- Опубликовано: 07 Ноября 2023
- Создано: 07 Ноября 2023
- Просмотров: 418
ПРОЕКТ
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_____»__________2023 года № _________
г. Краснокаменск
Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в связи с невозможностью применения электронного моделирования автоматических систем, ввиду отсутствия устойчивой интернет-связи на территориях сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, руководствуясь ст. 31 и 38 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.09.2017 № 98 «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С. Щербакова
Приложение к постановлению
администрации муниципального
района «Город Краснокаменск и
Краснокаменский район»
Забайкальского края
«___»_________2023г. № _____
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- координации деятельности администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – администрация муниципального района), администраций сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - администрации поселений муниципального района) и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район):
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий план обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.
1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций поселений муниципального района, администрации муниципального района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Организация предоставления коммунальных услуг должна осуществляться в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);
- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
- Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством, нормативно–правовыми актами Забайкальского края и муниципального района. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный локальный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. |
муниципальный локальный |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамиче-ские удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, теплоснабжения
Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;
2) с получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) эксплуатирующей или ресурсоснабжающей организации на выезд в район аварии;
3) руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;
4) собирается первичная информация и передаѐтся в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
5) проводится сбор руководящего состава администрации поселения муниципального района, на территории которого произошла аварийная ситуация, администрации муниципального района и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
6) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
7) руководителями ставятся задачи оперативной группе;
8) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2) разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2) руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы муниципального района – председателю комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной:
а) акт установления причин аварийной ситуации;
б) документы на возмещение ущерба.
4. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального района , на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне – ЕДДС - по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;
- на муниципальном уровне – начальник отдела по вопросам ГО и ЧС комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района ;
- на объектовом уровне – дежурные, ДО (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.
При возникновении крупномасштабной аварии срок ликвидации последствий не более 24 часов.
6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов поселений муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории муниципального района.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального района, администраций поселений муниципального района, организаций и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно – ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС), в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального района, администрациями поселений муниципального района, эксплуатирующими организациями.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе муниципального района или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы муниципального района – председателю комитета экономического и территориального развития администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.
8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
|||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: - определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); - принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения поселения муниципального района; - организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; - принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения |
немедленно |
Дежурные, диспетчеры, руководители объектов электро-, ,водо-, теплоснабжения |
2 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые дома |
Ч*+ (0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) |
Аварийно- технические звенья, группы |
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: - доведение информации до главы муниципального района, главы поселения муниципального района, оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации поселений муниципального района и дежурные службы ресурсоснабжающих организаций |
Ч + 2 ч.00 мин. |
Рабочая и оперативная группа |
5 |
Организация работы оперативной группы |
Ч+2 ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6 |
Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений |
Ч+2 ч. 30 мин. |
Руководитель рабочей группы |
7 |
Выезд оперативной группы администрации муниципального района в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч+ (2 ч. 00 мин - -3 час.00 мин.) |
Руководитель рабочей группы |
8 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Оперативная группа поселения |
9 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Руководитель оперативной группы |
10 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС |
11 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
12 |
Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городского) поселений муниципального района; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива |
Через каждые 1 час (в течении первых суток), 2 часа - (в последующие сутки) |
Оперативный дежурный ЕДДС и оперативная группа |
13 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения |
В ходе ликвидации аварии |
Руководитель оперативной группы |
14 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии |
Ч+3 ч. 00 мин. |
ОМВД России по Краснокаменскому району |
15 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств |
Ч + 3 ч.00 мин. |
Руководитель оперативной группы |
16 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
Ч + 3 ч.00 мин. |
По решению рабочей группы |