Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Экономическое развитие

В 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края составил 96,8 % по отношению к уровню 2014 года.

При этом преобладающий в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций вид деятельности «Обрабатывающие производства» имел спад на уровне 10,4 % главным образом за счет снижения себестоимости производства концентрата природного урана.

По сравнению с 2014 годом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» увеличился на 57,8 % за счет роста себестоимости добычи бурого угля.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, тысяч рублей

 

Показатель

2014 г.

2015 г.

Изменения, 2015 г. к 2014 г.

абсолютное

относительное

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

11 294 968

10 934 388

- 360 580

96,8

в том числе по видам деятельности:

 

 

 

 

Добыча полезных ископаемых

833 760

1 315 969

482 209

157,8

Обрабатывающие производства

8 184 396

7 333 693

- 850 703

89,6

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2 276 812

2 284 725

7 913

100,3

 

Добыча угля, производство электроэнергии

 

Показатель

2014 г.

2015 г.

Изменения, 2015 г. к 2014 г.

абсолютное

относительное

Добыча бурого угля, тыс. тонн

2 963

3 055

92,0

103,1

Производство электроэнергии, тыс. кВт.ч

1 725 550

1 663 365

-62 185,0

96,4

 

В 2015 году ПАО «ППГХО» добыто 3 055 тыс. тонн угля (103,1 % к уровню 2014 года); произведено 1 663 365 тыс. кВт.ч электроэнергии (96,4 % к уровню 2014 года).

 

 

Производство некоторых видов продукции обрабатывающих производств, тонн

 

Показатель

2014 г.

2015 г.

Изменения, 2015 г. к 2014 г.

абсолютное

относительное

Производство уранового концентрата

1 970

1 979

9,0

100,5

Производство колбасных изделий

6 364

9 356

2 992,0

147,0

 

 

В 2015 году ПАО «ППГХО» получено 1 979 тонн концентрата природного урана (100,5 % к уровню 2014 года); ООО «МК «Даурский» произведено 9 356 тонн колбасных изделий (147,0 % к уровню 2014 года).

Развитие малого и среднего предпринимательства

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год уменьшилось на 146 единиц и на 1 января 2016 года составило 1 745 единицу, в том числе: 208 единиц - юридические лица, 1 537 единиц – индивидуальные предприниматели. Уменьшение числа субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлено ростом размера страховых взносов во внебюджетные фонды.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения - 288,00 единиц.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 22,14 %.

В муниципальном районе сложилась достаточно эффективная система поддержки предпринимательства. Созданы правовая база, разработаны и осуществляются различные виды поддержки: финансовая, имущественная, информационная, функционируют муниципальный фонд поддержки предпринимательства, сельский потребительский кредитно-сберегательный кооператив «Старт». Деятельность данных структур охватывает основной круг проблем малого бизнеса муниципального района и оказывает безусловную помощь в его развитии.

Для развития малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

обеспечивают финансирование муниципальной программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства с целью реализации мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

развивают микрофинансирование субъектов малого предпринимательства;

оказывают информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства;

содействуют подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей и муниципальных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства.

Улучшение инвестиционной привлекательности

В 2015 году действия органов местного самоуправления муниципального района были направлены на реализацию мероприятий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, и стимулирование инвестиционной деятельности.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в муниципальном районе в 2015 году составил 1 043 376 тыс. рублей, или 47,7 % к уровню предыдущего года в действующих ценах.

Снижение значения показателя связано с сокращением отдельными крупными предприятиями и организациями финансирования ряда крупных инвестиционных проектов.

В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности наибольший удельный вес занимали «обрабатывающие производства». Из общего объема инвестирования почти 49 % использовано на здания (кроме жилых) и сооружения.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 17 222 рублей.

Для улучшения инвестиционного климата в муниципальном районе организована работа по актуализации инвестиционного паспорта муниципального района.

На территории муниципального района предполагается создание зоны территориального развития.

Специалисты заинтересованных органов местного самоуправления муниципального района сопровождали перспективные инвестиционные проекты в части содействия в решении вопросов снабжения энергоресурсами, отведения земли, регистрации, создания инженерной и социальной инфраструктуры.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2016 году принимают меры, направленные на формирование инвестиционного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата.

Земельные отношения

Значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)» в 2015 году составило 23,14 %.

