Последние опубликованные документы:
- Категория: Оценка эффективности деятельности
- Опубликовано: 15 Мая 2017
- Просмотров: 23794
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Экономическое развитие
В 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края составил 96,8 % по отношению к уровню 2014 года.
При этом преобладающий в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций вид деятельности «Обрабатывающие производства» имел спад на уровне 10,4 % главным образом за счет снижения себестоимости производства концентрата природного урана.
По сравнению с 2014 годом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» увеличился на 57,8 % за счет роста себестоимости добычи бурого угля.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, тысяч рублей
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
Изменения, 2015 г. к 2014 г. |
|
абсолютное |
относительное |
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
11 294 968 |
10 934 388 |
- 360 580 |
96,8 |
в том числе по видам деятельности: |
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
833 760 |
1 315 969 |
482 209 |
157,8 |
Обрабатывающие производства |
8 184 396 |
7 333 693 |
- 850 703 |
89,6 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2 276 812 |
2 284 725 |
7 913 |
100,3 |
Добыча угля, производство электроэнергии
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
Изменения, 2015 г. к 2014 г. |
|
абсолютное |
относительное |
|||
Добыча бурого угля, тыс. тонн |
2 963 |
3 055 |
92,0 |
103,1 |
Производство электроэнергии, тыс. кВт.ч |
1 725 550 |
1 663 365 |
-62 185,0 |
96,4 |
В 2015 году ПАО «ППГХО» добыто 3 055 тыс. тонн угля (103,1 % к уровню 2014 года); произведено 1 663 365 тыс. кВт.ч электроэнергии (96,4 % к уровню 2014 года).
Производство некоторых видов продукции обрабатывающих производств, тонн
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
Изменения, 2015 г. к 2014 г. |
|
абсолютное |
относительное |
|||
Производство уранового концентрата |
1 970 |
1 979 |
9,0 |
100,5 |
Производство колбасных изделий |
6 364 |
9 356 |
2 992,0 |
147,0 |
В 2015 году ПАО «ППГХО» получено 1 979 тонн концентрата природного урана (100,5 % к уровню 2014 года); ООО «МК «Даурский» произведено 9 356 тонн колбасных изделий (147,0 % к уровню 2014 года).
Развитие малого и среднего предпринимательства
В сфере малого и среднего предпринимательства муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2016 году количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), составило 1 284 единицы.
В структуре малых и средних предприятий наибольшую долю составили предприятия с видами экономической деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» (46,0 %), «деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта» (10,3 %).
Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2016 году составила 3 056 человек.
В муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края сохраняется тенденция сокращения количества индивидуальных предпринимателей, одной из причин которой является высокий размер страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды.
В муниципальном районе сложилась достаточно эффективная система поддержки предпринимательства. Созданы правовая база, разработаны и осуществляются различные виды поддержки: финансовая, имущественная, информационная, функционируют муниципальный фонд поддержки предпринимательства, муниципальный центр поддержки предпринимательства, сельский потребительский кредитно-сберегательный кооператив «Старт». Деятельность данных структур охватывает основной круг проблем малого бизнеса муниципального района и оказывает безусловную помощь в его развитии.
Политика органов местного самоуправления в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства направлена на формирование условий, способствующих интенсивному росту деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, а также решение проблем занятости населения.
Кроме того, для решения проблем в развитии малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
обеспечивают финансирование муниципальной программы, содержащих мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства, с целью реализации мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
развивают микрофинансирование субъектов малого предпринимательства;
оказывают информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности муниципального центра поддержки предпринимательства;
содействуют подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей и муниципальных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2016 году составил 25 823 рубля.
Сдерживающими факторами инвестиционной активности являются риски, связанные с нестабильной конъюнктурой мировых рынков сырья, ухудшением условий кредитования банковским сектором.
Основной задачей органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности в 2017 году является стимулирование реализации инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение.
Земельные отношения
Значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)» в 2016 году составило 22,53 %.
Тенденция к снижению площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, объясняется следующими причинами:
переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
отказ участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения от права собственности на земельные доли.
