РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

« ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» июня 2020 года                                                          № 39

г. Краснокаменск

 

Об отчете о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год

 

Руководствуясь Уставом Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:

1. Отчет о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Совета

муниципального района                                                     Б.Б. Колесаев

 

Приложение к решению Совета

муниципального района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район» Забайкальского края

от «23» июня 2020года № 39

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2019 ГОД

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

 

Одной из закрепленных федеральным законодательством норм, а именно в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», Регламентом Совета муниципального района является предоставление председателем Совета ежегодного отчета о деятельности Совета за прошедший календарный год.

Как председатель Совета муниципального района исполняю полномочия в рамках, предоставленных мне Уставом муниципального района, Регламентом Совета муниципального района, осуществляю руководство деятельностью Совета, организую его работу, в том числе, организую и координирую работу постоянных и иных комиссий и рабочих групп, депутатских объединений, даю поручения во исполнение решений Совета муниципального района.

Совет муниципального района является выборным, постоянно действующим, представительным органом муниципального района и состоит, на сегодняшний день, из 18 депутатов.

В феврале 2019года на основании личного заявления досрочно, в связи с передачей освободившегося мандата по списку от партии КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края, прекращены полномочия депутата Шульгиной Е.В., избранной по пятимандатному избирательному округу № 1.

В сентябре 2019 года досрочно в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая представление Краснокаменской межрайонной прокуратуры от 08.05.2018 года № 07-19а-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции на основании решения Совета муниципального района были прекращены полномочия депутата Пашаева О.З.о.- избранного по многомандатному избирательному округу № 2 в связи с предоставлением им заведомо ложных и недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

На сегодняшний день два депутатских мандата в Совете муниципального района является незамещенными.

В мае текущего года в своем отчете глава муниципального района – глава администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Заммоев А.У. раскрыл спектр вопросов, которые должна решать и решает администрация муниципального района, и отразил, в целом положительные, что было отмечено и депутатами Совета муниципального района по результату отчета, итоги социально-экономического развития муниципального района в 2019 году, а также те проблемы, которые возникают перед исполнительным органом власти в связи с реализацией своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В связи с этим необходимо отметить, что в отчетном периоде депутатам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, и мы смогли принять необходимые решения и нормативные правовые акты для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие нашего муниципального района.

 

Деятельность Совета муниципального района

Деятельность Совета муниципального района - представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом муниципального района и Регламентом Совета муниципального района при решении вопросов местного значения.

В отчетном периоде деятельность депутатов Совета была направлена на своевременное и качественное нормотворческое обеспечение полномочий органов местного самоуправления, а значит повышение их деятельности, развитие систем жизнеобеспечения и защиту социальных прав жителей муниципального района в целом.

Как председателем Совета, мною координировалась деятельность постоянных депутатских комиссий.

В отчетный период Совет муниципального района работал по плану, утверждаемому решением Совета муниципального района ежеквартально.

Деятельность Совета осуществлялась по следующим направлениям:

- взаимодействие с администрацией муниципального района для подготовки и принятия взаимосогласованных решений в целях создания условий для социально - экономического развития муниципального района;

- разработка проектов нормативных правовых актов; подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- реализация контрольных полномочий Совета - контроль за исполнением решений Совета, контроль за исполнением местного бюджета;

- взаимодействие с населением и содействие в решении вопросов местного значения, проведение разъяснительной работы и оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных правовых актов;

- взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края, с органами местного самоуправления других муниципальных образований с целью поиска оптимальных путей решения вопросов местного значения;

- работа постоянных депутатских комиссий, создаваемых Советом.

За отчетный период проведено 13 заседаний Совета и принято 99 решений.

В регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края направлено 51 решение.

Проведению каждого заседания предшествовала большая предварительная работа, в которую входило формирование документов по вопросам повестки, подготовка проектов решений, организация заседаний Совета, проведение депутатских слушаний по определенным вопросам повестки заседания Совета.

