Решения Совета
- Опубликовано: 26 Декабря 2025
- Создано: 26 Декабря 2025
- Просмотров: 23
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
«25» декабря 2025 года № 192
г. Краснокаменск
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В связи с реализацией Закона Забайкальского края от 27.12.2023 № 2291-ЗЗК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в Краснокаменский муниципальный округ Забайкальского края», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.12.2021 № 38 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 11.04.2023 № 7 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.12.2021 г. № 38 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.12.2021 № 43 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.05.2023 № 10 «О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением совета сельского поселения «Юбилейнинское» от 07.12.2021 № 43»;
- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.02.2024 № 6 «О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением совета сельского поселения «Юбилейнинское» от 07.12.2021 № 43»;
- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.10.2021 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 04.03.2024 № 4 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Целиннинское»;
- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.05.2023 № 14 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований»;
- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.12.2021 № 13 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.05.2023 № 8 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Богдановское»;
- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 04.03.2024 № 4 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета сельского поселения «Богдановское» № 13 от 07.12.2021»;
- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 15.12.2021 № 18 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 10.12.2021 № 19 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.09.2023 № 40 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Капцегайтуйское»;
- решение Совета сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.02.2024 № 7 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Капцегайтуйское»;
- решение Совета сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.04.2023 № 9а «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований»;
- решение Совета сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.12.2021 № 48 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.05.2023 № 9 «О внесении изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета сельского поселения «Среднеаргунское» от 07.12.2021 № 48»;
- решение Совета сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.02.2024 № 5 «О внесении изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Среднеаргунское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета сельского поселения «Среднеаргунское» от 07.12.2021 № 48»;
- решение Совета сельского поселения «Ковылинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 11.11.2021 № 19 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Ковылинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.12.2021 № 55 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.02.2024 № 01 «О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Маргуцекское»;
- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.11.2021 № 62 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.05.2023 № 37 «О внесении изменений в Решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» от 19.11.2021 № 62 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24.07.2023 № 45 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
3. Направить настоящее решение главе Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня официального обнародования.
Глава Краснокаменского
муниципального округа К.А. Зверев
Председатель Совета
Краснокаменского
муниципального округа А.У. Заммоев
Приложение к решению
Совета Краснокаменского
муниципального округа
Забайкальского края
от «25» декабря 2025 года № 192
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный контроль).
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, является администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - контрольно-надзорный орган), от имени которой действует комитет территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – уполномоченный орган).
1.3. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – должностные лица уполномоченного органа):
1) председатель (заместитель председателя) комитета территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;
2) начальник отдела архитектуры и градостроительства комитета территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;
3) должностное лицо, в должностные обязанности которого, в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - Инспектор).
1.4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля, организации и проведении профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и иных федеральных законов.
Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами уполномоченного органа, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
1.5. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается в форме распоряжения администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
1.6. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, (далее - Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в соответствии с Правилами;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.7. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
1.8. Формы используемых уполномоченным органом при проведении контрольных мероприятий документов, утверждаются приказом Минэкономразвития России о типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом, а в случае отсутствия типовых форм – утверждаются муниципальным правовым актом контрольно-надзорного органа.
1.9. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. В ходе осуществления муниципального контроля уполномоченный орган вправе привлекать к проведению контрольных мероприятий свидетелей, экспертов, экспертные организации, специалистов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
1.12. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.13. Формы используемых уполномоченным органом при проведении контрольных мероприятий документов, утверждаются приказом Минэкономразвития России о типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом, а в случае отсутствия типовых форм – утверждаются муниципальным правовым актом контрольно-надзорного органа.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом уполномоченным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
2.7. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся уполномоченным органом в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры,
указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
3.6. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем уполномоченного органа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети «Интернет».
3.8.Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля;
б) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
в) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
г) обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме по вопросам, указанным в подпунктах б-г настоящего пункта.
3.9. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило трии более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети «Интернет», письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.10.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в уполномоченный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение подается руководителю уполномоченного органа и рассматривается им или лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ и с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.
3.12 Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление).
Заявление подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
4. Контрольные мероприятия,
проводимые в рамках муниципального контроля
4.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы
4.1.1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
рейдовый осмотр.
Инспекционный визит, выездная проверка и рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.1.2. При осуществлении муниципального контроля с взаимодействием с контролируемыми лицами производятся:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия уполномоченного должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся уполномоченным органом по следующим основаниям:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Закона № 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) наличие у уполномоченного органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Закона № 294-ФЗ, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности, указанных в пункте 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся уполномоченным должностным лицом на основании заданий руководителя контрольно-надзорного органа или лица, исполняющего его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Законом № 248-ФЗ.
4.1.4. контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.1.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольно-надзорного органа, подписанное руководителем контрольно-надзорного органа или лицом, исполняющим его обязанности, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона № 248-ФЗ.
