РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

« ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

 

«26» июня 2019 года                                                                   № 52

г. Краснокаменск

 

Об отчете о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год

 

Руководствуясь Уставом Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:

1. Отчет о работе Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Совета

муниципального района                                                     Б.Б. Колесаев

 

Приложение к решению Совета

муниципального района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район» Забайкальского края

от «26 » июня 2019года № 52

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2018 ГОД

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

 

Одной из закрепленных федеральным законодательством норм, а именно в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», Регламентом Совета муниципального района является предоставление председателем Совета ежегодного отчета о деятельности Совета за прошедший календарный год.

Как председатель Совета муниципального района исполняю полномочия в рамках, предоставленных мне Уставом муниципального района, Регламентом Совета муниципального района, осуществляю руководство деятельностью Совета, организую его работу, в том числе, организую и координирую работу постоянных и иных комиссий и рабочих групп, депутатских объединений, даю поручения во исполнение решений Совета муниципального района.

Совет муниципального района является выборным, постоянно действующим, представительным органом муниципального района и состоит, на сегодняшний день, из 19 депутатов.

В мае 2018 года досрочно в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая представление Краснокаменской межрайонной прокуратуры от 08.05.2018 года № 07-19а-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции на основании решения Совета муниципального района были прекращены полномочия депутата Переломова В.В. - избранного по общемуниципальному избирательному округу в связи с непредоставлением им сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

На основании решения избирательной комиссии муниципального района освободившийся мандат был передан депутату от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Гаряж Светлане Владимировне.

В сентябре 2018 года на основании личного заявления были прекращены полномочия депутата Бармакиной В.А. Освободившийся мандат передан депутату от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Нагумановой Наталье Анатольевне.

В сентябре 2018 года также на основании личного заявления досрочно, в связи с избранием в Законодательное Собрание Забайкальского края, прекращены полномочия депутата Чащина В.Н.

Решением избирательной комиссии муниципального района освободившийся мандат передан депутату от партии КПРФ Слободчикову Валерию Ивановичу.

В феврале этого года на основании личного заявления досрочно, в связи с передачей освободившегося мандата по списку от партии КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края, прекращены полномочия депутата Шульгиной Е.В., избранной по пятимандатному избирательному округу № 1.

На сегодняшний день один депутатский мандат в Совете муниципального района является незамещенным.

В мае текущего года в своем отчете глава муниципального района – глава администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Заммоев А.У. раскрыл спектр вопросов, которые должна решать и решает администрация муниципального района, и отразил, в целом положительные, что было отмечено и депутатами Совета муниципального района по результату отчета, итоги социально-экономического развития муниципального района в 2018 году, а также те проблемы, которые возникают перед исполнительным органом власти в связи с реализацией своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В связи с этим необходимо отметить, что в отчетном периоде депутатам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, и мы смогли принять необходимые решения и нормативные правовые акты для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие нашего муниципального района.

 

Деятельность Совета муниципального района

Деятельность Совета муниципального района - представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом муниципального района и Регламентом Совета муниципального района при решении вопросов местного значения.

В отчетном периоде деятельность депутатов Совета была направлена на своевременное и качественное нормотворческое обеспечение полномочий органов местного самоуправления, а значит повышение их деятельности, развитие систем жизнеобеспечения и защиту социальных прав жителей муниципального района в целом.

Как председателем Совета, мною координировалась деятельность постоянных депутатских комиссий.

В отчетный период Совет муниципального района работал по плану, утверждаемому решением Совета муниципального района ежеквартально.

Деятельность Совета осуществлялась по следующим направлениям:

- взаимодействие с администрацией муниципального района для подготовки и принятия взаимосогласованных решений в целях создания условий для социально - экономического развития муниципального района;

- разработка проектов нормативных правовых актов; подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- реализация контрольных полномочий Совета - контроль за исполнением решений Совета, контроль за исполнением местного бюджета;

- взаимодействие с населением и содействие в решении вопросов местного значения, проведение разъяснительной работы и оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных правовых актов;

- взаимодействие с депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края, с органами местного самоуправления других муниципальных образований с целью поиска оптимальных путей решения вопросов местного значения;

- работа постоянных депутатских комиссий, создаваемых Советом.

За отчетный период проведено 11 заседаний Совета и принято 107 решений.

В регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края направлено 45 решений.

Проведению каждого заседания предшествовала большая предварительная работа, в которую входило формирование документов по вопросам повестки, подготовка проектов решений, организация заседаний Совета, проведение депутатских слушаний по определенным вопросам повестки заседания Совета.