В приведенной далее таблице представлены данные по участию депутатов в заседаниях Совета муниципального района в отчетном периоде.

N п/п

Фамилия, имя, отчество депутата

23.01.

27.02.

27.03.

24.04.

07.05.

29.05.

26.06.

25.09.

23.10

30.10.

 

27.11

 

13.12.

 

25.12.

1.

Бекетов Андрей Борисович

+

+

+

к

+

+

о

п/н

о

о

 

+

 

+

 

+

2.

Белобородова Анастасия Анатольевна

+

+

+

+

+

+

+

б

о

+

 

п/н

 

+

 

+

3

Блохина Елена Георгиевна

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

4.

Былков Владимир Ильич

+

+

+

+

к

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

5.

Гайдабура Людмила

Ивановна

+

+

+

+

+

+

+

+

о

+

+

+

+

6.

Гаряж Светлана Владимировна

+

+

+

+

+

+

+

+

с/о

с/о

+

+

+

7.

Гончарова Татьяна Ивановна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

с/о

+

8.

Колесаев Борис Борисович

+

+

о

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Котельников Александр Георгиевич

б

+

+

с/о

+

п/н

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

10.

Крупенникова Анастасия Валерьевна

+

+

+

п/н

+

+

+

п/н

+

+

 

+

 

+

 

+

11.

Кузьмин

Юрий Станиславович

+

+

+

+

н

+

+

+

+

н

 

уч/о

 

+

 

+

12.

Лавров Сергей Михайлович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

с/о

+

13.

Левченко Николай Николаевич

+

+

+

+

к

+

+

+

+

+

+

+

+

14.

Маркова Наталья Петровна

+

+

+

+

к

+

+

+

с/о

+

п/н

+

+

15.

Морозов Александр Анатольевич

+

+

+

+

+

к

+

к

к

+

 

+

 

+

 

о

16.

Нагуманова Наталья Анатольевна

+

б

+

+

+

+

о

б

+

+

 

+

 

+

 

+

17.

Пашаев Орхан Закир Оглы

+

+

+

п/н

+

н

н

в

ы

б

 

ы

 

л

 

-

18.

Слободчиков Валерий Иванович

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

19.

Стрекалов Александр Иосифович

+

+

б

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

Из таблицы видно, что в основном депутаты активно участвуют в работе Совета, посещают заседания, добросовестно исполняя эти свои полномочия.

Заседания Совета проходили открыто, с участием представителей газеты «Слава труду», что позволяло оперативно доводить до жителей города и района информацию о проводимой депутатами работе. На заседаниях Совета присутствовали глава муниципального района - глава администрации муниципального района, представители прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, заинтересованные лица.

Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планами работ, сформированными на основании предложений главы муниципального района, председателя Совета, постоянных комиссий Совета, депутатов, председателей комитетов администрации муниципального района, а также вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.

Предваряя информацию о деятельности 3-х постоянных комиссий Совета, а также отчет об итогах нормотворческой деятельности, считаю необходимым остановиться на вопросах, которые были и остаются актуальными на сегодня.

На социально-экономическое развитие муниципального района, несомненно, оказывают влияние общие процессы, происходящие в нашей стране, и на протяжении последних нескольких лет немаловажной проблемой в области межбюджетных отношений являлось сокращение расходов на выполнение вопросов местного значения муниципального района.

Отчетный период показал, что при всей сложности и особенностях экономической ситуации вопросы местного значения на территории муниципального района были реализованы.

Статьей 27 Устава муниципального района установлены 10 исключительных полномочий Совета муниципального района по организации и обеспечению вопросов местного самоуправления.

Совет муниципального района осуществляет 17 иных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии со статьей 27 Устава, федеральными законами, законами Забайкальского края:

За отчетный период в деятельности Совета нашли отражение следующие направления:

1.Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района.

Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции Совета.

