годом. Положительная динамика данного показателя обусловлена эффективностью мероприятий муниципальной программы «Развитие дошкольного образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2014 - 2017 годы».
Прогнозируемый рост численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в последующие 3 года связан с наличием вакантных мест в дошкольных группах, а также фактическим снижением количества детского населения в возрасте от 1 года до 6 лет на территории мунципалитета в процессе миграционного оттока в другие регионы.
В 2017 году численность детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, сократилась на 157 человек по сравнению с уровнем предыдущего года и составила 463 человека.
За счет возврата ранее перепрофилированных, реконструкции зданий, а также уплотнения групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году составила 9,62 %.
Для повышения эффективности деятельности в области дошкольного образования органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
изыскивают финансовые средства на своевременное проведение капитальных и текущих ремонтов зданий дошкольных образовательных организаций;
предусматривают мероприятия по обеспечению доступности дошкольного образования через оказание вариативных образовательных услуг;
обеспечивают совершенствование интегративной развивающей среды через применение механизмов государственно-частного и межведомственного взаимодействия в сфере дошкольного образования в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
организуют повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов дошкольного образования и руководителей в условиях подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
обеспечивают объективное и своевременное введение данных в АИС «Е-услуги. Образование».
Общее и дополнительное образование
Основной целью развития системы общего и дополнительного образования является обеспечение доступности качественного образования.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании. Источник информации: протоколы результатов ЕГЭ.
В течение трёх лет наблюдается увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании как не набравшие минимального количества баллов по результатам ЕГЭ по математике. Основными причинами являются: недостаточно организованная индивидуальная и дифференцированная работа с обучающимися, высокая загруженность учителей математики, нехватка педагогических кадров.
В последующие три года предполагается, что не менее 99,6% выпускников успешно пройдут Государственную итоговую аттестацию и получат аттестат о среднем общем образовании.
Комитетом по управлению образованием разработан проект по повышению качества образования в образовательных учреждениях муниципального района, одной из задач которого является разработка комплекса мер, обеспечивающих успешное прохождение Государственной итоговой аттестации всеми обучающимися.
В 2017 году по сравнению с предыдущим годом доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений осталась на уровне. Источником информации являются акты проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому учебному году, заключения на соответствие зданий требованиям контрольных и надзорных органов. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям обучения – 13, на уровне прошлого года. Сюда входят учреждения, имеющие системы канализации и водоснабжения.
Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в муниципальном районе отсутствуют.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 13,0 %. Источник информации: статистическая отчетность по форме ФСН № ОО – 1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Наметилась стойкая тенденция к уменьшению количества обучающихся во вторую смену. Все общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, работают в одну смену. Пять общеобразовательных учреждений города работают в две смены.
В 2017 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 56,97 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 4,47 тыс. рублей. В 2017 году расходы на общее образование составили 450 352,9 тыс.рублей (что на 34 584,2 тыс.рублей больше, чем в 2016 году). Увеличение расходов на общее образование объясняется наличием кредиторской задолженности (в том числе просроченной по начислениям на заработную плату) – 31 571,8 тыс.руб., а также финансированием в 2017 году целевых федеральных и краевых программ (создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы)).
Обеспечение всех муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (кроме одного казенного учреждения – Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа № 10), оказывающих общеобразовательные услуги, осуществляется из бюджета муниципального района в форме предоставления субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а также субсидий, носящих целевой характер (субсидии на иные цели). Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания обеспечивалось из двух источников: 1) за счет средств краевого бюджета - по расходным обязательствам Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»; 2) за счет средств бюджета муниципального района – на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений, на уплату налогов, на подготовку к новому учебному году. Субсидии на иные цели предоставлялись на основании сформированного перечня целевых субсидий на 2017 год.
В расходы на общее образование бюджета включены расходы, как непосредственно связанные с организацией учебного процесса, содержанием имущества, уплатой налогов, оплатой услуг, приобретением основных средств и материальных запасов (подраздел 0702 «Общее образование»), но и расходы по содержанию ремонтной эксплуатационно-технической службы (РЭТС), созданной в структуре Комитета по управлению образованием, призванной обеспечивать в надлежащем техническом состоянии все подведомственные Комитету по управлению образованием образовательные учреждения, а также дошкольные учреждения муниципального района, расходы по содержанию централизованной бухгалтерии КУО и ОРОиПД (раздел 0709 «Другие вопросы в области образования», целевая статья 01601 45299 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений») в сумме 33 929,7 тыс. руб.