В приведенной далее таблице представлены данные по участию депутатов в заседаниях Совета муниципального района в отчетном периоде.

N п/п

Фамилия, имя, отчество депутата

28.02.

2018

28.03.2018

25.04.2018

24.05.2018

06.06.2018

27.06.2018

26.09.

2018

24.10.

2018

28.11.2018

13.12.2018

26.12.2018

1.

Бармакина Вера Алексеевна

+

+

+

+

+

+

в

ы

б

ы

 

л

1.1.

Нагуманова Наталья Анатольевна

-

-

-

-

-

-

-

о

+

+

+

2.

Бекетов Андрей Борисович

к

+

+

+

+

п/н

п/н

о

+

+

 

+

3

Белобородова Анастасия Анатольевна

+

б

б

+

+

б

+

+

+

+

к

4.

Блохина Елена Георгиевна

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

5.

Былков Владимир Ильич

у/о

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Гайдабура Людмила

Ивановна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

7.

Переломов Вячеслав Владимирович

н

н

н

в

ы

б

ы

л

-

-

-

7.1.

Гаряж Светлана Владимировна

-

-

-

-

-

+

+

+

+

б

+

8.

Гончарова Татьяна Ивановна

+

+

+

+

+

+

+

н

+

+

+

9.

Колесаев Борис Борисович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.

Котельников Александр Георгиевич

+

+

+

+

+

+

п/н

+

+

+

+

11.

Крупенникова Анастасия Валерьевна

к

+

п/н

+

+

+

+

+

+

б

+

12.

Кузьмин

Юрий Станиславович

+

к

+

+

+

+

+

+

+

к

 

+

13.

Лавров Сергей Михайлович

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14.

Левченко Николай Николаевич

+

п/н

+

+

+

о

+

+

+

+

 

+

15.

Маркова Наталья Петровна

+

б

+

+

+

+

+

+

к

+

к

16.

Морозов Александр Анатольевич

б

к

+

+

+

о

+

+

+

к

+

17.

Пашаев Орхан Закир Оглы

 

+

+

к

+

+

+

+

+

+

+

п/н

18.

Стрекалов Александр Иосифович

б

+

++

+

+

+

+

+

+

+

+

19.

Чащин Вячеслав Николаевич

+

+

н

+

н

н/п

в

ы

б

ы

л

19.1.

Слободчиков Валерий Иванович

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

20.

Шульгина Евгения Владимировна

+

к

++

+

+

+

+

п/н

к

+

+

Из таблицы видно, что в основном депутаты активно участвуют в работе Совета, посещают заседания, добросовестно исполняя эти свои полномочия.

Заседания Совета проходили открыто, с участием представителей газеты «Слава труду», что позволяло оперативно доводить до жителей города и района информацию о проводимой депутатами работе. На заседаниях Совета присутствовали глава муниципального района - глава администрации муниципального района, представители прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, заинтересованные лица.

Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планами работ, сформированными на основании предложений главы муниципального района, председателя Совета, депутатов, председателей комитетов администрации муниципального района, а также вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.

Предваряя информацию о деятельности 3-х постоянных комиссий Совета, а также отчет об итогах нормотворческой деятельности, считаю необходимым остановиться на вопросах, которые были и остаются актуальными на сегодня.

На социально-экономическое развитие муниципального района, несомненно, оказывают влияние общие процессы, происходящие в нашей стране, и на протяжении последних нескольких лет немаловажной проблемой в области межбюджетных отношений являлось сокращение расходов на выполнение вопросов местного значения муниципального района.

Отчетный период показал, что при всей сложности и особенностях экономической ситуации вопросы местного значения на территории муниципального района были реализованы.

Статьей 27 Устава муниципального района установлены 10 исключительных полномочий Совета муниципального района по организации и обеспечению вопросов местного самоуправления.

Совет муниципального района осуществляет 17 иных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии со статьей 27 Устава, федеральными законами, законами Забайкальского края:

За отчетный период в деятельности Совета нашли отражение следующие направления:

 

1.Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района.

Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции Совета. В июне 2018 года были приняты изменения и дополнения в Устав муниципального района. Это связано с изменениями федерального законодательства и законодательства Забайкальского края по вопросам местного значения.

Изменения и дополнения в Устав муниципального района зарегистрированы в Управлении юстиции по Забайкальскому краю, опубликованы в газете «Слава труду» и обнародованы на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении.