В мае 2019 года и в декабре 2019 года были приняты изменения и дополнения в Устав муниципального района. Это связано с изменениями федерального законодательства и законодательства Забайкальского края по вопросам местного значения.

Изменения и дополнения в Устав муниципального района зарегистрированы в Управлении юстиции по Забайкальскому краю, опубликованы в газете «Слава труду» и обнародованы на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении.

Утверждение бюджета муниципального района и отчета об его исполнении - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Бюджет муниципального района - также один из ключевых документов в работе Совета, поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями муниципального района.

Работа в данном направлении строилась в соответствии с бюджетным процессом в муниципальном районе.

Бюджет на 2019 год был рассмотрен и принят Советом муниципального района с показателями:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 078 291,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме

1 082 963,5 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета муниципального района в сумме 4 672,2 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В целом в течение 2019 года работа по корректировке показателей бюджета муниципального района на 2019 год проводилась депутатами 8 раз.

Основные характеристики бюджета приведены в таблице.

Решение Совета муниципального района «О внесении изменений в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"

Показатели бюджета муниципального района

(тыс. руб.)

Доходы

Расходы

Дефицит

от 28.02.2019г. № 8

1 082 235,5

1 101 223,8

18 988,3

от 27.03.2019г. № 20

1 096 981,3

1 115 969,6

18 988,3

от 24.04.2019г. № 28

1 255 865,7

1 274 854,0

18 988,3

от 29.05.2019г. №34

1 266 454,8

1 285 443,1

18 988,3

от 26.06.2019г. № 46

1 286 861,3

1 305 849,6

18 988,3

от 25.09.2019г. № 57

1 486 807,8

1 505 796,1

18 988,3

от 23.10.2019г. № 68

1 511 116,6

1 530 104,9

18 988,3

от 25.12.2019г. № 90.

1 575 843,9

1 594 832,2

18 988,3

Бюджет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов был утвержден Советом в декабре 2019 года с плановыми показателями:

на 2020 год:

1) общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 1 284 868,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме

1 289 213,0 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета муниципального района в сумме 4 344,4 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Депутаты Совета особое внимание обращали на сохранение социальной направленности бюджетных расходов, на повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, созданию комфортных условий для жизни жителей города и района.

 

3. Принятие планов и программ муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

С целью контроля за исполнением прогнозного плана приватизации муниципального имущества 27 февраля 2019 года Советом рассмотрена информация об отчете Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год.

27 ноября 2019 года Советом утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год, в который включено 5 объектов муниципальной собственности.

4. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, и иные особенности ведения предпринимательской деятельности.

В связи с чем в целях увеличения доходной части бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2014году было принято решение № 100 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в которое по мере необходимости вносились изменения.

Учитывая сложившуюся ситуацию по сохранению и развитию количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе в 2019 году, также как и в 2018 году, в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 19.11.2014 г. № 100 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» изменения по коэффициенту К2-1 не вносились.

В этом вопросе Совет муниципального района совместно с администрацией муниципального района учел положение налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и посчитал разумным значения коэффициента К2-1 оставить на прежнем уровне.

5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

С целью совершенствования нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района Советом муниципального района в отчетном периоде принято 6 необходимых соответствующих решений, в том числе:

1) О принятии к сведению отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района на 2018 год;

2)О внесении дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального района на 2019 год - план приватизации дополнен 4-я объектами недвижимого имущества.

В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», принятие решений об отчуждении или приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества относится к компетенции Совета муниципального района.

По вопросам согласования передачи муниципального имущества из муниципальной собственности муниципального района в государственную собственность, собственность Российской Федерации, вопросам согласования передачи имущества из государственной собственности в собственность муниципального района, а также безвозмездной передачи муниципального имущества принято 4 решения:

1) О передаче муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в безвозмездное срочное пользование Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению «КГПТ» - февраль 2019года;

2) О передаче муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в безвозмездное срочное пользование Краснокаменскому межрайонному отделу следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Забайкальскому краю – февраль 2019года;

3) Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в муниципальную собственность сельского поселения «Соктуй-Милозанское»- июнь 2019года;

4)О передаче имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, находящегося в оперативном управлении МАДОУ – Детский сад № 11 «Улыбка», в безвозмездное пользование ГУСО КСРЦ «Доброта»- сентябрь 2019года.

