РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

« ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» июня 2021 года                                                            № 50

г. Краснокаменск

 

Об отчете о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 год

 

Руководствуясь Уставом Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:

1. Отчет о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2020 год принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Совета

муниципального района                                                       Б.Б. Колесаев

 

Приложение к решению Совета

муниципального района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район» Забайкальского края

от «28» июня 2021года № 50

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2020 ГОД

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

 

Одной из закрепленных федеральным законодательством норм, а именно в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», Регламентом Совета муниципального района является предоставление председателем Совета ежегодного отчета о деятельности Совета за прошедший календарный год.

Как председатель Совета муниципального района исполняю полномочия в рамках, предоставленных мне Уставом муниципального района, Регламентом Совета муниципального района, осуществляю руководство деятельностью Совета, организую его работу, в том числе, организую и координирую работу постоянных и иных комиссий и рабочих групп, депутатских объединений, даю поручения во исполнение решений Совета муниципального района.

Совет муниципального района является выборным, постоянно действующим, представительным органом муниципального района и состоит, на сегодняшний день, из 17 депутатов.

В марте 2019года на основании личного заявления досрочно, в связи с передачей освободившегося мандата по списку от партии КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края, прекращены полномочия депутата Шульгиной Е.В., избранной по пятимандатному избирательному округу № 1.

В сентябре 2019 года досрочно в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая представление Краснокаменской межрайонной прокуратуры от 08.05.2018 года № 07-19а-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции на основании решения Совета муниципального района были прекращены полномочия депутата Пашаева О.З.о.- избранного по многомандатному избирательному округу № 2 в связи с предоставлением им заведомо ложных и недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В марте 2021года на основании личного заявления досрочно прекращены полномочия депутата Марковой Н.П., избранной по пятимандатному избирательному округу № 1.

На сегодняшний день три депутатских мандата в Совете муниципального района является незамещенными.

Сегодня в своем отчете глава муниципального района – глава администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Колпаков С.Н. раскрыл спектр вопросов, которые должна решать и решает администрация муниципального района, и отразил, в целом, положительные, что было отмечено и депутатами Совета муниципального района по результату отчета, итоги социально-экономического развития муниципального района в 2020 году, а также те проблемы, которые возникают перед исполнительным органом власти в связи с реализацией своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В связи с этим необходимо отметить, что в отчетном периоде депутатам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, и мы смогли принять необходимые решения и нормативные правовые акты для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие нашего муниципального района.

 

Деятельность Совета муниципального района

Деятельность Совета муниципального района - представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом муниципального района и Регламентом Совета муниципального района при решении вопросов местного значения.

В отчетном периоде деятельность депутатов Совета была направлена на своевременное и качественное нормотворческое обеспечение полномочий органов местного самоуправления, а значит повышение их деятельности, развитие систем жизнеобеспечения и защиту социальных прав жителей муниципального района в целом.

В отчетный период Совет муниципального района работал по плану, утверждаемому решением Совета муниципального района ежеквартально.

Деятельность Совета осуществлялась по следующим направлениям:

- взаимодействие с администрацией муниципального района для подготовки и принятия взаимосогласованных решений в целях создания условий для социально - экономического развития муниципального района;

- разработка проектов нормативных правовых актов; подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- реализация контрольных полномочий Совета - контроль за исполнением решений Совета, контроль за исполнением местного бюджета;

- взаимодействие с населением и содействие в решении вопросов местного значения, проведение разъяснительной работы и оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных правовых актов;

- взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края, с органами местного самоуправления других муниципальных образований с целью поиска оптимальных путей решения вопросов местного значения;

- работа постоянных депутатских комиссий, создаваемых Советом.

За отчетный период проведено 12 заседаний Совета и принято 91 решение.

В регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края направлено 36 решений.

Проведению каждого заседания предшествовала большая предварительная работа, в которую входило формирование документов по вопросам повестки, подготовка проектов решений, организация заседаний Совета, проведение заседаний комиссий по определенным вопросам повестки заседания Совета.

В приведенной далее таблице представлены данные по участию депутатов в заседаниях Совета муниципального района в отчетном периоде.

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество депутата

26.02

25.03.

29.04.

27.05.

23.06.

03.07.

16.09.

28.10.

25.11

02.12.

 

18.12

 

23.12.

1.

