РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙРАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«27» марта 2019 года                                                                  № 18

г. Краснокаменск

 

О принятии к сведению отчета о деятельности

Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

за 2018 год

 

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района М.В. Тютриной о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год, руководствуясь частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с пунктом 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г №10, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:

  1. 1.Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год принять к сведению (прилагается).
  2. 2.Настоящий отчет обнародовать на официальном веб-сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru.

 

 

И. о. председателя Совета

муниципального района                                                      А.А. Морозов

 

 Скачать решение       Скачать итоговую таблицу деятельности МКСО         Скачать отчёт о деятельности КСП за 2018 год 

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

за 2018 год

 

1.Общая характеристика деятельности КСП

 

            Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также пунктом 8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.

 

Кроме этого, по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палате муниципального района передана часть полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 9 сельских поселений и 1 городского поселения, входящих в состав муниципального района.

 

Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 2 человека.

 

В рамках своих полномочий, в 2018 году КСП проведено всего 40 мероприятий, из них:

 

- 9 контрольных мероприятий;

 

- 31 экспертно-аналитическое мероприятие.

 

           

 

2. Контрольная деятельность

 

За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 9 контрольных мероприятий, из них:

 

- 1 проверка расходования средств бюджета муниципального района, направляемых муниципальным организациям в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели;

 

- 1 ревизия финансово-экономической деятельности организации;

 

- 3 проверки по вопросу соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 

- 1 мероприятие по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

 

- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района,

 

- 1 мероприятие по контролю за устранением нарушений бюджетного законодательства, выявленных при проверке в 2017 году в организации,

 

- 1 проверка законности, эффективности и обоснованности использования средств федерального, краевого бюджетов, выделенных бюджету муниципального района в виде субсидий на реализацию мероприятий в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», а также бюджетов муниципальных образований, направленных на указанные цели.

 

Контрольные мероприятия проведены в 4 органах местного самоуправления, 4 муниципальных организациях и 1 сельском поселении.

 

Объем проверенных средств составил – 205 397,1 тыс. руб., из них 205 089,5 тыс. руб. – бюджетные средства и 307,6 тыс. руб. – другие средства.

 

По результатам контрольных мероприятий составлено 10 актов.

 

Выявлено нарушений и недостатков всего 111 случаев, сумма финансовых нарушений составила 19 203,4 тыс. руб., из них:

 

1). Нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности, том числе нарушения требований законодательства в части содержания учетной политики, нарушение требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, допущение нарушений норм бюджетного законодательства, учета и отчетности, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, порядка работы с денежной наличностью – всего 12 случаев, из них:

 

- в денежном выражении - 5 случаев на общую сумму 165,3 тыс. руб., из которых устранено 4 случая на общую сумму 149,9 тыс. руб., на контроле – 1 случай на сумму 15,4 тыс. руб.;

 

- не в денежном выражении - 7 случаев, устранено – 4 случая, по 3 случаям устранение не представляется возможным.

 

2). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 7 случаев (не в денежном выражении) - нарушения требований Положения о порядке передачи объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование. Нарушения устранены.

 

3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 23 случая, в том числе:

 

- 5 нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержащие признаки административного правонарушения, из них по 2 случаям материалы направлены в Министерство финансов Забайкальского края (информация по принятым мерам в КСП представлена), по 3 случаям – материалы в уполномоченный контрольный орган Забайкальского края не направлялись, в связи с истечением срока давности (более одного года со дня совершения административного правонарушения);

 

- 17 случаев не соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (устранено 1 нарушение, на контроле – 1 случай, по 15 случаям устранение не представляется возможным);

 

- 1 случай не соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ - нарушение устранено.

 

4). Иные нарушения и недостатки – всего 69 случаев, из них:

 

- 27 случаев в денежном выражении на общую сумму 19 203,4 тыс. руб., в том числе:

 

  • 21 случай на общую сумму 48,8 тыс. руб. – нарушение требований трудового законодательства, содержащие признаки административного правонарушения (материалы направлены в Государственную инспекцию труда по Забайкальскому краю);
  • 3 случая неэффективного использования муниципального имущества на общую сумму 1 148,0 тыс. руб.: 1 нарушение на сумму 558,0 руб. - устранено, 2 случая на сумму 590,0 тыс. руб. – находятся на контроле;
  • 1 случай на сумму 115,5 тыс. руб. - необоснованное отвлечение средств в дебиторскую задолженность – на контроле;
  • 2 случая на общую сумму 17 725,8 тыс. руб. – прочие финансовые нарушения, данные нарушения устранены.

