РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

« ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» июня 2022                                                                             № 52

г. Краснокаменск

 

Об отчете о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2021 год

 

Руководствуясь Уставом Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:

1. Отчет о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2021 год принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Совета

муниципального района                                                       Б.Б. Колесаев

 

Приложение к решению Совета

муниципального района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район» Забайкальского края

от «21» июня 2022года № 52

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2021 ГОД

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

 

Одной из закрепленных федеральным законодательством норм, а именно в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», Регламентом Совета муниципального района является предоставление председателем Совета ежегодного отчета о деятельности Совета за прошедший календарный год.

Как председатель Совета муниципального района исполняю полномочия в рамках, предоставленных мне Уставом муниципального района, Регламентом Совета муниципального района, осуществляю руководство деятельностью Совета, организую его работу, в том числе, организую и координирую работу постоянных и иных комиссий и рабочих групп, депутатских объединений, даю поручения во исполнение решений Совета муниципального района.

Совет муниципального района является выборным, постоянно действующим, представительным органом муниципального района и состоит, на сегодняшний день, из 17 депутатов из 20 установленных Уставом.

В 2021 году 3 депутата Совета муниципального района были освобождены от исполнения депутатских полномочий - два по общемуниципальному округу - Марченко О.А.(личное желание) и Лавров С.М. (в связи со смертью). Вместо них вакантные депутатские мандаты были переданы Сафиулину Е.Л (от партии «Справедливая Россия») и Эпову О.С.- (от партии КПРФ). Один мандат по многомандатному избирательный округу № 1 остался незамещенным (выбыла депутат Маркова Н.П.).

В мае на заседании Совета в своем отчете глава муниципального района – глава администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Колпаков С.Н. раскрыл спектр вопросов, которые должна решать и решает администрация муниципального района, и отразил, в целом, положительные, что было отмечено и депутатами Совета муниципального района по результату отчета, итоги социально-экономического развития муниципального района в 2021 году, а также те проблемы, которые возникают перед исполнительным органом власти в связи с реализацией своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В связи с этим необходимо отметить, что в отчетном периоде депутатам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, и мы смогли принять необходимые решения и нормативные правовые акты для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие нашего муниципального района.

 

Деятельность Совета муниципального района

Деятельность Совета муниципального района - представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом муниципального района и Регламентом Совета муниципального района при решении вопросов местного значения.

В отчетном периоде деятельность депутатов Совета была направлена на своевременное и качественное нормотворческое обеспечение полномочий органов местного самоуправления, а значит повышение их деятельности, развитие систем жизнеобеспечения и защиту социальных прав жителей муниципального района в целом.

В отчетный период Совет муниципального района работал по плану, утверждаемому решением Совета муниципального района ежеквартально.

Деятельность Совета осуществлялась по следующим направлениям:

- взаимодействие с администрацией муниципального района для подготовки и принятия взаимосогласованных решений в целях создания условий для социально - экономического развития муниципального района;

- разработка проектов нормативных правовых актов; подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- реализация контрольных полномочий Совета - контроль за исполнением решений Совета, контроль за исполнением местного бюджета;

- взаимодействие с населением и содействие в решении вопросов местного значения, проведение разъяснительной работы и оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных правовых актов;

- взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края, с органами местного самоуправления других муниципальных образований с целью поиска оптимальных путей решения вопросов местного значения;

- работа постоянных депутатских комиссий, создаваемых Советом.

За отчетный период проведено 13 заседаний Совета и принято 106 решений.

Проведению каждого заседания предшествовала большая предварительная работа, в которую входило формирование документов по вопросам повестки, подготовка проектов решений, организация заседаний Совета, проведение заседаний комиссий по определенным вопросам повестки заседания Совета.

В приведенной далее таблице представлены данные по участию депутатов в заседаниях Совета муниципального района в отчетном периоде.

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество депутата

15.01.

27.01.

24.02.

24.03.

28.04.

13.05.

02.06.

21.06.

29.09.

27.10.

 

24.11.

 

08.12.

 

24.12.

1.

Бекетов Андрей Борисович

+

+

+

+

+

п/н

+

+

+

+

 

+

 

п/н

 

+

2.

