Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«___» ___________ 2020 года                                                          № ____

 

г. Краснокаменск

 

 

О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12.12.2016 г. № 151 «Об утверждении программы «Развитие образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2017-2021 годы»»

 

 

 

 

 

 


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1.Внести в постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12.12.2016 г. № 151 «Об утверждении программы «Развитие образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2017-2021 годы» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1.    В наименовании постановления слова «на 2017-2021 годы» заменить словами «на 2018-2022 годы».

1.2.    В пункте 1 постановления слова «на 2017-2021 годы» заменить словами «на 2018-2022 годы».

  1. 2.Приложение к постановлению изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
  2. 3.Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www:adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Е.А.Протасову.

 

 

 

Глава муниципального района                                                          А.У.Заммоев

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации

муниципального района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район» Забайкальского края

   от «____» ___________ 2020 года № _____

 

Паспорт муниципальной программы «Развитие образования на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2018-2022 годы»

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие образования на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2018-2022 годы»

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

31 мая 2016 года

Дата утверждения муниципальной программы

31 декабря 2016 года

Заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Основной разработчик муниципальной программы

Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Цель муниципальной программы

Повышение доступности, качества и социальной эффективности образования в соответствии с социальными запросами населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее муниципальный район), стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического развития района

Задачи муниципальной

программы

1) обеспечение и защита конституционного права граждан   на образование, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

2) обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами обеспечивающих   единство образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ, вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся,   разнообразия мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;

3) создание необходимых   условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов, способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

5) методическое сопровождение         организации образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

6) совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования через реализацию инновационных проектов и программ;

7) создание   условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья и безопасности жизнедеятельности школьников,   современной школьной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям;

8) развитие   муниципальной системы оценки качества образования;

9) обновление форм и методов воспитательной деятельности, дальнейшее развитие системы внеурочной занятости и дополнительного образования посредством использования разнообразных форм организации деятельности детей и социально значимых инициатив (детские общественные движения, проекты, игровые и досуговые программы, научные общества, олимпиады и т.д.), комплексная системная профилактика негативных социальных явлений в детской   и подростковой среде.

Важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы

- Доступность дошкольного образования в   муниципальном районе;

- Реализация   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, коррекционного образования;

- Обучающиеся в возрасте 6,5-18 лет, охваченные   образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе с ОВЗ;

- Доступность     качественного общего образования для граждан 7–18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

- Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании;

- Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатам;

- Доля детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования;

- Доля школьников, обучающихся во вторую смену;

- Управление образовательными организациями и проведение независимой оценки качества образования общественностью;

- Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения;

- Соответствие материально-технической   базы и инфраструктуры образовательных учреждений требованиям;

- Средняя заработная плата педагогических работников общеобра­зовательных организаций от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработ­ной плате в общем образовании региона;

- Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Сроки и этапы реализации муниципальной

программы

2018 - 2022 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма № 1: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»;

Подпрограмма № 2: «Повышение качества и доступности общего образования»;

Подпрограмма № 3: «Повышение качества и доступности дополнительного образования»;

Подпрограмма № 4: «Организация отдыха детей в каникулярное время»;

Подпрограмма № 5: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений»;

Подпрограмма № 6: «Обеспечивающая подпрограмма».

Потребность в финансировании муниципальной программы

За счет средств федерального бюджета в сумме – 11 529,6 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 141,0 тыс. рублей;

2019 год – 11 388,6 тыс. рублей.

 

За счет средств бюджета Забайкальского края в сумме 3 506 125,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 754 218,3 тыс. рублей;

2019 год – 817 885,2 тыс. рублей;

2020 год – 726 333,3 тыс. рублей;

2021 год – 593 628,8 тыс. рублей;

2022 год – 614 059,4 тыс. рублей.