Бекетов Андрей Борисович

+

п/н

+

+

+

+

+

+

б

+

 

+

 

+

2.

Белобородова Анастасия Анатольевна

+

п/н

к/н

к/н

к/н

к/н

+

к/н

к/н

к/н

 

к/н

 

к/н

3

Блохина Елена Георгиевна

+

о

+

+

+

с/о

+

+

+

+

 

+

 

+

4.

Былков Владимир Ильич

+

+

+

+

+

+

+

+

б

б

 

б

 

+

5.

Гайдабура Людмила

Ивановна

о

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

6.

Гаряж Светлана Владимировна

+

с/о

+

п/н

+

+

в

ы

б

ы

 

л

 

а

6.1.

Марченко Ольга Александровна

-

-

-

-

-

-

-

+

б

+

+

+

7.

Гончарова Татьяна Ивановна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

б

 

+

 

+

8.

Колесаев Борис Борисович

+

+

+

+

+

+

+

+

о

+

б

б

9.

Котельников Александр Георгиевич

п/н

+

+

б

у/п

+

+

+

+

+

 

+

 

+

10.

Крупенникова Анастасия Валерьевна

+

+

+

к/н

к/н

к/н

к/н

к/н

к/н

к/н

 

к/н

 

к/н

11.

Кузьмин

Юрий Станиславович

н

+

+

н

+

+

б

+

+

+

 

н

 

+

12.

Лавров Сергей Михайлович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

13.

Левченко Николай Николаевич

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

 

+

 

+

14.

Маркова Наталья Петровна

н

+

б

н

+

+

к

+

+

+

 

+

 

+

15.

Морозов Александр Анатольевич

+

+

+

+

+

+

+

о

+

+

 

+

 

+

16.

Нагуманова Наталья Анатольевна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

17.

Слободчиков Валерий Иванович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

18.

Стрекалов Александр Иосифович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

19.

Не замещен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Не замещен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы видно, что в основном депутаты активно участвуют в работе Совета, посещают заседания, добросовестно исполняя эти свои полномочия.

Заседания Совета проходили открыто, с участием представителей газеты «Слава труду», что позволяло оперативно доводить до жителей города и района информацию о проводимой депутатами работе. На заседаниях Совета присутствовали глава муниципального района - глава администрации муниципального района, представители прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, заинтересованные лица.

Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планами работ, сформированными на основании предложений главы муниципального района, председателя Совета, постоянных комиссий Совета, депутатов, председателей комитетов администрации муниципального района, а также вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.

Предваряя информацию о деятельности 3-х постоянных комиссий Совета, а также отчет об итогах нормотворческой деятельности, считаю необходимым остановиться на вопросах, которые были и остаются актуальными на сегодня.

На социально-экономическое развитие муниципального района, несомненно, оказывают влияние общие процессы, происходящие в нашей стране, и на протяжении последних нескольких лет немаловажной проблемой в области межбюджетных отношений являлось сокращение расходов на выполнение вопросов местного значения муниципального района.

Отчетный период показал, что при всей сложности и особенностях экономической ситуации вопросы местного значения на территории муниципального района были реализованы.

Статьей 27 Устава муниципального района установлены 10 исключительных полномочий Совета муниципального района по организации и обеспечению вопросов местного самоуправления.

Совет муниципального района осуществляет 17 иных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии со статьей 27 Устава, федеральными законами, законами Забайкальского края:

За отчетный период в деятельности Совета нашли отражение следующие направления:

1.Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района.

Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции Совета.

В июле 2020 года были приняты изменения и дополнения в Устав муниципального района. Это связано с изменениями федерального законодательства и законодательства Забайкальского края по вопросам местного значения.

Изменения и дополнения в Устав муниципального района зарегистрированы в Управлении юстиции по Забайкальскому краю, опубликованы в газете «Слава труду» и обнародованы на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении.

Утверждение бюджета муниципального района и отчета об его исполнении - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Бюджет муниципального района - также один из ключевых документов в работе Совета, поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями муниципального района.

Работа в данном направлении строилась в соответствии с бюджетным процессом в муниципальном районе.

Бюджет на 2020 год был рассмотрен и принят Советом муниципального района с показателями:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 284 868,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме

1 289 213,0 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета муниципального района в сумме 4 344,4 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В целом в течение 2020 года работа по корректировке показателей бюджета муниципального района на 2020 год проводилась депутатами 7 раз.

