- Опубликовано: 28 Апреля 2020
- Создано: 28 Апреля 2020
- Просмотров: 899
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2020 года № 128
г. Чита
Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
В соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации статьи 311 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к деятельности по предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Исполняющая обязанности
заместителя председателя
Правительства Забайкальского края
по социальным вопросам А.Г.Ванчикова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 апреля 2020 года № 128
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из
бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – организации), предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - субсидии), которые соответствуют следующим категориям:
являются юридическими лицами и осуществляют на территории Забайкальского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 311 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в том числе по направлению социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися, в стационарной форме социального обслуживания, проживающих на территории Забайкальского края, предоставление социальных услуг, указанных в перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края, утвержденном Законом Забайкальского края от 8 декабря 2014 года № 1095-ЗЗК, на основе стандартов социальных услуг, определенных в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года № 620;
включены в реестр поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года № 581 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае».
2. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края является органом, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – главный распорядитель как получатель бюджетных средств). Субсидии предоставляются главным распорядителем как получателем бюджетных средств из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат по предоставлению социальных услуг гражданам в стационарной форме социального обслуживания.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Для получения субсидии организации на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки для участия в конкурсе должны соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края;
2) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) не иметь фактов нецелевого использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Забайкальского края.
5. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения конкурса. Конкурс проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств.
6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:
1) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) за 5 рабочих дней до начала приема документов информацию о проведении конкурса с указанием даты его проведения, о перечне документов и сроках (дата начала и окончания) приема документов, времени и месте приема документов, объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в стационарной форме социального обслуживания, количестве получателей социальных услуг, на обслуживание которых предоставляется субсидия, а также проект соглашения о предоставлении субсидии организации – победителю конкурса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Забайкальского края, включающего обязательные условия предоставления субсидии, установленные статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – соглашение);
2) организует консультирование организаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсе.
7. Организация представляет или направляет по почте главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку-обоснование на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка-обоснование), а также необходимые для участия организации в конкурсе и получения субсидии документы, указанные в перечне к ней (далее – документы).
8. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений в них возлагается на организацию.
9. Документы принимаются в срок, указанный в информации, предусмотренной в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка.
10. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств регистрирует документы в день их поступления.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку документов и принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
12. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет отбор организаций, допущенных для участия в конкурсе, на основании следующих критериев:
1) опыт работы руководителя организации в сфере стационарного социального обслуживания:
а) более 10 лет - 5 баллов;
б) от 7 до 10 лет - 4 балла;
в) от 5 до 7 лет - 3 балла;
г) от 3 до 5 лет - 2 балла;
д) от 1 года до 3 лет - 1 балл;
е) менее 1 года - 0 баллов;
2) отношение численности персонала организации, имеющего опыт работы в организациях социального обслуживания более трех лет, к общей численности персонала (в процентах):
а) более 60 % - 5 баллов;
б) от 50 % до 60 % - 4 балла;
в) от 40 % до 50 % - 3 балла;
г) от 30 % до 40 % - 2 балла;
д) от 20 % до 30 % - 1 балл;
3) доля дополнительных услуг, оказываемых организацией сверх перечня, установленного Законом Забайкальского края от 8 декабря
2014 года № 1095-ЗЗК «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края», в общем количестве услуг, оказываемых организацией:
а) более 60 % - 5 баллов;
б) от 50 % до 60 % - 4 балла;
в) от 40 % до 50 % - 3 балла;
г) от 30 % до 40 % - 2 балла;
д) от 20 % до 30 % - 1 балл;
е) менее 20 % - 0 баллов;
4) доля собственных доходов организации, полученных от деятельности по предоставлению гражданам платных услуг в текущем году, которые планируется направить на организацию предоставления услуги:
а) более 30 % - 5 баллов;
б) от 25 % до 30 % - 4 балла;
в) от 20 % до 25 % - 3 балла;
г) от 15 % до 20 % - 2 балла;
д) от 10 % до 15 % - 1 балл;
е) менее 10 % - 0 баллов;
5) наличие у организации дополнительных общедоступных информационных ресурсов (оценкой является сумма баллов, полученных по каждому критерию):
а) информация отсутствует - 0 баллов;
б) наличие брошюр и буклетов о деятельности организации и предоставляемых ею услугах - 0,5 балла;
в) наличие информационных стендов в помещениях организации - 1 балл;
г) размещение информации об организации на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края - 1 балл;
д) размещение информации о деятельности организации в периодических средствах массовой информации - 1 балл;
6) доля работников организации (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой организацией за последние три года, в общей численности персонала:
а) более 80 % - 5 баллов;
б) от 70 % до 80 % - 4 балла;
в) от 60 % до 70 % - 3 балла;
г) от 50 % до 60 % - 2 балла;
д) от 40 % до 50 % - 1 балл;
е) менее 40 % - 0 баллов;
7) доля персонала организации, имеющего опыт работы в сфере социального обслуживания населения на дому более 3 лет, в общей численности персонала:
а) более 85 % - 5 баллов;
б) от 70 % до 85 % - 4 балла;
в) от 55 % до 70 % - 3 балла;
г) от 40 % до 55 % - 2 балла;
д) от 25 % до 40 % - 1 балл;
е) менее 25 % - 0 баллов;
8) доля средств, направленных на оплату труда социальных работников организации, по статьям расходов, указанным в строках 1.1 и 1.2 приложения к форме заявки-обоснования, в общем объеме субсидии:
а) более 85 % - 5 баллов;
б) от 80 % до 85 % - 4 балла;
в) от 75 % до 80 % - 3 балла;
г) от 70 % до 75 % - 2 балла;
д) от 65 % до 70 % - 1 балл;
е) менее 65 % - 0 баллов.