Тенденция к снижению площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, объясняется следующими причинами:

переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

отказ участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения от права собственности на земельные доли.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

составляют реестры собственников, пользователей земельных участков на территории поселений;

составляют реестры арендаторов земельных участков, которые в соответствии с нормами земельного законодательства вправе приобрести земельные участки в собственность;

своевременно представляют в налоговую инспекцию сведения о предоставляемых земельных участках по состоянию на 1 января каждого года;

организуют муниципальный земельный контроль с целью выявления фактов использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

продолжают работу по муниципальному контролю за использованием земель;

ускорили процесс оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность;

вносят в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;

проводят разъяснительную работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и (или) земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

Сельское хозяйство

В 2015 году объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 1 106 800 тыс. рублей, или 103,0 % к уровню предыдущего года.

В сельскохозяйственных организациях валовая продукция сельского хозяйства составила 191 900 тыс. рублей, или 103,0 % к уровню предыдущего года.

В хозяйствах всех категорий в 2015 году произведено 7,2 тыс. тонн зерна, что на 24,1 тыс. тонн, или на 76,9 % меньше, чем в предыдущем году. Сельскохозяйственные организации являются основным производителем зерна, ими произведено 7,0 тыс. тонн зерна, или 97,2 % от общего валового сбора.

В целях повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций, развития сельскохозяйственного производства органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края содействуют:

созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечению инвесторов в сельскохозяйственное производство;

развитию организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;

организации сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе поиску выгодных каналов реализации, проведению выставок, ярмарок сельскохозяйственной продукции.

Дорожное хозяйство и транспорт

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района на 01 января 2016 года составила 22,22 км.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района отвечают нормативным требованиям.

Содержание одного километра автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2015 году в среднем составило 35,3 тыс. рублей.

Все населенные пункты обеспечены регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром муниципального района.

С целью повышения эффективности деятельности органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

обеспечивают проведение процедуры постановки на баланс автомобильных дорог общего пользования местного значения;

осуществляют строительство нового и капитальный ремонт существующего дорожного покрытия для обеспечения должной безопасности выполнения перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Основным источником доходов населения муниципального района является заработная плата. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2015 году составила 31 478,00 рублей (98,0 % к уровню предыдущего года).

Дифференциация заработной платы между различными видами экономической деятельности в 2015 году по сравнению с предыдущим годом не изменилась и остается высокой. Наиболее высокая заработная плата сложилась у работников организаций обрабатывающих производств. Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах продолжает оставаться самой высокооплачиваемой и в 2015 году превысила среднерайонный уровень в 1,3 раза. Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в сельском хозяйстве – 36,4 % от среднемесячной заработной платы в целом по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015 году сложилась в сумме 15 368,70 рублей (100,1 % к уровню 2014 года), муниципальных общеобразовательных учреждений - 21 758,9 рублей (106,8 % к уровню 2014 года), муниципальных учреждений культуры и искусства – 13 689,80 рублей (99,0 % к уровню 2014 года), муниципальных учреждений физической культуры и спорта - 17 492,90 рублей (103,9 % к уровню 2014 года). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 28 429,40 рублей, что составляет 92,1 % от средней заработной платы работников соответствующей категории по субъекту РФ.

В целях увеличения доходов населения органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

обеспечивают в первоочередном порядке достижение целевых показателей по уровню заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации, и при низком ее уровне проводят целенаправленную работу по снижению отставания заработной платы в муниципальном районе от среднекраевого уровня;

своевременно принимают меры по снижению и недопущению возникновения просроченной задолженности по заработной плате;

совместно с контролирующими органами продолжают работу по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление организаций, выплачивающих своим сотрудникам заработную плату ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, принимают меры по исключению фактов выплаты заработной платы в конвертах.

Дошкольное образование

Основной целью развития муниципальной системы дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования.

На территории муниципального района осуществляют деятельность 23 дошкольных образовательных учреждения.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2015 году составила 74,54 %.

В 2015 году численность детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, сократилась на 313 человек по сравнению с уровнем предыдущего года и составила 1 195 человек.

За счет возврата ранее перепрофилированных, реконструкции зданий, а также уплотнения групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2015 году составила 22,91 %.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в муниципальном районе отсутствуют.