В июне 2019 года было принято решение Совета № 43 «О внесении дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2019 год».

Согласно этому решению в план приватизации была включена часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, где находилась муниципальная аптека и офис продаж железнодорожных билетов.

Учитывая позицию и мнение депутатов постоянной комиссии по социальной политике Совета муниципального района, их озабоченность в сохранении аптечного пункта МУП «Центральная аптека» в микрорайоне 4 «А», а также офиса продаж железнодорожных билетов ФПК ПАО РЖД в городе Краснокаменске, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» принял отдельное решение по объекту «часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона», где:

1.Рекомендовал администрации муниципального района осуществить приватизацию муниципального имущества – части здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона (позиция № 9 приложения к решению Совета муниципального района № 43 от 26.06.2019г.) при условии:

1.1. Сохранения аптечного пункта МУП «Центральная аптека» путем перемещения его из здания по адресу г. Краснокаменск, проспект Ветеранов, 13 в специализированное помещение дома 15-Ц, а также рассмотрения возможности открытия в микрорайоне 4«А» дополнительного аптечного пункта МУП «Центральная аптека».

1.2. Рассмотреть варианты предоставления иного пригодного для осуществления продаж железнодорожных билетов помещения в одном из микрорайонов города Краснокаменска.

Контроль за исполнением решения был возложен на постоянную комиссию Совета муниципального района по экономике и бюджету и постоянную комиссию Совета муниципального района по социальной политике.

Завершающим решением в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2019 году было принятие в ноябре 2019 года прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2020 год, в который включено 4 объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также пакет акций акционерного общества «Универмаг»- 2428 штук (51,46% от общего количества акций предприятия).

 

6. Контрольная деятельность Совета муниципального района

Статьей 27 Устава муниципального района закреплено право Совета муниципального района осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением правовых актов Совета муниципального района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.

Так, в ходе реализации указанного полномочия на заседаниях Совета муниципального района и комиссий с участием представителей администрации муниципального района были рассмотрены вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального комплекса муниципального района, пассажирскими перевозками по межмуниципальным маршрутам в пределах муниципального района. Вопрос надлежащего обеспечения жителей сельских поселений муниципального района устойчивой стационарной связью являлся также предметом обсуждения депутатов на заседаниях Совета.

В рамках контрольных полномочий Совета муниципального района продолжилось взаимодействие Совета с Контрольно-счетной палатой муниципального района.

В течение отчетного периода в рамках контроля заслушаны:

         - Об отчете главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Совету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, за 2018 год;

- О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год;

- О принятии полномочий контрольно - счетных органов сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

-О принятии к сведению отчета Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год;

-О готовности сельхозпредприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к весенне-полевым работам в 2019 году;

         - О результатах работы сельскохозяйственных предприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по уборке урожая 2019 года;

- О санитарно-гигиеническом состоянии образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в период подготовки к новому учебному году - март 2019года;

- Информация об организации горячего питания в образовательных учреждениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – апрель 2019года;

- об исполнении бюджета муниципального района - за 2018 год, первый квартал 2019 года, первое полугодие 2019 года, 9 месяцев 2019 года.

 

7.Правотворческая деятельность Совета муниципального района

Одним из наиболее важных вопросов в плане работы всех комиссий является работа по Уставу муниципального района. Данный документ имеет высшую юридическую силу по сравнению с другими муниципальными правовыми актами, поэтому подвергается постоянному изменению в связи с изменением федерального и краевого законодательства.