С целью улучшения инвестиционной привлекательности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
принимают меры, направленные на формирование инвестиционного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе вносят изменения в комплексные программы социально-экономического развития в части активизации инвестиционной деятельности;
продолжают работу по муниципальному контролю за использованием земель;
ускорили процесс оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность;
вносят в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
проводят разъяснительную работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и (или) земельные участки в соответствии с действующим законодательством.
С целью качественного планирования показателя, его достижения и повышения, а также с целью формирования объективной налоговой базы по земельному налогу органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
составляют реестры собственников, пользователей земельных участков на территории поселений;
составляют реестры арендаторов земельных участков, которые в соответствии с нормами земельного законодательства вправе приобрести земельные участки в собственность;
своевременно представляют в налоговую инспекцию сведения о предоставляемых земельных участках по состоянию на 1 января каждого года;
организуют муниципальный земельный контроль с целью выявления фактов использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
продолжают проводить работу по корректировке сведений государственного кадастра сведений по земельным участкам, находящимся на территории поселений (актуализация баз данных Государственного кадастра недвижимости Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
Сельское хозяйство
В 2016 году сельское хозяйство муниципального района подверглось воздействию чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с засухой. От засухи пострадало 3 сельскохозяйственные организации, гибель посевов составила от 70 до 84 % посевных площадей. Ни одна сельскохозяйственная организация не получила прибыли
В целях повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций, развития сельскохозяйственного производства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
проводят работу по упорядочению использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению в оборот неиспользуемых земельных массивов (участков);
содействуют созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечению инвесторов в сельскохозяйственное производство;
содействуют организации сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе поиску выгодных каналов реализации, проведению выставок, ярмарок сельскохозяйственной продукции;
содействуют наращиванию объемов производства продуктов питания и напитков, развитию конкуренции на локальных агропродовольственных рынках, предусматривающих комплекс мер по созданию и развитию организаций районного звена, в том числе на основе сельскохозяйственной потребительской кооперации и потребительской кооперации;
активизируют работу по поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия бюджетным потребителям.
Дорожное хозяйство и транспорт
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района на 01 января 2017 года составила 22,22 км.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района отвечают нормативным требованиям.
Содержание одного километра автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году в среднем составило 35,3 тыс. рублей.
Все населенные пункты обеспечены регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром муниципального района.
С целью повышения эффективности деятельности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
осуществляют производство работ по ремонту и содержанию автодорог местного значения в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утверждена приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402);
используют средства муниципальных дорожных фондов в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
принимают меры для привлечения дополнительных источников доходов муниципальных дорожных фондов;
продолжают работу по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и постановке их на кадастровый учет;
составляют перечни объектов автодорожной инфраструктуры, находящихся в аварийном или неудовлетворительном состоянии и перечень первоочередных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений по предписаниям ГИБДД;
разрабатывают нормативные правовые акты муниципальных образований о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
Основным источником доходов населения муниципального района является заработная плата. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2016 году составила 32 793,70 рублей (104,2 % к уровню предыдущего года).
Дифференциация заработной платы между различными видами экономической деятельности в 2016 году по сравнению с предыдущим годом не изменилась и остается высокой. Наиболее высокая заработная плата сложилась у работников организаций обрабатывающих производств. Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах продолжает оставаться самой высокооплачиваемой и в 2016 году превысила среднерайонный уровень в 1,3 раза. Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в гостиницах и ресторанах – 45,9 % от среднемесячной заработной платы в целом по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году сложилась в сумме 14 687,20 рублей (95,6 % к уровню 2015 года), муниципальных общеобразовательных учреждений - 22 360,2 рублей (102,8 % к уровню 2015 года), муниципальных учреждений культуры и искусства – 14 073,20 рублей (102,8 % к уровню 2015 года), муниципальных учреждений физической культуры и спорта - 18 273,00 рублей (104,5 % к уровню 2015 года). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 27 619,00 рублей, что составляет 98,3 % от средней заработной платы работников соответствующей категории по субъекту РФ.