Утверждение бюджета муниципального района и отчета об его исполнении - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Бюджет муниципального района - также один из ключевых документов в работе Совета, поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями муниципального района.

Работа в данном направлении строилась в соответствии с бюджетным процессом в муниципальном районе.

Бюджет на 2018 год был рассмотрен и принят Советом муниципального района с показателями:

-общий объем доходов бюджета муниципального района в сумме 950 927,1 тыс. рублей;

-общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 955 3671,6 тыс. рублей;

-дефицит бюджета муниципального района в сумме 4 444,5 тыс. рублей, или не более 10 % от общего годового объёма доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В целом в течение 2018 года работа по корректировке показателей бюджета муниципального района на 2018 год проводилась депутатами 6 раз.

Основные характеристики бюджета приведены в таблице.

Решение Совета муниципального района «О внесении изменений в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

Показатели бюджета муниципального района

(тыс. руб.)

Доходы

Расходы

Дефицит

от 28.02.2018г. № 1

949 739,2

968 985,8

19 246,6

от 25.04.2018г. № 14

964 270,6

983 517,2

19 246,6

от 27.06.2018г. № 44

1 151 859,0

1 171 105,6

19 246,6

от 24.10.2018г. № 67

1 182 641,1

1 201 887,7

19 246,6

от 13.12.2018г. № 98

1 192 108,2

1 211 354,8

19 246,6

от 26.12.2018г. №103

1 266 186,4

1 285 433,0

19 246,6

Бюджет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов был утвержден Советом в декабре 2018 года с плановыми показателями:

на 2019 год:

- доходная часть бюджета муниципального района-1 078 291,3тыс. рублей;

- расходная часть -1 082 963,5 тыс. рублей;

- дефицит бюджета - 4 672,2

Депутаты Совета особое внимание обращали на сохранение социальной направленности бюджетных расходов, на повышение качества, предоставляемых населению муниципальных услуг, созданию комфортных условий для жизни жителей города и района.

 

3. Принятие планов и программ муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

С целью контроля за исполнением прогнозного плана приватизации муниципального имущества в 2018 году Советом рассмотрена информация об отчете Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2017 год.

26 декабря 2018 года Советом утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год, в который включено 8 объектов муниципальной собственности.

В течение отчетного периода вносились изменения с целью актуализации паспорта муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» к комплексной программе социально-экономического развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2011-2020 годы, утвержденной решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21.09.2011 года № 107 с учетом оценки итоговых статистических данных и сложившихся тенденций социально-экономического развития муниципального района.

 

4. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации - исключительная компетенция Совета муниципального района.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, и иные особенности ведения предпринимательской деятельности.

В целях увеличения поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края были внесены изменения в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 19.11.2014 г. № 100 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» с 1 января 2017 года, которыми незначительно увеличены значения коэффициента К2-1, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), величину доходов.

Учитывая сложившуюся ситуацию по сохранению и развитию количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе в 2018 году в вышеуказанное решение изменения по коэффициенту К2-1 не вносились.

В этом вопросе Совет муниципального района совместно с администрацией муниципального района учел положение налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и посчитал разумным значения коэффициента К2-1 оставить на прежнем уровне.

5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

С целью совершенствования нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района Советом муниципального района в отчетном периоде принято 9 необходимых соответствующих решений, в том числе:

1) О принятии к сведению отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района на 2017 год;

2)О внесении дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального района на 2018 год - план приватизации дополнен 1 объектом недвижимого имущества и 2 объектами движимого имущества;

Вносились изменения в ранее принятые положения с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством:

1)Положение «О приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.05.2009 № 120;

2)Положение «О порядке передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.11.2009 № 185.

В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» принятие решений об отчуждении или приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества, относится к компетенции Совета муниципального района.

По вопросам согласования передачи муниципального имущества из муниципальной собственности муниципального района в государственную собственность, собственность Российской Федерации, вопросам согласования передачи имущества из государственной собственности в собственность муниципального района, а также безвозмездной передачи муниципального имущества принято 4 решения:

1) О передаче имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, находящегося в оперативном управлении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Подснежник», в безвозмездное срочное пользование Государственному автономному учреждению здравоохранения «Краевая больница № 4»- март 2018 года;

2) О передаче имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в безвозмездное срочное пользование Государственному автономному учреждению здравоохранения «Краевая больница № 4»- апрель 2018года;

3) О согласовании Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, передаваемого в собственность Российской Федерации- май 2018 года;

4) О согласовании Перечня государственного имущества Забайкальского края, предлагаемого к передаче в муниципальную собственность муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края- сентябрь 2018года;

Завершающим решением в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2018 году было принятие в декабре 2018 года Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2019 год, в который включено 8 объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В отчетном периоде продолжилась работа по приведению Правил землепользования и застройки муниципального района в соответствие с действующим законодательством РФ.

