Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

за 2019 год

1.Общая характеристика деятельности КСП

            Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также пунктом 8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.

Также, по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.

Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.

В рамках своих полномочий, в 2019 году КСП проведено всего 40 мероприятий, из них:

- 7 контрольных мероприятий;

- 33 экспертно-аналитическое мероприятие.

           

2. Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 7 контрольных мероприятий, из них:

- 4 проверки расходования средств бюджета муниципального района, направляемых муниципальным организациям в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели;

- 2 проверки по вопросу соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

В рамках 5 контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст.98 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, из них в 2-х учреждениях –соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ.

Контрольные мероприятия проведены в 1 органе местного самоуправления, 5 муниципальных организациях и 1 сельском поселении.

Объем проверенных средств составил – 206 466,6 тыс. рублей, из них 188 436,7 тыс. рублей – бюджетные средства и 18 029,9 тыс. рублей – другие средства.

По результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов.

Выявлено нарушений и недостатков всего 37 случаев, сумма финансовых нарушений составила 4 506,6 тыс. руб., из них:

1). Нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности, в том числе: нарушения требований законодательства в части содержания учетной политики, допущение нарушений требований бюджетного законодательства, учета и отчетности, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета – всего 11 случаев, из них:

- в денежном выражении - 1 случай на сумму 117,0 тыс. руб., данное нарушение попадает под действие ст.15.15.6 КоАП (дело об административном правонарушении было направлено мировому судье, информация о рассмотрении дела в КСП представлена);

- не в денежном выражении - 10 случаев, устранено – 4 случая, по 6 случаям устранение не представляется возможным.

2). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе нарушения требований: порядка списания муниципального имущества, порядка представления сведений для внесения в реестр и исключения из него муниципального имущества, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 7 случаев, из них:

- в денежном выражении - 3 случая на общую сумму 4 389,6 тыс. рублей, устранено – 1 нарушение на сумму 4 362,9 тыс. рублей, по 2 случаям на общую сумму 26,7 тыс. рублей - устранение не представляется возможным;

- не в денежном выражении - 4 случая, устранено – 3 случая, 1 случай – нарушение не подлежит устранению.

3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 7 случаев, в том числе:

- 4 нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержащие признаки административного правонарушения, из них по 2 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (информация по принятым мерам в КСП представлена), по 2 случаям – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);

- 2 случая не соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, данные нарушения устранены;

- 1 случай не соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ - нарушение устранено.

4). Иные нарушения и недостатки – всего 12 случаев (в не денежном выражении), в том числе нарушения норм трудового законодательства в части порядка начисления заработной платы, требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. Устранено 9 случаев, не подлежат устранению – 2 случая, содержит признаки административного правонарушения (ч.6 ст. 7.32.3 КоАП) – 1 случай (материалы были направлены в УФАС, информация о результатах рассмотрения дела в КСП представлена).

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2019 году:

- устранено финансовых нарушений на общую сумму 4 362,9 тыс. рублей (96,8% выявленных нарушений);

- устранение не представляется возможным на общую сумму 143,7 тыс. рублей (3,2% выявленных нарушений).

Направлено в органы местного самоуправления поселений 1 представление, представление выполнено в установленный срок.

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального района возбуждено 1 дело об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого мировым судьей было назначено наказание в виде штрафа.

По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по одному из которых судебными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа, производство по второму делу прекращено, в связи с объявлением устного замечания.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 1 человек.

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 1 человек.

Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и Главе муниципального района.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2019 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 33 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:

- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);

- 8 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2019 год;

- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода;

- 1 экспертиза проекта муниципальных программ.

 

В результате проведенных экспертиз выявлено финансовых нарушений на общую сумму 18 948,0 тыс. руб., из них:

- 465,3 тыс. руб. при проведении проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев (данные нарушения были устранены в 4 квартале);

- 18 482,7 тыс. руб. при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2019 год.

 

1. При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2019 год выявлено финансовых нарушений на общую сумму 18 482,7 тыс. руб., из них:

- по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – на общую сумму 18 325,3 тыс. руб. (при учете задолженности арендной платы за использование муниципального имущества, искажение плановых показателей бюджетной отчетности, факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности и прочее),

- по поселениям – на общую сумму 157,4 тыс. руб. (нарушение бюджетного законодательства, требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция №191н), факты наличия необоснованной дебиторской задолженности).

Кроме этого, в результате проверки годовой отчетности установлено:

- практически у всех главных администраторов средств бюджета муниципального района и всех сельских поселений отсутствует внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

- у 5 главных администраторов средств бюджета муниципального района и всех сельских поселений, были выявлены случаи нарушения требований Инструкции № 191н в части заполнения форм отчетности;

- у 3-х главных администраторов средств бюджета муниципального района была отмечена недостаточная информативность пояснительной записки (ф.05030160).

           

2. По результатам проведения экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено 34 замечания (по муниципальному району – 20 замечаний, по городскому поселению – 14 замечаний) и 13 предложений по их устранению (8 и 5 соответственно).

 

3. По результатам проведения проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района в исполнительные органы муниципального района Контрольно-счетной палатой было внесено 7 замечаний, которые были учтены при принятии решения о внесении изменений в бюджет муниципального района.

 

4. В результате проведения экспертизы проекта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой муниципального района было установлено всего 11 случаев нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 11.12.2013 №150 и других недостатков при разработке муниципальной программы. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков были отражены в Заключении по результатам проведенной экспертизы.

