Проект

Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«_____» ____________ 2024 года                                                     № _______

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении муниципальной программы

«Профилактика деструктивного поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

В целях развития системы профилактики правонарушений и повышения уровня безопасности граждан на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, руководствуясь Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика деструктивного поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа).

2. Комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, комитету по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, муниципальным учреждениям муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, подведомственным комитету по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и комитету молодежной политики, культуры и спорта администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, принять меры по исполнению мероприятий программы в части, их касающейся.

3. Межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (Н.С. Щербакова) поручить координацию работы по реализации мероприятий муниципальной программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, общественным организациям принять участие в реализации мероприятий муниципальной программы в части, их касающейся.

5. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.

 

 

 

Врио главы муниципального района                                     Н.С. Щербакова


Приложение

к постановлению администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

от «___» ___________ 2024 г № ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Профилактика деструктивного поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

«Профилактика деструктивного поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2024-2026 годы»

Рззработчик

Заместитель главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по социальным вопросам

Ответственный исполнитель

Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Соисполнители

Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, комитет молодежной политики, культуры и спорта администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, КДН и ЗП при администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, ЦЗН, УФСИН, ОМВД, ГИБДД, ГУСО КСРЦ «Доброта», ГАУЗ КБ №4, органы Роспотребнадзора, СМИ – по согласованию, общественные организации муниципального района – по согласованию.

Цель

Снижение уровня криминализации общества через систему профилактической работы, охватывающей деятельность всех субъектов профилактики муниципального района, недопущение вовлечения в преступность несовершеннолетних, защита половой и психологической неприкосновенности несовершеннолетних муниципального района. Реализация на территории Краснокаменского района государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод, а также всех форм собственности несовершеннолетних.

Задачи

  1. 1.Координация деятельности субъектов профилактики с целью единого подхода в сфере работы с несовершеннолетними на территории Краснокаменского района, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлении в отношении несовершеннолетних.
  2. 2.Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; ранних половых связей; реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы.
  3. 3.Разработка мер психологической поддержки и   нормативной правовой базы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних из семей участников СВО.
  4. 4.Разработка мер предупреждения суицидов среди несовершеннолетних, а также мер, направленных на предупреждение физического и морального насилия.
  5. 5.Вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, возрождение института наставничества и волонтерства.
  6. 6.Снижение правовой безграмотности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), содействие в получении образования и трудоустройстве.
  7. 7.Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений.
  8. 8.Разработка и реализация максимально эффективных профилактических мер, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма, кибер-мошенничества и других деструктивных действий, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них.

Целевые показатели (индикаторы)

  1. 1.Количество совершенных преступлений и правонарушений несовершеннолетними на территории муниципального района.
  2. 2.Удельный вес преступлений и правонарушений, совершаемых повторно и группой лиц.
  3. 3.Количество преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних.
  4. 4.Количество мероприятий, направленных на реабилитацию и переориентирование несовершеннолетних, включая действенные меры психологической поддержки несовершеннолетних из семей участников СВО.
  5. 5.Удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних с использованием it-технологий.
  6. 6.Количество несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений.
  7. 7.Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних.
  8. 8.Количество протоколов, составленных в отношении родителей (законных представителей).
  9. 9.Количество суицидальных попыток, установленных фактов психологического или физического насилия над несовершеннолетними.

Сроки и этапы   реализации

Срок реализации - 2024-2026 годы.

Определенные подпрограммы могут быть сокращены или пролонгированы, в зависимости от контрольных показателей.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального района

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2024-2026 годы за счет средств бюджета муниципального района составляет 1779,9 тыс. рублей

Всего

Внебюджетные средства района

2024

593,3

 

До 300

2025

593,3

До 300

2026

593,3

До 300

Итого

1 779, 9

До 900

Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации программы является снижение уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних (до уровня краевых показателей и ниже) в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними (до минимальных значений по сравнению с предыдущими периодами), сохранение психологически здорового поколения и недопущения случаев суицида, потребления наркотических и психотропных веществ, it - преступности, повышение уровня правовой грамотности.