Для повышения эффективности деятельности в области дошкольного образования органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

изыскивают финансовые средства на своевременное проведение капитальных и текущих ремонтов зданий дошкольных образовательных организаций;

предусматривают мероприятия по обеспечению доступности дошкольного образования через оказание вариативных образовательных услуг;

обеспечивают совершенствование интегративной развивающей среды через применение механизмов государственно-частного и межведомственного взаимодействия в сфере дошкольного образования в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

организуют повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов дошкольного образования и руководителей в условиях подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

обеспечивают объективное и своевременное введение данных в АИС «Е-услуги. Образование».

Общее и дополнительное образование

Основной целью развития системы общего и дополнительного образования является обеспечение доступности качественного образования.

В 2015 году в муниципальном районе функционировало 20 общеобразовательных учреждений с общей численностью обучающихся 7 900 человек, 8 образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Основные направления модернизации системы общего образования в муниципальном районе в 2015 году:

осуществление капитальных ремонтов зданий общеобразовательных учреждений, образовательного учреждения дополнительного образования детей;

повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений на базе ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Одним из направлений реализации комплекса мер по модернизации общего образования является организация дистанционного обучения. С целью обеспечения государственных гарантий получения качественного образования всеми обучающимися в рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» обеспечено совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2015 году в муниципальном районе составила 100,0 %.

В 2015 году на 11,8 % снизилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, составив 0,4 % в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2015 году по сравнению с предыдущим годом доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений повысилась на 3,1 %.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в муниципальном районе отсутствуют.

В муниципальном районе на 4,13 п.п. отмечено повышение значения показателя «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 13,25 %.

В 2015 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 57,33 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 0,19 тыс. рублей.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы – 52,04 %.

В целях повышения качества и доступности общеобразовательных услуг, создания условий для повышения конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

содействуют повышению инвестиционной привлекательности образования и роли экономических механизмов для обеспечения развития сферы общего и дополнительного образования путем:

введения и развития конкурсных механизмов и практики софинансирования со стороны федерального бюджета, непосредственно муниципальных учреждений;

создания условий для инвестиционной привлекательности сферы образования (привлечение внебюджетных источников финансирования);

реализации институциональных реформ (введение новой системы оплаты труда, механизмов нормативного подушевого финансирования, введение новых организационно-правовых форм учреждений);

вычленения несвойственных системе образования функций и передачи их по принадлежности;

открытости и доступности предоставления образовательных услуг;

повышения качества и доступности образования в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

содействия эффективности рынка образовательных услуг;

укрепления кадрового потенциала и инфраструктуры образовательных учреждений;

развития информатизации отрасли;

создания системы оценки деятельности муниципальных учреждений, включения в план деятельности органов местного самоуправления муниципального района мероприятий по реструктуризации бюджетной сети по результатам анализа результатов деятельности бюджетных учреждений;

методического руководства и контроля за осуществлением работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети и численности в муниципальных учреждениях;

повысили меру ответственности за своевременное и качественное представление статистической формы отчетности ОШ-2 как основополагающего источника показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Культура

Деятельность органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры направлена на развитие сети учреждений культуры, расширение перечня и улучшение качества предоставляемых услуг, организацию развивающего досуга, максимальное вовлечение населения разных возрастов и социальных категорий в активную, творческую деятельность.

На 01.01.2016 г. в муниципальном районе действовало 11 культурно-досуговых учреждений, 1 библиотека с 9 филиалами в сельских поселениях, 2 учреждения дополнительного образования детей.

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют.

В целях создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

продолжают реализацию мероприятий по ремонту и модернизации учреждений культуры, обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов;

продолжают работу по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности деятельности учреждений культуры (установке и обслуживанию противопожарных систем, охране зданий учреждений культуры);

системно осуществляют мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов отрасли;

при проведении реконструкции зданий учреждений культуры предусматривают возможность обеспечения безбарьерной среды для инвалидов.

Физическая культура и спорт

В 2015 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 15 344 человек и увеличилась на 0,9 % по сравнению с предыдущим годом.

В 2015 году в муниципальном районе доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 25,5 % (в 2014 году – 24,9 %).

Материально-спортивная база в муниципальном районе представлена 25 спортивными залами, 53 плоскостными сооружениями, 1 стадионом, 4 плавательными бассейнами.

В муниципальном районе работают 5 учреждений дополнительного образования детей, зарегистрированы общественные организации по видам спорта.

