Постановления Администрации
- Опубликовано: 17 Сентября 2015
- Просмотров: 1080
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Краснокаменск
« 17 » сентября 2015 г. № 67
Об утверждении Положения о системе управления
гражданской обороной муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», принимая во внимание постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 340 «Об организации управления гражданской обороной в Забайкальском крае», руководствуясь статьями 9, 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в целях обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны и защиты населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в мирное и в военное время Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-те
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края С.Н.Колпакова.
Глава муниципального района Г.Н.Колов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от «___»_______ 2015 года № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - муниципальная система управления гражданской обороной), механизм осуществления руководства и управления гражданской обороной и меры поддержания в постоянной готовности системы управления гражданской обороной.
2. Муниципальная система управления гражданской обороной является составной частью федеральной, межрегиональной и региональной систем управления гражданской обороной и представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированн
3. Муниципальная система управления гражданской обороной включает в себя муниципальные и объектовые пункты управления гражданской обороной и пункты управления сил гражданской обороны, в том числе пункты управления формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
4. Создание, поддержание в постоянной готовности к применению муниципальной системы управления гражданской обороной и своевременная ее модернизация являются составными частями мероприятий по гражданской обороне и защите населения (далее - ГО и ЗН), проводимых органами местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и руководителям организаций.
5. Отдел по делам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края осуществляет управление ГО, являются основными организаторами управления ГО, осуществляет исполнение решений и указаний соответствующих руководителей ГО, организуют непрерывное управление силами и средствами ГО органов местного самоуправления и организаций в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6. Пункты управления создаются во всех территориальных звеньях городского, сельских поселениях и организациях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
7. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, обеспечивающие непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время.
8. Во всех территориальных звеньях управления ГО создаются системы централизованног
Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи от радиационно и химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих органов управления ГО.
9. На территории муниципального района организуется автоматизированн
АИУС) которая является составной частью региональной системы управления ГО
АИУС обеспечивает:
- оперативное предоставление лицам, принимающим решения, необходимой информации по запросу;
- объективный контроль за развитием ситуации на определенной
территории;
- эффективное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами военного командования, различными организациями.
АИУС муниципального уровня включает в себя:
- абонентские пункты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и объектов экономики, функционирующих на территории муниципального образования АТС-2, АТС-3, АТС-4, АТС-5, АТС-6;
- средства связи и передачи информации.
2. Структура муниципальной системы управления ГО
10. Структура муниципальной системы управления ГО приведена в
приложении к настоящему Положению.
11. Органами муниципальной системы управления ГО,
осуществляющими разработку предложений по применению сил и средств
ГО и организацию выполнения принятых решений, являются:
1) суженное заседание Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
2) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
3) комиссия по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
4) эвакуационная комиссия муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
5) структурные подразделения (работники) органов местного управления, организаций специально уполномоченные решать задачи по
ГО и ЗН.
3. Основные задачи и принципы муниципальной системы
управления ГО
12. Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности
руководителей ГО и других органов управления ГО по руководству
проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и ЗН,
направленных на обеспечение высокой готовности ГО к переводу с мирного
на военное положение в короткие сроки, и успешному выполнению задач по
защите населения и организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время.
13. Управление ГО включает:
1) заблаговременную разработку и периодическую корректировку
планов ГО и ЗН и организацию их выполнения;
2) обеспечение в мирное время содержания органов управления (отдел по делам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края) и сил ГО в установленной для них готовности;
3) создание и поддержание в установленной готовности пунктов
управления, систем связи и оповещения, наблюдения и контроля за
радиационной, химической и бактериологическ
4) планомерное развитие материально-техн
5) руководство своевременным проведением мероприятий по ЗН и по
поддержанию устойчивой работы (функционировани
и в военное время;
6) организацию подготовки руководящего состава, органов управления,
сил ГО, а также обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время;
7) непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и оценку
данных обстановки;
8) своевременное принятие решений и доведение задач до органов
управления и сил ГО;
9) организацию действий сил ГО при проведении аварийно-спасате
10) организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения сил ГО при выполнении мероприятий ГО;
11) постоянный контроль за выполнением планов ГО и ЗН,
поставленных задач, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.
14. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют
руководители ГО и органы управления, осуществляющие управление ГО.
15. В военное время система управления ГО организационно
базируется на органах управления, указанных в пункте 14 настоящего
Положения, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного
времени.
16. Основой управления мероприятиями ГО является целенаправленная
деятельность должностных лиц и органов управления всех уровней по
решению задач, направленных на всестороннюю подготовку и ведение ГО, в том числе:
1) в мирное время:
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
- разработка и своевременная корректировка планов ГО и ЗН на военное время;
- разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и ЗН и
организация их выполнения;
- организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и
населения по гражданской обороне.
2) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности.
3) в военное время:
- организация осуществления планов ГО и ЗН с учетом реально сложившейся обстановки;
- обеспечение и поддержание в готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО и ЗН с учетом их возможных потерь.
17. Управление мероприятиями ГО и ЗН строится и осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) единство государственного управления ГО;
2) единоначалие при осуществлении распорядительных функций по управлению ГО;
3) централизация управления с предоставлением подчиненным звеньям инициативы в определении путей и способов осуществления мероприятий ГО и ЗН;
4) твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;
5) оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;
6) личная ответственность руководителей ГО всех уровней и звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения поставленных им задач и мероприятий ГО и ЗН;
7) научность и предвидение в управлении ГО.
4. Механизм осуществления руководства и управления ГО
18. Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.
19. За счет штатной численности Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на пунктах управления формируется оперативный состав пункта управления ГО муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
20. На случай выхода из строя органов управления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, заранее назначаются органы управления - дублеры, базирующиеся на своих запасных пунктах управления. Органы управления - дублеры заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются соответствующими документами по управлению ГО в роли дублирующего органа управления.
21. Управление ГО в военное время осуществляется с повседневных, дублирующих, запасных (загородных) или подвижных пунктов управления.
22. Повседневные пункты управления представляют комплекс технически оснащенных служебных помещений либо специально отведенное помещение (малый актовый зал), размещенные в здании администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
23. Запасный пункт управления включают в себя:
1) защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения
2) защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления.
24. Вспомогательный пункт управления создается, если управление ГО
с запасных пунктов управления невозможно, или для управления
проведением аварийно-спасате
25. Подвижный пункт управления создается для непосредственног
26. Органы управления ГО категорированног
27. Порядок работы и режим в пунктах управления устанавливается решениями соответствующих руководителей ГО.
28. В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в
себя:
1) непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование
развития обстановки, изучение и оценку обстановки;
2) разработку планов и их корректировку;
3) своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до
подчиненных органов управления и сил ГО;
4) организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;
5) подготовку органов управления и сил ГО к выполнению
поставленных задач;
6) организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению
действий сил ГО и ЗН;
7) постоянный контроль за выполнением планов, приказов,
распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.
29. Состав расчетов пунктов управления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края определяется с учетом численности и организационно-ш
30. В состав расчета пункта управления, как правило, входят:
- руководство органа управления ГО - руководитель органа управления, его заместители и группы:
- прогнозирования и информации;
- обобщения обстановки и подготовки предложений муниципальным образованиям;
- представители служб экстренного реагирования, специальной связи, секретного делопроизводства
- оперативные дежурные.
31. Пункт управления действует непрерывно. Его личный состав
работает в две-три дежурные смены.
32. На дежурную смену расчета пункта управления возлагается:
1) сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы городов и выдача информации на средства отображения;
2) ведение журналов учета отданных распоряжений и поступающих данных обстановки;
3) запись указаний и распоряжений руководителя ГО, его
заместителей, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.
33. Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются
соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем ГО.
5. Меры по поддержанию в готовности муниципальной системы
управления ГО
34. Основными направлениями повышения эффективности и
устойчивости системы управления мероприятиями ГО и ЗН являются:
1) совершенствовани
вопросы создания и совершенствовани
военное время;
2) совершенствовани
3) разработка и реализация комплекса организационно-т
4) создание запасных и подвижных пунктов управления ГО;
5) разработка и внедрение во всех уровнях управления программных
комплексов информационной поддержки решений руководителей ГО;
6) создание корпоративных цифровых систем связи ГО по линии
запасных и подвижных пунктов управления;
7) создание мобильных узлов связи в составе подвижных пунктов управления мероприятиями ГО и ЗН и оснащение их средствами спутниковой связи и средствами привязки к опорным узлам связи;
8) замена устаревших средств связи, используемых в управлении ГО и ЗН, а также находящихся на складах длительного хранения, на современные средства связи военного и общего назначения;
9) использование аппаратных и программных средств закрытия информации, циркулирующей в системе управления ГО и ЗН;
10) создание в составе городских и запасных пунктов управления защищенных узлов связи;
11) обеспечение всех пунктов управления автономными источниками питания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
от «____»_________2
СТРУКТУРА
системы управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
Комиссии по ЧС и обеспечению ПБ поселений |
Отдел ПТС, ГО и ЧС городского поселения |
Комиссия по ЧС и ОПБ, штаб ГО и ЧС ПАО «ППГХО» |
Комиссии по ЧС и ОПБ организаций |