Учитывая что, определенный объем ремонтных работ (подготовка образовательных учреждений к новому учебному году, техническое «сопровождение» образовательных учреждений в течение года) осуществляется в Комитете по управлению образованием без привлечения сторонних подрядных организаций, собственными силами РЭТС, включение расходов по содержанию указанной службы в расходы на общее образование оправданно, поскольку расходы на проведение ремонтов при заключении договоров (контрактов) муниципальными общеобразовательными учреждениями со сторонними подрядными организациями по бюджету отразились бы по подразделу 0702 «Общее образование» и соответственно вошли в показатель «Расходы бюджета на общее образование».
В бюджете 2018 года расходы на общее образование составили – 423 854,6 тыс.рублей, что ниже расходов 2017 года (без кредиторской задолженности) на 26 498,3 тыс.рублей. Снижение связано с тем, что заработная плата работникам общеобразовательных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотрена в бюджете 2018 года на 10,5 месяцев, прочие статьи расходов – на 7 месяцев, а по субвенциям из бюджета Забайкальского края предусмотрено на 11 месяцев.
В прогнозах на 2019 и 2020 году расходы на общее образование снижены в зависимости от прогнозного поступления собственных доходов бюджетов, как бюджета Забайкальского края (поступление субвенций), так и бюджета муниципального района.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы – 57,46 %. Источник информации: ежегодный статистический отчет (1 - ДО).
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности составляет 6254 человека. В сравнении с предыдущими годами данный показатель увеличился. В связи с открытием нового направления спорта в МАУДО «ДЮСШ №3» (каратэ) предполагается увеличение доли обучающихся в последующие три года.
В целях повышения качества и доступности общеобразовательных услуг, создания условий для повышения конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
содействуют повышению инвестиционной привлекательности образования и роли экономических механизмов для обеспечения развития сферы общего и дополнительного образования путем:
введения и развития конкурсных механизмов и практики софинансирования со стороны федерального бюджета, непосредственно муниципальных учреждений;
создания условий для инвестиционной привлекательности сферы образования (привлечение внебюджетных источников финансирования);
реализации институциональных реформ (введение новой системы оплаты труда, механизмов нормативного подушевого финансирования, введение новых организационно-правовых форм учреждений);
вычленения несвойственных системе образования функций и передачи их по принадлежности;
открытости и доступности предоставления образовательных услуг;
повышения качества и доступности образования в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
содействия эффективности рынка образовательных услуг;
укрепления кадрового потенциала и инфраструктуры образовательных учреждений;
развития информатизации отрасли;
создания системы оценки деятельности муниципальных учреждений, включения в план деятельности органов местного самоуправления муниципального района мероприятий по реструктуризации бюджетной сети по результатам анализа результатов деятельности бюджетных учреждений;
методического руководства и контроля за осуществлением работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети и численности в муниципальных учреждениях;
повысили меру ответственности за своевременное и качественное представление статистической формы отчетности ОШ-2 как основополагающего источника показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Культура
Деятельность органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры направлена на развитие сети учреждений культуры, расширение перечня и улучшение качества предоставляемых услуг, организацию развивающего досуга, максимальное вовлечение населения разных возрастов и социальных категорий в активную, творческую деятельность.
В целях совершенствования работы учреждений культуры муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2017 году, направленной на улучшение эффективности деятельности, ведения единой культурной политики и принятия оперативных решений на одном уровне, выстраивания единого культурного пространства в муниципальном районе, обеспечения единой системы планирования и методической работы, статистического наблюдения и отчетности в отрасли была реорганизована сеть учреждений культуры, которая по состоянию на 01.01.2018 представлена следующими учреждениями:
- МБУК «Центральная районная библиотека», в которую входят Центральная районная библиотека, Центральная детская библиотека и 10 сельских библиотек-филиалов;
- МАУК «Районный дом культуры «Строитель» с 9 филиалами:
ДК с.п. Богдановка, ДК с.п. Кайластуй, ДК с.п. Капцегайтуй, ДК с.п. Ковыли, ДК с.п. Маргуцек, ДК с.п. Соктуй-Милозан, ДК с.п. Среднеаргунск, ДК с.п. Целинный, ДК с. п. Юбилейный (Куйтун)
- МАУ ДО: «Детская школа искусств», «Детская художественная школа».
Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют.
В целях создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
продолжают реализацию мероприятий по ремонту и модернизации учреждений культуры, обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов;
продолжают работу по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности деятельности учреждений культуры (установке и обслуживанию противопожарных систем, охране зданий учреждений культуры);
системно осуществляют мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов отрасли;
при проведении реконструкции зданий учреждений культуры предусматривают возможность обеспечения безбарьерной среды для инвалидов.