Белобородова Анастасия Анатольевна

п/н

п/н

+

+

+

+

б

+

о

н

 

п/н

 

+

 

н

3

Блохина Елена Георгиевна

+

+

+

+

+

+

+

+

о

+

 

+

 

+

 

+

4.

Былков Владимир Ильич

+

+

+

+

+

+

+

о

+

+

 

+

 

+

 

+

5.

Гайдабура Людмила

Ивановна

о

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

с/о

 

с/о

6.

Гончарова Татьяна Ивановна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

б

 

+

 

н

 

+

7.

Марченко Ольга Александровна

н

н

н

н

в

ы

б

ы

л

а

 

-

 

-

 

-

7.1.

Сафиулин Евгений Леонидович

-

-

-

-

+

б

+

+

б

+

+

+

б

8.

Колесаев Борис Борисович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

о

+

+

+

9.

Котельников Александр Георгиевич

п/н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

п/н

 

+

 

б

10.

Крупенникова Анастасия Валерьевна

п/н

п/н

+

+

+

+

о

+

п/н

+

 

с/о

 

+

 

+

11.

Кузьмин

Юрий Станиславович

 

+

 

б

+

+

+

у/о

+

б

+

+

 

+

 

+

 

+

12.

Лавров Сергей Михайлович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

у

 

ме

 

р

12.1.

Эпов Олег Сергеевич

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

13.

Левченко Николай Николаевич

+

+

+

+

+

+

п/н

+

+

н

 

+

 

+

 

+

14.

Морозов Александр Анатольевич

+

+

+

б

п/н

+

к

+

+

+

 

+

 

+

 

+

15.

Нагуманова Наталья Анатольевна

+

+

+

+

+

+

+

о

+

б

 

+

 

+

 

+

16.

Слободчиков Валерий Иванович

+

+

б

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

17.

Стрекалов Александр Иосифович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

б

 

б

 

+

18.

Не замещен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Не замещен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Не замещен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы видно, что в основном депутаты активно участвуют в работе Совета, посещают заседания, добросовестно исполняя эти свои полномочия.

Заседания Совета проходили открыто, с участием представителей газеты «Слава труду», что позволяло оперативно доводить до жителей города и района информацию о проводимой депутатами работе. На заседаниях Совета присутствовали глава муниципального района - глава администрации муниципального района, представители прокуратуры, председатель контрольно-счетной палаты, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, заинтересованные лица.

Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планами работ, сформированными на основании предложений главы муниципального района, председателя Совета, постоянных комиссий Совета, депутатов, председателей комитетов администрации муниципального района, а также вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.

Предваряя информацию о деятельности 3-х постоянных комиссий Совета, а также отчет об итогах нормотворческой деятельности, считаю необходимым остановиться на вопросах, которые были и остаются актуальными на сегодня.

На социально-экономическое развитие муниципального района, несомненно, оказывают влияние общие процессы, происходящие в нашей стране, и на протяжении последних нескольких лет немаловажной проблемой в области межбюджетных отношений являлось сокращение расходов на выполнение вопросов местного значения муниципального района.

Отчетный период показал, что при всей сложности и особенностях экономической ситуации вопросы местного значения на территории муниципального района были реализованы.

Статьей 27 Устава муниципального района установлены 10 исключительных полномочий Совета муниципального района по организации и обеспечению вопросов местного самоуправления.

Совет муниципального района осуществляет 17 иных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии со статьей 27 Устава, федеральными законами, законами Забайкальского края:

За отчетный период в деятельности Совета нашли отражение следующие направления:

1.Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района.

Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции Совета.

В октябре 2021 года был принят проект изменений и дополнений в Устав муниципального района. Это связано с изменениями федерального законодательства и законодательства Забайкальского края по вопросам местного значения.

Изменения и дополнения в Устав муниципального района зарегистрированы в Управлении юстиции по Забайкальскому краю в феврале 2022года, опубликованы в газете «Слава труду» и обнародованы на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении.

Утверждение бюджета муниципального района и отчета об его исполнении - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Бюджет муниципального района - также один из ключевых документов в работе Совета, поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями муниципального района.

Работа в данном направлении строилась в соответствии с бюджетным процессом в муниципальном районе.

