Российская Федерация

 

Администрация Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«08» июля 2025 года                                                                             № 143

г. Краснокаменск

 

 

О порядке составления проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период

 

В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.8 решения Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.12.2024 № 104 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края», в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь ст.37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. 1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
  2. 2.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.04.2016 года № 71 «О порядке составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период».
  3. 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснокаменского муниципального округа по финансам – председателя комитета по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края                   О.В.Калинину.
  4. 4.Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам:Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9, вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

 

 

Врио главы муниципального района                                          Н.С. Щербакова

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден постановлением администрации Краснокаменского муниципального округа

от 08.07.2025 года № 143

 

 

 

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА                          

КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Проект бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – проект бюджета муниципального округа) составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края, утверждённого решением Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.12.2024 № 104.

2. Исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период являются:

– действующее на момент начала разработки проекта бюджета муниципального округа бюджетное законодательство и законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края;

– изменения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края, вступающие в силу с первого января очередного финансового года;

– предполагаемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет муниципального округа;

– сведения администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа;

– оценка потерь бюджета муниципального округа, связанных с возвратом излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налога на добычу полезных ископаемых (в случае наличия решений арбитражных судов в пользу налогоплательщика);

– бюджетные заявки главных распорядителей средств бюджета муниципального округа на содержание казенных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;

– бюджетные заявки органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных им бюджетных и автономных учреждений в соответствии с проектами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

– проекты муниципальных программ (проекты внесения изменений в муниципальные программы).

 

3. Администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация муниципального округа) при составлении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период:

1) одобряет не позднее 25 октября текущего финансового года:

а) прогноз социально-экономического развития Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – прогноз социально-экономического развития округа);

б) основные направления бюджетной и налоговой политики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

в) проект решения Совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2) направляет проект бюджета муниципального округа на публичные слушания;

3) утверждает:

а) не позднее 15 июля текущего года перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;

б) не позднее 25 октября текущего финансового года прогноз социально-экономического развития округа (его корректировку).

в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;

 

4. Комитет по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – комитет по финансам):

  1. 1)непосредственно составляет проект бюджета муниципального округа;
  2. 2)разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
  3. 3)разрабатывает основные параметры проекта бюджета муниципального округа, а также осуществляет расчёты объёма бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального округа;
  4. 4)проводит публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа;
  5. 5)подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального округа и предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, которые связаны с изменением объёма и (или) структуры бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ и осуществление непрограммных направлений деятельности в пределах своей компетенции;
  6. 6)устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;
  7. 7)осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств бюджета муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа по соответствующим главным распорядителям средств бюджета;
  8. 8)проводит, исходя из объёма бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, анализ предложений ответственных исполнителей муниципальных программ по объёмам бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде и предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального округа по объёмам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, которая не связана с реализацией муниципальных программ;
  9. 9)ведет реестр расходных обязательств муниципального округа на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств муниципального округа в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального округа, установленным постановлением администрацией муниципального округа;

10) определяет и доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ муниципального округа в части муниципальных программ муниципального округа:

а) проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа во втором году планового периода;

б) проектировки изменений предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и первом году планового периода;

в) проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

  1. 11)определяет и доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа в части направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы муниципального округа (далее - непрограммные направления деятельности):

а) проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или проектировки предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа во втором году планового периода;

б) проектировки изменений предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и первом году планового периода;

в) проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета края на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

  1. 12)осуществляет сверку с Министерством финансов Забайкальского края исходных данных, предусмотренных методикой (проектом методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов) Забайкальского края;
  2. 13)разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа, муниципальных гарантий муниципального округа, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
  3. 14)осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий финансовый год;
  4. 15)подготавливает совместно с главными администраторами доходов бюджета муниципального округа (далее - главные администраторы доходов бюджета муниципального округа) и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа прогноз доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
  5. 16)ведёт реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
  6. 17)составляет прогноз основных характеристик (объём доходов, объём расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального округа);
  7. 18)запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей средств бюджета муниципального округа документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа;
  8. 19)формирует и представляет главе муниципального округа проект решения Совета муниципального округа о бюджете муниципального округа, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Совет муниципального округа одновременно с указанным проектом.

