Решения Совета
- Опубликовано: 27 Марта 2019
- Создано: 27 Марта 2019
- Просмотров: 694
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙРАЙОН»
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
«27» марта 2019 года № 18
г. Краснокаменск
О принятии к сведению отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
за 2018 год
Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района М.В. Тютриной о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год, руководствуясь частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с пунктом 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г №10, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:
- 1.Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год принять к сведению (прилагается).
- 2.Настоящий отчет обнародовать на официальном веб-сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru.
И. о. председателя Совета
муниципального района А.А. Морозов
Скачать решение Скачать итоговую таблицу деятельности МКСО Скачать отчёт о деятельности КСП за 2018 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
за 2018 год
1.Общая характеристика деятельности КСП
Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также пунктом 8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.
Кроме этого, по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.
Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.
В рамках своих полномочий, в 2018 году КСП проведено всего 40 мероприятий, из них:
- 9 контрольных мероприятий;
- 31 экспертно-аналитическое мероприятие.
2. Контрольная деятельность
За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 9 контрольных мероприятий, из них:
- 1 проверка расходования средств бюджета муниципального района, направляемых муниципальным организациям в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели;
- 1 ревизия финансово-экономической деятельности организации;
- 3 проверки по вопросу соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- 1 мероприятие по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района,
- 1 мероприятие по контролю за устранением нарушений бюджетного законодательства, выявленных при проверке в 2017 году в организации,
- 1 проверка законности, эффективности и обоснованности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района в виде субсидий на реализацию мероприятий в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», а также бюджетов муниципальных образований, направленных на указанные цели.
Контрольные мероприятия проведены в 4 органах местного самоуправления, 4 муниципальных организациях и 1 сельском поселении.
Объем проверенных средств составил – 205 397,1 тыс. руб., из них 205 089,5 тыс. руб. – бюджетные средства и 307,6 тыс. руб. – другие средства.
По результатам контрольных мероприятий составлено 10 актов.
Выявлено нарушений и недостатков всего 111 случаев, сумма финансовых нарушений составила 19 203,4 тыс. руб., из них:
1). Нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности, том числе нарушения требований законодательства в части содержания учетной политики, нарушение требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, допущение нарушений норм бюджетного законодательства, учета и отчетности, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, порядка работы с денежной наличностью – всего 12 случаев, из них:
- в денежном выражении - 5 случаев на общую сумму 165,3 тыс. руб., из которых устранено 4 случая на общую сумму 149,9 тыс. руб., на контроле – 1 случай на сумму 15,4 тыс. руб.;
- не в денежном выражении - 7 случаев, устранено – 4 случая, по 3 случаям устранение не представляется возможным.
2). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 7 случаев (не в денежном выражении) - нарушения требований Положения о порядке передачи объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование. Нарушения устранены.
3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 23 случая, в том числе:
- 5 нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержащие признаки административного правонарушения, из них по 2 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (информация по принятым мерам в КСП представлена), по 3 случаям – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);
- 17 случаев не соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (устранено 1 нарушение, на контроле – 1 случай, по 15 случаям устранение не представляется возможным);
- 1 случай не соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ - нарушение устранено.
4). Иные нарушения и недостатки – всего 69 случаев, из них:
- 27 случаев в денежном выражении на общую сумму 19 203,4 тыс. руб., в том числе:
- 21 случай на общую сумму 48,8 тыс. руб. – нарушение требований трудового законодательства, содержащие признаки административного правонарушения (материалы направлены в Государственную инспекцию труда по Забайкальскому краю);
- 3 случая неэффективного использования муниципального имущества на общую сумму 1 148,0 тыс. руб.: 1 нарушение на сумму 558,0 руб. - устранено, 2 случая на сумму 590,0 тыс. руб. – находятся на контроле;
- 1 случай на сумму 115,5 тыс. руб. - необоснованное отвлечение средств в дебиторскую задолженность – на контроле;
- 2 случая на общую сумму 17 725,8 тыс. руб. – прочие финансовые нарушения, данные нарушения устранены.