Физическая культура и спорт
В 2017 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 15 855 человек и увеличилась на 0,1 % по сравнению с предыдущим годом.
В 2017 году в муниципальном районе доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 26,95 % (в 2016 году – 26,58 %).
Материально-спортивная база в муниципальном районе представлена 25 спортивными залами, 53 плоскостными сооружениями, 1 стадионом, 4 плавательными бассейнами.
В муниципальном районе работают учреждения дополнительного образования детей, зарегистрированы общественные организации по видам спорта.
В целях повышения эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
разрабатывают план мероприятий, направленных на реализацию основных направлений «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года»;
активизируют работу с населением по развитию физической культуры и спорта;
реализуют мероприятия муниципальных программ по привлечению широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района в 2017 году составила 22,47 кв. м, на 0,33 кв. м отмечен рост данного показателя по сравнению с уровнем предыдущего года.
В 2017 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района, введенная в действие за один год по сравнению с уровнем предыдущего года уменьшилась на 0,03 кв. м и составила 0,06 кв. м.
Земельные участки для строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в 2017 году не предоставлялись в связи с отсутствием заявителей.
В муниципальном районе разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 летбыли получены на все объекты на земельных участках, предоставленных для строительства.
С целью повышения обеспеченности населения жильем органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
разработали и утвердили генеральные планы поселений и приняли Правила землепользования и застройки территорий;
предусмотрели земельные массивы, перспективные для жилищного строительства, с целью обеспечения нуждающихся в жилье лиц земельными участками;
продолжают работу по разработке и утверждению планов мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных (подлежащих предоставлению) для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на 2014-2020 годы в муниципальных районе и обеспечивают их реализацию.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Одним из условий жизнеобеспечения городского и сельских поселений муниципального района является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
В 2017 году собственники жилья значительно активизировали свое участие в управлении многоквартирными домами, в решении вопросов содержания и ремонта общедомового имущества.
По итогам 2017 года собственники помещений во всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. Доля таких многоквартирных домов в общем количестве домов составила 100 %.
В 2017 году по в муниципальном районе доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 0,04 %.
В целях повышения эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на:
развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний;
развитие инициативы собственников жилья;
создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов государственно-частного партнерства;
подготовку систем коммунальной инфраструктуры к переходу на долгосрочные методы регулирования с учетом обеспечения необходимой доходности при реализации инвестиционных программ в коммунальном комплексе;
разработку и утверждение в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры;
организацию обучения специалистов местных администраций и организаций жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения их квалификации в вопросах планирования и развития коммунального хозяйства.
Организация муниципального управления
Одной из основных задач органов местного самоуправления является эффективное управление муниципальными финансами, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, исполнение расходных полномочий муниципальных образований в полном объеме.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2017 году составила 90,87 %, что на 0,39 п.п. ниже уровня предыдущего года.
Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших за 2017 год, в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» составил 475 961,1 тыс. рублей, что на 16 011,1 тыс. рублей больше, чем за 2016 год, в процентном отношении поступление составило 103,5% . Исполнение доходной части бюджета консолидированного бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по налоговым и неналоговым поступлениям в 2016-2017 годах приведено в таблице:
в тыс. рублей |
|||||
Наименование доходов |
Исполнение |
Отклонение |
|||
2016 |
2017 |
||||
в абсолютном выражении |
в относительном выражении |
||||
Налог на доходы физических лиц |
173 041,5 |
177 582,3 |
4 540,8 |
102,6% |
|
Акцизы |
9 100,2 |
6 615,3 |
-2 484,9 |
72,7% |
|
Единый налог на вмененный доход |
54 070,1 |
52 954,8 |
-1 115,3 |
97,9% |
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
977,5 |
1 175,5 |
198,0 |
120,3% |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
137,2 |
254,5 |
117,3 |
185,5% |
|
Налог на имущество физических лиц |
4 934,7 |
6 512,2 |
1 577,5 |
132,0% |
|
Земельный налог |
11 370,3 |
8 510,6 |
-2 859,7 |
74,8% |
|
Налог на добычу полезных ископаемых |
89 800,0 |
84 630,0 |
-5 170,0 |
94,2% |
|
Госпошлина |
8 307,2 |
7 300,7 |
- 1 006,5 |
87,9% |
|
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным платежам |
0,0 |
0,3 |
0,3 |
|
|
ИТОГО: НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
351 738,7 |
345 536,2 |
-6 202,5
|
98,2% |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
75 854,9 |
78 207,3 |
2 352,4 |
103,1% |
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
7 132,3 |
12 725,6 |
5 593,3 |
178,4% |
|
Доходы от оказания платных услуг |
6 207,3 |
9 894,3 |
3 642,0 |
158,7% |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
13 219,9 |
20 736,3 |
7 516,4 |
156,9% |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5 204,5 |
8 286,3 |
3 081,8 |
159,2% |
|
Прочие неналоговые доходы |
529,4 |
620,1 |
27,7 |
104,7% |
|
ИТОГО: НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
108 211,3 |
130 424,9 |
22 213,6 |
120,5% |
|
ВСЕГО: НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
459 950,0 |
475 961,1 |
16 011,1 |
103,5% |
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета в 2017 году снизилась на 6 202,5 тыс. рублей или 98,2% к поступлениям налоговых доходов предыдущего года.