В рамках реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2015 году выполнялись реконструкция стадиона «Аргунь», строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Краснокаменске.

В целях повышения эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

разрабатывают план мероприятий, направленных на реализацию основных направлений «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года»;

активизируют работу с населением по развитию физической культуры и спорта;

реализуют мероприятия муниципальных программ по привлечению широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района в 2015 году составила 21,83 кв. м, на 0,21 кв. м отмечен рост данного показателя по сравнению с уровнем предыдущего года.

В 2015 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района, введенная в действие за один год по сравнению с уровнем предыдущего года уменьшилась на 0,04 кв. м и составила 0,07 кв. м.

Снижение в 2015 году показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства» произошло в связи с отсутствием сформированных земельных участков для льготных категорий граждан.

В муниципальном районе разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет были получены на все объекты на

земельных участках, предоставленных для строительства.

В 2015 году по иным объектам капитального строительства наблюдается увеличение количества площадей земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

С целью повышения обеспеченности населения жильем органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

разработали и утвердили генеральные планы поселений и приняли Правила землепользования и застройки территорий;

предусмотрели земельные массивы, перспективные для жилищного строительства, с целью обеспечения нуждающихся в жилье лиц земельными участками;

продолжают работу по разработке и утверждению планов мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных (подлежащих предоставлению) для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на 2014-2020 годы в муниципальных районе и обеспечивают их реализацию.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одним из условий жизнеобеспечения городского и сельских поселений муниципального района является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

В 2015 году собственники жилья значительно активизировали свое участие в управлении многоквартирными домами, в решении вопросов содержания и ремонта общедомового имущества.

По итогам 2015 года собственники помещений во всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. Доля таких многоквартирных домов в общем количестве домов составила 100 %.

В 2015 году по в муниципальном районе доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 2,94 %.

В целях повышения эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на:

развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний;

развитие инициативы собственников жилья;

создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов государственно-частного партнерства;

подготовку систем коммунальной инфраструктуры к переходу на долгосрочные методы регулирования с учетом обеспечения необходимой доходности при реализации инвестиционных программ в коммунальном комплексе;

разработку и утверждение в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры;

организацию обучения специалистов местных администраций и организаций жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения их квалификации в вопросах планирования и развития коммунального хозяйства.

Организация муниципального управления

Одной из основных задач органов местного самоуправления является эффективное управление муниципальными финансами, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, исполнение расходных полномочий муниципальных образований в полном объеме.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2015 году составила 82,47 %, что на 0,09 п.п. ниже уровня предыдущего года.

Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших за 2015 год, в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» составил 504 767,4 тыс. рублей, что на 21 228,4 тыс. рублей меньше, чем за 2014 год, в процентном отношении поступление составило 95,8%.

Доля налоговых доходов консолидированного бюджета в 2015 году снизилась на 22 798,4 тыс. рублей. или 94,4% к поступлениям налоговых доходов предыдущего года.

Снижение поступлений данной группы доходов в консолидированный бюджет муниципального района в 2015 году обусловлено несколькими причинами:

- по налогу на доходы физических лиц следует отметить, что в 2015 году увеличен дополнительный норматив отчисления в консолидированный бюджет муниципального района, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края, заменяющего часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с 4,1% до 4,3%, что, однако, не повлияло на повышение поступления налога на доходы физических лиц. В абсолютном выражении наблюдается снижение поступления данного налога в сумме 14 099,4 тыс. рублей или 92,8 % к фактическому поступлению 2014 года;

- поступление налога на добычу полезных ископаемых в 2015 году составило 97 946,8 тыс. рублей, что на 12 665,3 тыс. рублей меньше или 88,5% к фактическому поступлению 2014 года. Снижение поступления доходов от налога в 2015 напрямую связано со снижением себестоимости продукции и снижения объемов добычи полезного ископаемого в связи с проводимой на ОАО «ППГХО» программой оптимизации производства;

- снижение поступления земельного налога в 2015 году ниже поступлений предыдущего года на 4 939,3 тыс. рублей, что составило 88,5% от факта предыдущего года. Значительное снижение поступлений напрямую связано с проведением актуализации государственной оценки земель промышленности и земель специального назначения, а также передачей земель промышленности ОАО «ППГХО» из права постоянного бессрочного пользования на право аренды.