 

 

1.1. Характеристика сферы деятельности

         Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, постановления Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативно-правовые акты ЗК, администрации муниципального района, Совета депутатов муниципального района.

         Муниципальные структуры, находящиеся в районе по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи. Администрация муниципального района поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных мер профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

-        непосредственного участия в профилактике деструктивного поведения;

-        охраны и защиты жизни, здоровья, чести и достоинства несовершеннолетних;

-        организации мероприятий среди несовершеннолетних состоящих на всех видах учета и нуждающихся в психологической поддержке;

-        участие в волонтерской и наставнической деятельности;

-        участие в разработке рекомендаций и мероприятий, направленных на профилактику мошенничества с применением it – технологий и различных мессенджеров;

-        осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

         Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в реализации Программы по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

 

Аналитическая справка

         Система профилактической работы муниципального района

В соответствии с требованиями ФЗ -182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в РФ» на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», в целях снижения количества совершаемых правонарушений, повышения уровня эффективности деятельности субъектов профилактики, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, создана и функционирует не только Комиссия по профилактике преступлений и правонарушений, но и ряд других коллегиальных органов, таких как Советы профилактики при общеобразовательных учреждениях, Административная, Антинаркотическая, Антитеррористическая комиссии, Комиссия по безопасности дорожного движения и др., основной задачей которых является, в первую очередь, профилактическая работа. В работе коллегиальных органов активно участвуют СО НКО, например, ЗРОО «Трезвое Забайкалье», председатель его - Куржумова Надежда является членом Общественного совета муниципального района, часто принимает участие и организует сама различные акции, участвует в рейдах, выступает на сходах и собраниях.

Межведомственное взаимодействие органов системы профилактики осуществляется не только в форме участия руководителей в работе названных комиссий, но и в виде двух и трехсторонних соглашений, например с ГАУЗ «КБ № 4», УИИ, СИЗО. Информация о деятельности таких органов публикуется в СМИ, хотя и не достаточно активно.

Для обеспечения безопасности образовательных организаций в 2022 из муниципального бюджета выделено 541,9 тыс.рублей. Во всех образовательных учреждениях города и трех школах района уставлены системы видеонаблюдения, охватывающие территорию не только внутри зданий, но и по периметрам. С целью контроля доступа в школах города установлены турникеты и магнитные замки на запасные выходы, в дошкольных образовательных учреждениях вопрос контроля доступа решен через установку домофонов. В сельских школах установлено наружное освещение территорий.

По инициативе православного Храма Спаса Нерукотворного в 2018 году из жилищного фонда городского поселения «Город Краснокаменск» была выделена трехкомнатная квартира для организации центра реабилитации женщин и детей, подвергшимся семейному насилию, там они получают как материальную поддержку, так и психологическую, им оказывается содействие в трудоустройстве, получении образования, социализации в обществе.

Совместно с ОМВД (подразделениями ОКОН, по делам несовершеннолетних), сотрудниками МЧС, опеки, соцзащиты, социальными службами общеобразовательных учреждений, проводятся специализированные рейды в неблагополучные семьи, по микрорайонам, совершаются выезды в сельские поселения, проводятся акции при поддержке волонтеров (Неделя правовой помощи, акция «Неболит», фестиваль «Здоровье и грация», «Безопасное колесо», «Корабль детства» и т.д.).

В сфере мероприятий по организации летней занятости несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, финансирование которых осуществлялось из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в период действия предыдущей программы ежегодно трудоустраивалось не менее 180 несовершеннолетних.

Также в системе проводились мероприятия, направленные на профилактику злоупотребления психотропными веществами и наркотическими средствами, финансирование которых осуществлялось из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – закуплены тест-полоски для проведения обследования несовершеннолетних. Ежегодно обследовалось по Краснокаменскому району не менее 700 несовершеннолетних.