Снижение поступлений данной группы доходов в консолидированный бюджет муниципального района в 2017 году обусловлено несколькими причинами:
- Налог на добычу полезных ископаемых. Поступление составило 84 630,0 тыс. рублей или 94,2 % к фактическому поступлению 2016 года.
Снижение фактического поступления по сравнению с 2017 годом напрямую связано с возвратом плательщику ранее уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в результате перерасчета налога.
- Земельный налог. Поступление составило 8 510,6 тыс. рублей или 74,8% к фактическому поступлению 2016 года. Значительное снижение поступлений напрямую связано с проведением актуализации государственной оценки земель промышленности и земель специального назначения, а также передачей земель промышленности ОАО «ППГХО» из права постоянного бессрочного пользования на право аренды.
- Акцизы. Поступление составило 6 615,3 тыс. рублей или 72,7% к фактическому поступлению 2016 года. Основной причиной явилось снижение ставок акцизов по некоторым видам дизельного топлива. Денежные средства от поступлений доходов от акцизов направляется непосредственно на формирование дорожного фонда;
- Единый налог на вмененный доход. Поступление составило 52 954,8 тыс. рублей или 97,9% к фактическому поступлению 2016 года. На снижение поступления налога прямым образом оказало влияние снижение количества налогоплательщиков и снижение некоторых показателей базовой доходности по отдельным видам деятельности (снижение количества торговых площадей, уменьшение количества работников).
- Госпошлина. Поступление составило 7 300,7 тыс. рублей или 87,9% к фактическому поступлению 2016 года. Фактическое поступление данного вида дохода полностью зависит от платежей населения (госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями).
В целом объем поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в отчетном году составил 130 424,9 тыс. рублей и сложился на 22 213,6 тыс. рублей больше, чем в 2016 году или 120,5% к поступлениям неналоговых доходов прошлого года:
- Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступление дохода составило 78 207,3 тыс. рублей или 103,1% к фактическому поступлению 2016 года.
На увеличение доходов от продажи имущества в первую очередь оказало влияние поступление задолженности за продажу в рассрочку муниципального имущества прошлых периодов. Так же взысканы штрафные санкций за несвоевременное перечисление рассроченных сумм.
-Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Поступление составило 12 725,6 тыс. рублей или 178,4 % к поступлениям предыдущего года.
Основной причиной увеличения поступления от данного вида доходов является увеличение поступлений от основного налогоплательщика ПАО «ППГХО» по решениям Арбитражного суда Забайкальского края по исковым заявлениям Министерства природных ресурсов Забайкальского края.
-Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Поступление составило 20 736,3 тыс. рублей или 156,9 % к поступлениям предыдущего года.
На увеличение доходов от продажи имущества в первую очередь оказало влияние поступление задолженности за продажу в рассрочку муниципального имущества прошлых периодов. Так же взысканы штрафные санкций за несвоевременное перечисление рассроченных сумм.
-Штрафы, санкции, возмещение ущерба. Поступление составило 8 286,3 тыс. рублей, что к предыдущему году составило 159,2 %. Поступление данного вида доходов напрямую зависит от количества наложенных администраторами штрафов.
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений муниципального района отсутствует.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования по сравнению с 2016 годом уменьшились на 104,79 рублей.
Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в 2018 году снизился на 117 908,4 тыс.руб. по сравнению с 2017 годом в связи с тем, что в 2017 году осуществлялись следующие выплаты:
- погашена кредиторская задолженность за 2016 год по заработной плате за счет бюджета Забайкальского края (в том числе и просроченная задолженность по начислениям на заработную плату) - 53 896,0 тыс.рублей;
- осуществлялись разовые выплаты в целях доведения до целевых показателей педагогическим работникам в дошкольном образовании – 15 828,3 тыс.рублей;
- осуществлялись разовые выплаты в целях доведения до целевых показателей педагогическим работникам в общем образовании – 1 423,4 тыс.рублей;
- доведение да целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников дополнительного образования в сумме 5 372,2 тыс.рублей;
- доведение да целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников культуры в сумме 8 563,8 тыс.рублей.