Бюджет на 2021 год был рассмотрен и принят Советом муниципального района с показателями 23 декабря 2020:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 536 586,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 1 540 274,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета муниципального района в сумме 3 688,9 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В целом в течение 2021 года работа по корректировке показателей бюджета муниципального района на 2021 год проводилась депутатами 4 раза.

Основные характеристики бюджета приведены в таблице.

Решение Совета муниципального района «О внесении изменений в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Показатели бюджета муниципального района

(тыс. руб.)

Доходы

Расходы

Дефицит

Решение Совета от 28.04.2021г. № 23

1 576 850,1

1 598 586,5

21 736,4

Решение Совета от 28.06.2021г. № 46

1 584 393,8

1 606 130,2

21 736,4

Решение Совета от 27.10.2021 № 70

1 709 772,4

1 731 508,8

21 736,4

Решение Совета от 24.12.2021 № 89

1 757 849,1

1 779 208,8

21 359,7

Бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов был утвержден Советом в декабре 2021 года с плановыми показателями:

на 2022 год:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 340 327,6тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 1 341 016,5 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета муниципального района в сумме 688,9 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Депутаты Совета особое внимание обращали на сохранение социальной направленности бюджетных расходов, на повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, созданию комфортных условий для жизни жителей города и района.

 

3. Принятие планов и программ муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

С целью контроля за исполнением прогнозного плана приватизации муниципального имущества 24 февраля 2021 года Советом рассмотрена информация об отчете Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 год.

24 декабря 2021 года Советом утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022 год, в который включено 4 объекта муниципальной собственности.

А также в план было включено мероприятие по преобразованию в непубличное акционерное общество посредством внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека».

 

4. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

С целью совершенствования нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района Советом муниципального района в отчетном периоде приняты необходимые соответствующие решения, в том числе:

1) О принятии к сведению отчета комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о проведенной работе по муниципальному земельному контролю в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 годот 24.02.2021 № 10;

2) Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 27.10.2021 № 71;

3) О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду, субаренду объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.02.2014 № 9 - от 24.11.2021 № 78; от 24.12.2021 №101;

4) Об утверждении коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, части земельных участков, находящиеся в собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 24.12.2021 № 98;

5) О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 36 «Об утверждении правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, для личных и бытовых нужд» - от 24.12.2021 № 99;

6) О внесении изменений в Положение о порядке передачи объектов муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в безвозмездное пользование, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.11.2009 № 185 - от 24.12.2021 № 102.

         В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», принятие решений об отчуждении или приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества относится к компетенции Совета муниципального района.

По вопросам согласования передачи муниципального имущества из муниципальной собственности муниципального района в государственную собственность, собственность Российской Федерации, вопросам согласования передачи имущества из государственной собственности в собственность муниципального района, а также безвозмездной передачи муниципального имущества в отчетном периоде принято 6 решений:

1) Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 27.01.2021года № 6;

2) Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – от 24.03.2021г. № 17;

3) Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 28.06.2021 № 47;

4) Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 29.09.2021 № 57;

5) О передаче имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Центральная районная аптека», в безвозмездное пользование ГУСО КСРЦ «Доброта» Забайкальского края - от 27.10.2021 № 72;

6) О передаче имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, находящегося в оперативном управлении МДОУ детский сад № 22 «Огонёк», в безвозмездное пользование администрации СП «Капцегайтуйское» - от 24.12.2021 № 100.

Завершающим решением в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2021 году было принятие в декабре 2021 года прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2022 год, в который включено 4 объекта движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также мероприятия по преобразованию в непубличное акционерное общество посредством внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека».

 

5. Контрольная деятельность Совета муниципального района

Статьей 27 Устава муниципального района закреплено право Совета муниципального района осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением правовых актов Совета муниципального района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.

Так, в ходе реализации указанного полномочия на заседаниях Совета муниципального района и комиссий с участием представителей администрации муниципального района были рассмотрены вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального комплекса муниципального района, пассажирскими перевозками по межмуниципальным маршрутам в пределах муниципального района. Вопрос надлежащего обеспечения жителей сельских поселений муниципального района устойчивой стационарной связью являлся также предметом обсуждения депутатов на заседаниях Совета.