- 42 случая не в денежном выражении, в том числе нарушения норм трудового законодательства, бюджетного законодательства, требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, прочие нарушения. Устранено 17 случаев, не подлежат устранению – 25 случаев.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2018 году:
- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 18 433,7 руб. (96,0% выявленных нарушений);
- находится на контроле финансовых нарушений на общую сумму 769,7 тыс. руб. (4,0% выявленных нарушений).
Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 2 представления, представления выполнены в установленные сроки.
По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по одному из которых судебными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа, по второму делу – устное замечание.
Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 2 человека.
Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 4 человека.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и Главе муниципального района.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2018 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 31 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:
- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);
- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);
- 6 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2018 год;
- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2018 года;
- 1 экспертиза проекта муниципальных программ.
При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2018 год выявлено финансовых нарушений на общую сумму 12 803,2 тыс. руб., из них:
- по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – на общую сумму 12 696,1 тыс. руб. (факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности),
- по поселениям – на общую сумму 107,1 тыс. руб. (факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, расхождения показателей бюджетной отчетности с данными бюджетного учета, при расчете норматива на содержание органов местного самоуправления занижен предельный фонд оплаты труда Главы сельского поселения).
Кроме этого, в результате проверки были выявлены случаи:
- нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- по 4 сельским поселениям установлены факты внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете,
- прочие нарушения и недостатки при составлении и представлении отчетности:
- по 7 сельским поселениям и 1 главному администратору бюджетных средств отчетность представлена не в полном объеме форм,
- по 5 сельским поселениям и 3 главным администраторам средств бюджета муниципального района недостаточно качественное оформление пояснительной записки к балансу (ф.0503160).
По результатам проведения экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено 24 замечания (по муниципальному району – 13 замечаний, по городскому поселению – 11 замечаний) и 11 предложений по их устранению.
В результате проведения экспертизы проекта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой муниципального района было установлено всего 11 случаев нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 11.12.2013 №150 и других недостатков при разработке муниципальной программы. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков были отражены в Заключении по результатам проведенной экспертизы.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 28 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год отражены в таблице (прилагается).
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального района М.В. Тютрина
Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа | ||
Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края | ||
за 2018 год | ||
№ п/п | Наименование показателей | Итого за год |
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 | Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) | + |
1.2 | КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) | - |
1.3 | Штатная численность сотрудников КСО по состоянию (шт. ед.), в том числе замещающих: | 2 |
1.3.1 | должность муниципальной гражданской службы | 2 |
1.3.2 | иные | - |
1.4 | Фактическая численность сотрудников КСО (чел.), в том числе замещающих: | 2 |
1.4.1 | должность муниципальной гражданской службы | 2 |
1.4.2 | иные | - |
1.5 | Состав сотрудников КСО по наличию образования (чел.): | х |
1.5.1 | высшее профессиональное образование | 2 |
1.5.2 | среднее профессиональное образование | - |
1.6 | Структура профессионального образования сотрудников КСО (ед.): | х |
1.6.1 | экономическое | 2 |
1.6.2 | юридическое | - |
1.6.3 | управление | - |
1.6.4 | иное | - |
1.7 | Численность сотрудников КСО, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) | - |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 | Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) | 9 |
2.2 | Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) | 10 |
2.3 | Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: | 205 397,4 |
2.3.1 | бюджетных средств, тыс. руб. | 205 089,8 |
2.3.2 | других средств, тыс. руб. | 307,6 |
2.4 | Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) | 10 |
2.5 | Выявлено нарушений при проведении контрольных мероприятий, всего: | |
количество нарушений (ед.) | 111 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 19 203,4 | |
в том числе: | ||