13. По итогам расчета общего количества баллов выстраивается рейтинг организаций. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств принимается решение о признании организации, набравшей наивысшее количество баллов, победителем конкурса и предоставлении такой организации субсидии из бюджета Забайкальского края.
14. В случае если две и более организаций набирают одинаковое количество баллов, организацией – победителем конкурса признается организация, подавшая заявку ранее остальных. В случае если одна из этих организаций признана в соответствии с действующим законодательством исполнителем общественно полезных услуг (при наличии подтверждающего документа), победителем конкурса признается такая организация.
15. В случае подачи для участия в конкурсе единственной заявки-обоснования главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии подавшей эту заявку организации, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные пунктом 17 настоящего Порядка.
16. Конкурс признается несостоявшимся, если до дня окончания приема документов не было подано ни одной заявки-обоснования или ни одна организация не соответствует критериям отбора, определенным в пункте 12 настоящего Порядка.
17. Основаниями отказа организации в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 1 и 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку, и непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
4) поступление документов после окончания срока их приема, указанного в информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет в адрес организации письменное уведомление с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
19. Решение главного распорядителя как получателя бюджетных средств по итогам конкурса оформляется протоколом, который подписывается в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса. Протокол не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания размещается на официальном сайте.
20. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не позднее 30 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте заключает с организацией – победителем конкурса соглашение, являющееся основанием предоставления субсидии.
21. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте направляет организации – победителю конкурса протокол и проект соглашения.
22. Организация – победитель конкурса в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств, подписанное со своей стороны соглашение.
23. В случае непредставления в срок, установленный пунктом 22 настоящего Порядка подписанного соглашения или его несоответствия установленной форме главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение об отказе в заключении соглашения, о чем в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет организации – победителю конкурса соответствующие уведомление.
24. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств ежемесячно не позднее 15-го числа представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявки на финансирование. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидий на лицевой счет главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Перечисление средств субсидий осуществляется с лицевого счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств, открытого в территориальном органе федерального казначейства, на расчетный счет организации – победителя конкурса, указанный в заявке-обосновании. Сроки и периодичность перечисления субсидии определяются в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленном в соглашении.
25. Расчет размера субсидии производится в соответствии с Методикой определения объема субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Увеличение размера субсидии при исполнении заключенного соглашения допускается в случае увеличения численности получателей социальных услуг по решению главного распорядителя как получателя бюджетных средств. При этом общий размер субсидии должен быть изменен пропорционально численности получателей услуг, но не более чем на 5 %.
26. Уполномоченные органы государственного финансового контроля Забайкальского края и главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, согласие на осуществление которой является обязательным условием заключения соглашения. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет контроль качества оказываемых услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений возлагается на организацию – победителя конкурса.
27. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет получателю субсидий письменное уведомление о возврате средств субсидий в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля Забайкальского края и главным распорядителем как получателем бюджетных средств.
