- Опубликовано: 06 Апреля 2020
- Создано: 06 Апреля 2020
- Просмотров: 794
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
«19» марта 2020 года № 163
г. Краснокаменск
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
Во исполнение подпункта «в» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 5 апреля 2018 года № Пр-817ГС от 15 мая 2018 года и пунктом 35 стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – «дорожная карта»).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (Г.В. Федосеев), ответственному за реализацию мероприятий «дорожной карты»:
1) обеспечить реализацию мероприятий «дорожной карты»;
2) до 10 апреля 2020 года разработать и утвердить план по реализации мероприятий «дорожной карты»;
3) ежегодно до 01 июля отчетного года и до 20 января года, следующего за отчетным, направлять в Комитет экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края информацию о ходе реализации мероприятий «дорожной карты»;
4) размещать информацию о реализации мероприятий «дорожной карты» и документы, принимаемые во исполнение «дорожной карты», на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru.
3. Комитету экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (Е.К. Сизых), ответственному за реализацию мероприятий «дорожной карты»:
1) обеспечить реализацию мероприятий «дорожной карты»;
2) до 10 апреля 2020 года разработать и утвердить план по реализации мероприятий «дорожной карты»;
3) ежегодно до 10 июля отчетного года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять в Министерство экономического развития Забайкальского края информацию о ходе реализации мероприятий «дорожной карты»;
4) размещать информацию о реализации мероприятий «дорожной карты» и документы, принимаемые во исполнение «дорожной карты», на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Е.К. Сизых.
Глава муниципального района
«Город Краснокаменск и
Краснокаменский район»
Забайкальского края А.У. Заммоев
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
1. Общее описание плана мероприятий («дорожной карты»)
по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений – от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» органам местного самоуправления поручено активизировать работу по развитию конкуренции в муниципальных образованиях.
1.3. Предметом настоящей «дорожной карты» являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.4. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края направлены на достижение ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – ключевые показатели).
1.5. Наряду с мероприятиями, направленными на достижение ключевых показателей, в «дорожной карте» предусматриваются системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, сформированные в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р.
1.6. Мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», затрагивают все сферы деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в соответствии с реализуемыми функциями и полномочиями, напрямую или косвенно влияющими на развитие конкуренции.
1.7. Реализация мероприятий «дорожной карты» не потребует дополнительного финансового обеспечения и осуществляется в пределах установленной штатной численности.
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
№ п/п |
Существующая проблема и исходная фактическая информация |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции на товарных рынках муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края |
|||||
1.1. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
|||||
1.1.1 |
Основным механизмом развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства является передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление. На территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края действуют 1 концессионное соглашение с 1 предприятием сферы жилищно-коммунального хозяйства. Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения составляет 100 %
|
Привлечение дополнительных частных операторов для оказания услуг по теплоснабжению на праве заключения концессионного соглашения |
2020-2021 годы |
Увеличение количества негосударственных предприятий и доли организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения |
Комитет экономического и территориального развития |
1.2. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
|||||
1.2.1 |
В данной сфере доля присутствия организаций частной формы собственности составляет 100 %. На территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края деятельность по сбору и транспортированию отходов осуществляет 1 Региональный Оператор.
|
Стимулирование новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию твердых коммунальных отходов |
2020-2021 годы |
Увеличение количества хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов |
Комитет экономического и территориального развития |
1.3. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
|||||
1.3.1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды составила 100 %. |
Осуществление мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
2020-2021 годы |
Сохранение и повышение экономической эффективности и конкурентоспособности на достигнутом уровне присутствия частных организаций на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
Комитет экономического и территориального развития |
1.4. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
|||||
1.4.1 |
На территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края газораспределительной организацией по поставке сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения выступает ОАО «Читаоблгаз». |
Осуществление мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке поставки сжиженного газа в баллонах |
2020-2021 годы |
Сохранение достигнутого уровня присутствия и увеличение частных организаций на рынке поставки сжиженного газа в баллонах |
Комитет экономического и территориального развития |
1.5. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||||
1.5.1 |
Обслуживание 8 муниципальных маршрутов по перевозкам пассажиров осуществлял 1 перевозчик, который отказался от исполнения контракта, и возникла актуальная проблема организации регулярных перевозок населения по муниципальным маршрутам. Сельские поселения, в направлении которых осуществляются перевозки пассажиров, не обеспечены транспортными средствами. Разработка документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом будет способствовать развитию рынка оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. |
Привлечение новых перевозчиков по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам. Разработка документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам. |
2020-2021 годы |
Увеличение количества перевозчиков по перевозке пассажиров. Удовлетворение в полном объеме потребностей населения в пассажирских перевозках. |
Комитет экономического и территориального развития |
1.6. Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
|||||
1.6.1 |
Выявление на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. |
Обеспечение выявления правообладателей ранее неучтенных объектов недвижимого имущества и вовлечение их в налоговый оборот |
