Распоряжения Администрации
- Опубликовано: 01 Марта 2023
- Просмотров: 285
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
|
|
28 |
|
февраля |
2023 |
г. № |
110 |
г. Краснокаменск
|
В целях реализации решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.12.2022 № 52 «О бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», руководствуясь главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 9 и статьей 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
1. Главным администраторам доходов бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – бюджет муниципального района):
1.1. обеспечить осуществление бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, установленных в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2. принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
1.3. обеспечить исполнение установленных ежемесячных бюджетных назначений по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района;
1.4. представлять ежеквартально в комитет по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнении бюджета муниципального района по соответствующим доходным источникам:
1.5. обеспечивать представление и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального района в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года № 522 «Об утверждении Порядка представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в Министерство финансов Забайкальского края» и постановлением администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 26.12.2016 № 161 «О порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
1.6. обеспечить деятельность Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины, образованной Постановлением администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.03.2011 № 42 «О межведомственной комиссии по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и контролю за соблюдением налоговой дисциплины»;
1.7. разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов правовые акты о внесении изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет края и местные бюджеты, администрируемых главными администраторами, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;
1.8. представлять в комитет по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
а) информацию о динамике недоимки (задолженности) по состоянию на 01 число отчетного месяца в сравнении с недоимкой (задолженностью) на 01 января текущего года по администрируемым источникам доходов бюджета муниципального района и мерах по ее снижению, в том числе об организации претензионно-исковой работы по взысканию недоимки (задолженности);
б) прогноз помесячного поступления доходов бюджета муниципального района на очередной квартал в государственной автоматизированной информационной системе «Бюджет-Смарт Про» в срок не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу;
1.9. осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю на невыясненные поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов на перечисление в бюджет муниципального района соответствующих платежей;
1.10. обеспечить исполнение требований, установленных постановлением Правительства Забайкальского края от 12.11.2019 № 446 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края».
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:
2.1. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
2.2. осуществить в 2023 году приватизацию муниципального имущества муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
3. Комитету экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края обеспечить согласование с Министерством экономического развития Забайкальского края показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования для обоснования расчета прогноза доходов на очередной финансовый год и плановый период, в том числе налога на доходы физических лиц (среднесписочная численность работников организаций, фонд начисленной заработной платы всех работников) с учетом данных статистической и налоговой отчетности, информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района.
4. Разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов Планы мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
5. Установить, что в случае сокращения поступлений в бюджет муниципального района в 2023 году:
5.1. финансированию в первоочередном порядке, в полном объеме (в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на 2023 год на эти цели), подлежат расходы на:
- оплату труда и начисления на нее;
- оплату коммунальных услуг;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы;
- социальные выплаты из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район);
-летнюю оздоровительную кампанию;
- софинансирование мероприятий Плана социально-экономического развития центров экономического роста, национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и Забайкальского края;
- обслуживание муниципального долга муниципального района;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального района за счет средств бюджета муниципального района;
- предоставление средств резервного фонда, средств, зарезервированных на обеспечение бюджетной устойчивости, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- предоставление средств из дорожного фонда муниципального района.
5.2. финансирование остальных статей расходов бюджета муниципального района осуществляется в зависимости от поступлений доходов в бюджет муниципального района.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального района осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального района, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами муниципального района, устанавливающими порядок (правила) непредставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.
7. Направить остатки налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, сложившиеся в местном бюджете по состоянию на 01.01.2023 года, в приоритетном порядке на обеспечение первоочередных расходных обязательств и выполнение поручений президента Российской Федерации и Губернатора Забайкальского края.
8. Обеспечить исполнение бюджета муниципального района в части ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, предоставляемых бюджетам поселений муниципального района, формирование расходных расписаний с последующей выгрузкой из Автоматизированной системы и загрузкой в систему удаленного финансового документооборота автоматизированной системы Федерального казначейства.
9. Осуществлять мониторинг закупок по национальным проектам текущего года в разрезе кодов бюджетной классификации и заказчиков в Автоматизированной системе еженедельно в сроки, установленные Министерством финансов забайкальского края.