В связи с этим в марте 2018 года Советом муниципального района принято решение «Об утверждении правил землепользования и застройки сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокамнский район» Забайкальского края» в новой редакции.

Необходимость принятия такого важного нормативного правового акта была обусловлена изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности, включением в главу 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации статьи 5.1: «Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

А также в связи с результатами проведения Министерством территориального развития Забайкальского края повторной проверки соответствия правил землепользования и застройки муниципальных образований требованиям законодательства в градостроительной сфере и данными им рекомендациями по приведению правил землепользования и застройки в соответствие с требованиями законодательства.

 

6. Контрольная деятельность Совета муниципального района

Статьей 27 Устава муниципального района закреплено право Совета муниципального района осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением правовых актов Совета муниципального района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.

Так, в ходе реализации указанного полномочия на заседаниях Совета муниципального района и комиссий с участием представителей администрации муниципального района были рассмотрены вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального комплекса муниципального района, пассажирскими перевозками по межмуниципальным маршрутам в пределах муниципального района. Вопрос надлежащего обеспечения жителей сельских поселений муниципального района устойчивой стационарной связью являлся также предметом обсуждения депутатов на заседаниях Совета.

В рамках контрольных полномочий Совета муниципального района продолжилось взаимодействие Совета с Контрольно-счетной палатой муниципального района.

В течение отчетного периода в рамках контроля заслушаны:

         - Об отчете Главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края - Главы Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Совету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, за 2017 год;

- О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2017 год;

-О принятии к сведению отчета Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2017 год;

-О готовности сельхозпредприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к весенне-полевым работам

в 2018 году;

         - О результатах работы сельскохозяйственных предприятий муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по уборке урожая 2018 года;

-О состоянии комплексной безопасности в образовательных учреждениях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

- об исполнении бюджета муниципального района - за 2017 год, первый квартал 2018 года, первое полугодие 2018 года., 9 месяцев 2018 года.

Депутатами на заседании Совета было рассмотрено решение «О готовности жилищно-коммунального комплекса муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов».

Депутаты Совета отметили, что плановые мероприятия по подготовке к отопительному сезону проведены в полном объеме, жилищно-коммунальный комплекс муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» к проведению осенне-зимнего отопительного периода 2018-2019 годов готов.

 

7.Правотворческая деятельность Совета муниципального района

Одним из наиболее важных вопросов в плане работы всех комиссий является работа по Уставу муниципального района. Данный документ имеет высшую юридическую силу по сравнению с другими муниципальными правовыми актами, поэтому подвергается постоянному изменению в связи с изменением федерального и краевого законодательства.

За период с 2015 года, когда был принят Устав муниципального района в новой редакции, в него на основании федерального и регионального законодательства было внесено значительное количество изменений. Возникла необходимость внесения изменений в Устав муниципального района и в 2018 году. Такое решение было рассмотрено, и изменения в Устав были приняты, а затем зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции по Забайкальскому краю с дальнейшим опубликованием изменений в газете «Слава труду».

Законодатель установил срок для приведения Устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, который составляет не более шести месяцев, и определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего Федерального закона, закона Забайкальского края, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта.

В отчетном периоде также корректировались нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, такие, например, как положение о муниципальной службе и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», положение о размерах и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления муниципального районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и многие другие.

В целях реализации обеспечения исполнения положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» комиссиями был рассмотрен на своих заседаниях и одобрен ряд решений, вносимых на рассмотрение Совета в связи с изменениями федерального законодательства. Некоторые из них были признаны утратившими силу, а в отдельные действующие решения Совета вносились соответствующие изменения:

1) О внесении изменений в Положение о муниципальной службе и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24.10.2018г.;

2) Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации от 25.04.2018г.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральные законы «О противодействии коррупции в Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие указанные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предоставление указанных сведений устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Принятым законом субъекта установлен порядок предоставления сведений о доходах (..) Губернатору Забайкальского края через подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа местного самоуправления. Также вышеуказанными изменениями установлен порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицом, замещающим указанную должность, сведений о доходах (...), и порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений.

Проверка достоверности и полноты, предоставленных депутатами Совета муниципального района сведений, осуществляется по решению Губернатора Забайкальского края в порядке, установленном законом Забайкальского края.

