Российская Федерация

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2023 года                                                                                   № 87

г. Краснокаменск

Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в связи с невозможностью применения электронного моделирования автоматических систем, ввиду отсутствия устойчивой интернет-связи на территориях сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, руководствуясь ст. 31 и 38 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.09.2017 № 98 «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.

 

 

Врио главы муниципального района                                     Н.С. Щербакова

 

  

 

 

Приложение к постановлению

администрации муниципального

района «Город Краснокаменск и

Краснокаменский район»

Забайкальского края

от 14.11.2023г. № 87

 

 

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

1. Общие положения

 

1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- координации деятельности администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – администрация муниципального района), администраций сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - администрации поселений муниципального района) и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район):

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

1.2. Настоящий план обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.

1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций поселений муниципального района, администрации муниципального района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.4. Организация предоставления коммунальных услуг должна осуществляться в соответствии с:

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);

- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;

- Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством, нормативно–правовыми актами Забайкальского края и муниципального района. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

 

2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный локальный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.

муниципальный локальный

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамиче-ские удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех   потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

 

 

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

- перебои в подаче электроэнергии;

- износ оборудования;

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

- человеческий фактор.

 

3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, теплоснабжения

Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

1) дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;

2) с получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) эксплуатирующей или ресурсоснабжающей организации на выезд в район аварии;

3) руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;

4) собирается первичная информация и передаѐтся в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;

5) проводится сбор руководящего состава администрации поселения муниципального района, на территории которого произошла аварийная ситуация, администрации муниципального района и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

6) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

7) руководителями ставятся задачи оперативной группе;

8) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2) разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

1) проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

2) руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы муниципального района – председателю комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной:

а) акт установления причин аварийной ситуации;

б) документы на возмещение ущерба.

 

4. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях

 

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального района , на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на межмуниципальном уровне – ЕДДС - по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;

- на муниципальном уровне – начальник отдела по вопросам ГО и ЧС комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района ;

- на объектовом уровне – дежурные, ДО (при наличии).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

5. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей

 

В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.

При возникновении крупномасштабной аварии срок ликвидации последствий не более 24 часов.

 

6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

 

Для ликвидации аварий создаются и используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов поселений муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории муниципального района.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального района, администраций поселений муниципального района, организаций и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

 

7. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях

 

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно – ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС), в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального района, администрациями поселений муниципального района, эксплуатирующими организациями.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе муниципального района или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы муниципального района – председателю комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, ЕДДС.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.

 

8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения поселения муниципального района;

- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения

немедленно

Дежурные, диспетчеры, руководители объектов электро-, ,водо-, теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые дома

Ч*+ (0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно- технические звенья, группы

3

При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- доведение информации до главы муниципального района, главы поселения муниципального района, оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации поселений муниципального района и дежурные службы ресурсоснабжающих организаций

Ч + 2 ч.00 мин.

Рабочая и оперативная группа

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2 ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

6

Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений

Ч+2 ч. 30 мин.

Руководитель рабочей группы

7

Выезд оперативной группы администрации муниципального района в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.

Ч+ (2 ч. 00 мин - -3 час.00 мин.)

Руководитель рабочей группы

8

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативная группа поселения

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3 ч. 00 мин.

Руководитель оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения

Ч+3 ч. 00 мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городского) поселений муниципального района;

- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

Через каждые 1 час (в течении первых суток), 2 часа - (в последующие сутки)

Оперативный дежурный ЕДДС и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения

В ходе ликвидации аварии

Руководитель оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч+3 ч. 00 мин.

ОМВД России по Краснокаменскому району

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств

Ч + 3 ч.00 мин.

Руководитель оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Ч + 3 ч.00 мин.

По решению рабочей группы

 

 

 Скачать файл