РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Краснокаменск

« 17 » сентября 2015 г. № 67

Об утверждении Положения о системе управления

гражданской обороной муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», принимая во внимание постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 340 «Об организации управления гражданской обороной в Забайкальском крае», руководствуясь статьями 9, 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в целях обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны и защиты населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в мирное и в военное время Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекомуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края С.Н.Колпакова.

Глава муниципального района Г.Н.Колов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от «___»_______ 2015 года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

1. Общие положения

1.​ Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - муниципальная система управления гражданской обороной), механизм осуществления руководства и управления гражданской обороной и меры поддержания в постоянной готовности системы управления гражданской обороной.

2.​ Муниципальная система управления гражданской обороной является составной частью федеральной, межрегиональной и региональной систем управления гражданской обороной и представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированной информационно-управляющей системы.

3.​ Муниципальная система управления гражданской обороной включает в себя муниципальные и объектовые пункты управления гражданской обороной и пункты управления сил гражданской обороны, в том числе пункты управления формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

4.​ Создание, поддержание в постоянной готовности к применению муниципальной системы управления гражданской обороной и своевременная ее модернизация являются составными частями мероприятий по гражданской обороне и защите населения (далее - ГО и ЗН), проводимых органами местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и руководителям организаций.

5.​ Отдел по делам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края осуществляет управление ГО, являются основными организаторами управления ГО, осуществляет исполнение решений и указаний соответствующих руководителей ГО, организуют непрерывное управление силами и средствами ГО органов местного самоуправления и организаций в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

6.​ Пункты управления создаются во всех территориальных звеньях городского, сельских поселениях и организациях муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

7.​ На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, обеспечивающие непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время.

8.​ Во всех территориальных звеньях управления ГО создаются системы централизованного оповещения органов управления, должностных лиц, сил ГО и населения, проживающего на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, которые должны быть сопряжены с системой оповещения Забайкальского края и обеспечивать безостановочную передачу передаваемых по ней сигналов, а также обеспечивать осуществление выборочного (локального) оповещения при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных действий.

Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи от радиационно и химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих органов управления ГО.

9. На территории муниципального района организуется автоматизированная информационно-управляющая система (далее -
АИУС) которая является составной частью региональной системы управления ГО

АИУС обеспечивает:

- оперативное предоставление лицам, принимающим решения, необходимой информации по запросу;

- объективный контроль за развитием ситуации на определенной

территории;

- эффективное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами военного командования, различными организациями.

АИУС муниципального уровня включает в себя:

- абонентские пункты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и объектов экономики, функционирующих на территории муниципального образования АТС-2, АТС-3, АТС-4, АТС-5, АТС-6;

- средства связи и передачи информации.

2. Структура муниципальной системы управления ГО

10. Структура муниципальной системы управления ГО приведена в
приложении к настоящему Положению.

11. Органами муниципальной системы управления ГО,
осуществляющими разработку предложений по применению сил и средств
ГО и организацию выполнения принятых решений, являются:

1) суженное заседание Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

2)​ комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

3)​ комиссия по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

4)​ эвакуационная комиссия муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

5) структурные подразделения (работники) органов местного управления, организаций специально уполномоченные решать задачи по
ГО и ЗН.

3. Основные задачи и принципы муниципальной системы

управления ГО

12. Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности
руководителей ГО и других органов управления ГО по руководству
проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и ЗН,
направленных на обеспечение высокой готовности ГО к переводу с мирного
на военное положение в короткие сроки, и успешному выполнению задач по
защите населения и организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время.

13. Управление ГО включает:

1) заблаговременную разработку и периодическую корректировку
планов ГО и ЗН и организацию их выполнения;

2) обеспечение в мирное время содержания органов управления (отдел по делам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края) и сил ГО в установленной для них готовности;

3) создание и поддержание в установленной готовности пунктов
управления, систем связи и оповещения, наблюдения и контроля за
радиационной, химической и бактериологической зараженностью;

4) планомерное развитие материально-технической базы ГО;

5) руководство своевременным проведением мероприятий по ЗН и по
поддержанию устойчивой работы (функционирования) организаций в мирное

и в военное время;

6) организацию подготовки руководящего состава, органов управления,
сил ГО, а также обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время;

7) непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и оценку

данных обстановки;

8) своевременное принятие решений и доведение задач до органов

управления и сил ГО;

9)​ организацию действий сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

10)​ организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения сил ГО при выполнении мероприятий ГО;

11) постоянный контроль за выполнением планов ГО и ЗН,
поставленных задач, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

14. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют
руководители ГО и органы управления, осуществляющие управление ГО.

15. В военное время система управления ГО организационно
базируется на органах управления, указанных в пункте 14 настоящего
Положения, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного
времени.

16. Основой управления мероприятиями ГО является целенаправленная
деятельность должностных лиц и органов управления всех уровней по
решению задач, направленных на всестороннюю подготовку и ведение ГО, в том числе:

1) в мирное время:

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

- разработка и своевременная корректировка планов ГО и ЗН на военное время;

- разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и ЗН и

организация их выполнения;

- организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и

населения по гражданской обороне.

2)​ в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности.