Основные характеристики бюджета приведены в таблице.

Решение Совета муниципального района «О внесении изменений в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Показатели бюджета муниципального района

(тыс. руб.)

Доходы

Расходы

Дефицит

Решение Совета от 25.03.2020г. № 7

1 313 010,2

1 326 264,5

13 254,3

Решение Совета от 29.04.2020г. № 12

1 445 397,3

1 460 756,1

15 358,8

Решение Совета от 23.06.2020г. № 36

1 464 004,7

1 479 363,5

15 358,8

Решение Совета от 16.09.2020г. № 48

1 522 943,4

1 538 302,2

15 358,8

Решение Совета от 28.10.2020г. № 58

1 518 886,0

1 534 244,8

15 358,8

Решение Совета от 25.11.2020г. № 70

1 516 106,1

1 531 464,9

15 358,8

Решение Совета от 23.12.2020г. № 84

1 530 176,6

1 545 535,4

15 358,8

Бюджет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов был утвержден Советом в декабре 2020 года с плановыми показателями:

на 2021 год:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 536 586,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме

1 540 274,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета муниципального района в сумме 3 688,9 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Депутаты Совета особое внимание обращали на сохранение социальной направленности бюджетных расходов, на повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, созданию комфортных условий для жизни жителей города и района.

 

3. Принятие планов и программ муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

С целью контроля за исполнением прогнозного плана приватизации муниципального имущества 26 февраля 2020 года Советом рассмотрена информация об отчете Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год.

23 декабря 2020 года Советом утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2021 год, в который включено 5 объектов муниципальной собственности.

4. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, и иные особенности ведения предпринимательской деятельности.

В связи с чем в целях увеличения доходной части бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2014году было принято решение № 100 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в которое по мере необходимости вносились изменения.

Учитывая сложившуюся ситуацию по сохранению и развитию количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе в 2020 году, также как и в 2019 году, в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 19.11.2014 г. № 100 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» изменения по коэффициенту К2-1 не вносились.

В этом вопросе Совет муниципального района совместно с администрацией муниципального района учел положение налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и посчитал разумным значения коэффициента К2-1 оставить на прежнем уровне.

5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

С целью совершенствования нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района Советом муниципального района в отчетном периоде принято необходимые соответствующие решения, в том числе:

1) О принятии к сведению отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района на 2019 год - от 26.02.2020г. № 3;

2)О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.11.2009 № 185 «Об утверждении Положения «О порядке передачи объектов муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в безвозмездное пользование»- от 26.02.2020года № 5;

3) О внесении дополнений в Положение «О муниципальном земельном контроле земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.11.2016г. № 98 – от 27.05.2020г. № 27;

4) О принятии к сведению отчета комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о проведенной работе по муниципальному земельному контролю в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 годрешение СМР от 27.05.2020 № 28.

Изменения и дополнения в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 год вносились трижды - решение Совета от 26.02.2020г. № 4; от 29.04.2020г. № 14; от 27.05.2020г. № 29.

План приватизации муниципального имущества муниципального района дополнен 2-я объектами недвижимого имущества.

Учитывая, что в 2020 году в связи с пандемией резко сократилась деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района (ограничение массовых мероприятий, посещения объектов общепита и розничной торговли и т.д.) по обращению администрации муниципального района Советом муниципального района рассмотрены и приняты ряд решений, направленных на отсрочку по арендной плате арендаторам недвижимого имущества, на предоставление льготного периода по платежам за выкупленное имущество, об освобождении арендаторов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, от уплаты арендных платежей в наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) видах деятельности:

1) О предоставлении отсрочки по арендной плате в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) арендаторам недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - субъектам малого и среднего предпринимательства и некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на объектах муниципальной собственности – решение от 29.04.2020года № 15;

        2) О предоставлении льготного периода по платежам за выкупленное в рассрочку муниципальное имущество в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) покупателям недвижимого имущества - субъектам малого и среднего предпринимательстварешение от 29.04.2020года № 16;

         3) Об освобождении арендаторов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, от уплаты арендных платежей в наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) видах деятельности – решение от 27.05.2020года № 26.