На основании изменений федерального и регионального законодательства комиссиями в отчетном периоде были рассмотрены проекты решений:

1) О внесении изменений в Положение «О порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

2) О внесении изменений в Положение о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также руководителем муниципального учреждения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

3) О внесении изменений в Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.03.2016 года № 22;

4) Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

5) Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района и сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

6) О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 38 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

7) Об установлении размера платы за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

8) Об установлении стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

9) Об утверждении Положения об общественной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

По данному проекту решения у группы депутатов Совета возникли вопросы, которые были разрешены только при повторном рассмотрении на внеочередном заседании Совета Положения об общественной палате. В конечном итоге, Положение принято, члены общественной палаты муниципального района Советом были назначены.

Рассматривались также проекты решений, регулирующие правоотношения в области имущественных и земельных отношений, вопросы принятия правил землепользования и застройки муниципального района, утверждены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района и многие другие.

Все предложенные разработчиками проекты решений комиссиями были одобрены и внесены на рассмотрение Совета.

В отчетный период были внесены изменения в персональный состав постоянных комиссий Совета муниципального района и в персональный состав председателей постоянных комиссий в связи с тем, что произошло изменение состава депутатского корпуса.

Комиссиями также было одобрено решение о делегировании представителя муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в Молодежный парламент при Законодательном Собрании Забайкальского края и вынесено на утверждение Совета муниципального района. При принятии данного решения депутаты учитывали активную жизненную позицию кандидата, его участие в общественной жизни муниципального района, образование, характеристики с места работы и др.

В ноябре 2018 года внесены изменения в персональный состав Избирательной комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, которая утверждена Советом в июне 2016 года сроком на пять лет, в связи с подачей заявления одним из членов комиссии.

Советом муниципального района как субъектом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Забайкальского края в 2018 году было рассмотрено и принято решение об изменении границ городского поселения «Город Краснокаменск» и сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Соответствующее решение направлено в Администрацию городского поселения и Совет городского поселения «Город Крансокаенск» для дальнейшей подготовки пакета законопроектных документов для внесения их в Законодательное Собрание Забайкальского края.

8.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Предварительная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, проводимая прокуратурой, позволила избежать принятия правовых актов, создающих условия для коррупции.

За отчетный период в адрес Совета муниципального района Краснокаменской межрайонной прокуратурой внесено 3 протеста, все они удовлетворены, и по ним приняты соответствующие решения Совета о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета муниципального района.

Одно представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутата Переломова В.В., которое рассмотрено на заседании Совета и в соответствии с ним принято решение Совета.

Кроме того, в отчетном периоде из Краснокаменской межрайонной прокуратуры получено 4 документа различного правового содержания, в том числе: 1 запрос, 1 требование, 1 информационное письмо, 1 отрицательное заключение на проект нормативного правого акта. Все документы Краснокаменской межрайонной прокуратуры рассмотрены председателем Совета и Советом муниципального района в установленном порядке и на них направлены соответствующие ответы.

В целях реализации федерального законодательства по противодействию коррупции и Указа Президента «О противодействии коррупции» были разработаны муниципальные правовые акты о внесении изменений в действующие решения Совета муниципального района, в частности, в Положение о муниципальной службе и муниципальных служащих в муниципальном районе.

 

Деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района.

Деятельность комиссий осуществлялась по следующим направлениям:

а) разработка проектов решений Совета муниципального района;

б) подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам решений, принятие по ним решений на заседаниях Совета;

в) деятельность по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

г) взаимодействие с органами государственной власти, администрацией муниципального района, Контрольно-счетной палатой, решение вопросов местного значения; взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с органами прокуратуры, организациями, общественностью;

д) работа с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке;

е) обеспечение доступа к информации о деятельности постоянных комиссий в установленном законодательством порядке.

В 2018 году депутаты комиссий осуществляли свою деятельность в соответствии со своими планами и планами работы Совета муниципального района, принимаемыми ежеквартально.

Депутатами Совета муниципального района в 2018 году были затронуты вопросы и проблемы предоставления социальных гарантий, льгот отдельным категориям населения, транспортной инфраструктуры муниципального района и др.

За отчетный период постоянные комиссии работали с проектами правовых актов, представляемых в Совет для дальнейшего рассмотрения на его заседании на предмет соблюдения интересов населения муниципального района, отсутствия в них противоречий с федеральным и региональным законодательством.

Наибольшее число вопросов рассмотрено комиссией по социальной политике. Основные вопросы, рассмотренные комиссией, носят социальную направленность.