 

За счет средств муниципального бюджета в сумме 1 473 956,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 246 097,4 тыс. рублей;

2019 год – 385 835,7 тыс. рублей;

2020 год – 288 152,8 тыс. рублей;

2021 год – 281 126,8 тыс. рублей;

2022 год – 272 743,9 тыс. рублей.

 

В том числе по подпрограммам:

Подпрограмма № 1: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»:

объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет 1 991 527,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 366 272,6 тыс. рублей;

2019 год – 470 008,0 тыс. рублей;

2020 год – 429 263,8 тыс. рублей;

2021 год – 360 222,0 тыс. рублей;

2022 год – 365 761,0 тыс. рублей.

 

Подпрограмма № 2: «Повышение качества и доступности общего образования»:

объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет 2 101 862,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 387 106,1 тыс. рублей;

2019 год – 529 702,4 тыс. рублей;

2020 год – 430 439,6 тыс. рублей;

2021 год – 373 345,1 тыс. рублей;

2022 год – 381 269,1 тыс. рублей.

 

Подпрограмма № 3: «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»:

объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет 292 085,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 54 511,9 тыс. рублей;

2019 год – 70 887,4 тыс. рублей;

2020 год – 57 196,7 тыс. рублей;

2021 год – 55 612,4 тыс. рублей;

2022 год – 53 877,2 тыс. рублей.

 

Подпрограмма № 4: «Организация отдыха и оздоровления детей   в каникулярное время»:

объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет 7 638,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 769,5 тыс. рублей;

2019 год – 1 931,5 тыс. рублей;

2020 год – 1 384,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 263,6 тыс. рублей;

2022 год – 1 289,9 тыс. рублей.

 

Подпрограмма № 5: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений»

объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет 132 653,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 90 051,9 тыс. рублей;

2019 год – 42 601,8 тыс. рублей;

Подпрограмма № 6: «Обеспечивающая подпрограмма»

объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет 465 843,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 100 744,7 тыс. рублей;

2019 год – 99 978,4 тыс. рублей;

2020 год – 96 202,0 тыс. рублей;

2021 год – 84 312,5 тыс. рублей;

2022 год – 84 606,1 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- Доступность дошкольного образования в районе   - 100%;

- Доля ДОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – 100%;

- Доля населения в возрасте 6,5-18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе с ОВЗ, в общей численности населения в возрасте 6,5-18 лет - 100%;

- доступность     качественного общего образования для граждан 7-18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения – 100%;

- Доля ОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт     начального общего, основного общего образования – 100%;

- Доля ОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт   среднего общего образования – 100%;

- Доля ОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт     коррекционного образования – 100%

- Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании -   95%;

- Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании -   99%;

- Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатам - 1,94;

- Доля детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования -   74%;

- Доля школьников, обучающихся во вторую смену - не более 10%;

- Доля образовательных учреждений, где в управление образовательными организациями и оценку качества образования будет включена общественность - 100%;

- Доля образовательных учреждений, обеспечивающих информационную открытость и прозрачность деятельности учреждения - 100%;

- Доля образовательных учреждений материально-техническая база и инфраструктура, которых соответствуют требованиям – 100%;

- Средняя заработная плата педагогических работников общеобра­зовательных организаций - 100 % от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 100% к средней заработ­ной плате в общем образовании региона;

- Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг   не менее 93%.

 

Актуальность программы

Новые требования рыночной экономики и формирующегося быстрыми темпами информационного общества поставили систему образования перед необходимостью кардинально переосмыслить сущность всех образовательных целей и задач, форм и содержания образования.  

Современная школа должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования, под которым понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными и конкурентоспособными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.     У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу – это становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

В связи с этим должны произойти существенные изменения в содержании образования, в работе с талантливой молодёжью, с современным учителем, должны измениться инфраструктура обеспечения образовательной и здоровьесберегающей деятельности и финансово – экономические механизмы.