2.5.1 | в ходе формирования бюджета: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.2 | в ходе исполнения бюджета, всего: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.3 | нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности: | |
количество нарушений (ед.) | 12 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 165,3 | |
2.5.4 | нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, всего: | |
количество нарушений (ед.) | 7 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.5 | нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок: | |
количество нарушений (ед.) | 23 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.6 | иные нарушения: | |
количество нарушений (ед.) | 69 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 19 038,1 | |
2.5.7 | нецелевое использование бюджетных средств: | |
количество нарушений (ед.) | - | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.6 | Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) | - |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 | Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов представительных и иных муниципальных нормативных правовых актов), всего (ед.), в том числе: | 22 |
3.1.1 | подготовлено заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств | 19 |
3.1.2 | подготовлено заключений по результатам иных экспертных мероприятий | |
3.1.3 | подготовлено аналитических записок | 3 |
3.2 | Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий (ед.) | 19 |
3.3 | Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.) | 12803,2 |
3.4 | Количество проведенных экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов, всего (ед.), в том числе: | 9 |
3.4.1 | подготовлено заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования, ед. | 8 |
3.4.2 | подготовлено заключений по экспертизе муниципальных программ (ед.) | 1 |
3.4.3 | подготовлено заключений по экспертизе иных нормативных правовых актов (ед.) | - |
4. | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего (ед.), в том числе на основании: | - |
4.1 | поручений представительного органа муниципального образования | - |
4.2 | предложений и запросов главы муниципального образования | - |
4.3 | обращений правоохранительных органов | - |
4.4 | обращений физических (юридических) лиц | - |
5. | Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: | 1 |
5.1 | с контрольно-счетными органами | 1 |
5.2 | с иными органами | - |
6. Реализация результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий | ||
6.1 | Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: | 18433,7 |
6.1.1 | обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы | - |
6.1.2 | восстановлено на лицевые счета, в кассы учреждений | - |
6.1.3 | устранено нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью | - |
6.1.4 | иное | 18433,7 |
6.2 | Направлено представлений всего (ед.), в том числе: | 2 |
6.2.1 | количество представлений, выполненных в установленные сроки | 2 |
6.2.2 | количество представлений, сроки выполнения которых не наступил | - |
6.2.3 | количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью | - |
6.3 | Направлено предписаний всего (ед.), в том числе: | - |
6.3.1 | количество предписаний, выполненных в установленные сроки | - |
6.3.2 | количество предписаний, сроки выполнения которых не наступил | - |
6.3.3 | количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью | - |
6.4 | Направлено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.) | - |
6.5 | Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) | - |
6.6 | Направлено материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: | 39 |
6.6.1 | отчеты по результатам контрольных мероприятий | 7 |
6.6.2 | информационные письма | 3 |
6.6.3 | иное | 29 |
6.7 | Направлено материалов в правоохранительные органы всего (ед.), по результатам рассмотрения которых в том числе: | - |
6.7.1 | принято решений о возбуждении уголовного дела | - |
6.7.2 | принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела | - |
6.7.3 | принято решений о прекращении уголовного дела | - |
6.7.4 | возбуждено дело об административном правонарушении | - |
6.7.5 | внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений законодательства | - |
6.8 | Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками КСО всего (ед.), в том числе: | - |
6.8.1 | вынесено судебными органами постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (ед.) | - |
6.8.2 | назначен административный штраф (тыс. руб.) | - |
6.9 | Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям КСО, направленным в уполномоченные органы (ед.) | 2 |
6.10 | Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (чел.) | 2 |
6.11 | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (чел.) | 4 |
7. Гласность | ||
7.1 | Информационное присутствие: | |
7.1.1 | количество публикаций и сообщений в СМИ, отражающих деятельность КСО (ед.) | - |
7.1.2 | количество теле- и радиосюжетов (ед.) | - |
7.2 | Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа (с указанием адреса) | страница на официальном веб-сайте муниципального района www.adminkr.ru |
Справочно: | ||
7.4 | Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год (тыс. руб.) | 1285585,8 |
7.5 | Количество городских и сельских поселений всего (ед.) | 10 |
7.6 | Количество заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ед.) | 10 |
7.7 | Финансовое обеспечение деятельности КСО в отчетном году (тыс. руб.) | 2039,5 |
Председатель КСО Краснокаменского района Тютрина М.В. |