Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«18» июня 2024года                                                                              № 72

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Положения о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

В соответствиис Федеральными законами Российской Федерации
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, постановление Правительства Забайкальского края от 20.01.2009№7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», в целях поддержания в готовности сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, руководствуясь ст.38 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующем оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностим униципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономическому и территориальному развитию - председателя комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского краяЕ.А. Зонова.

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после подписания и обнародования.

 

 

 

Врио главы муниципального района                         Н.С. Щербакова

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района

«Город Краснокаменск и

Краснокаменский район»

Забайкальского края

от 18.06.2024 года № 72

 

Положение

о постоянно действующем оперативном штабе при комиссиипо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацийи обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район» Забайкальского края

I. Общие положения

  1. 1.Настоящее положение определяет задачи, порядок формирования и функционирование постоянно действующего оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее -Оперативный штаб).
  2. 2.Оперативный штаб является рабочим органом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ) и функционирует в период организации и проведения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

Сбор Оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера, а также ландшафтных (природных) пожаров осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ.

  1. 3.Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ПКЧС), постоянно действующей рабочей группы ПКЧС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера (далее - РГПК), правовыми актами Забайкальского краяи муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - муниципальный район),положением о КЧС и ОПБ муниципального района, а также настоящим положением.
  2. 4.Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
  3. 5.Состав Оперативного штаба формируется из должностных лиц территориальных органов иорганов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории муниципального района, уполномоченных принимать решения в соответствии с установленной компетенцией, а также координировать действия сил соответствующей ведомственной принадлежности (сил подразделений, организаций, представителями которых они являются) в местах проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, тушению ландшафтных (природных) пожаров, по согласованию с руководителями органов и организаций, представленных в составе КЧС и ОПБ муниципального района.

Общее руководство деятельностью Оперативного штаба осуществляет руководитель Оперативного штаба -заместитель главы муниципального района по экономическому и территориальному развитию – председатель комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района или лицо его замещающее.

Персональный состав Оперативного штаба утверждается распоряжением администрации муниципального района.

  1. 6.Работа Оперативного штаба организуется в зоне чрезвычайной ситуации, на базе администрациимуниципального района или в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБмуниципального района.
  2. 7.Основными задачами Оперативного штаба являются:

- участие в организации разработки и реализации мер, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайной ситуации;

- определение потребности в дополнительных силах и материальных ресурсах;

- подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ муниципального района направленных на повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечению населения;

- координация действий сил функциональных и территориальной подсистемыединой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций (далее - РСЧС) муниципального района в зоне чрезвычайной ситуации;

- организация и контроль выполнения решений КЧС и ОПБ муниципального района, а также ПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуациимуниципального характера), своевременное представление им соответствующей отчетной информации;

- оперативное представление необходимой информации для принятия решенийПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуации муниципального характера), в том числе предложений в проект протокола ПКЧС, РГПК.

9. Должностные лица, входящие в состав Оперативного штаба, выполняют задачи Оперативного штаба в соответствии с их полномочиями и полномочиями, возложенными законодательством Российской Федерации на органы (подразделения, организации), представителями которых они являются.

II. Порядок сбора Оперативного штаба

  1. 10.При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от ее источника и прогноза развития руководитель Оперативного штаба по согласованию с председателем КЧС и ОПБ муниципального района принимает решение о составе привлекаемых членов Оперативного штаба и организует их информирование.
  2. 11.Время сбора - не более 2 часов с момента принятия соответствующего решения.

Место сбора - администрация муниципального района или иное место по решению председателя КЧС и ОПБмуниципального района.

  1. 12.По прибытии членов Оперативного штаба в пункт сбора, руководитель Оперативного штаба доводит им сложившуюся обстановку, прогноз ее развития, порядок организации всех видов связи и межведомственного взаимодействия, дает предварительные указания в соответствии с направлениями деятельности.
  1. III.Организация работы Оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
  1. 13.При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации работа Оперативного штаба организуется на базе администрации муниципального районаили в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБмуниципального района.
  2. 14.Работа Оперативного штаба организуется во взаимодействии с оперативной дежурной сменой единойдежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС).
  3. 15.Помещение для работы членов Оперативного штаба оснащается средствами связи, телекоммуникационным оборудованием и оргтехникой.
  4. 16.Организация работы членов Оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи, информационного обмена определяется руководителем Оперативного штаба.
  1. IV.Организация работы оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации
  1. 17.Работа Оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации организуется с использованием (по согласованию) объектов территориальных органов и подведомственных организаций, органовисполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций муниципального района (далее - пункт управления оперативного штаба).
  2. 18.Транспортное, организационно-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации организуется администрацией муниципального района во взаимодействии с ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, а также органами местного самоуправления, организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация
  3. 19.Информационный обмен в рамках деятельности оперативного штаба осуществляется через ЕДДС муниципального района.
  4. 20.Место развертывания пункта управления Оперативного штаба (подвижного пункта управления), организация работы членов Оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи определяется руководителем Оперативного штаба.

___________________________

Скачать файл