     Содержанием образования должны стать ключевые социальные результаты образования, такие как: гражданственность, стремление к консолидации общества, взаимодействие культур, современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям. Эти ценности закладываются в основу предметных воспитательных, социализирующих программ, требующих от педагогических коллективов освоения нового содержания образования, изменений в организации учебного процесса, изучения соответствующей этим процессам нормативно – правовой базы образования, существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Необходимо создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности. Школьное пространство должно быть функциональным и эстетически грамотно оформленным, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество обслуживания самого здания школы, создать такие условия обучения в школе, чтобы минимизировались риски для здоровья в процессе обучения, обеспечить возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо создать школу с информационной средой, дающей возможность планирования образовательного процесса каждым учителем. Учащимся необходимо предоставить возможность обучения   с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в малокомплектных школах и учреждениях   дополнительного образования.

Наша программа направлена на создание современного образовательного пространства, удовлетворяющего потребности всех участников образовательного процесса, на определение стратегических приоритетов развития муниципальной системы образования, основных направлений и действий по их реализации.

 

Характеристика системы образования муниципального района

В муниципальном районе функционирует 50 общеобразовательных учреждений, в том числе: 24 учреждения дошкольного образования, 20 общеобразовательных школ с контингентом в количестве 7920 учащихся, из них 342 человека - учащиеся специальной коррекционной школы, 6 учреждений дополнительного образования. По правовому статусу: 28 автономных учреждений, 20 бюджетных и 1 казённое учреждение.

Созданная муниципальная образовательная сеть обеспечивает общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее среднее общее и дополнительное образование независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, других обстоятельств.

В системе образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края трудится 2124 человека (работники учреждений общего образования - 1059, дошкольных образовательных учреждений - 922, учреждений дополнительного образования - 148, работники Комитета по управлению образованием -143).

В муниципальной системе образования трудится 3 «Заслуженных учителя РФ», 38 отличников народного просвещения, 148 педагогов, которым присвоено почётное звание «Почетный работник общего образования РФ», 117 педагогов награждены Почётной грамотой МО РФ, 94 «Заслуженных работника образования Забайкальского края».

Образовательный уровень педагогов муниципального района достаточно высок. 69% педагогов имеют высшее образование, 30% - среднее профессиональное, 45% педагогов муниципального района имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Образовательные организации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, реализующие программы общего образования укомплектованы педагогическими кадрами на 97 %. Важнейшим фактором сохранения и развития системы образования является процесс обновления педагогических кадров. В образовательных организациях муниципального района трудятся опытные педагоги. В последние годы значительно уменьшилось число молодых учителей со стажем до 5 лет, в 2015 году молодые педагоги со стажем до 5 лет составили 7%. Основная масса педагогов (63%) работают в школе более 20 лет.

Одной из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день остаётся отток кадров из отрасли, а самое главное - из региона. В настоящее время даже при наличии свободного жилья, с трудом удаётся привлечь молодых педагогов, выпускников ВУЗов в образовательные учреждения муниципального района.

В школах муниципального района активизирована профориентационная работа с обучающимися старших классов, их родителями, направленная на мотивацию получения педагогических профессий. В целях подготовки педагогических кадров для образовательных организаций муниципального района и в целях сокращения дефицита педагогов с высшим образованием проводится работа по заключению Договора о целевом приёме в ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет». В настоящее время 4 выпускника образовательных учреждений обучаются там очно и 16 педагогов   обучаются заочно. 53 педагогических работника дошкольных образовательных учреждений получают среднее профессиональное образование на базе педагогических колледжей Забайкальского края.

 

Развитие дошкольного образования

В условиях реализации дорожной карты по снижению очередности на получение услуг дошкольного образования наблюдается стабильная динамика роста охвата детей дошкольным образованием. Увеличение удельного веса детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ), за три последних года возросло с 58 до 67. Дошкольные образовательные учреждения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» посещают 3897 детей, 21 - группы дошкольного образования при общеобразовательных школах.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составила 3123 ребенка - 99,7 % данной категории детей.

Средняя наполняемость групп в ДОУ - 20 детей.

