Российская Федерация

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснокаменск

«29» июля 2015 года № 59

Об утверждении Положения о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», в целях организации и функционирования территориального звена муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, -

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Читинской области от 02 апреля 2009 года № 313 «О территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края».

3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:www.adminkr.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (С.Н. Колпаков).

Глава муниципального района Г.Н. Колов

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от «____» ___________ 2015 года №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориального звена муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальное звено).

2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства Администрации муниципального района и поселений, расположенных в границах муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края».

3. Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и действует на муниципальном уровне.

4. На каждом уровне территориального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориального звена, системы оповещения населении о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Координационными органами территориального звена являются:

а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района, городского и сельских поселений) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее КЧС и ОПБ);

б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ОПБ организаций).

Возглавляют КЧС и ОПБ руководители указанных органов и организаций или их заместители.

6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции осуществляется соответственно органами местного самоуправления и организациями.

Положение о КЧС и ОПБ утверждается:

а) в муниципальных образованиях – Постановлением главы муниципального образования; персональный состав КЧС и ОПБ – Распоряжением главы муниципального образования;

б) в организациях – Приказом руководителя организации.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Постоянно действующими органами управления на территориимуниципального района являются:

а) на муниципальном уровне - структурное подразделение Администрации муниципального района - отдел по делам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – КЭТР),специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

б) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Органами повседневного управления на территории муниципального района являются:

а) единая дежурно-диспетчерская служба Администрация муниципального района;

б) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового и муниципального характера.

11. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), а именно:

- ГУ «1-й отряд ФПС по Забайкальскому краю»;

- ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району;

- ОВГСЧ ПАО «ППГХО»;

- ОПО ПАО «ППГХО»;

- АДС УМП «ЖКУ»;

- АДС «Энергострой»

- МКП «Дорсервис»;

- ДЭУч;

- ГУЗ «КБ №4»;

- Ветеринарная служба;

- РУ - №107 ФМБА России;

- ФГУЗ «ЦГиЭ №107» ФМБА России;

- ФГУЗ «МСЧ №107» ФМБА России;

- Отделение экстренной медицинской помощи;

- Узел телекоммуникаций ЮВТО «Сибирьтелеком».

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению органов местного самоуправления, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителя органа местного самоуправления муниципального района и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим «Повышенная готовность» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим «Чрезвычайная ситуация» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. В решении органа местного самоуправления о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена муниципального района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления муниципального района должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена муниципального района края:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил территориального звена муниципального района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена муниципального района на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена муниципального района данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств территориального звена муниципального района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена муниципального района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственных власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;

б) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления муниципального района, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципального района и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайных ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. Финансовое обеспечение территориального звена осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах за счет собственных средств.

 скачать