3)​ в военное время:

- организация осуществления планов ГО и ЗН с учетом реально сложившейся обстановки;

- обеспечение и поддержание в готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО и ЗН с учетом их возможных потерь.

17. Управление мероприятиями ГО и ЗН строится и осуществляется на основе следующих основных принципов:

1)​ единство государственного управления ГО;

2)​ единоначалие при осуществлении распорядительных функций по управлению ГО;

3)​ централизация управления с предоставлением подчиненным звеньям инициативы в определении путей и способов осуществления мероприятий ГО и ЗН;

4) твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;

5)​ оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

6)​ личная ответственность руководителей ГО всех уровней и звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения поставленных им задач и мероприятий ГО и ЗН;

7)​ научность и предвидение в управлении ГО.

4. Механизм осуществления руководства и управления ГО

18.​ Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.

19.​ За счет штатной численности Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на пунктах управления формируется оперативный состав пункта управления ГО муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

20.​ На случай выхода из строя органов управления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, заранее назначаются органы управления - дублеры, базирующиеся на своих запасных пунктах управления. Органы управления - дублеры заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются соответствующими документами по управлению ГО в роли дублирующего органа управления.

21.​ Управление ГО в военное время осуществляется с повседневных, дублирующих, запасных (загородных) или подвижных пунктов управления.

22.​ Повседневные пункты управления представляют комплекс технически оснащенных служебных помещений либо специально отведенное помещение (малый актовый зал), размещенные в здании администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

23. Запасный пункт управления включают в себя:

1)​ защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, аппаратурой централизованного оповещения, средствами связи, в том числе закрытой;

2)​ защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления.

24. Вспомогательный пункт управления создается, если управление ГО
с запасных пунктов управления невозможно, или для управления
проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на отдельных направлениях в условиях сложной обстановки.

25.​ Подвижный пункт управления создается для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Подвижный пункт управления развертывается на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных средствах, где оборудуются рабочие мести для личного состава оперативных групп и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенных направлениях.

26.​ Органы управления ГО категорированного города Краснокаменска, а также объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, по указаниям соответствующих руководителей ГО размещаются в пунктах управления, оборудованных в защитных сооружениях либо в повседневных пунктах управления.

27.​ Порядок работы и режим в пунктах управления устанавливается решениями соответствующих руководителей ГО.

28.​ В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в

себя:

1) непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование
развития обстановки, изучение и оценку обстановки;

2) разработку планов и их корректировку;

3) своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до
подчиненных органов управления и сил ГО;

4) организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;

5) подготовку органов управления и сил ГО к выполнению
поставленных задач;

6) организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению
действий сил ГО и ЗН;

7) постоянный контроль за выполнением планов, приказов,
распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

29.​ Состав расчетов пунктов управления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края определяется с учетом численности и организационно-штатной структуры органов управления на угрожаемый период, объема конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей.

30.​ В состав расчета пункта управления, как правило, входят:

- руководство органа управления ГО - руководитель органа управления, его заместители и группы:

- прогнозирования и информации;

- обобщения обстановки и подготовки предложений муниципальным образованиям;

представители служб экстренного реагирования, специальной связи, секретного делопроизводства;

- оперативные дежурные.

31. Пункт управления действует непрерывно. Его личный состав
работает в две-три дежурные смены.

32. На дежурную смену расчета пункта управления возлагается:

1)​ сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы городов и выдача информации на средства отображения;

2)​ ведение журналов учета отданных распоряжений и поступающих данных обстановки;

3) запись указаний и распоряжений руководителя ГО, его
заместителей, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.

33. Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются
соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем ГО.

5. Меры по поддержанию в готовности муниципальной системы

управления ГО

34. Основными направлениями повышения эффективности и
устойчивости системы управления мероприятиями ГО и ЗН являются:

1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей
вопросы создания и совершенствования системы управления ГО в мирное и
военное время;

2)​ совершенствование системы планирования мероприятий ГО и ЗН до объекта включительно;

3)​ разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления ГО (живучести пунктов управления, систем связи и оповещения);

4) создание запасных и подвижных пунктов управления ГО;

5) разработка и внедрение во всех уровнях управления программных
комплексов информационной поддержки решений руководителей ГО;

6) создание корпоративных цифровых систем связи ГО по линии
запасных и подвижных пунктов управления;

7)​ создание мобильных узлов связи в составе подвижных пунктов управления мероприятиями ГО и ЗН и оснащение их средствами спутниковой связи и средствами привязки к опорным узлам связи;

8)​ замена устаревших средств связи, используемых в управлении ГО и ЗН, а также находящихся на складах длительного хранения, на современные средства связи военного и общего назначения;

9)​ использование аппаратных и программных средств закрытия информации, циркулирующей в системе управления ГО и ЗН;

10)​ создание в составе городских и запасных пунктов управления защищенных узлов связи;

11)​ обеспечение всех пунктов управления автономными источниками питания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о системе управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

от «____»_________2015 г. №____

СТРУКТУРА

системы управления гражданской обороной муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Комиссии по ЧС и обеспечению ПБ поселений

Отдел ПТС, ГО и ЧС городского поселения

Комиссия по ЧС и ОПБ, штаб ГО и ЧС ПАО «ППГХО»

Комиссии по ЧС и ОПБ организаций

скачать