4.1.6. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, указанными в решении контрольно-надзорного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости уполномоченный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
4.1.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.1.8. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.1.9. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.1.10. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.11. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона № 248-ФЗ. В этом случае, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.1.12. В случае, указанном в пункте 4.1.11 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.2. Меры, принимаемые уполномоченным органом по результатам контрольных мероприятий
4.2.1. Уполномоченный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного мероприятия, обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе, следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае, если контролируемое лицо является муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
В установленных законом случаях, уполномоченный орган может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2.3. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с уполномоченным органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение), руководствуясь порядком, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля в целях оценки соответствия, а уполномоченный орган приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4.2.1 настоящего Положения, при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры.
По истечении срока исполнения соглашения уполномоченный орган принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.
4.3. Плановые контрольные мероприятия
4.3.1. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия
4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра.
4.4.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 4.1.3 настоящего Положения.
Внеплановые контрольные мероприятия за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на основании решения контрольно-надзорного органа, подписанного руководителем контрольно-надзорного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
4.4.3. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.4.4. В случаях, установленных Законом № 248-ФЗ, в целях организации и проведения внеплановых контрольных мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.
4.4.5. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа направляет руководителю контрольно-надзорного органа мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия.
4.4.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 2 к настоящему Положению.
4.4.7. Уполномоченный орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Закона № 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 60 Закона № 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.5. Документарная проверка
4.5.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
4.5.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4.5.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается:
на период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган;
на период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в уполномоченный орган.
4.5.4. По окончании документарной проверки, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Оформление акта производится по месту нахождения уполномоченного органа в день окончания проведения документарной проверки.
4.5.5. Акт направляется уполномоченным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона № 248-ФЗ.
4.5.6. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 6 пункта 4.1.3 настоящего Положения.
4.5.7. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов.
4.5.8. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
4.5.9. В ходе проведения контрольного мероприятия уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в уполномоченный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
4.5.10. Письменные объяснения могут быть запрошены уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с письменными объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.5.11. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению уполномоченного органа.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.5.12. Экспертиза может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.6. Выездная проверка
4.6.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
4.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6.3. Выездная проверка, указанная в пункте 4.6.1 настоящего Положения, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.6.4. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.6.2 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.6.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 6 пункта 4.1.3 и пунктом 4.4.5 настоящего Положения.
4.6.6. Уполномоченный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки, в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона № 248-ФЗ.
4.6.7. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
4.6.8. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.6.9. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза.
4.6.10. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
В отношении жилого помещения, осмотр не проводится.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» в случае проведения проверки производственных объектов.
4.6.11. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.6.12. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо уполномоченного орган вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.6.13. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений, проведение экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 4.5.9, 4.5.10, 4.5.11 и 4.5.12 настоящего Положения.
4.6.14. По окончании проведения выездной проверки уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяются.
4.6.15. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Законом № 248-ФЗ.
В этом случае уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
4.6.16. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.7. Инспекционный визит
4.7.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.7.2. Инспекционный визит, указанный в пункте 4.7.1 настоящего Положения, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.7.3. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.7.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 6 пункта 4.1.3 и пунктом 4.4.5 настоящего Положения.
4.7.5. Контрольные действия, предусмотренные пунктом 4.7.3 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктами 4.5.9, 4.5.10, 4.6.10, 4.6.11 настоящего Положения.
4.8. Рейдовый осмотр
4.8.1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.8.2. Рейдовый осмотр, указанный в пункте 4.8.1 настоящего Положения может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.8.3. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.8.4. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.8.5. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае осуществления на одном производственном объекте деятельности нескольких контролируемых лиц срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.8.6. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.8.7. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам уполномоченного органа к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.8.8. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.8.9. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 6 пункта 4.1.3 и пунктом 4.4.5 настоящего Положения.
4.8.10. Контрольные действия, предусмотренные пунктом 4.8.4 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктами 4.5.9 - 4.5.12, 4.6.10, 4.6.11 настоящего Положения.
5. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченного органа
5.1. Решения уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, не применяется.
6. Заключительные положения
6.1. До 1 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Такое обращение подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение обращения органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
________________________________________________________
Приложение № 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края,
утвержденному решением
Совета Краснокаменского
муниципального округа
от «25» декабря 2025 года № 192
КРИТЕРИИ
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
|
№ п/п |
Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края |
Категория риска |
|
1 |
а) Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства; б) Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства |
Средний риск |
|
2 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил благоустройства |
Умеренный риск |
|
3 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска |
Низкий риск |
Приложение № 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края, утвержденному решением
Совета Краснокаменского муниципального округа
от «25» декабря 2025 года № 192
ИНДИКАТОРЫ РИСКА
нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Превышение на 20 и более процентов количества обращений (информации) за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес контрольно-надзорного и (или) уполномоченного органов от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации, о наличии признаков несоблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
2. Поступление в контрольно-надзорный и (или) в уполномоченный органы в течение 60 дней двух и более обращений (информации) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации о наличии признаков несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, в случае если в течение года до поступления первого из указанных обращений (информации) контролируемому лицу объявлялось предостережение о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Отсутствие у уполномоченного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
_______________________________________________________

