Постановления Администрации
- Опубликовано: 05 Декабря 2025
- Просмотров: 31
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» декабря 2025 года № 242
г. Краснокаменск
Об утверждении Положения о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 20.03.2025 № 33 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, постановление Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», в целях поддержания в готовности сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующем оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.06.2024 № 72 «Об утверждении Положения о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края Е.Б. Салтыкову.
4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Ковыли, ул.Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Богдановка, ул.Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Кайластуй, ул.Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Капцегайтуй, ул.Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул.Губина, 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Среднеаргунск, ул.Центральная, 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Целинный, ул.Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня их официального обнародования.
Глава муниципального округа К.А. Зверев
Приложение
к постановлению администрации
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
от 03.12.2025 года №242
Положение
о постоянно действующем оперативном штабе при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
I. Общие положения
- 1.Настоящее положение определяет задачи, порядок формирования и функционирование постоянно действующего оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Оперативный штаб).
- 2.Оперативный штаб является рабочим органом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ) и функционирует в период организации и проведения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Сбор Оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера, а также ландшафтных (природных) пожаров осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ.
- 3.Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ПКЧС), постоянно действующей рабочей группы ПКЧС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера (далее - РГПК), правовыми актами Забайкальского края и Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ), положением о КЧС и ОПБ муниципального округа, а также настоящим положением.
- 4.Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
- 5.Состав Оперативного штаба формируется из должностных лиц территориальных органов и органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории муниципального округа, уполномоченных принимать решения в соответствии с установленной компетенцией, а также координировать действия сил соответствующей ведомственной принадлежности (сил подразделений, организаций, представителями которых они являются) в местах проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, тушению ландшафтных (природных) пожаров, по согласованию с руководителями органов и организаций, представленных в составе КЧС и ОПБ муниципального округа.
Общее руководство деятельностью Оперативного штаба осуществляет глава муниципального округа, либо заместитель главы муниципального округа.
Персональный состав Оперативного штаба утверждается распоряжением администрации муниципального округа.
- 6.Работа Оперативного штаба организуется в зоне чрезвычайной ситуации, на базе администрации муниципального округа или в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального округа.
- 7.Основными задачами Оперативного штаба являются:
- участие в организации разработки и реализации мер, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайной ситуации;
- определение потребности в дополнительных силах и материальных ресурсах;
- подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ муниципального округа направленных на повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечению населения;
- координация действий сил функциональных и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального округа в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация и контроль выполнения решений КЧС и ОПБ муниципального округа, а также ПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуации муниципального характера), своевременное представление им соответствующей отчетной информации;
- оперативное представление необходимой информации для принятия решений ПКЧС, РГПК (при чрезвычайной ситуации муниципального характера), в том числе предложений в проект протокола ПКЧС, РГПК.
8. Должностные лица, входящие в состав Оперативного штаба, выполняют задачи Оперативного штаба в соответствии с их полномочиями и полномочиями, возложенными законодательством Российской Федерации на органы (подразделения, организации), представителями которых они являются.
II. Порядок сбора Оперативного штаба
- 9.При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от ее источника и прогноза развития руководитель Оперативного штаба по согласованию с председателем КЧС и ОПБ муниципального округа принимает решение о составе привлекаемых членов Оперативного штаба и организует их информирование.
- 10.Время сбора - не более 2 часов с момента принятия соответствующего решения.
Место сбора - администрация муниципального округа или иное место по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального округа.
- 11.По прибытии членов Оперативного штаба в пункт сбора, руководитель Оперативного штаба доводит им сложившуюся обстановку, прогноз ее развития, порядок организации всех видов связи и межведомственного взаимодействия, дает предварительные указания в соответствии с направлениями деятельности.
- III.Организация работы Оперативного штаба при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
- 12.При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации работа Оперативного штаба организуется на базе администрации муниципального округа или в ином месте по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального округа.
- 13.Работа Оперативного штаба организуется во взаимодействии с оперативной дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы муниципального округа (далее - ЕДДС).
- 14.Помещение для работы членов Оперативного штаба оснащается средствами связи, телекоммуникационным оборудованием и оргтехникой.
- 15.Организация работы членов Оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи, информационного обмена определяется руководителем Оперативного штаба.
- IV.Организация работы оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации
- 16.Работа Оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации организуется с использованием (по согласованию) объектов территориальных органов и подведомственных организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций муниципального округа (далее - пункт управления оперативного штаба).
- 17.Транспортное, организационно-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации организуется администрацией муниципального округа во взаимодействии с ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, а также органами местного самоуправления, организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация
- 18.Информационный обмен в рамках деятельности оперативного штаба осуществляется через ЕДДС муниципального округа.
- 19.Место развертывания пункта управления Оперативного штаба (подвижного пункта управления), организация работы членов Оперативного штаба, порядок взаимодействия, связи определяется руководителем Оперативного штаба.
_______________________________________