За период с 2015 года, когда был принят Устав муниципального района в новой редакции, в него на основании федерального и регионального законодательства было внесено значительное количество изменений. Возникла необходимость внесения изменений в Устав муниципального района и в 2019 году. Такие решения были рассмотрены, изменения в Устав вносились дважды, были приняты, а затем зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции по Забайкальскому краю с дальнейшим опубликованием изменений в газете «Слава труду».

Законодатель установил срок для приведения Устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, который составляет не более шести месяцев, и определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего Федерального закона, закона Забайкальского края, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта.

В целях предотвращения нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ввиду внесения изменений в штатное расписание администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и её отраслевых (функциональных) органов Советом были внесены изменения в отдельные действующие решения Совета, такие как:

Перечень должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 22.04.2015 г. № 32- 23.01.2019.

В связи с изменениями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе внесены изменения в:

-Положение о муниципальной службе и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края- от 27.02.2019г.;

- О внесении изменений в Положение о размерах и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 01.07.2013 г. № 95- от 25.09.2019г.

На основании изменений федерального и регионального законодательства комиссиями и Советом в отчетном периоде были рассмотрены проекты решений:

1) О внесении изменений в Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 19.02.2010г.№ 14 (в редакции от 28 ноября 2018 года № 90);

2) О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 38 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

3) Об установлении размера платы за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

4) Об утверждении Положения об инвестиционном уполномоченном в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

5) О принятии полномочий по реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

6) О внесении изменений в Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.12.2016 г. №124;

7) Об установлении дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

8) Об установлении стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края из малообеспеченных семей;

9) Об установлении дополнительных мер социальной поддержки обучающимся (воспитанникам) кадетских классов муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального района «Город Краснокаменск Краснокаменский район» Забайкальского края;

10) О принятии порядка проведения внеплановых проверок в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

11) О принятии порядка проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором все жилые помещения находятся в собственности сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

Все предложенные разработчиками проекты решений комиссиями были одобрены и внесены на рассмотрение Совета.

В отчетный период были дважды внесены изменения в Регламент Совета муниципального района - основной документ, согласно которому Совет осуществляет свою деятельность.

Приняты такие важные нормативные правовые акты Совета, как правила депутатской этики, положение о комиссии по депутатской этике Совета муниципального района, определен ее состав.

Комиссиями также было одобрено и вынесено на Совет для утверждения решение о делегировании представителя муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в Молодежный парламент при Законодательном Собрании Забайкальского края. При принятии данного решения депутаты учитывали активную жизненную позицию кандидата, его участие в общественной жизни муниципального района, образование, характеристики с места работы и др.

 

8.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Предварительная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, проводимая прокуратурой, позволила избежать принятия правовых актов, создающих условия для коррупции.

За отчетный период в адрес Совета муниципального района Краснокаменской межрайонной прокуратурой внесено два представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в том числе в отношении депутата Пашаева О.з.о., которые рассмотрены на заседаниях Совета и в соответствии с ними приняты решения Совета.

Кроме того, в отчетном периоде из Краснокаменской межрайонной прокуратуры получено 3 информационных письма различного правового содержания. Все документы Краснокаменской межрайонной прокуратуры рассмотрены председателем Совета и Советом муниципального района в установленном порядке и на них направлены соответствующие ответы.

 

Деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района.

Деятельность комиссий осуществлялась по следующим направлениям:

а) разработка проектов решений Совета муниципального района;

б) подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам решений, принятие по ним решений на заседаниях Совета;

в) деятельность по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

г) взаимодействие с органами государственной власти, администрацией муниципального района, Контрольно-счетной палатой, решение вопросов местного значения; взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с органами прокуратуры, организациями, общественностью;

д) работа с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке;

е) обеспечение доступа к информации о деятельности постоянных комиссий в установленном законодательством порядке.

В 2019 году депутаты комиссий осуществляли свою деятельность в соответствии со своими планами и планами работы Совета муниципального района, принимаемыми ежеквартально.

