Постановления Администрации
- Опубликовано: 09 Июля 2025
- Просмотров: 48
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«08» июля 2025 года № 143
г. Краснокаменск
О порядке составления проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.8 решения Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.12.2024 № 104 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края», в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь ст.37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
- 2.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.04.2016 года № 71 «О порядке составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период».
- 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснокаменского муниципального округа по финансам – председателя комитета по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края О.В.Калинину.
- 4.Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам:Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9, вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С. Щербакова
Утвержден постановлением администрации Краснокаменского муниципального округа
от 08.07.2025 года № 143
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Проект бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – проект бюджета муниципального округа) составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края, утверждённого решением Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.12.2024 № 104.
2. Исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период являются:
– действующее на момент начала разработки проекта бюджета муниципального округа бюджетное законодательство и законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края;
– изменения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края, вступающие в силу с первого января очередного финансового года;
– предполагаемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа;
– сведения администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа;
– оценка потерь бюджета муниципального округа, связанных с возвратом излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налога на добычу полезных ископаемых (в случае наличия решений арбитражных судов в пользу налогоплательщика);
– бюджетные заявки главных распорядителей средств бюджета муниципального округа на содержание казенных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;
– бюджетные заявки органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных им бюджетных и автономных учреждений в соответствии с проектами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
– проекты муниципальных программ (проекты внесения изменений в муниципальные программы).
3. Администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация муниципального округа) при составлении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период:
1) одобряет не позднее 25 октября текущего финансового года:
а) прогноз социально-экономического развития Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – прогноз социально-экономического развития округа);
б) основные направления бюджетной и налоговой политики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;
в) проект решения Совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2) направляет проект бюджета муниципального округа на публичные слушания;
3) утверждает:
а) не позднее 15 июля текущего года перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) не позднее 25 октября текущего финансового года прогноз социально-экономического развития округа (его корректировку).
в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
4. Комитет по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – комитет по финансам):
- 1)непосредственно составляет проект бюджета муниципального округа;
- 2)разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
- 3)разрабатывает основные параметры проекта бюджета муниципального округа, а также осуществляет расчёты объёма бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального округа;
- 4)проводит публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа;
- 5)подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального округа и предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, которые связаны с изменением объёма и (или) структуры бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ и осуществление непрограммных направлений деятельности в пределах своей компетенции;
- 6)устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;
- 7)осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств бюджета муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа по соответствующим главным распорядителям средств бюджета;
- 8)проводит, исходя из объёма бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, анализ предложений ответственных исполнителей муниципальных программ по объёмам бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде и предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального округа по объёмам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, которая не связана с реализацией муниципальных программ;
- 9)ведет реестр расходных обязательств муниципального округа на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств муниципального округа в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального округа, установленным постановлением администрацией муниципального округа;
10) определяет и доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ муниципального округа в части муниципальных программ муниципального округа:
а) проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа во втором году планового периода;
б) проектировки изменений предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и первом году планового периода;
в) проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- 11)определяет и доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа в части направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы муниципального округа (далее - непрограммные направления деятельности):
а) проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа во втором году планового периода;
б) проектировки изменений предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и первом году планового периода;
в) проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета края на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- 12)осуществляет сверку с Министерством финансов Забайкальского края исходных данных, предусмотренных методикой (проектом методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов) Забайкальского края;
- 13)разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа, муниципальных гарантий муниципального округа, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
- 14)осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий финансовый год;
- 15)подготавливает совместно с главными администраторами доходов бюджета муниципального округа (далее - главные администраторы доходов бюджета муниципального округа) и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа прогноз доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
- 16)ведёт реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
- 17)составляет прогноз основных характеристик (объём доходов, объём расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального округа);
- 18)запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей средств бюджета муниципального округа документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа;
- 19)формирует и представляет главе муниципального округа проект решения Совета муниципального округа о бюджете муниципального округа, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Совет муниципального округа одновременно с указанным проектом.