В рамках мероприятий по расширению спектра информационно- пропагандистской деятельности, постепенного формирования поведения законопослушного гражданина посредством СМИ в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края не было заложено средств, однако, за счет других источников, ежегодно выделялось не менее 100 000 рублей (печать профилактических материалов, доставка несовершеннолетних до места проведения летнего отдыха или реабилитации, проведение спортивных мероприятий и т.д.).

В целях усиления профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями путём вовлечения НКО, представителей гражданского общества, в том числе волонтёров, традиционно проводятся акции, мероприятия и реализуются проекты такие, как:

- «Российское движение школьников» (РДШ)- основные направления военно-патриотическое, информационно-медийное, гражданская активность, личностное развитие. Дата регистрации: 2018г., количество зарегистрированных обучающихся - 288 человек. РДШ - это общественно- государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности РДШ стремится объединить и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Организация создана в соответствии с Указом Президента РФ от 29 октября 2015г. № 536 «О создании Общероссийской общественно государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

- Российское детско-юношеское движение «ЮНАРМИЯ», основные направления: духовно- нравственное, социальное, спортивное и интеллектуальное. Дата регистрации: март 2019г. 08.05.2022г. приняли присягу 95 учащихся (из МАОУ «СОШ № 1» - 34; из МАОУ «СОШ № 2» - 17; из МАОУ «СОШ № 8» - 25; из МБОУ «Кайлайстуйская СОШ» - 14). ЮНАРМИЯ - это всероссийское молодёжное военно-патриотическое общественное движение (ВВПОД), созданное в январе и зарегистрированное 29.07.2016г. Соучредителями движения является: ДОСААФ России, Ветеранская общественная организация Вооружённых сил России, ЦСКА. С 2018 года начальник Главного штаба ЮНАРМИИ - Роман Романенко. В марте 2019г. на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» состоялось открытие и регистрация местного отделения штаба юнармии, начальник штаба - Шатов А.П.

С мая 2023 года активно на территории муниципального района развивается «Российское движение детей и молодёжи», которое объединяет всех школьников района в одну большую организацию.

Органами местного самоуправления используются различные формы проведения мероприятий от городских социально – значимых мероприятий (фестиваль молодёжных субкультур «Молодёжь улиц», военно- патриотическая игра «Зарница», городской праздник песни и строя, «Огонь, вода и медные трубы», митинги, День города, День победы и др.) до тематических акций, флешмобов («Делаем мир ярче!», «Спорт вместо наркотиков!», «Береги себя, думай о других», политические дебаты, «Жить здорово», и др.)

В муниципальном районе работают четыре волонтерских и два общественных объединения:

-       волонтерское объединение «Доброе сердце» ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум» (26 волонтеров);

-       волонтерское объединение «Семнадцать» ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум» (53 волонтера);

-       волонтерское объединение «Добрые сердца» ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж» (39 волонтеров);

-       волонтерский отряд «Инициатива» МБУДО «Детско-юношеский центр» (75 волонтеров);

-       Молодежная Дума при Администрации городского поселения  «Город Краснокаменск» (19 членов);

-       Всероссийская общественная организация «Союз добровольцев России» (Краснокаменская организация).

Волонтерские объединения являются активными участниками всех мероприятий, в системе проводят акции, лекции, соревнования, классные часы, профилактические беседы, готовят и раздают буклеты.

Традиционно, с в течении года сотрудниками УИИ совместно со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ПДН ОМВД, специалистами ООПД, ГУСО «КСРЦ Доброта» проводятся оперативно-профилактические мероприятия в отношении несовершеннолетних, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ОПМ «Надзор», «Быт», «Семья», «Алиментщик» и т.д.

         С целью совершенствования профилактических мер с 2022 года специалистами КДН и ЗП организуются массовые мероприятия различной направленности (спортивные, интеллектуальные, творческие и т.д.).

