РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«22» марта 2023 года                                                                  № 7

г.Краснокаменск

 

О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2022 год

 

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района М.В. Тютриной о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2022 год, руководствуясь частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствие пункта 2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 25.05.2022 г. № 28, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:

 

  1. 1.Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2022 год принять к сведению (прилагается).
  2. 2.Настоящий отчет разместить (обнародовать) на официальном веб-сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru.

 

 

Председатель Совета

муниципального район                                               А.У. Заммоев

 

Скачать файл  Скачать отчёт КСП

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

за 2022 год

 

1.Общая характеристика деятельности КСП

 

            Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ), а также статьёй 8 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 25.05.2022 г. № 28 (далее – Положение о КСП).

 

Также, по соглашениям, заключенным на основании пункта 6 статьи 2 Положения о КСП, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.

 

Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.

 

В рамках своих полномочий в 2022 году КСП проведено всего 39 мероприятий, из них:

 

- 7 контрольных мероприятий, из них 6 плановых контрольных мероприятий и 1 мероприятие внеплановое (по обращению Совета муниципального района);

 

- 22 экспертно-аналитических мероприятий;

 

- 10 экспертиз проектов решений Совета муниципального района и иных нормативных правовых актов муниципального района.

 

           

 

2. Контрольная деятельность

 

За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 7 контрольных мероприятий, общий объем проверенных бюджетных средств составил 258 400,2 тыс. рублей из них:

 

  • 1 мероприятие по контролю за законностью использования средств бюджета

 

муниципального района по решению вопросов местного значения:

 

- Проверка законности и эффективности использования средств бюджета муниципального района, выделенных Краснокаменской районной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края седьмого созыва, объем проверенных средств - 4 275,0 тыс. рублей;

 

  • 1 мероприятие по контролю за законностью и эффективностью использования

 

Средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района:

 

- Проверка законности и эффективности использования средств бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», поступивших в бюджет сельского поселения «Капцегайтуйское», объем проверенных средств – 7 219,1 тыс. рублей;

 

  • 5 мероприятий по контролю за законностью и эффективностью использования

 

средств межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района:

 

- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде иных межбюджетных трансфертов - победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2021 году, объем проверенных средств – 155 250,0 тыс. рублей;

 

- Проверка законности и эффективности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде субсидии на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», а также бюджетов муниципальных образований, направленных на указанные цели, объем проверенных средств – 33 490,5 тыс. рублей;

 

- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде субсидий на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, а также бюджетов муниципальных образований, выделенных на указанные цели, объем проверенных средств – 17 792,9 тыс. рублей;

 

- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде субсидий на поддержку отрасли культуры, а также бюджетов муниципальных образований, выделенных на указанные цели, объем проверенных средств – 29 716,0 тыс. рублей;

 

- Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из краевого бюджета бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в виде субсидий на создание центров цифрового образования детей и расходов, связанных с созданием этих центров, а также бюджетов муниципальных образований, выделенных на указанные цели, объем проверенных средств – 10 656,7 тыс. рублей.

 

В рамках контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

При проведении контрольных мероприятий охвачено 22 объекта, из них 19 органов местного самоуправления, 2 автономных учреждения, 1 избирательная комиссия по организации и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район).

 

По результатам контрольных мероприятий составлено 22 акта.

 

Выявлено нарушений и недостатков всего 34 случая, сумма финансовых нарушений составила 7 018,0 тыс. рублей, из них:

 

1). Нецелевое использование бюджетных средств - 1 случай на сумму 130,0 тыс. рублей (средства бюджета городского поселения «Город Краснокаменск»). Данное нарушение, содержит признаки административного правонарушения и попадает под действие статьи 15.14 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Материалы дела по факту нецелевого использования средств были направлены в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру.

 

2). Нарушения в ходе исполнения бюджета – всего 5 случаев на общую сумму     6 478,8 тыс. рублей, в том числе:

 

- 1 случай нарушения п. 16 распоряжения администрации муниципального района от 31.03.2022 № 184 «О мерах по реализации решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» на сумму 406,0 тыс. рублей (заключение и исполнение договора поставки с предоплатой, превышающей установленный размер), устранение данного нарушения не представляется возможным;

 

- 1 случай нарушения Приказа Министерства финансов России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок применения кодов бюджетной классификации) при оплате договора на поставку товара на сумму 166,7 тыс. рублей. По данному нарушению проверяемому органу было внесено Представление. Представление исполнено в установленный срок, нарушение устранено (внесены изменения в бюджетную роспись с последующим уточнением вида и принадлежности платежа);