  Во исполнение заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в целях решения вопросов местного значения - для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по маршрутам: Краснокаменск – Соктуй-Милозан, Краснокаменск – Целинный, Краснокаменск – Юбилейный – Куйтун в соответствии с установленным расписанием Советом муниципального района было принято решение от 16.09.2020года № 50

«О передаче муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, находящегося в оперативном управлении администрации Краснокаменского района, в безвозмездное срочное пользование ИП Кочисян И.М.».

Принятие данного решение позволило возобновить на определенное время регулярные пассажирские перевозки в границах муниципального района по сельским поселениям Соктуй-Милозан, Целинный, Юбилейный – Куйтун.

В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», принятие решений об отчуждении или приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества относится к компетенции Совета муниципального района.

По вопросам согласования передачи муниципального имущества из муниципальной собственности муниципального района в государственную собственность, собственность Российской Федерации, вопросам согласования передачи имущества из государственной собственности в собственность муниципального района, а также безвозмездной передачи муниципального имущества в отчетном периоде принято 1 решение:

«Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - от 23.12.2020года № 88.

Завершающим решением в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2020 году было принятие в декабре 2020 года прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2021 год, в который включено 5 объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

6. Контрольная деятельность Совета муниципального района

Статьей 27 Устава муниципального района закреплено право Совета муниципального района осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением правовых актов Совета муниципального района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.

Так, в ходе реализации указанного полномочия на заседаниях Совета муниципального района и комиссий с участием представителей администрации муниципального района были рассмотрены вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального комплекса муниципального района, пассажирскими перевозками по межмуниципальным маршрутам в пределах муниципального района. Вопрос надлежащего обеспечения жителей сельских поселений муниципального района устойчивой стационарной связью являлся также предметом обсуждения депутатов на заседаниях Совета.

В рамках контрольных полномочий Совета муниципального района продолжилось взаимодействие Совета с Контрольно-счетной палатой муниципального района.

В течение отчетного периода в рамках контроля заслушаны:

         - Об отчете главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Совету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, за 2019 год;

- О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год;

- О принятии полномочий контрольно - счетных органов сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

-О принятии к сведению отчета комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год;

-О готовности сельхозпредприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к весенне-полевым работам в 2020 году;

         - О результатах работы сельскохозяйственных предприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по уборке урожая 2020 года;

- об исполнении бюджета муниципального района - за 2019 год, первый квартал 2020 года, первое полугодие 2020 года, 9 месяцев 2020года.

 

7.Правотворческая деятельность Совета муниципального района

Одним из наиболее важных вопросов в плане работы всех комиссий является работа по Уставу муниципального района. Данный документ имеет высшую юридическую силу по сравнению с другими муниципальными правовыми актами, поэтому подвергается постоянному изменению в связи с изменением федерального и краевого законодательства.

За период с 2015 года, когда был принят Устав муниципального района в новой редакции, в него на основании федерального и регионального законодательства было внесено значительное количество изменений. Возникла необходимость внесения изменений в Устав муниципального района и в 2020 году. Такое решение было рассмотрено, изменения в Устав вносились один раз, а затем зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю с дальнейшим опубликованием изменений в газете «Слава труду». Во второй раз был принят проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, но основное решение депутаты в 2020году принять не успели, так как для принятия решения необходимо квалифицированное большинство голосов (14 от 20), которое не удалось обеспечить по объективным причинам (заболеваемость депутатов covid-19, неблагополучная эпидемиологическая обстановка).

Законодатель установил срок для приведения Устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, который составляет не более шести месяцев, и определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего Федерального закона, закона Забайкальского края, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта.

В целях предотвращения нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с частью 16 статьи 12.3 Закона Забайкальского края от 25.07.2008 г. № 18-ЗЗК «О противодействии коррупции в Забайкальском крае», ввиду внесения изменений в Закон Забайкальского края от 08.06.2009 № 192-ЗЗК «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае», Советом были внесены изменения в отдельные действующие решения Совета и приняты новые, такие как:

-О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 15.02.2012 № 3 «Об утверждении Перечней должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» - от 27.05.2020года № 24;

- Об утверждении Порядка принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, мер ответственности за представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным - решение от 23.06.2020года № 32;

- О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 22.04.2015 № 32 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» - решение от 23.06.2020года № 33;

В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г. 29 апреля 2020года было принято решение Совета № 17 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года».

