Решения Совета
- Опубликовано: 30 Марта 2020
- Создано: 30 Марта 2020
- Просмотров: 455
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
за 2019 год
1.Общая характеристика деятельности КСП
Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также пунктом 8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.
Также, по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.
Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.
В рамках своих полномочий, в 2019 году КСП проведено всего 40 мероприятий, из них:
- 7 контрольных мероприятий;
- 33 экспертно-аналитическое мероприятие.
2. Контрольная деятельность
За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 7 контрольных мероприятий, из них:
- 4 проверки расходования средств бюджета муниципального района, направляемых муниципальным организациям в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели;
- 2 проверки по вопросу соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
В рамках 5 контрольных мероприятий, в целях исполнения требований ст.98 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, из них в 2-х учреждениях –соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ.
Контрольные мероприятия проведены в 1 органе местного самоуправления, 5 муниципальных организациях и 1 сельском поселении.
Объем проверенных средств составил – 206 466,6 тыс. рублей, из них 188 436,7 тыс. рублей – бюджетные средства и 18 029,9 тыс. рублей – другие средства.
По результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов.
Выявлено нарушений и недостатков всего 37 случаев, сумма финансовых нарушений составила 4 506,6 тыс. руб., из них:
1). Нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности, в том числе: нарушения требований законодательства в части содержания учетной политики, допущение нарушений требований бюджетного законодательства, учета и отчетности, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета – всего 11 случаев, из них:
- в денежном выражении - 1 случай на сумму 117,0 тыс. руб., данное нарушение попадает под действие ст.15.15.6 КоАП (дело об административном правонарушении было направлено мировому судье, информация о рассмотрении дела в КСП представлена);
- не в денежном выражении - 10 случаев, устранено – 4 случая, по 6 случаям устранение не представляется возможным.
2). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе нарушения требований: порядка списания муниципального имущества, порядка представления сведений для внесения в реестр и исключения из него муниципального имущества, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 7 случаев, из них:
- в денежном выражении - 3 случая на общую сумму 4 389,6 тыс. рублей, устранено – 1 нарушение на сумму 4 362,9 тыс. рублей, по 2 случаям на общую сумму 26,7 тыс. рублей - устранение не представляется возможным;
- не в денежном выражении - 4 случая, устранено – 3 случая, 1 случай – нарушение не подлежит устранению.
3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 7 случаев, в том числе:
- 4 нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержащие признаки административного правонарушения, из них по 2 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (информация по принятым мерам в КСП представлена), по 2 случаям – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);
- 2 случая не соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, данные нарушения устранены;
- 1 случай не соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ - нарушение устранено.
4). Иные нарушения и недостатки – всего 12 случаев (в не денежном выражении), в том числе нарушения норм трудового законодательства в части порядка начисления заработной платы, требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. Устранено 9 случаев, не подлежат устранению – 2 случая, содержит признаки административного правонарушения (ч.6 ст. 7.32.3 КоАП) – 1 случай (материалы были направлены в УФАС, информация о результатах рассмотрения дела в КСП представлена).
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2019 году:
- устранено финансовых нарушений на общую сумму 4 362,9 тыс. рублей (96,8% выявленных нарушений);
- устранение не представляется возможным на общую сумму 143,7 тыс. рублей (3,2% выявленных нарушений).
Направлено в органы местного самоуправления поселений 1 представление, представление выполнено в установленный срок.
Сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального района возбуждено 1 дело об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого мировым судьей было назначено наказание в виде штрафа.
По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, было возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по одному из которых судебными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа, производство по второму делу прекращено, в связи с объявлением устного замечания.
Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 1 человек.
Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 1 человек.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и Главе муниципального района.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2019 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 33 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:
- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);
- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);
- 8 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2019 год;
- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев отчетного периода;
- 1 экспертиза проекта муниципальных программ.
В результате проведенных экспертиз выявлено финансовых нарушений на общую сумму 18 948,0 тыс. руб., из них:
- 465,3 тыс. руб. при проведении проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев (данные нарушения были устранены в 4 квартале);
- 18 482,7 тыс. руб. при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2019 год.
1. При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2019 год выявлено финансовых нарушений на общую сумму 18 482,7 тыс. руб., из них:
- по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – на общую сумму 18 325,3 тыс. руб. (при учете задолженности арендной платы за использование муниципального имущества, искажение плановых показателей бюджетной отчетности, факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности и прочее),
- по поселениям – на общую сумму 157,4 тыс. руб. (нарушение бюджетного законодательства, требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция №191н), факты наличия необоснованной дебиторской задолженности).
Кроме этого, в результате проверки годовой отчетности установлено:
- практически у всех главных администраторов средств бюджета муниципального района и всех сельских поселений отсутствует внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- у 5 главных администраторов средств бюджета муниципального района и всех сельских поселений, были выявлены случаи нарушения требований Инструкции № 191н в части заполнения форм отчетности;
- у 3-х главных администраторов средств бюджета муниципального района была отмечена недостаточная информативность пояснительной записки (ф.05030160).
2. По результатам проведения экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено 34 замечания (по муниципальному району – 20 замечаний, по городскому поселению – 14 замечаний) и 13 предложений по их устранению (8 и 5 соответственно).
3. По результатам проведения проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района в исполнительные органы муниципального района Контрольно-счетной палатой было внесено 7 замечаний, которые были учтены при принятии решения о внесении изменений в бюджет муниципального района.
4. В результате проведения экспертизы проекта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой муниципального района было установлено всего 11 случаев нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 11.12.2013 №150 и других недостатков при разработке муниципальной программы. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков были отражены в Заключении по результатам проведенной экспертизы.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 30 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2019 год отражены в таблице (прилагается).
Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа | ||
Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края | ||
(наименование мксо) | ||
за 2019 год | ||
№ п/п | Наименование показателей | Итого за год |
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 | Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) | + |
1.2 | КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) | - |
1.3 | Штатная численность сотрудников КСО по состоянию (шт. ед.), в том числе замещающих: | 2 |
1.3.1 | должность муниципальной гражданской службы | 2 |
1.3.2 | иные | - |
1.4 | Фактическая численность сотрудников КСО (чел.), в том числе замещающих: | 2 |
1.4.1 | должность муниципальной гражданской службы | 2 |
1.4.2 | иные | - |
1.5 | Состав сотрудников КСО по наличию образования (чел.): | |
1.5.1 | высшее профессиональное образование | 2 |
1.5.2 | среднее профессиональное образование | - |
1.6 | Структура профессионального образования сотрудников КСО (ед.): | |
1.6.1 | экономическое | 2 |
1.6.2 | юридическое | - |
1.6.3 | управление | - |
1.6.4 | иное | - |
1.7 | Численность сотрудников КСО, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) | 1 |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 | Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) | 7 |
2.2 | Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) | 7 |
2.3 | Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: | 206 466,6 |
2.3.1 | бюджетных средств, тыс. руб. | 188 436,7 |
2.3.2 | других средств, тыс. руб. | 18 029,9 |
2.4 | Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) | 7 |
2.5 | Выявлено нарушений при проведении контрольных мероприятий, всего: | |
количество нарушений (ед.) | 37 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 4 506,6 | |
в том числе: | ||
2.5.1 | нецелевое использование бюджетных средств: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.2 | неэффективное использование бюджетных средств: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.3 | в ходе формирования бюджета: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.4 | в ходе исполнения бюджета, всего: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.5 | нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности: | |
количество нарушений (ед.) | 11 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 117,0 | |
2.5.6 | нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, всего: | |
количество нарушений (ед.) | 7 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 4 389,6 | |
2.5.7 | нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок: | |
количество нарушений (ед.) | 7 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.8 | иные нарушения: | |
количество нарушений (ед.) | 12 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 | Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов представительных и иных муниципальных нормативных правовых актов), всего (ед.), в том числе: | 22 |
3.1.1 | подготовлено заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств | 8 |
3.1.2 | подготовлено заключений на годовой отчет об исполнении бюджета | 11 |
3.1.3 | подготовлено аналитических записок | 3 |
3.2 | Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий (ед.) | 19 |
3.3 | Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.) | 18 948,0 |
3.4 | Количество проведенных экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов, всего (ед.), в том числе: | 11 |
3.4.1 | подготовлено заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования, ед. | 10 |
3.4.2 | подготовлено заключений по экспертизе муниципальных программ (ед.) | 1 |
3.4.3 | подготовлено заключений по экспертизе иных нормативных правовых актов (ед.) | - |
4. | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего (ед.), в том числе на основании: | - |
4.1 | поручений представительного органа муниципального образования | - |
4.2 | предложений и запросов главы муниципального образования | - |
4.3 | обращений правоохранительных органов | - |
4.4 | обращений физических (юридических) лиц | - |
5. | Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: | - |
5.1 | с контрольно-счетными органами | - |
5.2 | с иными органами | - |
6. | Реализация результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий | |
6.1 | Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: | 4 828,2 |
6.1.1 | обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы | - |
6.1.2 | восстановлено на лицевые счета, в кассы учреждений | - |
6.1.3 | устранено нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью | 4 362,9 |
6.1.4 | иное | 465,3 |
6.2 | Направлено представлений всего (ед.), в том числе: | 1 |
6.2.1 | количество представлений, выполненных в установленные сроки | 1 |
6.2.2 | количество представлений, сроки выполнения которых не наступил | - |
6.2.3 | количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью | - |
6.3 | Направлено предписаний всего (ед.), в том числе: | - |
6.3.1 | количество предписаний, выполненных в установленные сроки | - |
6.3.2 | количество предписаний, сроки выполнения которых не наступил | - |
6.3.3 | количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью | - |
6.4 | Направлено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.) | - |
6.5 | Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) | - |
6.6 | Направлено материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: | 42 |
6.6.1 | отчеты по результатам контрольных мероприятий | 7 |
6.6.2 | информационные письма | 2 |
6.6.3 | иное | 33 |
6.7 | Направлено материалов в правоохранительные органы всего (ед.), по результатам рассмотрения которых в том числе: | - |
6.7.1 | принято решений о возбуждении уголовного дела | - |
6.7.2 | принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела | - |
6.7.3 | принято решений о прекращении уголовного дела | - |
6.7.4 | возбуждено дело об административном правонарушении | - |
6.7.5 | внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений законодательства | - |
6.8 | Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками КСО всего (ед.), в том числе: | 1 |
6.8.1 | вынесено судебными органами постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (ед.) | 1 |
6.8.2 | назначен административный штраф (тыс. руб.) | 15,0 |
6.9 | Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям КСО, направленным в уполномоченные органы (ед.) | 2 |
6.10 | Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (чел.) | 1 |
6.11 | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (чел.) | 1 |
7.1 | Информационное присутствие: | |
7.1.1 | количество публикаций и сообщений в СМИ, отражающих деятельность КСО (ед.) | - |
7.1.2 | количество теле- и радиосюжетов (ед.) | - |
7.2 | Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа (с указанием адреса) | страница на официальном веб-сайте муниципального района www.adminkr.ru |
Справочно: | ||
7.3 | Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год (тыс. руб.) | 1 562 813,6 |
7.4 | Количество городских и сельских поселений всего (ед.) | 10 |
7.5 | Количество заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ед.) | 10 |
7.6 | Финансовое обеспечение деятельности КСО в отчетном году (тыс. руб.) | 2 183,2 |
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального района М.В. Тютрина