28. Организация в течение 10 рабочих дней после получения от главного распорядителя как получателя бюджетных средств письменного уведомления о возврате средств субсидии обязана перечислить указанные средства в краевой бюджет. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Организация в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
_______________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
|
ФОРМА
ЗАЯВКА-ОБОСНОВАНИЕ
на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуги в стационарной форме социального обслуживания
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, Ф.И.О. руководителя)
ходатайствует о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказание услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее – услуга).
С Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от ______ 2020 года № ___, ознакомлены и согласны. Достоверность предоставленных сведений и целевое использование субсидии в случае ее предоставления гарантируем.
Приложение:
1) пояснительная записка, включающая в себя информацию о перечне услуг, оказываемых организацией, на __л.;
2) копии документов, подтверждающих образование и стаж работы (для руководителей организации)*, на __л.;
3) банковские реквизиты организации с указанием счета организации для перечисления субсидии на __л.;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо копия* такой выписки** на __л.;
5) сведения о планируемом распределении субсидии, предоставляемой из бюджета Забайкальского края, по направлениям расходов организации на __л. согласно приложению к настоящей заявке-обоснованию;
6) документы, подтверждающие оказание организацией социальных услуг, на __л.;
7) копия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии у организации данного статуса) на ___л.;
8) документы, подтверждающие собственные доходы организации от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг за текущий год, на __л.;
9) справка территориального органа налоговой инспекции, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах**, на __л.;
10) документы, подтверждающие отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края**, на __л.
Юридический адрес:________________________________________________
_________________________________________________________________
Руководитель организации _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон: _________________________
М.П.
(при наличии)
____________________________________
*Копии документов должны быть заверены нотариально или печатью организации (при ее наличии) и подписью руководителя или его уполномоченного лица.
**Документы должны быть выданы на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи завки-обоснования для участия в конкурсе.
_______________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к форме заявки-обоснования на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуги в стационарной форме социального обслуживания
|
СВЕДЕНИЯ
о планируемом распределении субсидии,
предоставляемой из бюджета Забайкальского края,
по направлениям расходов
________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации и муниципального образования Забайкальского края, на территории которого планируется оказание услуги)
на________________________________________
(период оказания услуги)
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Объем субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Прямые расходы |
|
1.1 |
Оплата труда персонала, предоставляющего услугу |
|
1.2 |
Начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего услугу |
|
1.3 |
Общехозяйственные расходы |
|
1.3.1 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
1.4 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуги |
|
2 |
Косвенные расходы |
|
2.1 |
Расходы на оплату труда управленческого персонала |
|
2.2 |
Начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала |
|
2.3 |
Косвенные общехозяйственные расходы |
|
2.3.1 |
Услуги связи |
|
2.3.2 |
Транспортные услуги |
|
2.3.3 |
Коммунальные услуги |
|
2.3.4 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|
2.3.5 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
2.3.6 |
Прочие работы, услуги |
|
2.3.7 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
2.3.8 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
Итого |
|
Достоверность представленных сведений и целевое использование субсидии подтверждаем:
Руководитель_______________________ ______________________________
( подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер___________________ ____________________________
(при его наличии) ( подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
_______________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Порядку определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
|
МЕТОДИКА
определения объема субсидии из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
Объем финансовых средств (Оi), выделяемых из бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – организации), предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - субсидии), определяется по формуле:
Ni - норматив финансовых затрат на оказание социальных услуг в расчете на одного получателя социальных услуг, утвержденный приказом главного распорядителя как получатель бюджетных средств на соответствующий год;
Vi - количество получателей социальных услуг, равное количеству койко-мест организации, предназначенных для предоставления социальных услуг;
Pi - среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за двенадцать месяцев, оканчивающихся месяцем, предшествующим расчетному периоду (далее - расчетный год);
n - количество месяцев в периоде, на который предоставляется субсидия.
Среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за расчетный год (Pi) определяется по формуле:
Pj - объем средств, поступивших в виде платы от предоставления социальных услуг в периоде расчетного года;
Vj - количество получателей социальных услуг в периоде расчетного года.
Объем финансовых средств для организации, признанной в соответствии с действующим законодательством исполнителем общественно полезных услуг, рассчитывается на каждый финансовый год в течение периода предоставления социальных услуг. Общий объем финансовых средств определяется путем суммирования объемов финансовых средств на каждый финансовый год.
В случае изменения в течение периода, на который заключен договор о предоставлении субсидии, норматива финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и последующие годы объем финансовых средств на предоставление субсидии, выделяемых организации на очередной финансовый год и последующие годы, пересчитывается до окончания текущего финансового года.
_______________________