На втором месте – комиссия по экономике и бюджету.

Это, конечно же, - формирование бюджета муниципального района, его распределение, эффективное использование, корректировка, уточнение в процессе его исполнения, а также установление, изменение, отмена местных налогов и сборов и многое другое.

 

Постоянная комиссия по социальной политике

В течение 2018 года комиссией рассматривались вопросы социальной направленности, такие как льготы отдельным категориям населения при установлении тарифов на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, а также на городских маршрутах, вопросы установления стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района, о пожарной безопасности в образовательных учреждениях, о дальнейшей деятельности санатория – профилактория «Горняк» ПАО «ППГХО» и многие другие.

В связи с чем члены комиссии активно обсуждали на заседаниях Совета и высказывали свою точку зрения по этим вопросам. Так комиссией по социальной политике был инициирован вопрос о возобновлении деятельности бюро медико-социальной экспертизы в городе Краснокаменске, которое прекратило свою деятельность в связи отсутствием медицинских работников, комиссионно устанавливающих степень утраты здоровья граждан, и жители города и района для подтверждения своей инвалидности были вынуждены ездить в г. Борзя.

Вопрос активно обсуждался на заседании комиссии, затем рассматривался на заседании Совета с направлением обращения в Бюро медико - социальной экспертизы Забайкальского края о необходимости решения данной проблемы.

И в последующем, в порядке контроля, информация о ходе решения данного вопроса неоднократно заслушивалась на заседаниях Совета. В конечном итоге, бюро медико - социальной экспертизы г. Краснокаменске возобновило свою работу в декабре 2018 года.

Комиссию по социальной политике отличает активная и неравнодушная позиция по всем возникающим вопросам и проблемам, влияющим на социально- экономическое положение жителей и города, и района.

Постоянная комиссия по экономике и бюджету

Основными предметами ведения комиссии являются вопросы установления порядка составления и рассмотрения бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района.

В 2018 году комиссией рассматривались вопросы:

-о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2018 год;

- исполнение бюджета муниципального района за 2017 год;

-об установлении размера платы за проезд пассажиров и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

- об установлении стоимости питания обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

- об утверждении Положения об общественной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

- об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района и сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

- о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.11.2017 № 38 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» и другие.

 

Социально-экономическое развитие муниципального района

В течение 2018 года реализовывался План социально-экономического развития муниципального района на 2018 год, являющийся составной частью комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2011-2020 годы, утвержденной решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21.09.2011 года № 107. Во исполнение плана СЭР принимался паспорт социально-экономического развития муниципального района на 2018 год в актуальной редакции.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исключения из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения полномочия по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования комиссией было предложено рассмотреть вопрос о подготовке предложений для включения в Стратегию социально-экономического развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», которая будет рассмотрена и утверждена решением Совета муниципального района.

 

Постоянная комиссия по промышленности и сельскому хозяйству

         Работа постоянной комиссии строилась на основе планов, принимаемых в соответствии с ежеквартальными планами работы Совета муниципального района.

         Вопросы, которые рассматривались комиссией - это вопросы бюджета муниципального района, внесение в него изменений, исполнение, корректировка показателей, вопросы внесения изменений и дополнений Устав муниципального района.

Но основными вопросами, которыми занимается комиссия, являются вопросы развития промышлености, сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства.

Таким образом, вопросы, рассмотриваемые комиссией, касались

-подготовки жилищно- коммунального комплекса муниципального района к отопительному периоду в отчетном и в последующем году;

-подготовка сельхозпредприятий муниципального района к весенне –полевым работам в 2018году,

- результаты уборки урожая в муниципальном районе в 2018 году.

 

Работа с избирателями, рассмотрение обращений

Большое внимание в работе комиссий уделяется обращениям как физических, так и юридических лиц в Совет муниципального района по вопросам местного значения, в том числе вопросам сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства, вопросам социальной направленности, установления местных налогов и сборов, транспортного обслуживания населения, благоустройства города и района и многие другие.

Депутаты комиссий принимают активное участие в общественной деятельности. Постоянные комиссии представляют отчет о работе за год на заседание Совета муниципального района.

Важным направлением в работе комиссий в 2018 году являлась работа с обращениями граждан. На все обращения в сроки, установленные федеральным законодательством, были даны ответы.

 

Президиум Совета

В соответствии с разделом III Регламента Совета муниципального района образован постоянно действующий совещательный орган Совета Президиум Совета муниципального района.

