Постановления Администрации
- Опубликовано: 02 Августа 2022
- Просмотров: 425
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 12 » июля 2022 года № 49
г. Краснокаменск
О создании Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и утверждении Положения о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, утончения или изменения ранее данных рекомендаций, в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1.Создать Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
- 2.Утвердить Положение о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Положение) (приложение).
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Е.А.Протасову.
Глава муниципального района С.Н. Колпаков
Приложение
к постановлению администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
от « 12 »июля 2022 г. № 49
Положение
о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
- 1.Настоящее Положение регламентирует деятельность Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – комиссия).
- 2.Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
- 3.Комиссия осуществляет свою деятельность на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Комиссия вправе оказывать услуги по проведению обследования и подготовке по его результатам рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) и проживающим за пределами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, после заключения соглашения с органами управления образованием муниципальных образований Забайкальского края (приложение к Положению).
- 4.Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края формирует состав комиссии.
- 5.Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
- 6.Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и комиссия информируют родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
- 7.Контроль за деятельностью комиссии осуществляет комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
- 8.Комиссия не является постоянно действующим органом, функционирует 2 раза в месяц.
- 9.Комиссия работает по графику, утвержденному комитетом по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, с учетом ежедневной пропускной способности не более 20 человек.
- 10.Комиссию возглавляет председатель.
- 11.В состав комиссии входят специалисты, являющиеся штатными сотрудниками образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
- 12.Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с руководителем медицинской организации.
- 13.Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
- 14.Комиссия имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
в) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
- 15.Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
- 16.Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) паспорт или свидетельство о рождении ребенка;
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
- 17.Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
- 18. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
- 19.Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их обучения.
- 20.Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
- 21.В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
- 22.В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
- 23. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
- 24.Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
- 25.Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
- 26.Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
________________________________________________
Приложение
к Положению о Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и органа управления образованием _____________________________________________ района Забайкальского края
г. Краснокаменск «____»________202__г.
Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальский край (далее - КУО), в лице председателя - Протасовой Елены Алексеевны, действующего на основании Положения о комитете по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.04.2016 г. № 32, Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальский край (далее - ТПМПК), в лице председателя Беломестновой Валентины Михайловны, действующего на основании Положения о ТПМПК, и _______________________________________________________ района Забайкальского
(наименование органа управления образованием муниципального района)
края, в лице председателя __________________________________________________,
(ФИО руководителя)
действующего на основании _____________________________________________________
____________________________________________________________________________,
заключили настоящее Соглашение о взаимодействии ТПМПК и органа управления образованием _____________________________ района Забайкальского края.
1. Общие положения.
1.1. ТПМПК проводит обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) и проживающих на территории __________________________________ района Забайкальского края.
1.2. ТПМПК осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082, другими нормативными правовыми актами, включая акты органов местного самоуправления, Порядком работы ТПМПК, локальными актами Учреждения.
1.3. Стороны осуществляют взаимную деятельность, целью которой является психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).
2. Права и обязанности сторон.
2.1. ТПМПК обязана:
2.1.1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), по направлению _____________________________________________________________________________.
(наименование органа управления образованием муниципального района)
2.1.2. Оказывать методическую помощь, предоставлять консультации узких специалистов.
2.1.3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование в ТПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.
2.1.4. Информировать законных представителей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), обо всех известных возможностях оказания психолого-педагогической помощи в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями.
2.2. Орган управления образованием ___________________________________
района Забайкальского края обязан:
2.2.1. Направлять детей и подростков детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, для обследования на ТПМПК в следующих случаях:
- для определения образовательной программы;
- при возникновении трудностей диагностики;
- в спорных и конфликтных случаях.
2.2.2. Информировать ТПМПК:
- о количестве детей, нуждающихся в специализированной психолого-педагогической помощи;
- о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-педагогическую помощь;
- об эффективности реализации рекомендаций ТПМПК.
2.3. ТПМПК имеет право запрашивать информацию о количестве детей, нуждающихся в создании необходимых условий для обучения и воспитания.
2.4. Орган управления образованием _______________________________________ района Забайкальского края имеет право получать консультативную помощь по вопросам создания необходимых условий для обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).
3. Срок действия Соглашения.
3.1 Настоящее Соглашение действительно с « 01» января 202_ года по «31 » декабря 202_ года.
4. Заключительные положения.
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
4.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон.
4.3. В случае возникновения споров между сторонами, они обязуются принять все возможные меры для их разрешения путем переговоров.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному каждой из сторон.
5. Адреса и подписи сторон
Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
Юридический адрес: 674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, пр-т Строителей, д.3, пом.2 Телефон: 8 (30245) 2-80-62, 4-52-49 E-mail: kom_obr_krasn@mail.ru
Председатель комитета по управлению образованием
______________/Е.А.Протасова/
М.П. |
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Юридический адрес: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Зеленая, д. 506 Телефон: 8(30245)4-13-14
E-mail: dou11_kr@mail.ru
Руководитель ТПМПК МР «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
__________/В.М.Беломестнова/
М.П.
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Юридический адрес: ______________________________________________________________________________
Телефон:
E-mail:
____________________________________________________________________________________
_____________/_____________/
М.П.
|