2020-2021 годы |
Увеличение количества ежегодно выявляемых незарегистрированных объектов недвижимости |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
1.7. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
|||||
1.7.1 |
Производство продукции осуществляется в малых формах хозяйствования, в которых отсутствует транспортно-логистическая система закупа, хранения, подработки, переработки, формирования и сбыта продукции. Основным административным и экономическим барьером входа на товарном рынке является регионализация края, что препятствует развитию рынка и выходу продукции на межрегиональный рынок. Для решения данной проблемы сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляется грантовая поддержка для развития материально-технической базы. |
Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о существующих мерах государственной поддержки путем проведения семинаров, конференций |
2020-2021 годы |
Повышение уровня информированности субъектов малого предпринимательства, в том числе личных подсобных хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке сельскохозяйственной продукции, о существующих мерах поддержки. Увеличение количества крестьянских (фермерских) |
Комитет экономического и территориального развития |
1.8. Рынок нефтепродуктов |
|||||
1.8.1 |
Несмотря на то, что доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов составляет 100 %, необходимо увеличение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке нефтепродуктов. Локальные рынки автомобильных бензинов марок АИ-95 и АИ-98 относятся к рынкам с недостаточно развитой конкуренцией, а локальный рынок автомобильного бензина марки АИ-92 – рынок с развитой конкуренцией. |
Содействие входу на рынок нефтепродуктов хозяйствующих субъектов путем проведения аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка для строительства автозаправочной станции |
2020-2021 годы |
Увеличение количества хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Формирование и ведение перечня земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и земельных участков на территории муниципального района, собственность на которые не разграничена, для предоставления их в аренду без проведения торгов предпринимателям под строительство комплекса зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов |
|||||
1.9. Сфера наружной рекламы |
|||||
1.9.1 |
В муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края отсутствуют предприятия с муниципальным участием, осуществляющие свою деятельность в сфере реклам. Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы составляет 100 % |
Недопущение создания муниципальных предприятий, оказывающих услуги в сфере наружной рекламы |
2020-2021 годы |
Сохранение достигнутого уровня присутствия частных организаций в сфере наружной рекламы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Раздел 2. Системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края |
|||||
2.1. Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
|||||
2.1.1 |
Централизация муниципальных закупок посредством заключения соглашений между Правительством Забайкальского края и муниципальным районом «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение соглашений с муниципальным районом обеспечит повышение прозрачности, открытости и доступности информации о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых муниципальными заказчиками. Заключение соглашений упрощает процедуру формирования документации, необходимой для проведения конкурентной закупки, повышает качество подготовки документации. При заключении соглашений с муниципальным районом обеспечивается недопущение укрупнения лотов, снижение закупок у единственного поставщика, поскольку каждая закупка проходит экспертизу специалистами ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок». Специалисты Центра на постоянной основе проводят консультации и оказывают содействие муниципальным заказчикам по вопросам закупочной деятельности, в том числе по вопросам, связанным с получением ЭЦП, формированием заявок. Оказывают правовое сопровождение при осуществлении закупок. Также проводятся обучающие семинары, на которых рассматриваются нововведения закупочной деятельности, значительная роль отводится участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков. |
Заключение Соглашений о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) между Правительством Забайкальского края и муниципальным районом «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края |
2020-2021 годы |
Установление единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам закупок, закупаемой продукции, заполнению заявок |
Комитет экономического и территориального развития |
2.2. Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров |
|||||
2.2.1 |
Недостаточная информированность о деятельности органов местного самоуправления и недостаточная вовлеченность представителей бизнеса в реализуемые государством мероприятия. |
Обеспечение прозрачности и публичности мероприятий по устранению административных барьеров и избыточного регулирования посредством функционирования рабочих групп по направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
|
2020-2021 годы |
Обеспечение обратной связи с субъектами предпринимательской деятельности. Выработка решений и рекомендаций по приведению правовых актов в соответствие с нормами законодательства о защите конкуренции |
Комитет экономического и территориального развития |
2.3. Мероприятия, направленные на обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
|||||
2.3.1 |
Контроль целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере. |
Проведение проверок по использованию муниципального имущества, закрепленного за учреждениями социальной сферы |
2020-2021 годы |
Использование по назначению объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
2.4. Мероприятия, направленные на обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе, находящемся в собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru |
|||||
2.4.1 |
Обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. |
Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименовании объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
2020-2021 годы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
2.5. Мероприятия, направленные на обучение муниципальных служащих отраслевых (муниципальных) органов муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации |
|||||
2.5.1 |
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю отмечены нарушения установленных законодательством требований к передаче прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом. |
Участие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю в обучающих мероприятиях, организованных отраслевыми (муниципальными) органами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края |
2020-2021 годы |
Создание условий для повышения юридической грамотности сотрудников отраслевых (муниципальных) органов муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края |
Комитет экономического и территориального развития, Комитет по управлению муниципальным имуществом |