Постановления Администрации
- Опубликовано: 18 Июня 2024
- Просмотров: 197
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» июня 2024года № 72
г. Краснокаменск
Об утверждении Положения о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
В соответствиис Федеральными законами Российской Федерации
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, постановление Правительства Забайкальского края от 20.01.2009№7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», в целях поддержания в готовности сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, руководствуясь ст.38 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующем оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностим униципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономическому и территориальному развитию - председателя комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского краяЕ.А. Зонова.
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после подписания и обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С. Щербакова
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
«Город Краснокаменск и
Краснокаменский район»
Забайкальского края
от 18.06.2024 года № 72
Положение
о постоянно действующем оперативном штабе при комиссиипо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацийи обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск
и Краснокаменский район» Забайкальского края
I. Общие положения
- 1.Настоящее положение определяет задачи, порядок формирования и функционирование постоянно действующего оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее -Оперативный штаб).
- 2.Оперативный штаб является рабочим органом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ) и функционирует в период организации и проведения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Сбор Оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера, а также ландшафтных (природных) пожаров осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ.
- 3.Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ПКЧС), постоянно действующей рабочей группы ПКЧС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера (далее - РГПК), правовыми актами Забайкальского краяи муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - муниципальный район),положением о КЧС и ОПБ муниципального района, а также настоящим положением.
- 4.Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
- 5.Состав Оперативного штаба формируется из должностных лиц территориальных органов иорганов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории муниципального района, уполномоченных принимать решения в соответствии с установленной компетенцией, а также координировать действия сил соответствующей ведомственной принадлежности (сил подразделений, организаций, представителями которых они являются) в местах проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, тушению ландшафтных (природных) пожаров, по согласованию с руководителями органов и организаций, представленных в составе КЧС и ОПБ муниципального района.
Общее руководство деятельностью Оперативного штаба осуществляет руководитель Оперативного штаба -заместитель главы муниципального района по экономическому и территориальному развитию – председатель комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района или лицо его замещающее.
Персональный состав Оперативного штаба утверждается распоряжением администрации муниципального района.
- 6.Работа Оперативного штаба организуется в зоне чрезвычайной ситуации, на базе администрациимуниципального района или в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБмуниципального района.
- 7.Основными задачами Оперативного штаба являются:
- участие в организации разработки и реализации мер, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайной ситуации;
- определение потребности в дополнительных силах и материальных ресурсах;
- подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ муниципального района направленных на повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечению населения;
- координация действий сил функциональных и территориальной подсистемыединой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций (далее - РСЧС) муниципального района в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация и контроль выполнения решений КЧС и ОПБ муниципального района, а также ПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуациимуниципального характера), своевременное представление им соответствующей отчетной информации;
- оперативное представление необходимой информации для принятия решенийПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуации муниципального характера), в том числе предложений в проект протокола ПКЧС, РГПК.
9. Должностные лица, входящие в состав Оперативного штаба, выполняют задачи Оперативного штаба в соответствии с их полномочиями и полномочиями, возложенными законодательством Российской Федерации на органы (подразделения, организации), представителями которых они являются.
II. Порядок сбора Оперативного штаба
- 10.При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от ее источника и прогноза развития руководитель Оперативного штаба по согласованию с председателем КЧС и ОПБ муниципального района принимает решение о составе привлекаемых членов Оперативного штаба и организует их информирование.
- 11.Время сбора - не более 2 часов с момента принятия соответствующего решения.
Место сбора - администрация муниципального района или иное место по решению председателя КЧС и ОПБмуниципального района.
- 12.По прибытии членов Оперативного штаба в пункт сбора, руководитель Оперативного штаба доводит им сложившуюся обстановку, прогноз ее развития, порядок организации всех видов связи и межведомственного взаимодействия, дает предварительные указания в соответствии с направлениями деятельности.
- III.Организация работы Оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
- 13.При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации работа Оперативного штаба организуется на базе администрации муниципального районаили в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБмуниципального района.
- 14.Работа Оперативного штаба организуется во взаимодействии с оперативной дежурной сменой единойдежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС).
- 15.Помещение для работы членов Оперативного штаба оснащается средствами связи, телекоммуникационным оборудованием и оргтехникой.
- 16.Организация работы членов Оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи, информационного обмена определяется руководителем Оперативного штаба.
- IV.Организация работы оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации
- 17.Работа Оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации организуется с использованием (по согласованию) объектов территориальных органов и подведомственных организаций, органовисполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций муниципального района (далее - пункт управления оперативного штаба).
- 18.Транспортное, организационно-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации организуется администрацией муниципального района во взаимодействии с ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, а также органами местного самоуправления, организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация
- 19.Информационный обмен в рамках деятельности оперативного штаба осуществляется через ЕДДС муниципального района.
- 20.Место развертывания пункта управления Оперативного штаба (подвижного пункта управления), организация работы членов Оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи определяется руководителем Оперативного штаба.
___________________________