         Однако, в системе работы по профилактике деструктивного поведения выявлен ряд недостатков. Основным, из которых являются проблемы во взаимодействии субъектов профилактики в различных вопросах.

 

1.2. Приоритетные направления, подпрограммы

и соотношение целевых показателей

Ведущими задачами Программы являются координация деятельности субъектов профилактики с целью единого подхода в сфере работы с несовершеннолетними на территории Краснокаменского района, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлении в отношении несовершеннолетних и воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; ранних половых связей; реабилитация несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы.

         Приоритетным направлением данной программы является вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, возрождение института наставничества и волонтерства и снижение правовой безграмотности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), содействие в получении образования и трудоустройстве.

         В зависимости от поставленных целей и задач выстраивается система взаимосвязанных подпрограмм (приложение 2):

1.       Подпрограмма «Система взаимодействия и координации субъектов профилактики муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

2.       Подпрограмма «Социальная профилактика».

3.       Подпрограмма «Особая категория несовершеннолетних и их семей».

4.       Подпрограмма «Профилактика психологического и физического насилия».

5.       Подпрограмма «Социальное партнерство в системе профилактики».

6.       Подпрограмма «Правовой институт».

7.      Подпрограмма «Система профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета».

8.       Подпрограмма «Профилактика в сфере it-технологий и медиапространстве, предотвращение проявлений терроризма и экстремизма».

Целевые показатели (индикаторы) применяются в программе с целью мониторинга эффективности на всех этапах реализации. Все результаты включаются в программу на основе анализа с учетом сравнений краевого и федерального значения.

        

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы представлены в приложении 1.

 

1.3 Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в 2024-2026 годах.

Этапы реализации программы не выделяются.

 

1.4. Ресурсное обеспечение

         Ресурсное обеспечение Программы - расходы на достижение целевых показателей составят 1 779,9 тыс. рублей из бюджета муниципального района и до 900 тыс.рублей из внебюджетных источников, в том числе по годам реализации муниципальной программы:

 

Всего

Внебюджетные средства района

2024

593,3

 

До 300

2025

593,3

До 300

2026

593,3

До 300

Итого

1779,9

До 900

 

 

1.5. Риски и меры по управлению рисками

         Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы, что повлечет за собой не выполнение основных мероприятий, направленных на достижение показателей в сфере профилактики на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

         В качестве меры, направленной на сокращение указанных рисков, будет являться строгий контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, а также выработка единых подходов к оценке работы всех субъектов профилактики.

         Кроме того, следует выделить в особую категорию риски, связанные с человеческим фактором (отсутствие профильных специалистов различных служб, снижение уровня жизни населения и т.д.). Для нивелирования данных рисков следует вносить корректировку в Программу с учетом сложившихся перспектив. Таким образом, для полноценной реализации всех мероприятий необходимо проводить аналитических анализ не менее 1 раза в 6 месяцев.

 

 

 

 


Приложение 1

к муниципальной программе «Профилактика деструктивного поведения,

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

 

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2023

1 полуго-дие 2024

2024

1 полугодие 20245

2025

1 полугодие 2026

2026

2023-2026 итог (по выполнению ЦП)

отчет

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

1

Количество совершенных преступлений и правонарушений несовершеннолетними на территории муниципального района.

ед.

 

 

 

 

 

2

Удельный вес преступлений и правонарушений, совершаемых повторно и группой лиц.

ед. на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Количество преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних.

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Количество мероприятий, направленных на реабилитацию и переориентирование несовершеннолетних, включая действенные меры психологической поддержки несовершеннолетних из семей – участников СВО.

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних с использованием it-технологий.

ед. на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Количество несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений.

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних.

 

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Количество протоколов, составленных в отношении родителей (законных представителей).

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

к муниципальной программе «Профилактика деструктивного поведения,

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы (через реализацию подпрограмм).

Код программной классификации*

Наименование подпрограммы, основного мероприятия.