Депутатами Совета муниципального района в 2019 году были затронуты вопросы и проблемы предоставления социальных гарантий, льгот отдельным категориям населения, транспортной инфраструктуры муниципального района и др.

За отчетный период постоянные комиссии работали с проектами правовых актов, представляемых в Совет для дальнейшего рассмотрения на его заседании на предмет соблюдения интересов населения муниципального района, отсутствия в них противоречий с федеральным и региональным законодательством.

Наибольшее число вопросов рассмотрено комиссией по социальной политике. Основные вопросы, рассмотренные комиссией по социальной политике, носят социальную направленность.

На втором месте – комиссия по экономике и бюджету. Это проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения - формирование бюджета муниципального района, его распределение, эффективное использование, корректировка, уточнение в процессе его исполнения, а также установление, изменение, отмена местных налогов и сборов и многое другое, а также социально-экономическое развитие муниципального района, гарантии, льготы отдельным категориям граждан.

 

Постоянная комиссия по социальной политике

 

В течение 2019 года комиссией рассматривались вопросы социальной направленности, такие как льготы отдельным категориям населения при установлении тарифов на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, а также на городских маршрутах, вопросы установления стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района, о горячем питании в школах муниципального района и детских дошкольных образовательных учреждениях и многие другие.

В связи с чем члены комиссии активно обсуждали на заседаниях Совета и высказывали свою точку зрения по этим вопросам.

Комиссию по социальной политике отличает активная и неравнодушная позиция по всем возникающим вопросам и проблемам, влияющим на социально- экономическое положение жителей и города, и района.

Постоянная комиссия по экономике и бюджету

 

Основными предметами ведения комиссии являются вопросы установления порядка составления и рассмотрения бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района.

В 2019 году комиссией рассматривались вопросы:

-о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2019 год;

- исполнение бюджета муниципального района за 2018 год;

- о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 38 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

- об установлении размера платы за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и другие вопросы.

Комиссия продолжает тесно взаимодействовать и сотрудничать с комитетом по финансам администрации муниципального района.

 

Постоянная комиссия по промышленности и сельскому хозяйству

         Работа постоянной комиссии строилась на основе планов, принимаемых в соответствии с ежеквартальными планами работы Совета муниципального района.

         Основными вопросами, которыми занимается комиссия, являются вопросы развития промышлености, сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства.

Комиссия регулярно отслеживала готовность сельхозпредприятий к посевной и результатах работы по уборке урожая, о передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2020 год.

Также рассмотрены вопросы:

-О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 38 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»

-Об установлении размера платы за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

По предложению постоянной комиссии в план работы Совета на 1 квартал 2020года был внесен вопрос:

Информация о формах участия (контроля), мониторинга и стратегии администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в вопросах продажи и аренды земли в границах сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и предпринимаемых при продаже и аренде земли мерах соблюдения прав жителей сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на выпас скота.

 

Работа с избирателями, рассмотрение обращений

Особое внимание в работе комиссий уделяется обращениям как физических, так и юридических лиц в Совет муниципального района по вопросам местного значения, в том числе вопросам сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства, вопросам социальной направленности, установления местных налогов и сборов, транспортного обслуживания населения, благоустройства города и района и многие другие.

Все комиссии осуществляют свою деятельность по вопросам в пределах своей компетенции, которые имеют важное социально-экономическое значение как для каждого из жителей, так и для города и района в целом.

Депутаты комиссий принимают активное участие в общественной деятельности. Постоянные комиссии представляют отчет о работе за год на заседание Совета муниципального района.

Важным направлением в работе комиссий в 2019 году являлась работа с обращениями граждан, как письменными, так и устными. На все обращения в сроки, установленные федеральным законодательством, были даны ответы.

 

Президиум Совета

 

В соответствии с разделом III Регламента Совета муниципального района образован постоянно действующий совещательный орган Совета Президиум Совета муниципального района.

В состав Президиума Совета с правом решающего голоса входят:

Председатель Совета муниципального района, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий.