В рамках контрольных полномочий Совета муниципального района продолжилось взаимодействие Совета с контрольно-счетной палатой муниципального района.

В течение отчетного периода в рамках контроля заслушаны:

         - Об отчете главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Совету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, за 2020 год;

- О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 год;

- О принятии полномочий контрольно - счетных органов сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

-О принятии к сведению отчета комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 год;

-О готовности сельхозпредприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к весенне-полевым работам в 2021 году;

         - О результатах работы сельскохозяйственных предприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по уборке урожая 2021 года;

- об исполнении бюджета муниципального района - за 2020 год, первый квартал 2021 года, первое полугодие 2021 года, 9 месяцев 2021года.

 

6.Правотворческая деятельность Совета муниципального района

Одним из наиболее важных вопросов в плане работы всех комиссий является работа по Уставу муниципального района. Данный документ имеет высшую юридическую силу по сравнению с другими муниципальными правовыми актами, поэтому подвергается постоянному изменению в связи с изменением федерального и краевого законодательства.

За период с 2015 года, когда был принят Устав муниципального района в новой редакции, в него на основании федерального и регионального законодательства было внесено значительное количество изменений. Возникла необходимость внесения изменений в Устав муниципального района и в 2021 году. Такое решение было рассмотрено, проект решения о внесении изменений в Устав был рассмотрен и принят без проведения публичных слушаний. Однако Минюстом по Забайкальскому краю было отказано в регистрации и рекомендовано все-таки провести публичные слушания. Во второй раз в октябре 2021года был принят проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, но, основное решение депутаты в 2021году принять не успели, так как для принятия решения необходимо квалифицированное большинство голосов (14 от 20), которое не удалось обеспечить по объективным причинам (заболеваемость депутатов covid-19, неблагополучная эпидемиологическая обстановка).

В целях предотвращения нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с частью 16 статьи 12.3 Закона Забайкальского края от 25.07.2008 г. № 18-ЗЗК «О противодействии коррупции в Забайкальском крае», ввиду внесения изменений в Закон Забайкальского края от 08.06.2009 № 192-ЗЗК «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае», Советом были внесены изменения в отдельные действующие решения Совета, такие как:

- О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 22.04.2015 № 32 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от 27.01.2021 № 2

-О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденный решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 18.02.2015г. № 8 от 24.02.2021 № 14;

-О внесении изменения в Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утвержденный решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 23.12.2015 № 105 от 27.10.2021 № 69; (принято по протесту Краснокаменской межрайонной прокуратуры)

На основании изменений федерального и регионального законодательства комиссиями и Советом в отчетном периоде были также рассмотрены и приняты следующие решения:

1) О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района и сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденные решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.09.2018 № 56- решение от 27.01.2021 № 5 принято в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», учитывая протест прокурора Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 31.08.2020 № 07-20б-2020 (вх. от 09.10.2020 № 6004);

2) О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 36 «Об утверждении правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, для личных и бытовых нужд»- от 24.12.2021 № 99, в целях приведения Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, для личных и бытовых нужд в соответствие с Водным кодексом Российской Федерации, учитывая протест Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 29.10.2021 № 07-20б-2021.

Вопросам установления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района, установления стоимости льготного питания отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района депутаты всегда уделяли особое внимание.

В целях создания условий по обеспечению горячим питанием отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также сохранения и укрепления их здоровья, учитывая экономию средств на питание детей в связи с карантинными мероприятиями по covid-19 в образовательных организациях муниципального района, депутатами были приняты решения:

- О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.10.2020 г. № 57 «Об установлении стоимости льготного питания отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» - от 24.03.2021 №16;

-О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.10.2020 № 57 «Об установлении стоимости льготного питания отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 29.09.2021 № 61, которым плата за питание была повышена с 82,20р. до 106,50р. на каждого школьника.

