Решения, принимаемые на федеральном уровне, не адаптированы к условиям ведения бизнеса в муниципальных образованиях. Бизнес-защитник считает, что сначала нужно обеспечить качественный интернет на всех территориях, а потом вводить обязанности по передаче данных. Либо отменить обязанность по маркировке для предпринимателей, где нет доступа в интернет.

 

 

Как рассказали в краевом МинЖКХ, интернетом обеспечены 76% населения Забайкалья, однако о качестве связи речь не идет, а она, как известно, в отдельных районах оставляет желать лучшего. Вместе с тем, введение маркировки подразумевает наличие на рабочем месте доступа в интернет. Предпринимателю в населенном пункте, где нет интернета или он ловит плохо, чтобы передать данные о маркировке продукции, предлагается воспользоваться точкой доступа в ближайшем населенном пункте.

 

- «При этом под точкой доступа понимается самый обычный столб, опора, находясь около которой, можно осуществить передачу данных. Причем делать это нужно регулярно, в течении 30 дней после каждой продажи маркированной единицы товара. Стоить учесть и те расстояния между населенными пунктами, которые каждый раз должен преодолевать предприниматель, чтобы добраться до точки доступа, порой они измеряются десятками или сотнями километров. Кроме этого, каждый раз, когда предприниматель должен будет осуществить передачу данных, ему придется закрывать торговую точку и с кассой в руках стоять у столба, пытаясь направить данные о продаже кроссовок, футболки и т.п.», - рассказывает бизнес-защитник.

 

Помимо этого, процесс маркировки требует много затрат для бизнеса. 

 

- «Мы провели работу с главами муниципальных образований, результаты которой подтверждают, что перед предпринимателями остро стоит проблема, связанная с приобретением дорогостоящего оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, связанных с маркировкой. Сфера торговли вошла в перечень пострадавших отраслей и сейчас предприятия еще не восстановились после снятия ограничений. Есть опасность того, что жители останутся без товаров, попавших под маркировку, или их продажа будет идти из-под полы. И это будет результат, обратный тому, на который рассчитан закон о маркировке», - рассказывает Уполномоченный.

 

Виктория Бессонова считает, что необходимо ввести субсидирование затрат предпринимателей на маркировку, а также отменить обязанность по маркировке для определенных районов, где нет доступа в интернет. Напомним, что ранее Уполномоченный обращалась в федеральные органы по проблеме передачи данных в условиях отсутствия интернета и по отсрочке введения обязательной маркировки в обстоятельствах ограничений в экономике.

 

8 (3022) 35-00-10