При этом частично снижение поступлений налоговых доходов было компенсировано за счет:

- увеличения поступления акцизов в 2015 году на 3 113,2 тыс. рублей или 181,6% по сравнению с фактическим поступлением 2014 года. Такой значительный рост акцизов обусловлен тем, что в 2014 году дифференцированный норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей составлял 10 %, в 2015 году данный норматив увеличен до 20%. Денежные средства от поступлений доходов от акцизов направляется непосредственно на формирование дорожного фонда;

- увеличения поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 4 390,6 тыс. рублей, что составило 108,7% к факту 2014 года, в связи с принятием на уровне муниципального района решения Совета муниципального района об увеличении значения корректирующего коэффициента К2, применяемого при расчёте единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности;

- увеличение поступлений, по сравнению с 2014 годом, государственной пошлины на 2 365,5 тыс. рублей или 151,0% к фактическому поступлению 2014 года. Поступления от данного вида дохода напрямую связаны с увеличением количества платежей от населения.

В целом объем поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в отчетном году сложился в сумме 102 257,0 тыс.рублей, что на 1 570,0 тыс. рублей больше, чем в 2014 году.

На увеличение поступления неналоговых доходов в 2015 году в первую очередь повлияло поступление доходов от продажи имущества. В 2015 году сумма от продажи имущества, поступившая в доход консолидированного бюджета, на 6 287,0 тыс. рублей больше, что составляет 153,6% от результата предыдущего года. Однако, этот же фактор повлиял и на снижение поступления доходов от использования имущества (аренды). Основной причиной снижения поступления от данного вида доходов является уменьшение площадей, сдаваемых в аренду, в связи с их продажей в собственность. Так же, влияние оказало неполное вовлечение имеющихся в муниципальной собственности площадей в хозяйственную деятельность (отсутствие соискателей).Снижение поступлений доходов от использования муниципального имущества меньше на 908,27 тыс. рублей, или 96,4% от факта 2014 года.

Также, в 2015 году наблюдается значительное снижение поступлений доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий (МУП). Поступление составило 4 580,5 тыс. рублей, что к предыдущему году составило 55,5 % или на 3 678,5 тыс. рублей меньше поступлений. На снижение поступления доходов от части прибыли МУПов в 2015 году наибольшее влияние оказала общая экономическая ситуация, снижение платежеспособности населения, и как следствие, снижение прибыли муниципальных унитарных предприятий. Стоит так же отметить, что в 2014 году в бюджет муниципального района поступил доход от части прибыли муниципальных предприятий за прошлые годы.

В целом, поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности уменьшились на 2 626,1 тыс. рублей и составили 96,3% от фактического поступления предыдущего года.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений муниципального района отсутствовала.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования по сравнению с 2014 годом уменьшились на 60,86 рублей.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и устойчивости бюджетной системы:

повышена результативность и эффективность принимаемых мер по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, погашению недоимки в бюджеты всех уровней, обеспечена для этого согласованная работа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и главными администраторами доходов бюджетов и повышено качество административных доходов;

в целях усиления контроля за полнотой и своевременностью поступлений налога на доходы физических лиц в местный бюджет совместно с налоговыми органами регулярно проводится инвентаризация расчетов налоговых агентов по перечислению исчисленных и удержанных сумм налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения;

активизирована работа межведомственной комиссии по мобилизации доходов и легализации «теневой» заработной платы, проводятся межведомственные совещания по вопросам увеличения доходов местных бюджетов;

принимаются меры по повышению эффективности использования земельных ресурсов, значительному увеличению ставок земельного налога и арендных платежей в отношении земельных участков, не используемых или используемых с нарушением установленных целей их предоставления;

принимаются меры к обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района, соблюдению ограничений, установленных бюджетным законодательством по предельному размеру дефицита бюджета;

обеспечен контроль за состоянием муниципального долга на экономически безопасном уровне, принимаются меры по снижению долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований, своевременному повышению долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным из краевого бюджета;

продолжается работа по оптимизации расходов и бюджетной сети, проинвентаризированы действующие расходные обязательства, ограничивается принятие новых расходных обязательств, не допускается кредиторская и дебиторская задолженность по бюджетным обязательствам;

в целях реализации положений указов Президента Российской Федерации по повышению до 2018 года заработной платы отдельным категориям работников до уровня средней по экономике в регионе, продолжается реализация планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности и качества услуг, обеспечению достижения целевых показателей по уровню заработной платы;

