Постановления Администрации
- Опубликовано: 29 Июля 2015
- Просмотров: 905
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснокаменск
«29» июля 2015 года № 59
Об утверждении Положения о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», в целях организации и функционирования территориального звена муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, -
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Читинской области от 02 апреля 2009 года № 313 «О территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края».
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-те
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (С.Н. Колпаков).
Глава муниципального района Г.Н. Колов
УТВЕРЖДЕНО: постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от «____» ___________ 2015 года №____ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориального звена муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальное звено).
2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства Администрации муниципального района и поселений, расположенных в границах муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края».
3. Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и действует на муниципальном уровне.
4. На каждом уровне территориального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориального звена, системы оповещения населении о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района, городского и сельских поселений) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее КЧС и ОПБ);
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ОПБ организаций).
Возглавляют КЧС и ОПБ руководители указанных органов и организаций или их заместители.
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции осуществляется соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Положение о КЧС и ОПБ утверждается:
а) в муниципальных образованиях – Постановлением главы муниципального образования; персональный состав КЧС и ОПБ – Распоряжением главы муниципального образования;
б) в организациях – Приказом руководителя организации.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунал
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
8. Постоянно действующими органами управления на территориимуниципального района являются:
а) на муниципальном уровне - структурное подразделение Администрации муниципального района - отдел по делам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – КЭТР),специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
б) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Органами повседневного управления на территории муниципального района являются:
а) единая дежурно-диспетче
б) дежурно-диспетче
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательство
10. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового и муниципального характера.
11. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), а именно:
- ГУ «1-й отряд ФПС по Забайкальскому краю»;
- ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району;
- ОВГСЧ ПАО «ППГХО»;
- ОПО ПАО «ППГХО»;
- АДС УМП «ЖКУ»;
- АДС «Энергострой»
- МКП «Дорсервис»;
- ДЭУч;
- ГУЗ «КБ №4»;
- Ветеринарная служба;
- РУ - №107 ФМБА России;
- ФГУЗ «ЦГиЭ №107» ФМБА России;
- ФГУЗ «МСЧ №107» ФМБА России;
- Отделение экстренной медицинской помощи;
- Узел телекоммуникаций ЮВТО «Сибирьтелеком».
13. Привлечение аварийно-спасате
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителя органа местного самоуправления муниципального района и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования
а) режим «Повышенная готовность» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим «Чрезвычайная ситуация» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. В решении органа местного самоуправления о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена муниципального района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления муниципального района должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена муниципального района края:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-техническ
- планирование действий органов управления и сил территориального звена муниципального района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена муниципального района на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена муниципального района данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена муниципального района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена муниципального района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственных власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
в) межмуниципальног
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасате
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципального района и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайных ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасате
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательство
23. Финансовое обеспечение территориального звена осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с законодательство
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах за счет собственных средств.