П Р О Е К Т

 

Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«___» ___________ 2022 года                                                                    № ___

 

г. Краснокаменск

 

О создании Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и утверждении Положения о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, утончения или изменения ранее данных рекомендаций, в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»,  руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1.Создать Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
  2. 2.Утвердить Положение о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Положение) (приложение).

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на  официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru и  вступает в силу после  его  подписания и обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Е.А.Протасову.

 

 

 

Глава муниципального района                                                С.Н. Колпаков


 

Приложение

к постановлению администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от «___»_____________2022 г. № ___

 

 

Положение

о  Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

  1. 1.Настоящее Положение регламентирует деятельность Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – комиссия).
  2. 2.Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
  3. 3.Комиссия осуществляет свою деятельность на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Комиссия вправе оказывать услуги по проведению обследования и  подготовке по его результатам рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям,  находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) и проживающим за пределами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, после заключения соглашения с органами управления образованием муниципальных образований Забайкальского края (приложение к Положению).

  1. 4.Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края формирует состав комиссии.
  2. 5.Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
  3. 6.Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и комиссия информируют родителей  (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
  4. 7.Контроль за деятельностью комиссии осуществляет комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
  5. 8.Комиссия не является постоянно действующим органом, функционирует 2 раза в месяц.
  6. 9.Комиссия работает по графику, утвержденному комитетом по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, с учетом ежедневной пропускной способности не более 20 человек.
  7. 10.Комиссию возглавляет председатель.
  8. 11.В состав комиссии входят специалисты, являющиеся штатными сотрудниками образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
  9. 12.Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с руководителем медицинской организации.
  10. 13.Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

  1. 14.Комиссия имеет право:

а) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

в) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

  1. 15.Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

  1. 16.Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) паспорт или свидетельство о рождении ребенка;

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

  1. 17.Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

  1. 18.
  2. 19.Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их обучения.
  3. 20.Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

  1. 21.В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
  2. 22.В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

  1. 23.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

  1. 24.Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

  1. 25.Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
  2. 26.Родители (законные представители) детей имеют право:

- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

________________________________________________


Приложение

к Положению о  Территориальной психолого-медико-педагогической

комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии Территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и органа управления образованием _____________________________________________  района Забайкальского края

 

г. Краснокаменск                                                                                         «____»________202__г.

 

Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальский край (далее - КУО), в лице председателя - Протасовой Елены Алексеевны, действующего на основании Положения о комитете по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.04.2016 г. № 32, Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальский край (далее - ТПМПК), в лице председателя Беломестновой Валентины Михайловны, действующего на основании Положения о ТПМПК, и _______________________________________________________  района Забайкальского                                                                       

                                      (наименование органа управления образованием муниципального района)

края, в лице председателя         __________________________________________________,

                                                                                                                                            (ФИО руководителя)

действующего на основании _____________________________________________________

  ____________________________________________________________________________,

заключили настоящее Соглашение о  взаимодействии ТПМПК и органа управления образованием _____________________________ района Забайкальского края.

               

1. Общие положения.

1.1. ТПМПК проводит обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей) и проживающих на территории __________________________________ района Забайкальского края.

1.2.  ТПМПК осуществляют  свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической  комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082, другими нормативными правовыми актами, включая акты органов местного самоуправления, Порядком работы ТПМПК,  локальными актами Учреждения.

1.3. Стороны осуществляют взаимную деятельность, целью которой является психолого-педагогическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).

 

2. Права и обязанности сторон.

2.1. ТПМПК  обязана:

2.1.1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), по направлению _____________________________________________________________________________.

(наименование органа управления образованием муниципального района)

2.1.2. Оказывать методическую помощь, предоставлять консультации узких специалистов.

2.1.3.  Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование в ТПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.

2.1.4. Информировать законных представителей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), обо всех известных возможностях оказания психолого-педагогической помощи в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями.

2.2. Орган управления образованием    ___________________________________

района Забайкальского края  обязан:

2.2.1. Направлять детей и подростков детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, для обследования на ТПМПК в следующих случаях:

- для определения образовательной программы;

- при возникновении трудностей диагностики;

- в спорных и конфликтных случаях.

2.2.2. Информировать ТПМПК:

     - о количестве детей, нуждающихся в специализированной  психолого-педагогической  помощи;

- о характере отклонений в развитии  детей, получающих  специализированную психолого-педагогическую помощь;

 - об эффективности реализации   рекомендаций  ТПМПК.

2.3. ТПМПК  имеет право запрашивать информацию о количестве детей, нуждающихся в создании необходимых условий для обучения и воспитания.

2.4. Орган управления образованием _______________________________________ района Забайкальского края имеет право получать консультативную помощь по вопросам создания необходимых условий для обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).

 

3. Срок действия Соглашения.

           3.1  Настоящее Соглашение действительно  с « 01» января  202_ года по  «31 » декабря 202_ года.

 

4. Заключительные положения.

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня  его подписания.

4.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон.

4.3. В случае возникновения споров между сторонами, они обязуются принять все возможные меры для их разрешения путем переговоров.

4.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному каждой из сторон.

               

 

 

 

 

5. Адреса и подписи сторон

 

Комитет по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

Юридический адрес:

674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, пр-т Строителей, д.3, пом.2

Телефон: 8 (30245) 2-80-62,

4-52-49

E-mail: kom_obr_krasn@mail.ru

 

 

Председатель комитета по

управлению образованием

 

 

______________/Е.А.Протасова/

 

М.П.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Юридический адрес:

674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Зеленая, д. 506

Телефон: 8(30245)4-13-14

 

E-mail: dou11_kr@mail.ru

 

 

Руководитель ТПМПК

МР «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

 

__________/В.М.Беломестнова/

 

М.П.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический адрес:

______________________________________________________________________________

 

Телефон:

 

E-mail:

 

 

____________________________________________________________________________________

 

 

_____________/_____________/

 

М.П.

 

Скачать файл