 

- 42 случая не в денежном выражении, в том числе нарушения норм трудового законодательства, бюджетного законодательства, требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, прочие нарушения. Устранено 17 случаев, не подлежат устранению – 25 случаев.

 

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.

 

Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2018 году:

 

- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 18 433,7 руб. (96,0% выявленных нарушений);

 

- находится на контроле финансовых нарушений на общую сумму 769,7 тыс. руб. (4,0% выявленных нарушений).

 

Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 2 представления, представления выполнены в установленные сроки.

 

По обращениям КСП, направленным в уполномоченные органы, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по одному из которых судебными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа, по второму делу – устное замечание.

 

Привлечено должностных лиц к административной ответственности – 2 человека.

 

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 4 человека.

 

Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального района и Главе муниципального района.

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2018 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 31 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:

 

- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

 

- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

 

- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);

 

- 6 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2018 год;

 

- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2018 года;

 

- 1 экспертиза проекта муниципальных программ.

 

 

 

При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2018 год выявлено финансовых нарушений на общую сумму 12 803,2 тыс. руб., из них:

 

- по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – на общую сумму 12 696,1 тыс. руб. (факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности),

 

- по поселениям – на общую сумму 107,1 тыс. руб. (факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, расхождения показателей бюджетной отчетности с данными бюджетного учета, при расчете норматива на содержание органов местного самоуправления занижен предельный фонд оплаты труда Главы сельского поселения).

 

Кроме этого, в результате проверки были выявлены случаи:

 

  • нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации:

 

- по 4 сельским поселениям установлены факты внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете,

 

  • прочие нарушения и недостатки при составлении и представлении отчетности:

 

- по 7 сельским поселениям и 1 главному администратору бюджетных средств отчетность представлена не в полном объеме форм,

 

- по 5 сельским поселениям и 3 главным администраторам средств бюджета муниципального района недостаточно качественное оформление пояснительной записки к балансу (ф.0503160).

 

По результатам проведения экспертизы проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в исполнительные органы местного самоуправления Контрольно-счетной палатой было внесено 24 замечания (по муниципальному району – 13 замечаний, по городскому поселению – 11 замечаний) и 11 предложений по их устранению.

 

В результате проведения экспертизы проекта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой муниципального района было установлено всего 11 случаев нарушений Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района от 11.12.2013 №150 и других недостатков при разработке муниципальной программы. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков были отражены в Заключении по результатам проведенной экспертизы.

 

 

 

Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального района было подготовлено 28 заключений и 3 аналитические записки, которые были направлены в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Краснокаменского района.

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2018 год отражены в таблице (прилагается).

 

        

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

 

муниципального района                                                                           М.В. Тютрина

 

 

 

Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края 
за     2018     год
№ п/п Наименование показателей Итого за год
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1 Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) +
1.2 КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) -
1.3 Штатная численность сотрудников КСО по состоянию (шт. ед.), в том числе замещающих: 2
1.3.1          должность муниципальной гражданской службы 2
1.3.2          иные -
1.4 Фактическая численность сотрудников КСО (чел.), в том числе замещающих: 2
1.4.1          должность муниципальной гражданской службы 2
1.4.2          иные -
1.5 Состав сотрудников КСО по наличию образования (чел.): х
1.5.1          высшее профессиональное образование 2
1.5.2          среднее профессиональное образование -
1.6 Структура профессионального образования сотрудников КСО (ед.): х
1.6.1          экономическое 2
1.6.2          юридическое  -
1.6.3          управление -
1.6.4          иное -
1.7 Численность сотрудников КСО, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) -
2. Контрольная деятельность 
2.1 Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) 9
2.2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) 10
2.3 Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: 205 397,4
2.3.1          бюджетных средств, тыс. руб. 205 089,8
2.3.2          других средств, тыс. руб. 307,6
2.4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) 10
2.5 Выявлено нарушений при проведении контрольных мероприятий, всего:
         количество нарушений (ед.) 111
         сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 19 203,4
в том числе:
2.5.1 в ходе формирования бюджета:
        количество нарушений (ед.) -
        сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.2 в ходе исполнения бюджета, всего:
         количество нарушений (ед.) -
         сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.3 нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности:
          количество нарушений (ед.) 12
          сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 165,3
2.5.4 нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, всего:
           количество нарушений (ед.) 7
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.5 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок:
           количество нарушений (ед.) 23
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.6 иные нарушения:
           количество нарушений (ед.) 69
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 19 038,1
2.5.7 нецелевое использование бюджетных средств:
            количество нарушений (ед.) -
            сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.6 Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) -
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов представительных и иных муниципальных нормативных правовых актов), всего (ед.), в том числе: 22
3.1.1         подготовлено заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 19
3.1.2         подготовлено заключений по результатам иных экспертных мероприятий
3.1.3         подготовлено аналитических записок 3
3.2 Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 19
3.3 Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.) 12803,2
3.4 Количество проведенных экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов, всего (ед.), в том числе: 9
3.4.1        подготовлено заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования, ед. 8
3.4.2        подготовлено заключений по экспертизе муниципальных программ (ед.) 1
3.4.3        подготовлено заключений по экспертизе иных нормативных правовых актов (ед.) -
4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего (ед.), в том числе на основании: -
4.1         поручений представительного органа муниципального образования -
4.2         предложений и запросов главы муниципального образования -
4.3         обращений правоохранительных органов -
4.4         обращений физических (юридических) лиц -
5. Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: 1
5.1         с контрольно-счетными органами 1
5.2         с иными органами -
6. Реализация результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий
6.1 Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: 18433,7
6.1.1        обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы -
6.1.2        восстановлено на лицевые счета, в кассы учреждений -
6.1.3        устранено нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью -
6.1.4         иное 18433,7
6.2 Направлено представлений всего (ед.), в том числе: 2
6.2.1         количество представлений, выполненных в установленные сроки 2
6.2.2         количество представлений, сроки выполнения которых не наступил -
6.2.3         количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью -
6.3 Направлено предписаний всего (ед.), в том числе: -
6.3.1         количество предписаний, выполненных в установленные сроки -
6.3.2         количество предписаний, сроки выполнения которых не наступил -
6.3.3         количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью -
6.4 Направлено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.) -
6.5 Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) -
6.6 Направлено материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления  по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: 39
6.6.1        отчеты по результатам контрольных мероприятий 7
6.6.2        информационные письма 3
6.6.3        иное 29
6.7 Направлено материалов в правоохранительные органы всего (ед.), по результатам рассмотрения которых в том числе: -
6.7.1        принято решений о возбуждении уголовного дела -
6.7.2        принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела -
6.7.3        принято решений о прекращении уголовного дела -
6.7.4        возбуждено дело об административном правонарушении  -
6.7.5        внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений законодательства -
6.8 Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками КСО всего (ед.), в том числе: -
6.8.1         вынесено судебными органами постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (ед.) -
6.8.2         назначен административный штраф (тыс. руб.) -
6.9 Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям КСО, направленным в уполномоченные органы (ед.) 2
6.10 Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (чел.) 2
6.11 Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (чел.) 4
7. Гласность
7.1 Информационное присутствие:
7.1.1 количество публикаций и сообщений в СМИ, отражающих деятельность КСО (ед.) -
7.1.2 количество теле- и радиосюжетов (ед.) -
7.2 Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа (с указанием адреса) страница на официальном веб-сайте муниципального района www.adminkr.ru
Справочно:
7.4 Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год (тыс. руб.) 1285585,8
7.5 Количество городских и сельских поселений всего (ед.) 10
7.6 Количество заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ед.) 10
7.7 Финансовое обеспечение деятельности КСО в отчетном году (тыс. руб.) 2039,5
Председатель КСО Краснокаменского района                                                           Тютрина М.В.