ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

«25» мая 2022                                                                                              

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 33 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Совет муниципального района решил:

  1. 1.Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» утвердить (прилагается).

  1. 2.Признать утратившими силу:

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 15.02.2012 № 10 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 03.10.2012 № 87 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 15.02.2012г. № 10»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24.12.2013 № 184 «О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10 (в редакции решения от 03.10.2012 № 87)»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.03.2015 г. № 18 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 15.02.2012г. № 10 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.04.2017г. № 35 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27 февраля 2019 года № 16 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета муниципального района от 15.02.2012г. № 10»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28 октября 2020 года № 66 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 08 декабря 2021 № 86 «О внесении изменений в решения Совета муниципального района от 27 февраля 2019 года № 16 и от 28 октября 2020 года № 66 «О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на

стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru. и вступает в силу после его официального обнародования.

 

Глава муниципального района                                                   С.Н.Колпаков

 

Председатель Совета муниципального района                           Б.Б.Колесаев

 

 Скачать файлы

 

 

 

                                                                                           Приложение

 

                                                                                                       к решению Совета

 

муниципального района

 

«Город Краснокаменск и

 

Краснокаменский район»

 

от ____________года № ___

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

Настоящее Положение устанавливает принципы организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

 

 

 

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

 

 

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Контрольно-счетная палата муниципального района) основывается на Конституции Российской Федерации и определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Забайкальского края от 24 ноября 2011 года N 586-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края», Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года № 1826-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае», Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» (далее - муниципальный район).

 

2. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Положения.

 

 

 

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Контрольно-счетная палата муниципального района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» (далее - Совет муниципального района) и ему подотчетна.

 

2. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района.

 

4. Контрольно-счетная палата муниципального района является органом местного самоуправления. Полное наименование – Контрольно-счетная палата муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. Сокращенное наименование – Контрольно-счетная палата муниципального района, Контрольно-счетная палата Краснокаменского района. Юридический адрес (фактическое местонахождение) Контрольно-счетной палаты муниципального района - 674674 Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505.

 

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.

 

         6. Представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

7. В порядке, определяемом законами Забайкальского края, Совет муниципального района вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

8. Контрольно-счетная палата муниципального района может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

 

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

 

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

 

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района относится к муниципальным должностям.

 

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района составляет пять лет.

 

4. Структура Контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты муниципального района. Инспекторы Контрольно-счетной палаты муниципального района замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.

 

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального района устанавливается Советом муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты муниципального района определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными правовыми актами Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района, регламентирующими вопросы муниципальной службы, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

 

 

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом муниципального района.

 

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района вносятся в Совет муниципального района:

 

  1. 1)председателем Совета муниципального района;
  2. 2)депутатами Совета муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района;
  3. 3)главой муниципального района.

 

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района.

 

4. Совет муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Забайкальского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

 

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

 

1) наличие высшего образования;

 

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

 

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

 

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района в случае:

 

  1. 1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  2. 2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  3. 3)отказа   от   прохождения  процедуры  оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  4. 4)прекращения гражданства Российской Федерации или алия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  5. 5)наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

 

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального района, главой муниципального района, главой администрации муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

 

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

5. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, а также Положением «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

 

 

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты муниципального района являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

 

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района в случае:

 

  1. 1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
  2. 2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  3. 3)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    1. 4)подачи письменного заявления об отставке;
    2. 5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района;
    3. 6)достижения  установленного нормативным правовым актом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
    4. 7)выявление обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
      1. 8)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,

 

которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

 

 

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

 

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

2) контроль формирования доходов бюджета муниципального района, контроль исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета;

 

3) экспертиза проектов бюджета муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

 

4) экспертиза проектов решений Совета муниципального района о внесении изменений в решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района;

 

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

 

6) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

 

7) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью;

 

8) контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), контроль поступления доходов от управления и распоряжения такой собственностью;

 

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

 

10) контроль за соблюдением предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района;

 

11) экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального района в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального района, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района;

 

12) экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ), контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ муниципального района;

 

13) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

 

14) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

 

15) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главе муниципального района;

 

16) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

 

17) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты муниципального района;

 

18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 

19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

 

2. Контрольно-счетный орган муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района

 

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального района:

 

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;

 

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.

 

 

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

 

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой муниципального района составляется отчет.

 

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой муниципального района составляются отчет или заключение.

 

 

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

 

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой муниципального района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

 

         3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

 

         4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Забайкальского края.

