- Опубликовано: 26 Марта 2020
- Создано: 26 Марта 2020
- Просмотров: 711
Памятка по созданию пункта технического осмотра.
При создании пункта технического осмотра субъект малого и среднего предпринимательства должен пройти аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (далее – РСА).
Аттестат аккредитации оператора технического осмотра - документ, который подтверждает Ваше право на проведение диагностики. Аттестат выдается РСА.
Для получения аттестата аккредитации необходимо подать в РСА пакет документов, подтверждающий наличие у предпринимателя:
- 1.Помещения для проведения технического осмотра. Которое должно учитывать:
1.1. Планировочные решения здания пункта технического осмотра.
1.1.1. Ворота зданий в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самое холодное время года минус 15 C и ниже, оборудуются воздушно-тепловыми завесами. Ширина ворот не должна быть менее 26000 мм. Высота ворот должна превышать высоту самого высокого из проверяемых транспортных средств.
1.1.2. Длина осмотровой канавы, сооруженной вместо подъемника, должна соответствовать максимальной длине проверяемого транспортного средства, с учетом размеров входной лестницы в осмотровую канаву и запасного выхода из неё.
1.1.3. Роликовый тормозной стенд размещается между въездными и выездными воротами, таким образом, чтобы при всех положениях наиболее длинного из проверяемых транспортных средств в процессе технического диагностирования оно помещалось в здании ПТО при закрытых воротах.
1.2. Виды транспортных средств, подлежащих проверки.
1.3. Возможность подъездных путей.
1.4. Эксплуатационные параметры средств технического диагностирования.
1.5. Построение технологического процесса проведения технического диагностирования транспортных средств и оформления результатов технического осмотра, количество диагностических линий.
1.6. Противопожарные требования.
1.7. Санитарно-гигиенические требования.
1.8. При вступлении новых требований для проведения технического осмотра категорий М 2 и М 3, обязательное наличие системы видеонаблюдения. Требования отражены в пункте 2.79. ГОСТ 33992016 «Колесные транспортные средства, требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
- 2.Оборудование.
Должно быть сертифицированным, пройденным поверку и соответствовать категории проверяемого транспортного средства («МЕТА», «ГАРО», «РЕМСТО»).
- 3.Технический эксперт.
Для аккредитации пункта техосмотра и проведения диагностики транспорта, требуется наличие в штате хотя бы одного технического эксперта.
Требования к техническому эксперту.
Наличие профильного образования:
при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;
при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
Подтвержденный стаж работы по профилю:
при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет.
при наличии среднего специального образования не менее трех лет.
Наличие категорий в водительском удостоверении соответствующих области аккредитации (общий водительский стаж 3 года).
- 3Возможность передачи сведений о проведенных диагностиках в ЕАИСТО (Интернет).