 

- 1 случай нарушения п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 1 593,3 тыс. рублей, нарушение устранено (произведены соответствующие корректировки в нормативные правовые акты городского поселения);

 

- 1 случай нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Забайкальского края, регулирующего подготовку и проведение муниципальных выборов, в части несвоевременного финансирования компании по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на сумму 4 275,0 тыс. рублей, устранение данного нарушения не представляется возможным;

 

- 1 нарушение на сумму 37,8 тыс. рублей (невозврат в бюджет муниципального района неиспользованных денежных документов, приобретенных за счет средств бюджета муниципального района сторонней организацией), в отчетном периоде нарушение устранено.

 

Всего по выявленным нарушениям в ходе исполнения бюджета устранено 3 случая на общую сумму 1 797,8 тыс. рублей, устранение 2 случая нарушений на общую сумму 4 681,0 тыс. рублей не представляется возможным.

 

3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 15 случаев нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на общую сумму 250,0 тыс. рублей, в том числе:

 

- 7 случаев нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, из них:

 

  • по 6 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского

 

края (информация по принятым решениям в КСП представлена: по всем случаям возбуждены дела об административном правонарушении, из них по 5 случаям вынесены постановления о назначении должностным лицам административных штрафов, по 1 случаю - производство по делу об административном правонарушении прекращено должностному лицу объявлено устное замечание);

 

  • по 1 случаю – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского

 

края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);

 

- 8 случаев иных нарушений:

 

  • при составлении и размещении плана графика работ, в части финансового

 

обеспечения мероприятия – 1 случай на сумму 250,0 тыс. рублей;

 

  • не проводилась претензионная работа за нарушение подрядчиком условий

 

контракта (сроки исполнения контракта, ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам) – 4 случая;

 

  • нарушения сроков исполнения контрактов заказчиками, в части оплаты

 

выполненных работ – 2 случая;

 

  • прочие нарушения – 1 случай.

 

В отчетном периоде устранено 4 нарушения, из них одно на сумму 250,0 тыс. рублей, устранение 4 нарушения не представляется возможным.

 

4). Иные нарушения и недостатки – всего 13 случаев, в том числе 2 случая на общую сумму 159,2 тыс. рублей – неверное отражение показателей отчетности, данные нарушения устранены.

 

Кроме этого, выявлено 11 случаев нарушений не в денежном выражении:

 

- 6 случая нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», из них:

 

  • 4 случая содержащие признаки административного правонарушения, материалы

 

направлены в УФАС. Согласно представленной УФАС информации, 3 случая были рассмотрены в рамках одного дела, должностное лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП Российской Федерации; по одному случаю информация от УФАС в Контрольно-счетную палату пока не поступила.

 

  • 2 случая – заказчиком не проводилась претензионная работа по факту нарушения

 

сроков выполнения работ по муниципальным контрактам (договорам);

 

            - 1 случай несоответствия нормативных правовых актов сельского поселения требованиям Закона Забайкальского края от 10.06.2020 № 1826-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае», по данному факту в органы местного самоуправления поселения было внесено Представление (исполнено в срок)

 

- 4 случая не в денежном выражении – прочие нарушения и недостатки (устранены).

 

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

 

 

 

Всего по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2022 году:

 

- устранено финансовых нарушений на общую сумму 2 207,0 тыс. рублей 31,5% выявленных нарушений);

 

- устранение не представляется возможным по нарушениям на общую сумму 4 811,0 тыс. рублей (фактически произведено финансирование, исполнены муниципальные контракты).

 

Направлено в органы местного самоуправления поселений, муниципальные учреждения 2 представления, представления выполнены в установленный срок.

 

По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено всего 5 дел об административных правонарушениях, из них:

 

- по 3 делам уполномоченными контрольными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа в общей сумме 25,0 тыс. рублей;

 

- по 1 делу должностное лицо заказчика автономного учреждения привлечено Забайкальским УФАС к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП Российской Федерации;

 

- по 1 делу - правонарушения были признаны малозначительными, применена ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено, должностному лицу объявлено устное замечание.

 

Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 3 человека.

 

Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и главе муниципального района.

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2022 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 22 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:

 

- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

 

- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

 

- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода.