 

 

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

 

2. План работы Контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

 

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты муниципального района подлежат поручения Совета муниципального района, предложения главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату муниципального района в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

 

4. Изменения в утвержденные планы работы Контрольно-счетной палаты муниципального района вносятся на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

5. Поручения Совета муниципального района, а также предложения главы муниципального района о проведении внеплановых контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, поступившие в течение текущего финансового года в Контрольно-счетную палату муниципального района, подлежат рассмотрению Контрольно-счетной палатой в течение 10 календарных дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения принимается решение о проведении (или не проведении) внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

 

 

 

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

 

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

 

 

 

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района:

 

  1. 1)осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
  2. 2)утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального района и изменения к нему;
  3. 3)утверждает план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района на очередной финансовый год и изменения к нему;
  4. 4)утверждает и представляет Совету муниципального района и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  5. 5)разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и изменения к ним;
  6. 6)подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  7. 7)отменяет представления и предписания Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  8. 8)является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  9. 9)представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами Забайкальского края и органами местного самоуправления;
  10. 10)утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты муниципального района; положение об аппарате и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  11. 11)осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  12. 12)издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  13. 13)осуществляет контроль за соблюдением служебного распорядка Контрольно-счетной палаты муниципального района и Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального района;
  14. 14)направляет работников Контрольно-счетной палаты муниципального района в служебные командировки;
  15. 15)подписывает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; заключает и подписывает иные договоры и соглашения;
  16. 16)выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

 

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

 

  1. 1)беспрепятственно  входить   на   территорию   и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  2. 2)в  случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
  3. 3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
  4. 4)в    пределах  своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  5. 5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  6. 6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  7. 7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  8. 8)знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  9. 9)составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

         2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок уведомление осуществляется телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления.

 

         3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

         4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

 

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

         6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

         7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

         8. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп администрации муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.

 

 

 

Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате муниципального района

 

 

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата муниципального района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату муниципального района по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной палаты муниципального района, а при его отсутствии - в течение 10 календарных дней с даты получения запроса.

 

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой муниципального района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом Забайкальского края или муниципальным правовым актом Совета муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату муниципального района по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

 

4. Контрольно-счетная палата муниципального района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

 

5. Правовые акты администрации муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

 

6. Комитет по финансам администрации муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату муниципального района бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

 

7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату муниципального района отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

 

8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате муниципального района предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

 

 

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

 

2. Представление Контрольно-счетной палаты муниципального района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату муниципального района о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

 

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты муниципального района, но не более одного раза.

 

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты муниципального района, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального района контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата муниципального района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

 

6. Предписание Контрольно-счетной палаты муниципального района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты муниципального района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

7. Предписание Контрольно-счетной палаты муниципального района должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты муниципального района, но не более одного раза.

 

8. Неисполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты муниципального района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Забайкальского края и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Забайкальского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата муниципального района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате муниципального района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой муниципального района материалам.

 

 

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

 

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой муниципального района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

 

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

 

 

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований Забайкальского края, с контрольно-счетными органами других субъектов и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района; заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

 

2. Контрольно-счетная палата муниципального района вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

 

3. Контрольно-счетная палата муниципального района вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Забайкальского края.

 

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата муниципального района и иные муниципальные органы муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

 

5. Контрольно-счетная палата муниципального района по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Забайкальского края и контрольно-счетных органов других муниципальных образований Забайкальского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

6. Контрольно-счетная палата муниципального района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края.

 

         7. Контрольно-счетная палата муниципального района или Совет муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

 

 

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей персональной странице официального веб-сайта муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

 

2. Контрольно-счетная палата муниципального района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района опубликовывается в газете «Слава труду» и (или) размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района.

 

3. Опубликование в газете «Слава труду» или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального района.

 

 

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

 

2. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой муниципального района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета муниципального района.

 

 

 

 

 

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района

 

 

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального района гарантируются:

 

1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории муниципального района;

 

2) право на первоочередной прием по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края, руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований;

 

3) служебное удостоверение и нагрудный знак.

 

2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты муниципального района гарантируются:

 

1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники;

 

2) денежное содержание (вознаграждение), которое состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат. На денежное вознаграждение производится начисление районного коэффициента, действующего на территории Забайкальского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

 

2) ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные) в соответствии с федеральным законодательством;

 

3) профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования;

 

4) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении им своих полномочий;

 

5) ежегодная диспансеризация в медицинских организациях;

 

6) другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального района.

 

3. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального района, кроме гарантий, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, гарантируется:

 

1) санаторно-курортное лечение;

 

2) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности). Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2(1), 3, 6 - 9 части 6, частью 6(1) статьи 36, частью 7(1), пунктами 5 - 8 части 10, частью 10(1) статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

 

Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального района;

 

3) другие меры материального и социального обеспечения, установленные

 

федеральными законами и законами Забайкальского края для лиц, замещающих муниципальные должности.

 

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, установленных в соответствии с федеральным законом, законом Забайкальского края и настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района с соблюдением требований бюджетного законодательства.

 

 

 

 

 

_________________________________