В целях увеличения доходов населения органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
обеспечивают в первоочередном порядке достижение целевых показателей по уровню заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации, и при низком ее уровне проводят целенаправленную работу по снижению отставания заработной платы в муниципальном районе от среднекраевого уровня;
своевременно принимают меры по снижению и недопущению возникновения просроченной задолженности по заработной плате;
совместно с контролирующими органами продолжают работу по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление организаций, выплачивающих своим сотрудникам заработную плату ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, принимают меры по исключению фактов выплаты заработной платы в конвертах.
Дошкольное образование
Основной целью развития муниципальной системы дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования.
На территории муниципального района осуществляют деятельность 23 дошкольных образовательных учреждения.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году составила 73,72 %.
В 2016 году численность детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, сократилась на 16 человек по сравнению с уровнем предыдущего года и составила 620 человек.
За счет возврата ранее перепрофилированных, реконструкции зданий, а также уплотнения групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году составила 12,26 %.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в муниципальном районе отсутствуют.
Для повышения эффективности деятельности в области дошкольного образования органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
изыскивают финансовые средства на своевременное проведение капитальных и текущих ремонтов зданий дошкольных образовательных организаций;
предусматривают мероприятия по обеспечению доступности дошкольного образования через оказание вариативных образовательных услуг;
обеспечивают совершенствование интегративной развивающей среды через применение механизмов государственно-частного и межведомственного взаимодействия в сфере дошкольного образования в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
организуют повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов дошкольного образования и руководителей в условиях подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
обеспечивают объективное и своевременное введение данных в АИС «Е-услуги. Образование».
Общее и дополнительное образование
Основной целью развития системы общего и дополнительного образования является обеспечение доступности качественного образования.
В 2016 году в муниципальном районе функционировало 20 общеобразовательных учреждений с общей численностью обучающихся 7 920 человек, 8 образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Основные направления модернизации системы общего образования в муниципальном районе в 2016 году:
осуществление капитальных ремонтов зданий общеобразовательных учреждений, образовательного учреждения дополнительного образования детей;
повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений на базе ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
В 2016 году увеличилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, составив 1,51 % в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2016 году по сравнению с предыдущим годом доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений осталась на уровне.
Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в муниципальном районе отсутствуют.
В муниципальном районе на 1,24 п.п. отмечено повышение значения показателя «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 14,80 %.
В 2016 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 52,5 тыс. рублей, что ниже уровня предыдущего года на 5,87 тыс. рублей (наличие кредиторской задолженности, отсутствие государственных программ).
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы – 46,30 %.
В целях повышения качества и доступности общеобразовательных услуг, создания условий для повышения конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
содействуют повышению инвестиционной привлекательности образования и роли экономических механизмов для обеспечения развития сферы общего и дополнительного образования путем:
введения и развития конкурсных механизмов и практики софинансирования со стороны федерального бюджета, непосредственно муниципальных учреждений;
создания условий для инвестиционной привлекательности сферы образования (привлечение внебюджетных источников финансирования);
реализации институциональных реформ (введение новой системы оплаты труда, механизмов нормативного подушевого финансирования, введение новых организационно-правовых форм учреждений);
вычленения несвойственных системе образования функций и передачи их по принадлежности;
открытости и доступности предоставления образовательных услуг;
повышения качества и доступности образования в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
содействия эффективности рынка образовательных услуг;
укрепления кадрового потенциала и инфраструктуры образовательных учреждений;
развития информатизации отрасли;
создания системы оценки деятельности муниципальных учреждений, включения в план деятельности органов местного самоуправления муниципального района мероприятий по реструктуризации бюджетной сети по результатам анализа результатов деятельности бюджетных учреждений;
методического руководства и контроля за осуществлением работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети и численности в муниципальных учреждениях;
повысили меру ответственности за своевременное и качественное представление статистической формы отчетности ОШ-2 как основополагающего источника показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Культура
Деятельность органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры направлена на развитие сети учреждений культуры, расширение перечня и улучшение качества предоставляемых услуг, организацию развивающего досуга, максимальное вовлечение населения разных возрастов и социальных категорий в активную, творческую деятельность.