 

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 30 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год отражены в таблице (прилагается).

 

 

Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
(наименование мксо)
за  2019 год   
№ п/п Наименование показателей Итого за год
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1 Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) +
1.2 КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) -
1.3 Штатная численность сотрудников КСО по состоянию (шт. ед.), в том числе замещающих: 2
1.3.1          должность муниципальной гражданской службы 2
1.3.2          иные -
1.4 Фактическая численность сотрудников КСО (чел.), в том числе замещающих: 2
1.4.1          должность муниципальной гражданской службы 2
1.4.2          иные -
1.5 Состав сотрудников КСО по наличию образования (чел.):
1.5.1          высшее профессиональное образование 2
1.5.2          среднее профессиональное образование -
1.6 Структура профессионального образования сотрудников КСО (ед.):
1.6.1          экономическое 2
1.6.2          юридическое  -
1.6.3          управление -
1.6.4          иное -
1.7 Численность сотрудников КСО, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) 1
2. Контрольная деятельность 
2.1 Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) 7
2.2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) 7
2.3 Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: 206 466,6
2.3.1          бюджетных средств, тыс. руб. 188 436,7
2.3.2          других средств, тыс. руб. 18 029,9
2.4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) 7
2.5 Выявлено нарушений при проведении контрольных мероприятий, всего:
         количество нарушений (ед.) 37
         сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 4 506,6
в том числе:
2.5.1 нецелевое использование бюджетных средств:
            количество нарушений (ед.) -
            сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.2 неэффективное использование бюджетных средств:
            количество нарушений (ед.) -
            сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.3 в ходе формирования бюджета:
        количество нарушений (ед.) -
        сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.4 в ходе исполнения бюджета, всего:
         количество нарушений (ед.) -
         сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.5 нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности:
          количество нарушений (ед.) 11
          сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 117,0
2.5.6 нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, всего:
           количество нарушений (ед.) 7
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 4 389,6
2.5.7 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок:
           количество нарушений (ед.) 7
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.8 иные нарушения:
           количество нарушений (ед.) 12
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов представительных и иных муниципальных нормативных правовых актов), всего (ед.), в том числе: 22
3.1.1         подготовлено заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 8
3.1.2         подготовлено заключений на годовой отчет об исполнении бюджета 11
3.1.3         подготовлено аналитических записок 3
3.2 Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 19
3.3 Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.) 18 948,0
3.4 Количество проведенных экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов, всего (ед.), в том числе: 11
3.4.1        подготовлено заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования, ед. 10
3.4.2        подготовлено заключений по экспертизе муниципальных программ (ед.) 1
3.4.3        подготовлено заключений по экспертизе иных нормативных правовых актов (ед.) -
4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего (ед.), в том числе на основании: -
4.1         поручений представительного органа муниципального образования -
4.2         предложений и запросов главы муниципального образования -
4.3         обращений правоохранительных органов -
4.4         обращений физических (юридических) лиц -
5. Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: -
5.1         с контрольно-счетными органами -
5.2         с иными органами -
6.  Реализация результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий
6.1 Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: 4 828,2
6.1.1        обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы -
6.1.2        восстановлено на лицевые счета, в кассы учреждений -
6.1.3        устранено нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 4 362,9
6.1.4         иное 465,3
6.2 Направлено представлений всего (ед.), в том числе: 1
6.2.1         количество представлений, выполненных в установленные сроки 1
6.2.2         количество представлений, сроки выполнения которых не наступил -
6.2.3         количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью -
6.3 Направлено предписаний всего (ед.), в том числе: -
6.3.1         количество предписаний, выполненных в установленные сроки -
6.3.2         количество предписаний, сроки выполнения которых не наступил -
6.3.3         количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью -
6.4 Направлено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.) -
6.5 Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) -
6.6 Направлено материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления  по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: 42
6.6.1        отчеты по результатам контрольных мероприятий 7
6.6.2        информационные письма 2
6.6.3        иное 33
6.7 Направлено материалов в правоохранительные органы всего (ед.), по результатам рассмотрения которых в том числе: -
6.7.1        принято решений о возбуждении уголовного дела -
6.7.2        принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела -
6.7.3        принято решений о прекращении уголовного дела -
6.7.4        возбуждено дело об административном правонарушении  -
6.7.5        внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений законодательства -
6.8 Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками КСО всего (ед.), в том числе: 1
6.8.1         вынесено судебными органами постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (ед.) 1
6.8.2         назначен административный штраф (тыс. руб.) 15,0
6.9 Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям КСО, направленным в уполномоченные органы (ед.) 2
6.10 Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (чел.) 1
6.11 Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (чел.) 1
7.1 Информационное присутствие:
7.1.1 количество публикаций и сообщений в СМИ, отражающих деятельность КСО (ед.) -
7.1.2 количество теле- и радиосюжетов (ед.) -
7.2 Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа (с указанием адреса) страница на официальном веб-сайте муниципального района www.adminkr.ru
Справочно:
7.3 Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год (тыс. руб.) 1 562 813,6
7.4 Количество городских и сельских поселений всего (ед.) 10
7.5 Количество заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ед.) 10
7.6 Финансовое обеспечение деятельности КСО в отчетном году (тыс. руб.) 2 183,2

 

        

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                                       М.В. Тютрина

 Скачать файл