 

В соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе внесены изменения в Положение о размерах и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 01.07.2013 г. № 95- решение от 28.10.2020г. № 60.

 

На основании изменений федерального и регионального законодательства комиссиями и Советом в отчетном периоде были также рассмотрены и приняты проекты решений:

1) О внесении изменений в Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, для личных и бытовых нужд, утвержденные решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 36- решение № 64 принято 28.10.2020года в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и на основании протеста прокурора Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.09.2020 № 07-20б-2020;

2) О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района и сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденные решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.09.2018 № 56 от 28.10.2020года № 65- данное решение также было принято на основании протеста прокурора Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 31.08.2020 № 07-20б-2020 и в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правилами установления рыбоохранных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 № 743.

Также на основании протеста Краснокаменской межрайонной прокуратуры и в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» решением Совета от 28.10.2020года №66 внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета от 15.02.2012года №10.

Вопросам установления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района, установления стоимости льготного питания отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района депутаты всегда уделяли особое внимание. В связи с чем, учитывая изменения в региональном законодательстве, Советом были приняты в отчетном периоде такие решения как:

- Об установлении стоимости льготного питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края из малоимущих семей – от 26.02.2020года № 2;

- О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.09.2019 г. № 60 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» - от 28.10.2020года № 56;

- Об установлении стоимости льготного питания отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – решение от 28.10.2020года № 57.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Забайкальского края от 04 мая 2010 года № 366-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края «Об административных правонарушениях» был принят Перечень должностных лиц муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края - решение от 28.10.2020года № 62.

Также были внесены изменения в отдельные решения Совета муниципального района, регулирующие   определенные виды деятельности органов местного самоуправления, такие как:

- О внесении изменений в Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 16.06.2017 г. № 60 – решение от 27.05.2020года № 25.

 

 

Учитывая, что в июле 2020года действующий глава муниципального района Заммоев А.У. подал в отставку, депутатами Совета муниципального района 16 сентября 2020года в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» было принято решение № 46 «О назначении досрочных выборов главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

Во избежание конфликта интересов и противодействия коррупции депутатами Совета по обращению администрации муниципального района в связи с кадровыми изменениями, необходимостью осуществления непрерывной административно-хозяйственной деятельности комитетом экономического и территориального развития, администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края был принят ряд решений, регулирующий деятельность администрации муниципального района в период до дня избрания главы муниципального района, такие как:

- О внесении изменений в Положение о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Советом муниципального района муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 года № 1- решение № 51 от 16.09.2020года;

-Об утверждении структуры администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – решение 61 от 28.10.2020года.

- О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края от 18 февраля 2015 г. № 2 «Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»- решение от 25.11.2020года № 71.

 

Все предложенные разработчиками проекты решений комиссиями были одобрены и внесены на рассмотрение Совета.

Комиссиями также было одобрено и вынесено на Совет для утверждения решение о делегировании представителя муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в Молодежный парламент при Законодательном Собрании Забайкальского края. При принятии данного решения депутаты учитывали активную жизненную позицию кандидата, его участие в общественной жизни муниципального района, образование, характеристики с места работы и др.

 

8.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Предварительная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, проводимая прокуратурой, позволила избежать принятия правовых актов, создающих условия для коррупции.

За отчетный период в адрес Совета муниципального района Краснокаменской межрайонной прокуратурой внесено два протеста об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которые рассмотрены на заседаниях Совета и в соответствии с ними приняты решения Совета. Ранее принятые нормативные правовые акты, опротестованные прокуратурой, приведены в соответствие с действующим законодательством РФ.

Кроме того, в отчетном периоде из Краснокаменской межрайонной прокуратуры получено 3 информационных письма различного правового содержания. Все документы Краснокаменской межрайонной прокуратуры рассмотрены председателем Совета и Советом муниципального района в установленном порядке и на них направлены соответствующие ответы.

Также в Совет муниципального района в 2020году было внесено два протеста прокурора Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры, в соответствии с которыми Советом муниципального района рассмотрены и приняты соответствующие изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Совета, опротестованные прокурором.

Природоохранному прокурору по итогам рассмотрения протестов направлены соответствующие ответы с приложением необходимых документов.

 

Деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района.