В состав Президиума Совета с правом решающего голоса входят:

Председатель Совета муниципального района, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий.

В компетенцию Президиума Совета входят вопросы планирования деятельности Совета, формирования повестки заседания Совета, рассмотрение информации о деятельности Совета, вопросы награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района и иные полномочия Президиума, определенные Регламентом Совета.

На заседании Президиума Совета рассматривались кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и кандидатуры для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. По итогам рассмотрения было принято решение - вынести проекты решений на утверждение Совета 28 ноября 2018 о назначении Тютриной М.В. на должность председателя КСП, а Саликаевой Н.О. - на должность аудитора КСП.

Президиумом Совета рассматриваются обращения предприятий, учреждений, организаций, депутатов Совета муниципального района по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета муниципального района жителей города и района. По итогам рассмотрения на Президиуме Советом муниципального района принято 24 решения о награждении 77 человек: Почетными грамотами Совета муниципального района- 48 и 27 человек - Благодарственными письмами.

По решению Президиума Совета в июне 2018 года приняты решения Совета муниципального района о ходатайстве перед Губернатором Забайкальского края о награждении главы муниципального района Почетной Грамотой Губернатора Забайкальского края, о ходатайстве перед Законодательным Собранием Забайкальского края о награждении руководителя аппарата Совета муниципального района медалью Законодательного Собрания Забайкальского края «Знак почета» за большой личный вклад в развитие муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», совершенствование нормативной правовой базы муниципального района и в связи с юбилейной датой образования города Краснокаменска.

Президиум Совета муниципального района в отчетный период продолжил работу по внесению изменений в состав постоянных комиссий Совета в связи с замещением депутатских мандатов другими депутатами.

 

Работа Совета с обращениями граждан и юридических лиц

На обращения по вопросам, относящимся к компетенции Совета и ее должностных лиц, заявителям направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Совета, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросах, с уведомлением об этом заявителей.

Относительно тематики поступивших обращений следует отметить, что в поднимаемых вопросах нашли отражение проблемы, на сегодняшний день особенно волнующие население города района.

Ведущее место среди них занимают вопросы:

- вопросы ЖКХ;

- вопросы социального обеспечения, предоставления льгот отдельным категориям населения;

- вопросы транспортного обслуживания населения;

- о поддержке предпринимательства;

- вопросы трудоустройства;

- вопросы устройства в ДОУ;

- прочие вопросы.

Совет муниципального района тесно взаимодействует с другими представительными органами местного самоуправления Забайкальского края, такими как Забайкальский район, Борзинский район, Агинский бурятский округ и др., что позволяет делиться своим опытом нормотворческой деятельности, использовать положительный опыт работы органов местного самоуправления других муниципалитетов, уточнять и расширять юридические основы принимаемых нормативных правовых актов, при разработке проектов решений учитывать правоприменительную практику других муниципальных образований по аналогичным вопросам.

Как председатель, участвую в совещаниях, семинарах, планерных совещаниях, рабочих встречах, проводимых в органах местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также Губернатором и администрацией Забайкальского края.

Как правило, на них обсуждаются стратегические вопросы социально-экономического развития, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального законодательства в области местного самоуправления.

В рабочем порядке в постоянном режиме решаются вопросы с главой администрации муниципального района, председателями комитета экономического и территориального развития, комитета по финансам администрации муниципального района, комитета молодежной политики, культуры и спорта, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по управлению образованием, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

Принимаю участие в расширенных совещаниях при главе администрации муниципального района, проводимых каждую четвертую среду месяца с руководителями органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, силовых структур, правоохранительных органов с целью координации их деятельности, направленной на социально-экономическое развитие города и района, решение вопросов жизнеобеспечения населения.

Вопросы нерешенные имеются, и, оценивая деятельность Совета муниципального района, могу сказать, что не все еще отработано и есть к чему стремиться.

 

Взаимодействие Совета муниципального района со средствами массовой информации

 

Информационное сопровождение деятельности Совета муниципального района в 2018 году, как и прежде, строилось на основе принципов открытости, гласности, достоверности информации о деятельности представительного органа. Одна из главных задач информационной политики - укрепление авторитета представительной власти на основе конкретных фактов деятельности депутатов и решений Совета в целом, способствующих дальнейшему развитию муниципального района.

Было продолжено сотрудничество с такими печатными изданиями, как газета «Слава труду».

Необходимо отметить, что в средствах массовой информации находят отражение решения Совета особой социальной значимости.