Также были внесены изменения в отдельные решения Совета муниципального района, регулирующие определенные виды деятельности органов местного самоуправления, такие как:

- О внесении изменения в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края от 18 февраля 2015 г. № 2 «Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» от 27.01.2021 № 3;

- О внесении изменений в Положение о комитете по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

от 27 апреля 2016 г. № 32 - от 29.09.2021 № 60;

- О внесении изменений в Положение о дорожном фонде муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденных решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.02.2015 № 5 – от 28.04.2021 №25;от 29.09.2021 №58;

-О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района от 26.09.2018 № 55 - от 27.10.2021 № 74;

Кроме этого, в соответствии Законом Забайкальского края от 04 мая 2010 года № 366-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края «Об административных правонарушениях» были внесены изменения в Перечень должностных лиц муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края - решение от 27.10.2021года № 68.

Советом были рассмотрены и приняты ряд положений, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в области муниципального земельного контроля, теплового контроля, контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве:

-Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – решение от 27.10.2021 № 71;

-Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - решение от 24.12.2021 №92;

- Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 24.12.2021 № 93;

- Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 24.12.2021 № 94;

Решениями Совета были внесены изменения в правила землепользования и застройки по двум сельским поселениям: «Маргуцекское» и «Целиннинское»:

- О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденные решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28 марта 2018 года № 9 – от 24.12.2021 № 95;

- О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденные решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28 марта 2018 года № 9 – от 24.12.2021 № 96.

В связи с проведением в декабре 2020 года досрочных выборов главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», в соответствии со ст. 67 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» от 06.07.2010 г. № 385-ЗЗК муниципальная избирательная комиссия 27 января 2021 года представила Совету отчет о расходовании средств бюджета муниципального района на подготовку и проведение выборов главы, о чем было принято решение № 4 «Об отчете о поступлении и расходовании средств бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, выделенных избирательной комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на подготовку и проведение досрочных выборов Главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

В связи с истечением срока полномочий 28 июня 2021 года решением №48 «О формировании избирательной комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» Советом муниципального района вновь сформирована избирательная комиссия муниципального района сроком на 5 лет.

Также в связи с истечением срока полномочий членов Общественной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» 13 мая 2021 года решением № 33 Советом муниципального района назначены члены Общественной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2021- 2024годы.

Депутаты Совета практически ежегодно, учитывая меняющееся законодательство, принимают изменения в Регламент Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

В 2021 году также было принято аналогичное решение № 12 от 24 февраля 2021 года.

В рамках своих полномочий и учитывая активную позицию депутатов Совета муниципального района, а также сложившуюся многолетнюю практику в марте 2021 года на заседании Совета был заслушан доклад начальника отдела внутренних дел по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району о деятельности отдела по поддержанию правопорядка на территории Краснокаменского района за 2020 год.

2 июня 2021 года на очередном заседании Совета муниципального района также перед депутатами выступил заместитель начальника ОГИБДД с информацией о работе ГИБДД ОМВД России в Забайкальском крае по г. Краснокаменску и Краснокаменскому по безопасности дорожного движения на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2020 году.

Ежегодно депутаты Совета муниципального района заслушивают администрацию муниципального района, комитет по управлению образованием с информацией о плане подготовки муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к новому учебному году.

В июне 2021 года решением № 34 такая информация была рассмотрена и утверждена.

 

7.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Предварительная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, проводимая прокуратурой, позволила избежать принятия правовых актов, создающих условия для коррупции.

За отчетный период в адрес Совета муниципального района Краснокаменской межрайонной прокуратурой внесено три протеста и одно представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которые рассмотрены на заседаниях Совета и в соответствии с ними приняты решения Совета. Ранее принятые нормативные правовые акты, опротестованные прокуратурой, приведены в соответствие с действующим законодательством РФ.

Кроме того, в отчетном периоде из Краснокаменской межрайонной прокуратуры получено 1 информационное письмо правового содержания. Все документы Краснокаменской межрайонной прокуратуры рассмотрены председателем Совета и Советом муниципального района в установленном порядке, и на них направлены соответствующие ответы.

Также в Совет муниципального района в 2021году было внесено два протеста прокурора Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры, в соответствии с которыми Советом муниципального района рассмотрены и приняты соответствующие изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Совета, опротестованные прокурором.

Природоохранному прокурору по итогам рассмотрения протестов направлены соответствующие ответы с приложением необходимых документов.

 

8. Деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района.