 

5. Отдел экономики, торговли и закупок администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 июля текущего финансового года:

  1. 1)разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития муниципального округа на долгосрочный период и осуществляет его корректировку;
  2. 2)готовит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год и направляет в комитет по финансам;
  3. 3)готовит предложения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
  4. 4)представляет в комитет по финансам индексы-дефляторы и индексы цен.

 

6. Комитет территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 сентября текущего финансового года:

  1. 1)разрабатывает проект перечня объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт которых осуществляется за счёт средств бюджета муниципального округа, с учётом предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального округа (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений);
  2. 2)определяет совместно с комитетом по финансам состав расходов инвестиционного характера;
  3. 3)готовит предложения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.

 

7. Комитет по управлению муниципального имущества администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 августа текущего финансового года:

  1. 1)готовит прогноз доходов от реализации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
  2. 2)готовит прогноз доходов арендных платежей в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
  3. 3)разрабатывает предложения о муниципальной поддержке за счёт средств бюджета муниципального округа в форме предоставления инвестиций в уставный капитал;
  4. 4)готовит предложения по объёму и структуре расходов бюджета муниципального округа, связанных с управлением муниципальной собственностью муниципального округа;
  5. 5)готовит и направляет в комитет по финансам проект прогнозного плана (программы (приватизации) муниципального имущества Краснокаменского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

 

8. При составлении проекта бюджета муниципального округа главные распорядители средств бюджета муниципального округа в срок до 10 сентября текущего финансового года:

  1. 1)ведут реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, и представляют их в комитет по финансам по форме и в соответствии с рекомендациями, установленными администрацией муниципального округа;
  2. 2)предоставляют в комитет по финансам:

-      обоснования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа по соответствующим главным распорядителям получателям средств бюджета муниципального округа;

-      расчёты по предоставляемым муниципальным услугам по формам, установленным Методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной комитетом по финансам;

-      предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете муниципального округа

  1. 3)распределяют проектировки предельных объёмов (изменений предельных объёмов) бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа;
  2. 4)разрабатывают и согласовывают с главой муниципального округа календарные планы культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, а также представляют такие планы и первичные сметы расходов на реализацию указанных планов в комитет по финансам.

 

9. При составлении проекта бюджета муниципального округа ответственные исполнители муниципальных программ муниципального округа в срок до 01 сентября текущего года:

  1. 1)представляют в комитет по финансам паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
  2. 2)вносят в администрацию муниципального округа в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, связанные с изменением объёмов и (или) структуры муниципальных программ муниципального округа.

 

10. Главные администраторы доходов бюджета муниципального округа для составления проекта бюджета муниципального округа в срок до 01 сентября текущего года подготавливают и представляют в комитет по финансам необходимые сведения, включающие:

  1. 1)прогнозируемый общий объём доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой администрируемых источников доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов, расчёты к ним;
  2. 2)пояснительные записки с обоснованием прогнозируемых объёмов доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами доходов бюджета муниципального округа с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
  3. 3)иные сведения по запросу комитета финансов, необходимые для формирования проекта бюджета муниципального округа.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

  1. 1.Составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в три этапа.  
  2. 1)На первом этапе разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития муниципального округа, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа, а также осуществляется свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.
  3. 2)На втором этапе определяются основные характеристики проекта бюджета муниципального округа, доводятся до главных распорядителей предельные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, уточняется объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Забайкальского края.
  4. 3)На третьем этапе осуществляется разработка проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, формирование пакета документов и материалов, предоставляемых главе муниципального округа, одновременно с проектом бюджета, вынесение проекта бюджета муниципального округа на публичные слушания.
  5. 2.Комитет по финансам в срок до 25 октября текущего финансового года представляет главе муниципального округа:

-    основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

-    оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий год;

-    проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период для принятия его в первом чтении и материалы к нему;

-    проект постановления администрации муниципального округа о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

  1. 3.Глава муниципального округа:

- рассматривает и одобряет проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и документы, предоставляемые одновременно с проектом, направляет указанный проект на публичные слушания;

- не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета муниципального округа с постановлением о рассмотрении рекомендаций публичных слушаний на рассмотрение в Совет Краснокаменского муниципального округа.

 Скачать файл