На 01.01.2017 г. в муниципальном районе действовало 11 культурно-досуговых учреждений, 1 библиотека с 9 филиалами в сельских поселениях, 2 учреждения дополнительного образования детей.
Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют.
В целях создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
продолжают реализацию мероприятий по ремонту и модернизации учреждений культуры, обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов;
продолжают работу по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности деятельности учреждений культуры (установке и обслуживанию противопожарных систем, охране зданий учреждений культуры);
системно осуществляют мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов отрасли;
при проведении реконструкции зданий учреждений культуры предусматривают возможность обеспечения безбарьерной среды для инвалидов.
Физическая культура и спорт
В 2016 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 15 835 человек и увеличилась на 3,2 % по сравнению с предыдущим годом.
В 2016 году в муниципальном районе доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 26,61 % (в 2015 году – 25,49 %).
Материально-спортивная база в муниципальном районе представлена 25 спортивными залами, 53 плоскостными сооружениями, 1 стадионом, 4 плавательными бассейнами.
В муниципальном районе работают 5 учреждений дополнительного образования детей, зарегистрированы общественные организации по видам спорта.
В целях повышения эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
разрабатывают план мероприятий, направленных на реализацию основных направлений «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года»;
активизируют работу с населением по развитию физической культуры и спорта;
реализуют мероприятия муниципальных программ по привлечению широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района в 2016 году составила 22,14 кв. м, на 0,31 кв. м отмечен рост данного показателя по сравнению с уровнем предыдущего года.
В 2016 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района, введенная в действие за один год по сравнению с уровнем предыдущего года увеличилась на 0,02 кв. м и составила 0,09 кв. м.
Снижение в 2016 году показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства» произошло в связи с отсутствием сформированных земельных участков для льготных категорий граждан.
В муниципальном районе разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет были получены на все объекты на
земельных участках, предоставленных для строительства.
В 2016 году по иным объектам капитального строительства наблюдается увеличение количества площадей земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
С целью повышения обеспеченности населения жильем органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
разработали и утвердили генеральные планы поселений и приняли Правила землепользования и застройки территорий;
предусмотрели земельные массивы, перспективные для жилищного строительства, с целью обеспечения нуждающихся в жилье лиц земельными участками;
продолжают работу по разработке и утверждению планов мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных (подлежащих предоставлению) для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на 2014-2020 годы в муниципальных районе и обеспечивают их реализацию.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Одним из условий жизнеобеспечения городского и сельских поселений муниципального района является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
В 2016 году собственники жилья значительно активизировали свое участие в управлении многоквартирными домами, в решении вопросов содержания и ремонта общедомового имущества.
По итогам 2016 года собственники помещений во всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. Доля таких многоквартирных домов в общем количестве домов составила 100 %.
В 2016 году по в муниципальном районе доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 0,58 %.
В целях повышения эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на:
развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний;
развитие инициативы собственников жилья;
создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов государственно-частного партнерства;
подготовку систем коммунальной инфраструктуры к переходу на долгосрочные методы регулирования с учетом обеспечения необходимой доходности при реализации инвестиционных программ в коммунальном комплексе;
разработку и утверждение в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры;
организацию обучения специалистов местных администраций и организаций жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения их квалификации в вопросах планирования и развития коммунального хозяйства.
Организация муниципального управления
Одной из основных задач органов местного самоуправления является эффективное управление муниципальными финансами, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, исполнение расходных полномочий муниципальных образований в полном объеме.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2016 году составила 91,26 %, что на 0,11 п.п. ниже уровня предыдущего года.
Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших за 2016 год, в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» составил 459 949,9 тыс. рублей, что на 23 589,1 тыс. рублей меньше, чем за 2016 год, в процентном отношении поступление составило 95,1%.
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета в 2016 году снизилась на 29 543,4 тыс. рублей. или 92,3% к поступлениям налоговых доходов предыдущего года.