Деятельность комиссий осуществлялась по следующим направлениям:

а) разработка проектов решений Совета муниципального района;

б) подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам решений, принятие по ним решений на заседаниях Совета;

в) деятельность по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

г) взаимодействие с органами государственной власти, администрацией муниципального района, контрольно-счетной палатой, решение вопросов местного значения; взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с органами прокуратуры, организациями, общественностью;

д) работа с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке;

е) обеспечение доступа к информации о деятельности постоянных комиссий в установленном законодательством порядке.

В 2021 году депутаты комиссий осуществляли свою деятельность в соответствии со своими планами и планами работы Совета муниципального района, принимаемыми ежеквартально.

Депутатами Совета муниципального района в 2021 году были затронуты вопросы и проблемы предоставления социальных гарантий, льгот отдельным категориям населения, транспортной инфраструктуры муниципального района и др.

За отчетный период постоянные комиссии работали с проектами правовых актов, представляемых в Совет для дальнейшего рассмотрения на его заседании на предмет соблюдения интересов населения муниципального района, отсутствия в них противоречий с федеральным и региональным законодательством.

Наибольшее число вопросов рассмотрено комиссией по экономике и бюджету. Это проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения - формирование бюджета муниципального района, его распределение, эффективное использование, корректировка, уточнение в процессе его исполнения, а также установление, изменение, отмена местных налогов и сборов и многое другое, а также социально-экономическое развитие муниципального района, гарантии, льготы отдельным категориям граждан.

На втором месте – комиссия по социальной политике. Основные вопросы, рассмотренные комиссией по социальной политике, носят социальную направленность.

Постоянная комиссия по экономике и бюджету

 

Основными предметами ведения комиссии являются вопросы установления порядка составления и рассмотрения бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района.

В 2021 году комиссией рассматривались вопросы:

-о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2021 год;

- исполнение бюджета муниципального района за 2020 год;

- о принятии органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, на 2022 год по составлению, исполнению местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении местного бюджета;

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации сельскими поселениями, а также в связи с фактическим нахождением имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в казне каждого сельского поселения комиссией рассматривался вопрос «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2022 год».

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации муниципальным районом комиссией также рассматривался вопрос о принятии органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры на 2022 год по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района и другие вопросы.

Кроме того, комиссией прорабатываются вопросы, касающиеся владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, передачи его из одной собственности в другую, вопросы дополнительного формирования доходной части бюджета и т.д.

Комиссия продолжает тесно взаимодействовать и сотрудничать с комитетом по финансам администрации муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

 

Постоянная комиссия по социальной политике

 

В течение 2021 года комиссией рассматривались вопросы социальной направленности, такие как льготы отдельным категориям населения при установлении тарифов на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, а также на городских маршрутах, вопросы установления стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района, о горячем питании в школах муниципального района и детских дошкольных образовательных учреждениях и многие другие.

Вопросы обеспечения ветеранов труда, инвалидов льготным проездом и на городском пассажирском транспорте, и на межмуниципальных маршрутах внутри муниципального района.

Члены комиссии по социальной политике активно обсуждали на своих заседаниях вопросы пополнения доходной части бюджета, рационального использования муниципального имущества, возможности снижения дефицита бюджета. Кроме того, одними из приоритетных вопросов на заседаниях комиссии являются вопросы воспитания молодежи, подрастающего поколения, повышения патриотизма учащихся, студентов, молодежи города и района, развития спорта, дополнительного образования детей, сохранения истории нашей страны, ее традиций, преумножения знаний о Великой отечественной войне и т.д.

В связи с чем, члены комиссии активно обсуждали на заседаниях Совета и высказывали свою точку зрения по этим вопросам.

Комиссию по социальной политике отличает активная и неравнодушная позиция по всем возникающим вопросам и проблемам, влияющим на социально- экономическое положение жителей и города, и района.

 

Постоянная комиссия по промышленности и сельскому хозяйству

         Работа постоянной комиссии строилась на основе планов, принимаемых в соответствии с ежеквартальными планами работы Совета муниципального района.

         Основными вопросами, которыми занимается комиссия, являются вопросы развития промышлености, сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства.

Комиссия регулярно отслеживала готовность сельхозпредприятий к посевной и результатах работы по уборке урожая.

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации сельскими поселениями, а также в связи с фактическим нахождением имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в казне каждого сельского поселения комиссией рассматривался вопрос «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2022 год».