5. Отдел экономики, торговли и закупок администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 июля текущего финансового года:
- 1)разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития муниципального округа на долгосрочный период и осуществляет его корректировку;
- 2)готовит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год и направляет в комитет по финансам;
- 3)готовит предложения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
- 4)представляет в комитет по финансам индексы-дефляторы и индексы цен.
6. Комитет территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 сентября текущего финансового года:
- 1)разрабатывает проект перечня объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт которых осуществляется за счёт средств бюджета муниципального округа, с учётом предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального округа (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений);
- 2)определяет совместно с комитетом по финансам состав расходов инвестиционного характера;
- 3)готовит предложения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.
7. Комитет по управлению муниципального имущества администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 августа текущего финансового года:
- 1)готовит прогноз доходов от реализации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- 2)готовит прогноз доходов арендных платежей в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- 3)разрабатывает предложения о муниципальной поддержке за счёт средств бюджета муниципального округа в форме предоставления инвестиций в уставный капитал;
- 4)готовит предложения по объёму и структуре расходов бюджета муниципального округа, связанных с управлением муниципальной собственностью муниципального округа;
- 5)готовит и направляет в комитет по финансам проект прогнозного плана (программы (приватизации) муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
8. При составлении проекта бюджета муниципального округа главные распорядители средств бюджета муниципального округа в срок до 10 сентября текущего финансового года:
- 1)ведут реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, и представляют их в комитет по финансам по форме и в соответствии с рекомендациями, установленными администрацией муниципального округа;
- 2)предоставляют в комитет по финансам:
- обоснования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа по соответствующим главным распорядителям получателям средств бюджета муниципального округа;
- расчёты по предоставляемым муниципальным услугам по формам, установленным Методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной комитетом по финансам;
- предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете муниципального округа
- 3)распределяют проектировки предельных объёмов (изменений предельных объёмов) бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа;
- 4)разрабатывают и согласовывают с главой муниципального округа календарные планы культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, а также представляют такие планы и первичные сметы расходов на реализацию указанных планов в комитет по финансам.
9. При составлении проекта бюджета муниципального округа ответственные исполнители муниципальных программ муниципального округа в срок до 01 сентября текущего года:
- 1)представляют в комитет по финансам паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- 2)вносят в администрацию муниципального округа в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, связанные с изменением объёмов и (или) структуры муниципальных программ муниципального округа.
10. Главные администраторы доходов бюджета муниципального округа для составления проекта бюджета муниципального округа в срок до 01 сентября текущего года подготавливают и представляют в комитет по финансам необходимые сведения, включающие:
- 1)прогнозируемый общий объём доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой администрируемых источников доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов, расчёты к ним;
- 2)пояснительные записки с обоснованием прогнозируемых объёмов доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами доходов бюджета муниципального округа с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- 3)иные сведения по запросу комитета финансов, необходимые для формирования проекта бюджета муниципального округа.
II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
- 1.Составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в три этапа.
- 1)На первом этапе разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития муниципального округа, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа, а также осуществляется свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.
- 2)На втором этапе определяются основные характеристики проекта бюджета муниципального округа, доводятся до главных распорядителей предельные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, уточняется объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Забайкальского края.
- 3)На третьем этапе осуществляется разработка проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, формирование пакета документов и материалов, предоставляемых главе муниципального округа, одновременно с проектом бюджета, вынесение проекта бюджета муниципального округа на публичные слушания.
- 2.Комитет по финансам в срок до 25 октября текущего финансового года представляет главе муниципального округа:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий год;
- проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период для принятия его в первом чтении и материалы к нему;
- проект постановления администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
- 3.Глава муниципального округа:
- рассматривает и одобряет проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и документы, предоставляемые одновременно с проектом, направляет указанный проект на публичные слушания;
- не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета муниципального округа с постановлением о рассмотрении рекомендаций публичных слушаний на рассмотрение в Совет Краснокаменского муниципального округа.