Снижение поступлений данной группы доходов в консолидированный бюджет муниципального района в 2016 году обусловлено несколькими причинами:
- по налогу на доходы физических лиц в абсолютном выражении наблюдается снижение поступления данного налога 95,5 % к фактическому поступлению 2015 года;
- поступление налога на добычу полезных ископаемых в 2016 году составило 89 800,0 тыс. рублей, что 92,3% к фактическому поступлению 2015 года. Снижение поступления доходов от налога в 2016 напрямую связано со снижением себестоимости продукции и снижения объемов добычи полезного ископаемого в связи с проводимой на ПАО «ППГХО» программой оптимизации производства;
- снижение поступления земельного налога в 2016 году составило 40,2% от факта предыдущего года. Значительное снижение поступлений напрямую связано с проведением актуализации государственной оценки земель промышленности и земель специального назначения, а также передачей земель промышленности ПАО «ППГХО» из права постоянного бессрочного пользования на право аренды.
В целом объем поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в отчетном году сложился в сумме 108 148,3 тыс. рублей, что на 5 954,3 тыс. рублей больше, чем в 2015 году.
На увеличение поступления неналоговых доходов в 2016 году в первую очередь повлияло поступление доходов от использования имущества (аренды).
В целом, поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 109,9% от фактического поступления предыдущего года.
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений муниципального района за счет средств краевого бюджета (субвенции).
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования по сравнению с 2015 годом увеличились на 98,88 рублей.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и устойчивости бюджетной системы:
повышена результативность и эффективность принимаемых мер по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, погашению недоимки в бюджеты всех уровней, обеспечена для этого согласованная работа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и главными администраторами доходов бюджетов и повышено качество административных доходов;
активизирована работа межведомственной комиссии по мобилизации доходов и легализации «теневой» заработной платы, проводятся межведомственные совещания по вопросам увеличения доходов местных бюджетов;
принимаются меры по повышению эффективности использования земельных ресурсов, значительному увеличению ставок земельного налога и арендных платежей в отношении земельных участков, не используемых или используемых с нарушением установленных целей их предоставления;
принимаются меры к обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района, соблюдению ограничений, установленных бюджетным законодательством по предельному размеру дефицита бюджета;
обеспечен контроль за состоянием муниципального долга на экономически безопасном уровне, принимаются меры по снижению долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований, своевременному повышению долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным из краевого бюджета;
продолжается работа по оптимизации расходов и бюджетной сети, проинвентаризированы действующие расходные обязательства;
в целях реализации положений указов Президента Российской Федерации по повышению до 2018 года заработной платы отдельным категориям работников до уровня средней по экономике в регионе, продолжается реализация планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности и качества услуг, обеспечению достижения целевых показателей по уровню заработной платы;
соблюдаются нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления;
продолжается работа по снижению просроченной кредиторской задолженности, проведению инвентаризации, реструктуризации и иных мер;
усилен контроль за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, активизирован муниципальный финансовый контроль, а также осуществляется анализ эффективности бюджетных расходов;
обеспечена доступность информации о местном бюджете, в том числе его формирования, исполнения и контроля за использованием бюджетных средств;
проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;
обеспечена эффективность управления муниципальной собственностью;
продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городского и сельских поселений по вопросам финансово-бюджетной сферы.
По состоянию на 01.01.2017 г. схема территориального планирования в муниципальном районе утверждена.
В 2016 году 36,66 % от числа опрошенных удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления муниципального района.
Одной из основных задач органов местного самоуправления является стабилизация численности населения муниципального района. Среднегодовая численность постоянного населения муниципального района в 2016 году составила 59,88 тыс. человек, что на 1,2 % ниже уровня предыдущего года.
Естественный прирост населения в 2016 году составил 10 человека (на 53 человека меньше, чем в предыдущем году).
В 2016 году родилось 717 человек (в 2015 году – 815 человек), коэффициент рождаемости уменьшился с 13,5 ‰ до 12,1 ‰.
Основной причиной, объясняющей снижение численности населения, является миграционный отток населения. В 2016 году миграционная убыль составила 1 030 человек (в 2015 году – 825 человек).
Серьезной проблемой остается высокий уровень смертности населения. В 2016 году число умерших составило 707 человек (в 2015 году – 752 человека). Коэффициент смертности в 2016 году уменьшился с 12,5 ‰ до 11,9 ‰.