В компетенцию Президиума Совета входят вопросы планирования деятельности Совета, формирования повестки заседания Совета, рассмотрение информации о деятельности Совета, вопросы награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района и иные полномочия Президиума, определенные Регламентом Совета.

Президиумом Совета рассматриваются обращения предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета муниципального района по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района жителей города и района. По итогам рассмотрения на Президиуме Советом муниципального района принято 5 решений о награждении 24 человек: Почетными грамотами Совета муниципального района- 9 и 15 человек - Благодарственными письмами.

Президиум Совета муниципального района в отчетный период продолжил работу по актуализации состава постоянных комиссий Совета в связи с выбытием депутатов из состава депутатского корпуса Совета.

 

Работа Совета с обращениями граждан и юридических лиц

На обращения по вопросам, относящимся к компетенции Совета и ее должностных лиц, заявителям направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Совета, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросах, с уведомлением об этом заявителей.

Относительно тематики поступивших обращений следует отметить, что в поднимаемых вопросах нашли отражение проблемы, на сегодняшний день особенно волнующие население города района.

Ведущее место среди них занимают вопросы:

- вопросы ЖКХ;

- вопросы социального обеспечения, предоставления льгот отдельным категориям населения;

- вопросы транспортного обслуживания населения;

- о поддержке предпринимательства;

- вопросы трудоустройства;

- прочие вопросы.

Совет муниципального района тесно взаимодействует с другими представительными органами местного самоуправления Забайкальского края, такими как Забайкальский район, Борзинский район, Агинский бурятский округ и др., что позволяет делиться своим опытом нормотворческой деятельности, использовать положительный опыт работы органов местного самоуправления других муниципалитетов, уточнять и расширять юридические основы принимаемых нормативных правовых актов, при разработке проектов решений учитывать правоприменительную практику других муниципальных образований по аналогичным вопросам.

Как председатель, участвую в совещаниях, семинарах, планерных совещаниях, рабочих встречах, проводимых в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также Губернатором и администрацией Забайкальского края.

Как правило, на них обсуждаются стратегические вопросы социально-экономического развития, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального законодательства в области местного самоуправления.

В рабочем порядке в постоянном режиме решаются вопросы с главой администрации муниципального района, председателями комитета экономического и территориального развития, комитета по финансам администрации муниципального района, комитета молодежной политики, культуры и спорта, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по управлению образованием, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Принимаю участие в расширенных совещаниях при главе администрации муниципального района, проводимых каждую четвертую среду месяца с руководителями органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, силовых структур, правоохранительных органов с целью координации их деятельности, направленной на социально-экономическое развитие города и района, решение вопросов жизнеобеспечения населения.

Вопросы нерешенные имеются, и, оценивая деятельность Совета муниципального района, могу сказать, что не все еще отработано и есть к чему стремиться.

 

Взаимодействие Совета муниципального района со средствами массовой информации

 

Информационное сопровождение деятельности Совета муниципального района в 2019 году, как и прежде, строилось на основе принципов открытости, гласности, достоверности информации о деятельности представительного органа. Одна из главных задач информационной политики - укрепление авторитета представительной власти на основе конкретных фактов деятельности депутатов и решений Совета в целом, способствующих дальнейшему развитию муниципального района.

Было продолжено сотрудничество с таким печатным изданием, как газета «Слава труду».

Необходимо отметить, что в средствах массовой информации находят отражение решения Совета особой социальной значимости.

Информация о Совете муниципального района размещается также в интернете - на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

В завершение календарного года основное внимание было уделено всем этапам в обсуждении проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов: от обсуждения на заседании постоянной комиссии и проведения публичных слушаний до утверждения бюджета муниципального района во втором и третьем чтениях.

 

Деятельность депутатов Совета муниципального района

В целях организации работы депутатов Совета муниципального района сформирован график приема граждан депутатами. Он размещен на сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Депутаты ведут прием согласно графику. Помимо этого участвуют во встречах с жителями по различным вопросам, в общественных мероприятиях на округах, а также в районных и городских мероприятиях.