В 2018 году в бюджете муниципального района не предусмотрены средства на доведение заработной платы до целевых показателей в целях исполнения указов Президента РФ.
Также, в бюджете муниципального района на 2018 год расходы на заработную плату за счет средств местного бюджета предусмотрены на 10,5 месяцев, за счет средств субвенции – на 11 месяцев.
Расходы на заработную плату на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены на 12 месяцев с учетом выплаты МРОТ с учетом районного коэффициента.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и устойчивости бюджетной системы:
повышена результативность и эффективность принимаемых мер по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, погашению недоимки в бюджеты всех уровней, обеспечена для этого согласованная работа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и главными администраторами доходов бюджетов и повышено качество административных доходов;
активизирована работа межведомственной комиссии по мобилизации доходов и легализации «теневой» заработной платы, проводятся межведомственные совещания по вопросам увеличения доходов местных бюджетов;
принимаются меры по повышению эффективности использования земельных ресурсов, значительному увеличению ставок земельного налога и арендных платежей в отношении земельных участков, не используемых или используемых с нарушением установленных целей их предоставления;
принимаются меры к обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района, соблюдению ограничений, установленных бюджетным законодательством по предельному размеру дефицита бюджета;
обеспечен контроль за состоянием муниципального долга на экономически безопасном уровне, принимаются меры по снижению долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований, своевременному повышению долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным из краевого бюджета;
продолжается работа по оптимизации расходов и бюджетной сети, проинвентаризированы действующие расходные обязательства;
в целях реализации положений указов Президента Российской Федерации по повышению до 2018 года заработной платы отдельным категориям работников до уровня средней по экономике в регионе, продолжается реализация планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности и качества услуг, обеспечению достижения целевых показателей по уровню заработной платы;
соблюдаются нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления;
продолжается работа по снижению просроченной кредиторской задолженности, проведению инвентаризации, реструктуризации и иных мер;
усилен контроль за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, активизирован муниципальный финансовый контроль, а также осуществляется анализ эффективности бюджетных расходов;
обеспечена доступность информации о местном бюджете, в том числе его формирования, исполнения и контроля за использованием бюджетных средств;
проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;
обеспечена эффективность управления муниципальной собственностью;
продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городского и сельских поселений по вопросам финансово-бюджетной сферы.
По состоянию на 01.01.2018 г. схема территориального планирования в муниципальном районе утверждена.
Одной из основных задач органов местного самоуправления является стабилизация численности населения муниципального района. Среднегодовая численность постоянного населения муниципального района в 2017 году составила 59,21 тыс. человек, что на 1,1 % ниже уровня предыдущего года.
Естественная убыль населения в 2017 году составил 118 человек (на 86 человек больше, чем в предыдущем году).
В 2017 году родилось 600 человек (в 2016 году – 670 человек), коэффициент рождаемости уменьшился с 11,2 ‰ до 10,2 ‰.
Основной причиной, объясняющей снижение численности населения, является миграционный отток населения. В 2017 году миграционная убыль составила 921 человек (в 2016 году – 593 человека).
Серьезной проблемой остается высокий уровень смертности населения. В 2017 году число умерших составило 718 человек (в 2016 году – 702 человека). Коэффициент смертности в 2017 году увеличился с 11,8 ‰ до 12,2 ‰.
Численность постоянного населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2017 год уменьшилась на 732 человека и на 1 января 2018 года составила 58 840 человек, в том числе: 52 299 человек - городское население, 6 541 человек – сельское население.
За 2016-2017 годы в муниципальном районе произошло ухудшение демографической ситуации по ряду показателей: на 1 родившегося на 1 000 человек населения снизился коэффициент рождаемости; на 2 человека на 1 000 населения увеличился коэффициент естественной убыли; на 6 человек на 1 000 населения увеличился коэффициент миграционной убыли населения.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Снижение показателей потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах муниципального района в 2017 году по сравнению с уровнем предыдущего года наблюдается по холодной воде.
Органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на повышение энергетической эффективности за счет снижения потерь энергетических ресурсов при содержании жилищного фонда, проведения обязательного энергетического обследования, стимулирования наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установку приборов учета потребляемых электрической, тепловой энергии и воды.
Скачать файл Скачать приложение