 

Кроме этого, в рамках экспертно-аналитической деятельности КСП в 2022 году проведено 10 экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов:

 

- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);

 

- 6 экспертиз законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2022 год;

 

- 1 экспертиза проекта муниципальной программы;

 

- 1 финансовая экспертиза проекта нормативного правового акта Совета муниципального района.

 

 

 

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий и иных экспертиз выявлено финансовых нарушений на общую сумму 171 372,5 тыс. рублей, в том числе:

 

1). При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2021 год на общую сумму 167 311,4 тыс. рублей, из них:

 

  • по муниципальному району и бюджетной отчетности главных администраторов

 

бюджетных средств – на общую сумму 153 906,1 тыс. рублей (нарушение п. 365, 367 приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее - Инструкция

 

№ 157н) – 3 случая всего на сумму 152 651,9 тыс. рублей, в части отражения в бухгалтерской отчетности остатков на забалансовых счетах (нарушения устранены); нарушения п.166 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н) в части отражения в бухгалтерской отчетности показателей по вложениям в основные средства на сумму 1 053,8 тыс. рублей; несоответствие показателей утвержденного бюджета муниципального района и сводной бюджетной росписи – 200,0 тыс. рублей; искажение показателей годовой бюджетной отчетности – 0,4 тыс. рублей);

 

- по городскому поселению – на общую сумму 13 388,6 тыс. рублей (некорректное отражение основных характеристик бюджета городского поселения в проекте решения Совета городского поселения об исполнении бюджета городского поселения за 2021 год), нарушение устранено;

 

- по сельским поселениям – на общую сумму 16,7 тыс. рублей (нарушение п. 365 Инструкции № 157н, в части отражения в бухгалтерской отчетности остатков на забалансовых счетах), нарушение находится на контроле.

 

Кроме этого, в результате проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

 

- в нарушение Инструкции № 157н; Приказа Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», Инструкции №191н, в бюджетной отчетности практически всех главных администраторов средств бюджета муниципального района, городского и сельских поселений не отражен резерв предстоящих расходов на оплату отпусков - в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование;

 

- у 3-х сельских поселений выявлены случаи нарушения Порядка применения бюджетной классификации;

 

Также, были установлены случаи прочих нарушений и недочетов при составлении бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района, а также годовой отчетности городского поселения (несоответствия состава бюджетной отчетности требованиям Инструкции № 191н, замечания по содержанию текстовой части Пояснительной записке).

 

2. По результатам экспертиз по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода выявлено 2 случая финансовых нарушений на общую сумму 58,0 тыс. рублей в части применения кодов бюджетной классификации. Кроме этого, в своих Заключениях КСП были отражены другие замечания. Все нарушения и замечания в отчетном периоде устранены.

 

3. По результатам проведения экспертиз проекта бюджета муниципального района и проекта бюджета городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено ряд предложений и замечаний. Замечания и предложения, непосредственно касающиеся проекта решения о бюджете муниципального района и бюджете городского поселения на 2023 – 2025 годы, финансовыми органами муниципальных образований были учтены - внесены дополнения и корректировки в проекты решения о бюджете.

 

Остальные замечания, изложенные в Заключениях, относятся к разработке, составлению и утверждению документов и материалов, на основании которых разрабатывается проект бюджета, это касается пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики, разработке и утверждению муниципальных программ и др. документов.

 

4. По результатам проведения проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района в исполнительные органы муниципального района, Контрольно-счетной палатой было внесено 2 замечания, которые были учтены при принятии решения о внесении изменений в бюджет муниципального района.

 

Кроме этого, при проведении экспертизы проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были установлены случаи финансовых нарушений в ходе исполнения бюджета на 2022 год на общую сумму 4 003,1 тыс. рублей, выразившиеся в предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений с нарушением требований Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 24.12.2014 г. № 119.

 

5. По результатам проведенной экспертизы муниципальной программы муниципального района «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2023 - 2025 годы» Контрольно-счетная палата выявила ряд нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного Постановлением администрации муниципального района от 11.12.2013 № 150, а также указала на ошибки и недочеты, допущенные при разработке данной программы в Паспорте, текстовой части Программы, а также в приложениях к Программе. Были внесены предложения разработчику о доработке Программы.

 

6. Проведена 1 финансовая экспертиза НПА – проекта решения Совета «Об утверждении Положения о денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

 

 

 

 

 

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 29 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2022 год отражены в таблице (прилагается).

 

        

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

 

муниципального района                                                                                      М.В. Тютрина