повышается уровень управления бюджетным процессом путем внедрения долгосрочных инструментов бюджетного планирования;

соблюдаются нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления;

продолжается работа по снижению просроченной кредиторской задолженности, проведению инвентаризации, реструктуризации и иных мер;

усилен контроль за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, активизирован муниципальный финансовый контроль, а также осуществляется анализ целесообразности и эффективности бюджетных расходов;

обеспечена доступность информации о местном бюджете, в том числе его формирования, исполнения и контроля за использованием бюджетных средств;

продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городского и сельских поселений по вопросам финансово-бюджетной сферы.

По состоянию на 01.01.2016 г. схема территориального планирования в муниципальном районе утверждена.

В 2015 году 33,33 % от числа опрошенных удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления муниципального района.

Одной из основных задач органов местного самоуправления является стабилизация численности населения муниципального района. Среднегодовая численность постоянного населения муниципального района в 2015 году составила 60,59 тыс. человек, что на 1,4 % ниже уровня предыдущего года.

Естественный прирост населения в 2015 году составил 63 человека (на 38 человек больше, чем в предыдущем году).

В 2015 году родилось 815 человек (в 2014 году – 790 человек), коэффициент рождаемости увеличился с 12,9 ‰ до 13,5 ‰.

Основной причиной, объясняющей снижение численности населения, является миграционный отток населения. В 2015 году миграционная убыль составила 825 человек (в 2014 году –1 052 человека).

Серьезной проблемой остается высокий уровень смертности населения. В 2015 году число умерших составило 752 человека (в 2014 году – 765 человек). Коэффициент смертности в 2015 году остался на уровне предыдущего года и составил 12,4 ‰.

В муниципальном районе реализуются:

Комплексная программа «Улучшение демографической ситуации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2009 - 2015 годы», утвержденная постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.09.2009 г. № 860;

план мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в 2011 - 2015 годах, утвержденный распоряжением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.05.2011 г. № 591;

План мероприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на период 2013 – 2017 годы по реализации Концепции формирования условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Забайкальского края на период 2013–2025 годов, утвержденный распоряжением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21.05.2013 г. № 495.

С целью улучшения демографической ситуации органы местного самоуправления муниципального района продолжают:

реализацию Концепции формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края на период 2011–2025 годов;

реализацию Концепции формирования условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Забайкальского края на период 2013–2025 годов;

поддержание стремления семей к рождению второго и последующих детей (материальное/нематериальное стимулирование);

поддержку семьи и семей с детьми, молодых семей с детьми;

продолжение работы по снижению негативных демографических процессов, использование активной социальной политики как инструмента повышения качества жизни граждан;

реализацию мер по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Численность постоянного населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2015 год уменьшилась на 762 человека и на 1 января 2016 года составила 60 208 человек, в том числе: 53 212 человек - городское население, 6 993 человек – сельское население.

За 2014-2015 годы в муниципальном районе произошло улучшение демографической ситуации по ряду показателей: на 1 родившегося на 1 000 человек населения увеличился коэффициент рождаемости; на 1 человека на 1 000 населения увеличился коэффициент естественного прироста; на 4 человека на 1 000 населения снизился коэффициент миграционной убыли населения.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Снижение показателей потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, муниципальными бюджетными учреждениями муниципального района в 2015 году по сравнению с уровнем предыдущего года наблюдается по всем видам энергетических ресурсов.

Органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены усилия на повышение энергетической эффективности за счет снижения потерь энергетических ресурсов при содержании жилищного фонда, проведения обязательного энергетического обследования, стимулирования наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установку приборов учета потребляемых электрической, тепловой энергии и воды.

