РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» июля 2017 года                                                                     №  84

г. Краснокаменск

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Забайкальского края от 03.10.2014№1056-ЗЗК «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, руководствуясь Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края: www:adminkr.ru и вступает в силу после дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Л.А. Сизых.

 

 

 

 Глава муниципального района                                                            Г.Н.Колов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

                                                                                               от 25.07.2017 г. № 84

 

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие НПА).

2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - муниципальный район).

3. Экспертиза действующих НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Участниками процедуры ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА являются:

1) разработчик – Администрация муниципального района, ее отраслевые (функциональные) органы;

2) уполномоченный орган – юридический отдел Администрации муниципального района;

3) иные органы государственной власти, местного самоуправления и заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.

2. Процедура проведения ОРВ проекта НПА

5. Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:

1) подготовка проекта НПА;

2) предварительная ОРВ проекта НПА;

3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;

4) подготовка заключения об ОРВ.

6. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, предварительная ОРВ проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.

7. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.1. Подготовка проекта НПА

8. При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия:

1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;

2) определяет цель введения правового регулирования;

3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;

4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

2.2. Предварительная ОРВ проекта НПА

9. В ходе предварительной ОРВ проекта НПА разработчик:

1) определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www:adminkr.ru (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА.

2.3. Проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА

11. Для проведения публичных консультаций разработчик на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку к проекту НПА (далее - пояснительная записка), а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА, состав которых определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

12. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;

2) сведения о разработчике: наименование, местонахождение и контактный телефон;

3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;

4) срок, в течение которого разработчик принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.

13. Публичные консультации проводятся в течение:

1) пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций – в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) двадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

14. Участники публичных консультаций направляют разработчику замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.

15. По результатам публичных консультаций разработчик в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

            16. Разработчик в день размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций направляет проект НПА в уполномоченный орган с пояснительной запиской и отчетом о результатах проведения публичных консультаций.

2.4. Подготовка заключения об ОРВ

17. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

1) пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) семи рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

18. Заключение должно содержать, наименования проекта НПА и разработчика, вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.

19. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.

20. В ходе ОРВ проекта НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

21. По результатам ОРВ проекта НПА уполномоченный орган направляет разработчику заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.

22. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его направления разработчику.

 

3. Порядок проведения экспертизы действующего НПА

23. Экспертиза проводится в отношении действующего НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

24.       Экспертиза проводится в отношении НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

25.       Экспертиза действующего НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших разработчику от:

1) органов государственной власти Забайкальского края;

2) органов местного самоуправления;

3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае;

4) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

6) иных лиц.

На основании предложений о проведении экспертизы действующих НПА, поступивших разработчиком составляется план проведения экспертизы действующих НПА (далее - план). Действующие НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения действующих НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается разработчиком при наличии предложений о проведении экспертизы действующих НПА ежегодно не позднее 31 декабря сроком на один год и размещается на официальном сайте.

26. Проведение экспертизы действующего НПА состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА;

2) экспертиза действующего НПА.

3.1. Проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА.

27. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления обращения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

28. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА содержит:

1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование действующего НПА;

2) срок, в течение которого разработчик принимает предложения и замечания к действующему НПА, и способ их представления.

29. Срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет один месяц со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.

30. По результатам публичных консультаций разработчик в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

31. Разработчик в день размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций направляет в уполномоченный орган материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА, содержат сведения, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.

 

3.2. Экспертиза действующего НПА

32. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего НПА и составляет заключение об экспертизе действующего НПА в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.

33. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

34. В ходе экспертизы действующего НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

35. По результатам проведенной экспертизы действующего НПА уполномоченный орган направляет разработчику заключение об экспертизе действующего НПА в сроки, указанные в пункте 32 настоящего Порядка.

36. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об экспертизе действующего НПА в течение трех рабочих дней со дня его направления разработчику.

37. Если в заключении об экспертизе действующего НПА содержится вывод о наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик готовит проект НПА о признании утратившим силу или о внесении изменений в действующий НПА.

Оформление разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы действующего НПА, осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных пунктов действующего НПА, а также изложение точек зрения разработчика и уполномоченного органа.

 

4. Отчетность о развитии и результатах ОРВ проектов НПА, экспертизы действующих НПА

 

38. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Министерство экономического развития Забайкальского края доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Администрации муниципального района по форме, определяемой Министерством экономического развития Забайкальского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1
к
Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и

экспертизы действующих нормативных правовых

актов Администрации муниципального        

района «Город Краснокаменск и

Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

Состав
сведений для включения в пояснительную записку
к проектам нормативных правовых актов для проведения оценки регулирующего воздействия

 

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края, нормативным правовым актам муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

4. Возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами).

5. Обоснование предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Оценка расходов бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.

7. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

8. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

9. Период воздействия вносимых в правовое регулирование изменений или введения нового правового регулирования на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (кратко-, средне- или долгосрочный).

10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

11. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

12. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.

Приложение N 2
к
Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

муниципального района «Город

Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

Состав
сведений в отношении действующих нормативных правовых актов,
необходимых для проведения экспертизы действующих нормативных
правовых актов

 

1. Реквизиты действующего нормативного правового акта (далее - действующий НПА).

2. Сведения о вносившихся в действующий НПА изменениях (при наличии).

3. Период действия действующего НПА и его отдельных положений (при наличии).

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая Администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным действующим НПА, количественная оценка числа участников каждой группы.

5. Оценка расходов и поступлений бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, вызванных правовым регулированием, установленным действующим НПА.

6. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных действующим НПА обязанностей или ограничений.

7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие действующего НПА.

 скачать постановление