С целью улучшения демографической ситуации органы местного самоуправления муниципального района продолжают реализацию мер по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В 2016 году поступило 15 анкет от соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в муниципальный район, из них согласовано 15. На территорию муниципального района прибыло 15 участников программы и 6 членов их семей, из них 14 соотечественников, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории муниципального района, и 1 соотечественник, проживающий за рубежом и переехавший на постоянное место жительства в муниципальный район.
Численность постоянного населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2016 год уменьшилась на 1 020 человек и на 1 января 2017 года составила 59 177 человек, в том числе: 52 340 человек - городское население, 6 837 человек – сельское население.
За 2015-2016 годы в муниципальном районе произошло ухудшение демографической ситуации по ряду показателей: на 1 родившегося на 1 000 человек населения снизился коэффициент рождаемости; на 1 человека на 1 000 населения снизился коэффициент естественного прироста; на 4 человека на 1 000 населения увеличился коэффициент миграционной убыли населения.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Снижение показателей потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах муниципального района в 2016 году по сравнению с уровнем предыдущего года наблюдается по электрической энергии.
Снижение показателей потребления энергетических муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района в 2016 году по сравнению с уровнем предыдущего года наблюдается по горячей и холодной воде.
Органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на повышение энергетической эффективности за счет снижения потерь энергетических ресурсов при содержании жилищного фонда, проведения обязательного энергетического обследования, стимулирования наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установку приборов учета потребляемых электрической, тепловой энергии и воды.
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) | ||||||||||
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края | ||||||||||
(официальное наименование городского округа (муниципального района)) | ||||||||||
Единица измерения | Отчетная информация | Примечание | ||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||
Экономическое развитие | ||||||||||
1 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц | 320,80 | 307,58 | 288,05 | 214,43 | 214,51 | 214,45 | 214,46 | Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
2 | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | % | 21,85 | 22,45 | 22,14 | 14,97 | 14,98 | 14,97 | 14,98 | |
3 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей | 64 153,00 | 35 708,00 | 17 520,00 | 25 823,00 | 22 616,58 | 19 814,22 | 19 976,44 | |
4 | Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) | % | 43,02 | 24,16 | 23,14 | 22,53 | 22,53 | 22,53 | 22,53 | |
5 | Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе | % | 60,00 | 60,00 | 80,00 | 0,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
6 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
7 | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
8 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: | |||||||||
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций | рублей | 30 761,30 | 32 123,90 | 31 478,00 | 32 793,70 | 34 105,45 | 35 947,14 | 37 816,39 | ||
муниципальных дошкольных образовательных учреждений | рублей | 13 974,10 | 15 359,50 | 15 368,70 | 14 687,20 | 15 274,69 | 16 099,52 | 16 936,70 | ||
муниципальных общеобразовательных учреждений | рублей | 18 595,20 | 20 378,10 | 21 758,90 | 22 360,20 | 23 254,61 | 24 510,36 | 25 784,90 | ||
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений | рублей | 26 164,50 | 26 269,30 | 28 429,40 | 27 619,00 | 28 723,76 | 30 274,84 | 31 849,13 | ||
муниципальных учреждений культуры и искусства | рублей | 11 673,50 | 13 834,80 | 13 689,80 | 14 073,20 | 14 636,13 | 15 426,48 | 16 228,66 | ||
муниципальных учреждений физической культуры и спорта | рублей | 15 340,30 | 16 837,80 | 17 492,90 | 18 273,00 | 19 003,92 | 20 030,13 | 21 071,70 | ||
Дошкольное образование | ||||||||||
9 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 65,55 | 73,19 | 74,54 | 73,72 | 74,13 | 73,93 | 74,03 | |
10 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 38,52 | 29,21 | 12,19 | 12,26 | 11,99 | 11,83 | 11,81 | |
11 | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Общее и дополнительное образование | ||||||||||
13 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 10,63 | 0,34 | 0,35 | 1,51 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
14 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 63,64 | 61,90 | 65,00 | 65,00 | 65,00 | 65,00 | 65,00 | |
15 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