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок выполнения

Ожидаемый непосредственный результат

Взаимосвязь с целевыми показателями (индикато-рами)

З

ПП

РОБ

РОВ

Подпрограмма «Система взаимодействия и координации субъектов профилактики муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

 

 

 

 

 

Разработать и внедрить систему незамедлитель-ного взаимодействия субъектов системы профилактики

Комиссия по делам несо-вершеннолетних и защите их прав при администра-ции муниципального района (далее – КДН и ЗП)

1 полугодие

2024

Печатный инструментарий по различным направлениям оповещения и взаимодействия

 

 

 

 

 

Подключение всех су-бъектов профилактики и активизация работы в сис-теме «АИС.Профилактика»

Ответственные исполнители субъектов, КДН и ЗП

1 полугодие 2024

Создание единой базы несовершеннолетних, требующих особого внимания

 

 

 

 

 

 

 

Сбор информации о состоянии преступности на территории муниципального района и принимаемых мерах по ее стабилизации

ОМВД муниципального района

2024-2026

Мониторинг снижения уровня преступности на территории муниципального района

 

Подпрограмма «Социальная профилактика».

 

 

 

 

Проведение мероприятий по профориентации и социальной адаптации с учащимися и выпускниками общеобразовательных школ

Комитет по управлению образованием администрации муниципального района, учреждения СПО.

2024-2026

Профориентация несовершеннолетних, вовлечение в трудовую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга и социологического иссле-дования состояния досу-говой сферы среди различных категорий несовершеннолетних с целью разработки реко-мендаций по созданию клубных формирований, спортивных секций, детских подростковых молодежных клубов и других форм организации досуга несовершенно-летних, работающих на бесплатной основе

Комитет по управлению образованием администрации муниципального района (далее – КУО), учреждения СПО, комитет молодёжной политики, культуры и спорта администрации муниципального района (далее – КМПКиС), СО НКО

Каждое полугодие

Выработка рекомендаций по созданию форм организации дополнитель-ного образования и досуговой сферы, расширение спектра дополнительных кружков по интересам

 

 

 

 

 

Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропаган-дитских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профес-сионально-прикладной подготовке и т.д.)

КДНиЗП, КУО, КМПКиС, волонтерские организации

2024-2026

Увеличение численности несовершеннолетних, принимающих участие в мероприятиях

 

Подпрограмма «Особая категория несовершеннолетних и их семей».

 

 

 

 

Выработка комплексных мер по поддержке детей из семей – участников СВО

Все субъекты профилактики

2024-2026

Индивидуальные планы работы на детей из данной категории

 

 

 

 

 

Психологическая реабилитация несовершеннолетних из числа семей, где есть погибшие участники СВО

ГУСО КСРЦ «Доброта», ГАУЗ КБ №4, Фонд «Защитники Отечества».

2024-2026

Психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям

 

 

 

 

 

Помощь в решении социальных проблем.

Все субъекты профилактики

2024-2026

Единый механизм сопровождения семей - участников СВО

 

 

 

 

 

 

Сопровождение несовершеннолетних, вернувшихся из специальных учреждений системы профилактики и нуждающихся в особом контроле

Все субъекты профилактики

2024-2026

Отсутствие рецидивов, индивидуальные маршруты сопровождения

 

Подпрограмма «Профилактика психологического и физического насилия»

 

 

 

 

Организация и проведение профилактических и специальных мероприятий по предупреждению преступлений против половой неприкосно-венности, защите жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершенно-летних

Все субъекты профилактики

2024-2026

Снижение (до полного нулевого значения) данной категории преступлений

 

 

 

 

 

Осуществление постоянного контроля за несовершеннолетними, состоящими на различных видах учёта

КДН и ЗП, ОМВД, КУО, учреждения СПО, ОМВД

2024-2026

Снижение уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в т.ч. повторных и группой лиц

 

 

 

 

 

Выработка рекомендаций для несовершеннолетних по поведению в кризисных ситуациях.