Деятельность комиссий осуществлялась по следующим направлениям:

а) разработка проектов решений Совета муниципального района;

б) подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам решений, принятие по ним решений на заседаниях Совета;

в) деятельность по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

г) взаимодействие с органами государственной власти, администрацией муниципального района, Контрольно-счетной палатой, решение вопросов местного значения; взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с органами прокуратуры, организациями, общественностью;

д) работа с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке;

е) обеспечение доступа к информации о деятельности постоянных комиссий в установленном законодательством порядке.

В 2020 году депутаты комиссий осуществляли свою деятельность в соответствии со своими планами и планами работы Совета муниципального района, принимаемыми ежеквартально.

Депутатами Совета муниципального района в 2020 году были затронуты вопросы и проблемы предоставления социальных гарантий, льгот отдельным категориям населения, транспортной инфраструктуры муниципального района и др.

За отчетный период постоянные комиссии работали с проектами правовых актов, представляемых в Совет для дальнейшего рассмотрения на его заседании на предмет соблюдения интересов населения муниципального района, отсутствия в них противоречий с федеральным и региональным законодательством.

Наибольшее число вопросов рассмотрено комиссией по экономике и бюджету. Это проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения - формирование бюджета муниципального района, его распределение, эффективное использование, корректировка, уточнение в процессе его исполнения, а также установление, изменение, отмена местных налогов и сборов и многое другое, а также социально-экономическое развитие муниципального района, гарантии, льготы отдельным категориям граждан.

На втором месте – комиссия по социальной политике. Основные вопросы, рассмотренные комиссией по социальной политике, носят социальную направленность.

Постоянная комиссия по экономике и бюджету

 

Основными предметами ведения комиссии являются вопросы установления порядка составления и рассмотрения бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района.

В 2020 году комиссией рассматривались вопросы:

-о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2020 год;

- исполнение бюджета муниципального района за 2019 год;

- о принятии органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, на 2021 год по составлению, исполнению местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении местного бюджета;

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации сельскими поселениями, а также в связи с фактическим нахождением имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в казне каждого сельского поселения комиссией рассматривался вопрос «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2021 год».

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации муниципальным районом комиссией также рассматривался вопрос о принятии органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры на 2021 год по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района и другие вопросы.

Кроме того, комиссией прорабатываются вопросы, касающиеся владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, передачи его из одной собственности в другую, вопросы дополнительного формирования доходной части бюджета и т.д.

Комиссия продолжает тесно взаимодействовать и сотрудничать с комитетом по финансам администрации муниципального района, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

 

Постоянная комиссия по социальной политике

 

В течение 2020 года комиссией рассматривались вопросы социальной направленности, такие как льготы отдельным категориям населения при установлении тарифов на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, а также на городских маршрутах, вопросы установления стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района, о горячем питании в школах муниципального района и детских дошкольных образовательных учреждениях и многие другие.

Вопросы обеспечения ветеранов труда, инвалидов льготным проездом и на городском пассажирском транспорте, и на межмуниципальных маршрутах внутри муниципального района.

Члены комиссии по социальной политике активно обсуждали на своих заседаниях вопросы пополнения доходной части бюджета, рационального использования муниципального имущества, возможности снижения дефицита бюджета. Кроме того, одними из приоритетных вопросов на заседаниях комиссии являются вопросы воспитания молодежи, подрастающего поколения, повышения патриотизма учащихся, студентов, молодежи города и района, развития спорта, дополнительного образования детей, сохранения истории нашей страны, ее традиций, преумножения знаний о Великой отечественной войне и т.д.

В связи с чем, члены комиссии активно обсуждали на заседаниях Совета и высказывали свою точку зрения по этим вопросам.

Комиссию по социальной политике отличает активная и неравнодушная позиция по всем возникающим вопросам и проблемам, влияющим на социально- экономическое положение жителей и города, и района.

 

Постоянная комиссия по промышленности и сельскому хозяйству

         Работа постоянной комиссии строилась на основе планов, принимаемых в соответствии с ежеквартальными планами работы Совета муниципального района.

         Основными вопросами, которыми занимается комиссия, являются вопросы развития промышлености, сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства.

Комиссия регулярно отслеживала готовность сельхозпредприятий к посевной и результатах работы по уборке урожая, о передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2021 год.

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации сельскими поселениями, а также в связи с фактическим нахождением имущества, необходимого для решения вопросов местного значения в казне каждого сельского поселения комиссией рассматривался вопрос «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2021 год».