                     
                     
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
                     
                     
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
  (официальное наименование городского округа (муниципального района))
                     
                     
                     
    Единица измерения Примечание
    2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населенияЧисло субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населенияЧисло субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населенияЧисло субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населенияЧисло субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 358,12 320,80 307,58 288,00 292,10 296,67 301,43  
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 24,27 21,85 22,45 22,14 22,39 22,66 22,94  
3 Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителяОбъем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителяОбъем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителяОбъем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителяОбъем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 53 039,46 64 153,00 35 708,00 17 222,00 19 389,33 21 580,82 23 776,05  
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 43,02 43,02 24,16 23,14 23,14 23,14 23,14  
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 60,00 60,00 60,00 80,00 100,00 100,00 100,00  
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                  
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 26 527,30 30 761,30 32 123,90 31 478,00 33 114,86 35 466,01 38 055,03  
муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 10 648,40 13 974,10 15 359,50 15 368,70 16 167,87 17 315,79 18 579,84  
муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 15 620,80 18 595,20 20 378,10 21 758,90 22 890,36 24 515,58 26 305,22  
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 21 032,40 26 164,50 26 269,30 28 429,40 29 907,73 32 031,18 34 369,45  
муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 8 995,20 11 673,50 13 834,80 13 689,80 14 401,67 15 424,19 16 550,15  
муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 12 807,00 15 340,30 16 837,80 17 492,90 18 402,53 19 709,11 21 147,88  
Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 66,00 65,55 73,19 74,54 75,43 73,05 74,22  
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 41,91 38,52 29,21 22,91 22,36 21,72 21,06  
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00    
Общее и дополнительное образование
12 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам % 87,65 88,33 99,66 100,00 100,00 100,00 100,00  
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 12,35 10,63 0,34 0,38 0,00 0,00 0,00  
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 65,22 63,64 61,90 65,00 65,00 65,00 65,00  
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 84,45 84,35 83,91 88,04 85,96 85,98 87,53  
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 16,68 16,82 14,44 13,25 12,42 12,10 12,07  
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс.рублей 51,14 61,49 57,14 57,33 39,17 39,07 39,08  
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группыДоля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группыДоля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группыДоля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
% 50,24 51,84 52,48 52,04 52,81 53,73 54,69  
Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: %                
клубами и учреждениями клубного типа % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00  
библиотеками % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00  
парками культуры и отдыха % 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00  
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 0,00 0,00 42,86 42,86 42,86 42,86 42,86  
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % 22,59 23,59 24,93 25,48 25,97 26,47 26,98  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 21,14 21,30 21,62 21,83 22,37 22,73 23,10  
в том числе
введенная в действие за один годв том числе
введенная в действие за один годв том числе
введенная в действие за один год
кв. метров 0,03 0,03 0,11 0,07 0,13 0,13 0,14  
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 8,47 0,98 0,80 0,20 0,84 0,85 0,86  
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительствав том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительствав том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
гектаров 0,90 0,62 0,24 0,17 0,50 0,51 0,52  
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                  
объектов жилищного строительства -
в течение 3 летобъектов жилищного строительства -
в течение 3 летобъектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 1 500,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 0,00 1 920,00 25 000,00 6 094,00 6 094,00 0,00 0,00  
Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами % 89,33 89,33 89,33 100,00 100,00 100,00 100,00  
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 71,43 71,43 71,43 71,43 71,43 71,43 71,43  
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет % 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50  
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях %     3,27 2,94 0,21 0,00 0,00  
Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) % 100,00 66,01 82,56 82,47 81,64 81,46 81,46  
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
34 Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1 201,55 1 428,06 1 485,14 1 424,28 1 531,82 1 555,78 1 580,77  
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет   да да да да да да  
37 Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
% от числа опрошенных 47,00 33,20 54,23 33,33 40,25 42,60 38,73  
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 63,33 62,50 61,48 60,59 59,74 58,82 57,89  
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                  
электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающегокВт/ч на
1 прожи-вающего
1 103,93 1 089,46 1 107,21 1 066,93 1 066,67 1 066,67 1 066,67  
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,35 0,35 0,37 0,33 0,33 0,33 0,33  
горячая вода куб. метров на 1 проживающего 40,86 40,32 43,69 48,85 48,84 48,84 48,84  
холодная вода куб. метров на 1 проживающего 84,44 83,33 91,53 59,50 59,49 59,49 59,49  
природный газ куб. метров на 1 проживающего 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                  
электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
68,76 67,86 123,61 121,72 130,02 132,85 135,51  
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,82 0,81 0,21 0,21 0,22 0,22 0,22  
горячая вода куб. метров на 1 человека населения 2,33 2,30 2,44 2,53 2,56 2,60 2,65  
холодная вода куб. метров на 1 человека населения 3,62 3,57 3,89 4,22 4,37 4,44 4,55  
природный газ куб. метров на 1 человека населения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00  
                     

скачать документ