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации муниципальным районом комиссией также рассматривался вопрос о принятии органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры на 2022 год по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района и другие вопросы.

 

9. Работа с избирателями, рассмотрение обращений

Особое внимание в работе комиссий уделяется обращениям как физических, так и юридических лиц в Совет муниципального района по вопросам местного значения, в том числе вопросам сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства, вопросам социальной направленности, транспортного обслуживания населения, благоустройства как города, так и района и многие другие.

Все комиссии осуществляют свою деятельность по вопросам в пределах своей компетенции, которые имеют важное социально-экономическое значение как для каждого из жителей, так и для города и района в целом.

Депутаты комиссий принимают активное участие в общественной деятельности. Постоянные комиссии представляют отчет о работе за год на заседание Совета муниципального района.

 

Президиум Совета

 

В соответствии с разделом III Регламента Совета муниципального района образован постоянно действующий совещательный орган Совета Президиум Совета муниципального района.

В состав Президиума Совета с правом решающего голоса входят:

Председатель Совета муниципального района, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий.

В компетенцию Президиума Совета входят вопросы планирования деятельности Совета, формирования повестки заседания Совета, рассмотрение информации о деятельности Совета, вопросы награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района и иные полномочия Президиума, определенные Регламентом Совета.

Президиумом Совета рассматриваются обращения предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета муниципального района по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района жителей города и района. По итогам рассмотрения на Президиуме Советом муниципального района принято 15 решений о награждении 70 человек: Почетными грамотами Совета муниципального района- 28 и 42 человека - Благодарственными письмами.

Президиум Совета муниципального района в отчетный период продолжил работу по актуализации состава постоянных комиссий Совета в связи с выбытием депутатов из состава депутатского корпуса Совета.

 

10. Работа Совета с обращениями граждан и юридических лиц

На обращения по вопросам, относящимся к компетенции Совета и ее должностных лиц, заявителям направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Совета, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросах, с уведомлением об этом заявителей.

Относительно тематики поступивших обращений следует отметить, что в поднимаемых вопросах нашли отражение проблемы, на сегодняшний день особенно волнующие население города района.

Ведущее место среди них занимают:

- вопросы ЖКХ;

- вопросы социального обеспечения, предоставления льгот отдельным категориям населения;

- вопросы транспортного обслуживания населения;

- вопросы о поддержке предпринимательства;

- вопросы трудоустройства;

- прочие вопросы.

Совет муниципального района тесно взаимодействует с другими представительными органами местного самоуправления Забайкальского края, такими как Забайкальский район, Борзинский район, Агинский Бурятский округ и др., что позволяет делиться своим опытом нормотворческой деятельности, использовать положительный опыт работы органов местного самоуправления других муниципалитетов, уточнять и расширять юридические основы принимаемых нормативных правовых актов, при разработке проектов решений учитывать правоприменительную практику других муниципальных образований по аналогичным вопросам.

Как председатель, участвую в совещаниях, семинарах, рабочих встречах, проводимых в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также Губернатором и Администрацией Забайкальского края.

Как правило, на них обсуждаются стратегические вопросы социально-экономического развития, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального законодательства в области местного самоуправления.

В рабочем порядке в постоянном режиме решаются вопросы с главой администрации муниципального района, председателями комитета экономического и территориального развития, комитета по финансам администрации муниципального района, комитета молодежной политики, культуры и спорта, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по управлению образованием, председателем контрольно-счетной палаты муниципального района.

Вопросы нерешенные имеются, и, оценивая деятельность Совета муниципального района, могу сказать, что не все еще отработано и есть к чему стремиться.

 

 

 

Взаимодействие Совета муниципального района со средствами массовой информации

 

Информационное сопровождение деятельности Совета муниципального района в 2021 году, как и прежде, строилось на основе принципов открытости, гласности, достоверности информации о деятельности представительного органа. Одна из главных задач информационной политики - укрепление авторитета представительной власти на основе конкретных фактов деятельности депутатов и решений Совета в целом, способствующих дальнейшему развитию муниципального района.

Было продолжено сотрудничество с таким печатным изданием, как газета «Слава труду».