Активизация работы «Телефона доверия муниципального района»

КДНиЗП, ОМВД, КУО, учреждения СПО

 

 

 

 

 

 

 

Проведение совместных оперативно-профилактических рейдов по пресечению реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, а так же выявления мест сбора групп несовершеннолетних

КДНиЗП, КУО,

СО НКО органы Роспотребнадзора, общественники

2024-2026

 

 

Подпрограмма «Социальное партнерство в системе профилактики».

 

 

 

 

Регулярное освещение в СМИ состояния уровня преступности и освещение актуальных проблем правоохранительной деятельности на территории муниципального района

Администрация муниципального района, СМИ, прокуратура, ОМВД, КДН и ЗП

 

 

2024-2026

Доведение до населения результатов борьбы с преступностью, информирование о новых способах мошенничества и защиты от них, оповещение о планах и результатах работы программы. Получение обратной связи

 

 

 

 

 

Ежегодное проведение мероприятий по профилю каждого субъекта профилактики

Администрация муниципального района, субъекты профилактики, КДНиЗП, КУО, КМПКиС, волонтерские организации прокуратура, СО НКО

2024-2026

Выявление лучших практик проведения профилактических мероприятий

 

 

 

 

 

Содействие в привлечении граждан в институт наставничества и общественных воспитателей

Администрация муниципального района, все субъекты профилактики

2024-2026

Подбор общественного воспитателя (наставника) каждому несовершенно-летнему, состоящему на учете в субъекте профилактики

 

Подпрограмма «Правовой институт»

 

 

 

 

Проведение правовых лекториев, индивиду-альных бесед и выработка методических рекоменда-ций для родителей (закон-ных представителей) и несовершеннолетних

Все субъекты профилактики, СМИ.

2024-2026

100% охват правовым обучением по сохранению своей психологической и физической защищенности

 

 

 

 

 

Трансляция положительного опыта в сфере правового просвещения

Все субъекты профилактики, СМИ.

2024-2026

Выпуск методических рекомендаций и сборников

 

 

 

 

 

Комплексная отработка по проверке соблюдения правил дорожной безопасности, а так же поведения в общественных местах

Администрация муниципального района, КУО, ОМВД.

2024-2026

Снижение до нулевого результата уровня ДТП с несовершеннолетними

 

 

 

 

 

 

 

Информирование населе-ния посредством СМИ о состоянии аварийности, проведение агитационно-разъяснительных мероприятий с целью снижения аварийности на дорогах с участием самокатов и других средств передвижения

Администрация муниципального района, КУО, ОМВД, СМИ

2024-2026

Отсутствие протоколов в отношении несовершеннолетних по нарушению правил дорожного движения

 

Подпрограмма «Система профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета».

 

 

 

 

Проведение массовых творческих мероприятий по направлениям граждан-ско-правового, интеллек-туального и социального характера

Все субъекты профилактики, СМИ, волонтерские отряды, общественники

2024-2026

Увеличение количества несовершеннолетних подучетников, принимающих участие в общественной жизни

 

 

 

 

 

Организация летней занятости

Комитет по управлению образованием, ЦЗН, ГУСО КСРЦ «Доброта»

2024-2026

100 % охват несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта

 

 

 

 

 

Содействие в трудоустройстве

Все субъекты профилактики, ЦЗН, работодатели

2024-2026

Покрытие потребности по всем несовершеннолетним, желающим трудоустроиться

 

«Профилактика в сфере it-технологий и медиапространстве, предотвращение проявлений терроризма и экстремизма»

 

 

 

 

Проведение проверок пропускного режима и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием несовершеннолетних

Администрация муниципального района, ОМВД, КУО

1 раз в год

Акты проверок, устранение выявленных недостатков

 

 

 

 

 

Разработка (осуществление корректировки) паспортов безопасности и антитеррористической защищенности объектов

Администрация муниципального района, КУО, КМПКиС, учреждения СПО

1 полугодие 2024

Паспорта безопасности объектов

 

 

 

 

 

Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террорис-тических актов в местах массового пребывания людей, на транспорте, а также организация профи-лактики экстремизма

Администрация муниципального района, ОМВД

2024-2026

Размещение информационных материалов в общедоступных местах

 

 

 

 

 

Освещение в СМИ результатов работы по противодействию терро-ризму и экстремизму, информирование анти-террористического харак-тера, по профилактике экстремизма, пропаганде социально значимых ценностей и создания условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межкон-фессиональных) отношений

Администрация муниципального района, ОМВД

2015-2020

Публикация информации в СМИ

 

 

 

 

 

Проведение мероприятий среди молодежи, направленных на предупреждение распространения террористических и экстремистских идей, на ее воспитание в духе межнациональной и межрелигиозной толерантности

Администрация муниципального района, КУО, КМПКИС, учреждения СПО

2024-2026

Отсутствие преступлений и правонарушений по данным статьям.

 

 

 

 

 

Реализация мер профи-лактической направлен-ности и правил исполь-зования информации из медиа-пространства

Все субъекты профилактики

2024-2026

Снижение уровня преступлений в сфере it – технологий с участием несовершеннолетних

 

* Код программной классификации – система взаимосвязи с разделами Программы.

З – реализация задач

ПП – взаимосвязь с подпрограммами

РОБ – ресурсное обеспечение за счет бюджета

РОВ – ресурсное обеспечение за счет внебюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к муниципальной программе «Профилактика деструктивного поведения,

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБОСНОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Профилактика деструктивного поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2024-2026 годы»

Наименование мероприятия программы

Источник финансирования*

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия**

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам***

Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия****

Организация проведения комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий, направленных на борьбу с пьянством и алкоголизмом

Другие источники

150 тыс. руб

2024 год – 50 тыс. руб

2025 год – 50 тыс. руб

2026 год – 50 тыс. руб

 

Организация летней занятости обучающихся, состоящих на всех видах учета

Средства районного бюджета

1599,9 тыс. руб

2024 год – 533,3 тыс. руб

2025 год – 533,3 тыс. руб

2026 год – 533,3 тыс. руб

 

Мероприятия, направленные на профилактику злоупотребления психотропными веществами и наркотическими средствами

(Тест-полоски)

Средства районного бюджета

180 тыс. руб

2024 год – 60 тыс. руб

2025 год – 60 тыс. руб

2026 год – 60 тыс. руб

 

Расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование поведения законопослушного гражданина посредством СМИ

Другие источники

30 тыс. руб

2024 год – 10 тыс. руб

2025 год – 10 тыс. руб

2026 год – 10 тыс. руб

 

 

*- районный бюджет; бюджеты поселений, другие источники; для средств, привлекаемых из областного бюджета, указывается, в рамках участия в какой государственной программе эти средства привлечены, для других источников (в том числе средств, привлекаемых из бюджетов поселений) указываются реквизиты соглашений и договоров;

**- указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы).

***- указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации подпрограммы.

****- заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов).

 

 

-


1

Приложение 5

к муниципальной программе «Профилактика деструктивного поведения,

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы, указанные в настоящей методике.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы при условии финансирования ее мероприятий в объемах, предусмотренных утвержденной муниципальной программой, могут быть сделаны следующие выводы:

  • эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
  • эффективность находится на уровне предыдущего года;
  • эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

2.      Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.

3. Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

5. Заказчики муниципальных программ ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляют в комитет экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, сведения согласно приложению Программе.

6. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

7. Комитет экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края с учетом предложений комитета по финансам администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края осуществляет подготовку заключения об эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению № 8 к настоящей программе.

8. Заказчик программы с учетом заключения об эффективности реализации программы вносит главе муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 6

к муниципальной программе «Профилактика деструктивного поведения,

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2024-2026 годы»

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Вывод об эффективности муниципальной программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Эффективность возросла

 

Эффективность на уровне

 

Эффективность снизилась

 

 

  Скачать файл