10. Главным распорядителям средств бюджета муниципального района, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений:
10.1. обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
10.2. обеспечить в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района, а также за счет доходов от внебюджетной деятельности в первоочередном порядке и в полном объеме выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату договоров (муниципальных контрактов) по коммунальным услугам, арендным платежам, налогам, погашение кредиторской задолженности по обязательствам;
10.3. осуществлять предоставление субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2023 год с учетом фактического поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и финансовой помощи из бюджета Забайкальского края при условии обязательного обеспечения первоочередных расходов бюджета муниципального района;
10.4. представлять информацию по исполнению бюджета муниципального района в части расходов в сроки, установленные Комитетом по финансам;
10.5. обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района и бюджетных и автономных учреждений муниципального района, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального района, в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
10.6. не допускать принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами и увеличения объема действующих расходных обязательств;
10.7. осуществлять мероприятия, направленные на увеличение доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями при условии выполнения утвержденных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
10.8. продолжить работу по оптимизации расходов консолидированного бюджета муниципального района в части:
- реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг (работ);
- установления режима экономии затрат на материальные, топливно-энергетические и другие ресурсы;
10.9. представлять заявки на финансирование под фактическую потребность в пределах кассового плана в целях минимизации остатков на счетах муниципальных учреждений;
10.10. не допускать образования просроченной задолженности по расходным обязательствам бюджета муниципального района, в том числе задолженности муниципальных учреждений, на которую в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю предъявляются исполнительные листы для принудительного исполнения, а также принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств;
10.11. предоставлять в комитет по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края обоснования изменения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при формировании предложений по внесению изменений в решение о бюджете муниципального района;
10.12. осуществлять контроль за соблюдение подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах – графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам, принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством в сфере закупок и бюджетным законодательством;
10.13. обеспечить исполнение мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) в 2023 году кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края»;
10.14. отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, разработать порядки определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели, с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».
11. Ответственным исполнителям муниципальных программ привести муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете муниципального района в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
12. Главным распорядителям средств бюджета муниципального района и подведомственным им организациям осуществлять заключение договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального района в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом неисполненных и принятых обязательств.
13. Комитету по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (О.В.Калинина) обеспечить подписание соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – поселения) и являющихся получателями дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и бюджета Забайкальского края, предусматривающих обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение дотационности поселений и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, а также на повышение эффективности использования бюджетных средств.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений:
14.1. в целях обеспечения сбалансированности бюджетов продолжить работу по оптимизации расходов бюджетов поселений в части:
- инвентаризации действующих расходных обязательств, ограничив принятие новых расходных обязательств;
- реструктуризации бюджетной сети поселений при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг (работ);
- установления режима экономии затрат на материальные, топливно-энергетические и другие ресурсы;
- оптимизации численности муниципальных служащих поселений муниципального района.
14.2. обеспечить принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов консолидированного бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
14.3. осуществлять анализ поступления налога на доходы физических лиц от структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации и предприятий железнодорожного транспорта;
14.4. обеспечить согласование показателей прогноза социально-экономического развития для обоснования расчета налога на доходы физических лиц (среднесписочная численность работников организаций, фонд начисленной заработной платы всех работников) с учетом данных статистической и налоговой отчетности, информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования консолидированного бюджета муниципального образования «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
14.5. представить результаты оценки эффективности налоговых расходов и отчет об оценке эффективности налоговых расходов за 2022 год по форме согласно приложению к Порядку оценки налоговых расходов Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года № 446 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края»;
14.6. осуществлять муниципальный земельный контроль по выявлению фактов использования земель не по целевому назначению, нарушений земельного законодательства в части самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
15. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, муниципальным учреждениям муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, являющимся получателями средств бюджета муниципального района, осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2023 год:
- закупки товаров (работ, услуг) с учетом необходимости исполнения неоплаченных на начало 2023 года обязательств, принятых в 2022 году;
- заключение договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
16. Установить, что получатели средств бюджета муниципального района при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2023 год, включая договоры (муниципальные контракты), подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных данными договорами (муниципальными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
- в размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) – но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района в 2023 году, – по договорам (муниципальным контрактам) о предоставлении услуг связи, гостиничных услуг, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по договорам (муниципальным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19;
- до 70 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 70 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района в текущем финансовом году, – по договорам (муниципальным контрактам) энергоснабжения;
3) до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района в текущем финансовом году, – по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края.
17. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы муниципального района по финансам - председателя комитета по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края О.В.Калинину.
18. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Глава муниципального района С.Н.Колпаков