В работе с избирателями депутаты Совета муниципального района предпочитают личное общение с жителями города, что позволяет народным избранникам быть в курсе основных проблем, оперативно решать вопросы повседневной жизни населения, а также учитывать мнение избирателей в правотворческой работе.

Большинство депутатов стараются тщательно разобраться в каждой проблеме, дать взвешенный и обоснованный ответ. При необходимости привлекаются специалисты администрации муниципального района, аппарата Совета муниципального района, руководители учреждений и предприятий всех форм собственности.

 

Деятельность аппарата Совета муниципального района

Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности Совета муниципального района осуществляет аппарат Совета. Специалистами аппарата Совета ведется подготовка и сопровождение заседаний Совета муниципального района, депутатских слушаний, публичных слушаний, заседаний Президиума, и других мероприятий, они непосредственно участвуют в правотворческом процессе.

Ведется сотрудничество в сфере предоставления правовой базы Совета муниципального района для размещения в правовой системе «КонсультантПлюс» .

Электронная информационно-правовая база нормативных документов Совета муниципального района регулярно актуализируется вновь принятыми Советом муниципального района нормативными правовыми актами.

Четкая организация делопроизводства позволяет систематизировать работу с письменными и устными обращениями граждан, контролировать сроки их исполнения.

 

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Подводя итоги деятельности Совета муниципального района за отчетный период нужно отметить, что задача органов местного самоуправления муниципального района - это создание комфортных условий для жизни и работы наших граждан. Здесь необходимо отметить достаточную слаженность и конструктивность работы депутатского корпуса и администрации муниципального района в решении значимых вопросов местного значения.

За отчетный год удалось сохранить социально-экономическую стабильность муниципального района и, несмотря на все экономические трудности, выполнить обязательства органов местного самоуправления муниципального района перед населением.

Своевременно выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы, а финансирование приоритетных социально значимых расходов осуществлялась в первоочередном порядке.

Подводя итоги, нужно отметить не только достигнутые успехи, но и определить задачи на будущее.

Впереди еще два года работы Совета муниципального района шестого созыва и нам еще многое предстоит сделать для повышения качества жизни наших граждан. Это основная цель, которую мы ставим перед собой и в дальнейшем.

В 2020 году нам предстоит решать следующие задачи, которые мы ставим перед собой:

- продолжать совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного значения;

- осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, реализацией планов, стратегии социально- экономического развития муниципального района;

- принимать меры, направленные на повышение доходной части местного бюджета, исключение необоснованных расходов местного бюджета, на эффективное использование муниципальной собственности;

- продолжать плодотворное сотрудничество представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

- активизировать работу депутатов с жителями муниципального района.

Хочу отметить, что сложившаяся ситуация по бюджету муниципального района затрудняет решение некоторых вопросов в работе органов местного самоуправления, и основная наша задача в 2020 году - сохранить то, что имеет район в плане социальной направленности.

В приоритете - целенаправленная работа по увеличению доходов бюджета муниципального района, решению других важных задач, которые позволят жителям нашего муниципального района жить лучше и комфортнее.

Главной задачей депутатов Совета муниципального района остается представление интересов граждан и защита их прав.

Выражаю благодарность депутатам за проведенную в отчетном периоде работу. Благодаря вам и наиболее активной части избирателей нашего муниципального района, неравнодушных к проблемам муниципального района, помогающим депутатам увидеть недостатки и нерешенные проблемы в муниципальном районе, мы сможем и дальше повышать эффективность деятельности органов местного самоуправления и отстаивать интересы жителей нашего района в целом.

Подводя итоги за отчетный период можно констатировать, что Совет муниципального района исполняют свои полномочия и функции - как представительские, так и правотворческие, и контрольные, в целом - на должном уровне.

 

__________________________

Скачать файл