В целях эффективного решения вопросов местного значения, ввиду объективной необходимости и целесообразности их реализации муниципальным районом комиссией также рассматривался вопрос о принятии органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры на 2021 год по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района и другие вопросы.

 

Работа с избирателями, рассмотрение обращений

Особое внимание в работе комиссий уделяется обращениям как физических, так и юридических лиц в Совет муниципального района по вопросам местного значения, в том числе вопросам сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства, вопросам социальной направленности, установления местных налогов и сборов, транспортного обслуживания населения, благоустройства как города, так и района и многие другие.

Все комиссии осуществляют свою деятельность по вопросам в пределах своей компетенции, которые имеют важное социально-экономическое значение как для каждого из жителей, так и для города и района в целом.

Депутаты комиссий принимают активное участие в общественной деятельности. Постоянные комиссии представляют отчет о работе за год на заседание Совета муниципального района.

 

Президиум Совета

 

В соответствии с разделом III Регламента Совета муниципального района образован постоянно действующий совещательный орган Совета Президиум Совета муниципального района.

В состав Президиума Совета с правом решающего голоса входят:

Председатель Совета муниципального района, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий.

В компетенцию Президиума Совета входят вопросы планирования деятельности Совета, формирования повестки заседания Совета, рассмотрение информации о деятельности Совета, вопросы награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района и иные полномочия Президиума, определенные Регламентом Совета.

Президиумом Совета рассматриваются обращения предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета муниципального района по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района жителей города и района. По итогам рассмотрения на Президиуме Советом муниципального района принято 9 решений о награждении 34 человек: Почетными грамотами Совета муниципального района- 16 и 18 человек - Благодарственными письмами.

Президиум Совета муниципального района в отчетный период продолжил работу по актуализации состава постоянных комиссий Совета в связи с выбытием депутатов из состава депутатского корпуса Совета.

 

Работа Совета с обращениями граждан и юридических лиц

На обращения по вопросам, относящимся к компетенции Совета и ее должностных лиц, заявителям направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Совета, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросах, с уведомлением об этом заявителей.

Относительно тематики поступивших обращений следует отметить, что в поднимаемых вопросах нашли отражение проблемы, на сегодняшний день особенно волнующие население города района.

Ведущее место среди них занимают вопросы:

- вопросы ЖКХ;

- вопросы социального обеспечения, предоставления льгот отдельным категориям населения;

- вопросы транспортного обслуживания населения;

- о поддержке предпринимательства;

- вопросы трудоустройства;

- прочие вопросы.

Совет муниципального района тесно взаимодействует с другими представительными органами местного самоуправления Забайкальского края, такими как Забайкальский район, Борзинский район, Агинский бурятский округ и др., что позволяет делиться своим опытом нормотворческой деятельности, использовать положительный опыт работы органов местного самоуправления других муниципалитетов, уточнять и расширять юридические основы принимаемых нормативных правовых актов, при разработке проектов решений учитывать правоприменительную практику других муниципальных образований по аналогичным вопросам.

Как председатель, участвую в совещаниях, семинарах, планерных совещаниях, рабочих встречах, проводимых в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также Губернатором и администрацией Забайкальского края.

Как правило, на них обсуждаются стратегические вопросы социально-экономического развития, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального законодательства в области местного самоуправления.

В рабочем порядке в постоянном режиме решаются вопросы с главой администрации муниципального района, председателями комитета экономического и территориального развития, комитета по финансам администрации муниципального района, комитета молодежной политики, культуры и спорта, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по управлению образованием, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Вопросы нерешенные имеются, и, оценивая деятельность Совета муниципального района, могу сказать, что не все еще отработано и есть к чему стремиться.

 

Взаимодействие Совета муниципального района со средствами массовой информации

 

Информационное сопровождение деятельности Совета муниципального района в 2020 году, как и прежде, строилось на основе принципов открытости, гласности, достоверности информации о деятельности представительного органа. Одна из главных задач информационной политики - укрепление авторитета представительной власти на основе конкретных фактов деятельности депутатов и решений Совета в целом, способствующих дальнейшему развитию муниципального района.

Было продолжено сотрудничество с таким печатным изданием, как газета «Слава труду».

Необходимо отметить, что в средствах массовой информации находят отражение решения Совета особой социальной значимости.