Необходимо отметить, что в средствах массовой информации находят отражение решения Совета особой социальной значимости.

Информация о Совете муниципального района размещается также в интернете - на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

В завершение календарного года основное внимание было уделено всем этапам в обсуждении проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов: от обсуждения на заседании постоянной комиссии и проведения публичных слушаний до утверждения бюджета муниципального района во втором и третьем чтениях.

 

Деятельность депутатов Совета муниципального района

В целях организации работы депутатов Совета муниципального района сформирован график приема граждан депутатами. Он размещен на сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Депутаты участвуют во встречах с жителями по различным вопросам, в общественных мероприятиях на округах, а также в районных и городских мероприятиях.

В работе с избирателями депутаты Совета муниципального района предпочитают личное общение с жителями города, что позволяет народным избранникам быть в курсе основных проблем, оперативно решать вопросы повседневной жизни населения, а также учитывать мнение избирателей в правотворческой работе.

Большинство депутатов стараются тщательно разобраться в каждой проблеме, дать взвешенный и обоснованный ответ. При необходимости привлекаются специалисты администрации муниципального района, аппарата Совета муниципального района, руководители учреждений и предприятий всех форм собственности.

 

 

 

Деятельность аппарата Совета муниципального района

Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности Совета муниципального района осуществляет аппарат Совета. Специалистами аппарата Совета ведется подготовка и сопровождение заседаний Совета муниципального района, депутатских слушаний, публичных слушаний, заседаний Президиума, и других мероприятий, они непосредственно участвуют в правотворческом процессе.

Ведется сотрудничество в сфере предоставления правовой базы Совета муниципального района для размещения в правовой системе «КонсультантПлюс».

Электронная информационно-правовая база нормативных документов Совета муниципального района регулярно актуализируется вновь принятыми Советом муниципального района нормативными правовыми актами.

Четкая организация делопроизводства позволяет систематизировать работу с письменными и устными обращениями граждан, контролировать сроки их исполнения.

 

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Подводя итоги деятельности Совета муниципального района за отчетный период нужно отметить, что задача органов местного самоуправления муниципального района - это создание комфортных условий для жизни и работы наших граждан. Здесь необходимо отметить достаточную слаженность и конструктивность работы депутатского корпуса и администрации муниципального района в решении значимых вопросов местного значения.

За отчетный год удалось сохранить социально-экономическую стабильность муниципального района и, несмотря на все экономические трудности, выполнить обязательства органов местного самоуправления муниципального района перед населением.

Своевременно выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы, а финансирование приоритетных социально значимых расходов осуществлялась в первоочередном порядке.

Подводя итоги, нужно отметить не только достигнутые успехи, но и определить наши дальнейшие задачи.

В 2022 году мы по-прежнему будем:

- продолжать совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного значения;

- осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, реализацией планов, стратегии социально- экономического развития муниципального района;

- принимать меры, направленные на повышение доходной части местного бюджета, исключение необоснованных расходов местного бюджета, на эффективное использование муниципальной собственности;

- продолжать плодотворное сотрудничество представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

- активизировать работу депутатов с жителями муниципального района.

Хочу отметить, что сложившаяся ситуация по бюджету муниципального района затрудняет решение некоторых вопросов в работе органов местного самоуправления, и основная наша задача в 2022 году - сохранить то, что имеет район в плане социальной направленности.

В приоритете - целенаправленная работа по увеличению доходов бюджета муниципального района, решению других важных задач, которые позволят жителям нашего муниципального района жить лучше и комфортнее.

Главной задачей депутатов Совета муниципального района остается представление интересов граждан и защита их прав.

Выражаю благодарность депутатам за проведенную в отчетном периоде работу. Благодаря вам и наиболее активной части избирателей нашего муниципального района, неравнодушных к проблемам муниципального района, помогающим депутатам увидеть недостатки и нерешенные проблемы в муниципальном районе, мы сможем и дальше повышать эффективность деятельности органов местного самоуправления и отстаивать интересы жителей нашего района в целом.

Подводя итоги за отчетный период можно констатировать, что Совет муниципального района исполняет свои полномочия и функции - как представительские, так и правотворческие, и контрольные, в целом - на должном уровне.

 

__________________________

 Скачать файл