16 | Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 84,35 | 83,91 | 88,05 | 89,29 | 87,12 | 85,69 | 85,59 | |
17 | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 16,82 | 14,44 | 13,25 | 14,80 | 14,93 | 14,69 | 14,67 | |
18 | Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях | тыс.рублей | 61,49 | 57,14 | 58,37 | 52,50 | 51,08 | 50,27 | 50,21 | |
19 | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% | 51,84 | 52,48 | 50,86 | 46,30 | 46,03 | 46,16 | 46,10 | |
Культура | ||||||||||
20 | Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: | % | ||||||||
клубами и учреждениями клубного типа | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||
библиотеками | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||
парками культуры и отдыха | % | |||||||||
21 | Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры | % | 0,00 | 42,86 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | |
22 | Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Физическая культура и спорт | ||||||||||
23 | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 23,59 | 24,93 | 25,49 | 26,61 | 26,60 | 26,73 | 27,02 | |
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | ||||||||||
24 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего | кв. метров | 21,30 | 21,62 | 21,83 | 22,14 | 21,99 | 22,07 | 22,03 | |
в том числе введенная в действие за один год |
кв. метров | 0,03 | 0,11 | 0,07 | 0,09 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | ||
25 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего | гектаров | 0,98 | 0,80 | 0,20 | 0,17 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | |
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
гектаров | 0,62 | 0,24 | 0,17 | 0,17 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | ||
26 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: | |||||||||
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет |
кв. метров | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 11 008,00 | 0,00 | 0,00 | ||
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет | кв. метров | 1 920,00 | 25 000,00 | 13 864,00 | 1 425 297,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||||
27 | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами | % | 90,95 | 90,95 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
28 | Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) | % | 71,43 | 71,43 | 71,43 | 71,43 | 71,43 | 71,43 | 71,43 | |
29 | Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет | % | 2,50 | 2,50 | 2,50 | |||||
30 | Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях | % | 3,27 | 3,02 | 0,58 | 0,04 | 0,31 | 0,19 | ||
Организация муниципального управления | ||||||||||
31 | Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) | % | 66,01 | 82,56 | 91,37 | 91,26 | 90,65 | 90,65 | 90,65 | |
32 | Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
33 | Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) | тыс. рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
34 | Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3,79 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
35 | Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования | рублей | 1 428,06 | 1 485,14 | 1 424,51 | 1 523,39 | 1 312,42 | 1 396,83 | 1 418,25 | |
36 | Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) | да/нет | да | да | да | да | да | да | да | |
37 | Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) |
% от числа опрошенных | 33,20 | 54,23 | 33,33 | 36,66 | 35,00 | 35,83 | 35,42 | |
38 | Среднегодовая численность постоянного населения | тыс. человек | 62,50 | 61,48 | 60,58 | 59,88 | 60,23 | 60,06 | 60,15 | |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | ||||||||||
39 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: | |||||||||
электрическая энергия | кВт/ч на 1 прожи-вающего |
1 089,46 | 1 107,21 | 1 066,93 | 1 066,67 | 1 066,67 | 1 066,67 | 1 066,67 | ||
тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,35 | 0,37 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | ||
горячая вода | куб. метров на 1 проживающего | 40,32 | 43,69 | 39,20 | 39,83 | 39,92 | 39,70 | 39,53 | ||
холодная вода | куб. метров на 1 проживающего | 83,33 | 91,53 | 61,87 | 62,46 | 62,11 | 61,86 | 61,85 | ||
природный газ | куб. метров на 1 проживающего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
40 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: | |||||||||
электрическая энергия | кВт/ч на 1 человека населения |
67,86 | 123,61 | 118,93 | 120,81 | 130,19 | 125,06 | 125,40 | ||
тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,81 | 0,21 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | ||
горячая вода | куб. метров на 1 человека населения | 2,30 | 2,44 | 1,84 | 1,35 | 1,48 | 1,64 | 1,58 | ||
холодная вода | куб. метров на 1 человека населения | 3,57 | 3,89 | 3,78 | 3,33 | 4,09 | 3,71 | 3,70 | ||
природный газ | куб. метров на 1 человека населения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||