Информация о Совете муниципального района размещается также в интернете - на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

В завершение календарного года основное внимание было уделено всем этапам в обсуждении проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов: от обсуждения на заседании постоянной комиссии и проведения публичных слушаний до утверждения бюджета муниципального района во втором и третьем чтениях.

 

Деятельность депутатов Совета муниципального района

В целях организации работы депутатов Совета муниципального района сформирован график приема граждан депутатами. Он размещен на сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Депутаты ведут прием согласно графику. Помимо этого участвуют во встречах с жителями по различным вопросам, в общественных мероприятиях на округах, а также в районных и городских мероприятиях.

В работе с избирателями депутаты Совета муниципального района предпочитают личное общение с жителями города, что позволяет народным избранникам быть в курсе основных проблем, оперативно решать вопросы повседневной жизни населения, а также учитывать мнение избирателей в правотворческой работе.

Большинство депутатов стараются тщательно разобраться в каждой проблеме, дать взвешенный и обоснованный ответ. При необходимости привлекаются специалисты администрации муниципального района, аппарата Совета муниципального района, руководители учреждений и предприятий всех форм собственности.

 

Деятельность аппарата Совета муниципального района

Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности Совета муниципального района осуществляет аппарат Совета. Специалистами аппарата Совета ведется подготовка и сопровождение заседаний Совета муниципального района, депутатских слушаний, публичных слушаний, заседаний Президиума, и других мероприятий, они непосредственно участвуют в правотворческом процессе.

Ведется сотрудничество в сфере предоставления правовой базы Совета муниципального района для размещения в правовой системе «КонсультантПлюс» .

Электронная информационно-правовая база нормативных документов Совета муниципального района регулярно актуализируется вновь принятыми Советом муниципального района нормативными правовыми актами.

Четкая организация делопроизводства позволяет систематизировать работу с письменными и устными обращениями граждан, контролировать сроки их исполнения.

 

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Подводя итоги деятельности Совета муниципального района за отчетный период нужно отметить, что задача органов местного самоуправления муниципального района - это создание комфортных условий для жизни и работы наших граждан. Здесь необходимо отметить достаточную слаженность и конструктивность работы депутатского корпуса и администрации муниципального района в решении значимых вопросов местного значения.

За отчетный год удалось сохранить социально-экономическую стабильность муниципального района и, несмотря на все экономические трудности, выполнить обязательства органов местного самоуправления муниципального района перед населением.

Своевременно выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы, а финансирование приоритетных социально значимых расходов осуществлялась в первоочередном порядке.

Подводя итоги, нужно отметить не только достигнутые успехи, но и определить задачи на будущее.

Впереди еще три года работы Совета муниципального района шестого созыва и нам еще многое предстоит сделать для повышения качества жизни наших граждан. Это основная цель, которую мы ставим перед собой и в дальнейшем.

В 2019 году нам предстоит решать следующие задачи, которые мы ставим перед собой:

- продолжать совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного значения;

- осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, реализацией планов, стратегии социально- экономического развития муниципального района;

- принимать меры, направленные на повышение доходной части местного бюджета, исключение необоснованных расходов местного бюджета, на эффективное использование муниципальной собственности;

- продолжать плодотворное сотрудничество представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

- активизировать работу депутатов с жителями муниципального района.

Хочу отметить, что сложившаяся ситуация по бюджету муниципального района затрудняет решение некоторых вопросов в работе органов местного самоуправления, и основная наша задача в 2019 году - сохранить то, что имеет район в плане социальной направленности.

В приоритете - целенаправленная работа по увеличению доходов бюджета муниципального района, решению других важных задач, которые позволят жителям нашего муниципального района жить лучше и комфортнее.

Главной задачей депутатов Совета муниципального района остается представление интересов граждан и защита их прав.

Надеюсь, что и 2019 году чувство ответственности, самоотдача, настойчивость каждого депутата и нашего депутатского корпуса в целом позволят успешно достичь все намеченное.

Выражаю благодарность депутатам за проведенную в отчетном периоде работу. Именно благодаря вам и наиболее активной части избирателей нашего муниципального района, неравнодушных к проблемам муниципального района, помогающим депутатам увидеть недостатки и нерешенные проблемы в муниципальном районе, мы сможем и дальше повышать эффективность деятельности органов местного самоуправления и отстаивать интересы жителей нашего района в целом.

Подводя итоги за отчетный период можно констатировать, что Совет муниципального района исполняют свои полномочия и функции - как представительские, так и правотворческие, и контрольные, в целом - на должном уровне.

 

 Скачать файл