Информация о Совете муниципального района размещается также в интернете - на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

В завершение календарного года основное внимание было уделено всем этапам в обсуждении проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов: от обсуждения на заседании постоянной комиссии и проведения публичных слушаний до утверждения бюджета муниципального района во втором и третьем чтениях.

 

Деятельность депутатов Совета муниципального района

В целях организации работы депутатов Совета муниципального района сформирован график приема граждан депутатами. Он размещен на сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Депутаты участвуют во встречах с жителями по различным вопросам, в общественных мероприятиях на округах, а также в районных и городских мероприятиях.

В работе с избирателями депутаты Совета муниципального района предпочитают личное общение с жителями города, что позволяет народным избранникам быть в курсе основных проблем, оперативно решать вопросы повседневной жизни населения, а также учитывать мнение избирателей в правотворческой работе.

Большинство депутатов стараются тщательно разобраться в каждой проблеме, дать взвешенный и обоснованный ответ. При необходимости привлекаются специалисты администрации муниципального района, аппарата Совета муниципального района, руководители учреждений и предприятий всех форм собственности.

 

Деятельность аппарата Совета муниципального района

Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности Совета муниципального района осуществляет аппарат Совета. Специалистами аппарата Совета ведется подготовка и сопровождение заседаний Совета муниципального района, депутатских слушаний, публичных слушаний, заседаний Президиума, и других мероприятий, они непосредственно участвуют в правотворческом процессе.

Ведется сотрудничество в сфере предоставления правовой базы Совета муниципального района для размещения в правовой системе «КонсультантПлюс» .

Электронная информационно-правовая база нормативных документов Совета муниципального района регулярно актуализируется вновь принятыми Советом муниципального района нормативными правовыми актами.

Четкая организация делопроизводства позволяет систематизировать работу с письменными и устными обращениями граждан, контролировать сроки их исполнения.

 

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Подводя итоги деятельности Совета муниципального района за отчетный период нужно отметить, что задача органов местного самоуправления муниципального района - это создание комфортных условий для жизни и работы наших граждан. Здесь необходимо отметить достаточную слаженность и конструктивность работы депутатского корпуса и администрации муниципального района в решении значимых вопросов местного значения.

За отчетный год удалось сохранить социально-экономическую стабильность муниципального района и, несмотря на все экономические трудности, выполнить обязательства органов местного самоуправления муниципального района перед населением.

Своевременно выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы, а финансирование приоритетных социально значимых расходов осуществлялась в первоочередном порядке.

Подводя итоги, нужно отметить не только достигнутые успехи, но и определить задачи на будущее.

Впереди еще год работы Совета муниципального района шестого созыва и нам еще немало можно сделать для повышения качества жизни наших граждан. Это основная цель, которую мы ставим перед собой и в дальнейшем.

В 2021 году нам предстоит решать следующие задачи, которые мы ставим перед собой:

- продолжать совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного значения;

- осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, реализацией планов, стратегии социально- экономического развития муниципального района;

- принимать меры, направленные на повышение доходной части местного бюджета, исключение необоснованных расходов местного бюджета, на эффективное использование муниципальной собственности;

- продолжать плодотворное сотрудничество представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

- активизировать работу депутатов с жителями муниципального района.

Хочу отметить, что сложившаяся ситуация по бюджету муниципального района затрудняет решение некоторых вопросов в работе органов местного самоуправления, и основная наша задача в 2021 году - сохранить то, что имеет район в плане социальной направленности.

В приоритете - целенаправленная работа по увеличению доходов бюджета муниципального района, решению других важных задач, которые позволят жителям нашего муниципального района жить лучше и комфортнее.

Главной задачей депутатов Совета муниципального района остается представление интересов граждан и защита их прав.

Выражаю благодарность депутатам за проведенную в отчетном периоде работу. Благодаря вам и наиболее активной части избирателей нашего муниципального района, неравнодушных к проблемам муниципального района, помогающим депутатам увидеть недостатки и нерешенные проблемы в муниципальном районе, мы сможем и дальше повышать эффективность деятельности органов местного самоуправления и отстаивать интересы жителей нашего района в целом.

Подводя итоги за отчетный период можно констатировать, что Совет муниципального района исполняют свои полномочия и функции - как представительские, так и правотворческие, и контрольные, в целом - на должном уровне.

 

__________________________

 Скачать файл