Численность детей, нуждающихся в услугах ДОУ на 31.12.2015 года, составила 1195 детей, что на 313 детей меньше показателей 2014 года. Актуальная очередь для детей от 3 до 7 лет отсутствует.

Большое внимание уделяется доступности дошкольного образования, обеспечивающего равный стартовый уровень детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу. 96% детей в возрасте от 5 до 7 лет получают образовательные услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу.

Удовлетворенность населения качеством оказания образовательных услуг в дошкольных учреждениях составила – 92 %.

Также услугами дошкольного образования охвачены 35 детей-инвалидов, 559 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В МАДОУ детский сад № 12 «Родничок» и детский сад № 11 «Улыбка» организована работа групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Организация образовательного процесса в ДОУ направлена на реализацию ФГОС дошкольного образования, для чего созданы условия соответствующие требованиям, позволяющие обеспечить полноценное развитие личности воспитанников. Осваиваются современные инновационные технологии эффективной социализации дошкольников: клубные часы, групповые сборы, волонтёрское движение, развивающее общение, социальные акции, проектная и исследовательская деятельность с воспитанниками ДОУ.

Большое внимание уделяется обеспечению безопасности деятельности ДОУ – это наличие и обслуживание автоматической пожарной сигнализации, голосового оповещения, оборудование эвакуационными выходами, первичными средствами пожаротушения, установлены кнопки экстренного вызова полиции в 15 ДОУ, камеры видеонаблюдения в 5 ДОУ При ДОУ созданы добровольные пожарные дружины, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, обследуются места массового пребывания людей в целях антитеррористической защищенности.

 

Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования

Количество обучающихся общеобразовательных учреждений составляет 7920 человек - 93,78 % от общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории муниципального района.

Численность обучающихся в 1- 4 классах - 3341, 5 – 9 классах - 3957, 10 – 11 классах - 600, детей с ОВЗ по адаптированным программам – 492.

Обучающимся предоставлена возможность получения образования в очной форме 7809 человек / 98,8%, в очно-заочной форме 15 человек / 0,2%, в семейной форме - 65 человек. Профильным обучением на уровне среднего общего образования охвачено 96,3% старшеклассников. Углубленно изучают предметы 66% старшеклассников в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения все большую актуальность приобретает организация образовательной деятельности на основе социального партнерства с высшими и средними профессиональными образовательными учреждениями, общественными, государственными организациями.

В одну смену работают 14 ОУ, что составляет 65%.   13,2% школьников обучаются во вторую смену, по пятидневной рабочей неделе занимаются 5283   обучающихся / 67%.

4 общеобразовательных учреждения (МАОУ «СОШ№1», «СОШ№2», «СОШ№5», «СОШ№7») работают с загруженностью более 100% от проектной мощности.

В общеобразовательных учреждениях муниципального района продолжается работа по реализации   Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), обеспечивающих новое содержание образования на основе интеграции общего и дополнительного образования. ФГОС реализуется штатном режиме, это 1 – 6 классы всех общеобразовательных школ: 4687 / 59% обучающихся и в экспериментальном – 1260 / 16 % обучающихся. В целом по муниципальному району обучаются по ФГОС 5947 школьников, что составляет 75 % от общего числа обучающихся. В школах имеются 18 кабинетов по ФГОС, по 8 кабинетов биологии и физики, по 7 – химии и ИКТ, 4 – географии, 4 комплекта для дистанционного обучения, по одному кабинету русского языка и технологии.

В муниципальной системе образования созданы необходимые условия для получения качественного образования лицами с ОВЗ.В общеобразовательных учреждениях обучается 594 школьника с ОВЗ, что составляет 7,5% от общего количества обучающихся. Из 166 детей - инвалидов 13 детей не обучаются по медицинским показаниям, 63 – обучаются индивидуально на дому, 85 в общеобразовательных учреждениях, 5 детей обучаются в краевом центре дистанционного образования. Для обеспечения образования данной категории детей в муниципальной системе образования работает специальная коррекционная школа для детей задержкой психического развития и умственной отсталостью (МКОУ «СКОШ №10»). В сельских школах 146 детей с ОВЗ обучаются в классах интегрированного обучения, специальных коррекционных классах.

Системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью охвачены 83,7 % детей с ограниченными возможностями здоровья. В кружках и студиях Детско-юношеского центра занимались 119 детей с задержкой психического развития, 36 детей с ОВЗ и детей – инвалидов посещали занятия в Детском оздоровительно - образовательном центре. В муниципальном ресурсном центре «Шаг навстречу» на базе МАОУ «СОШ№1», занималось 40 детей, из них 24 дети - инвалиды. Деятельность центра направлена на интеграцию детей – инвалидов через систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Большое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся.

95,9% школьников получают полноценное горячее питание. 100% нуждающихся детей обеспечены бесплатным питанием. Расходы на питание обучающихся из муниципального бюджета составили 13 062 200 рублей в 2015 году. 99,7% обучающихся прошли медицинский осмотр, на основании которого установлено, что I группу здоровья имеют 11,2% учащихся, II группу – 78,3%, III и IV группы – у 10,5 % обучающихся.

Во всех школах имеются спортивные залы, оснащенные на 79% современным спортивным оборудованием, в 3-х ОУ имеются тренажерные залы, в 7 ОУ кабинеты ритмики, хореографии, 4 плавательных бассейна, 18 стадионов, 20 спортивных площадок, что способствует развитию массового спорта. Традиционным стало проведение в школах муниципального района таких массовых мероприятий как «День здоровья», акций «Мы за здоровый образ жизни», «Спортивным быть – современно», «День бегуна», «Папа, мама, я – спортивная семья», школьные спартакиады среди 7-11 классов по волейболу, баскетболу, пионерболу, легкой атлетике. Лучшие игроки команд представляют свои образовательные учреждения на районных спортивных мероприятиях. Все школы активные участники мероприятий проводимых под эгидой Губернатора Забайкальского края и краевого отдела физической культуры и спорта «Спорт для всех» - шахматная олимпиада, хоккей на валенках, русская лапта, школьная футбольная команда Традиционным стало участие школ города и района в участии «Президентских спортивных игр и «Президентских состязаний».

В муниципальном районе отсутствуют школы, находящиеся в аварийном состоянии. Общая площадь всех помещений общеобразовательных учреждений составила 69538,3 кв. м, в расчете на 1 учащегося – 8,8 кв. м. 100% общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, имеют центральное отопление. 65% - водопровод и канализацию.

Системой оповещения о пожаре и автоматической пожарной сигнализацией оборудованы 100% ОУ, системой видеонаблюдения – 45%, тревожная сигнализация и кнопки экстренного вызова имеются в 50% школ. 100% ОУ обеспечены телефонной связью. С обучающимися систематически проводятся мероприятия по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности.

Серьёзное внимание уделяется применению в образовательной деятельности современных информационно – коммуникационных технологий.

В 20 образовательных учреждениях работают 21 компьютерный и три мобильных класса, в которых функционируют более 200 компьютеров и 40 ноутбуков с установленным лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет.   Количество учащихся на 1 ПК составляет 13 человек. Все образовательные учреждения имеют возможность оказывать муниципальные услуги в электронном виде благодаря внедренным информационным системам. Сайты всех образовательных учреждений муниципального района располагаются на платформе, исключающей необразовательный контент, и по структуре размещения сведений полностью соответствующей требованиям Закона «Об образовании в Российской Федерации» в части размещения информации на официальном сайте образовательной организации.

Учебные результаты:

Начальное общее образование: успеваемость выпускников начальной школы составляет 99,8%, качество – 49%.

Основное общее образование: 95% выпускников 9 – х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

Среднее общее образование: 99% выпускников 11 – х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестат о среднем общем образовании. По всем предметам результаты выше среднекраевых.

В целом по всем предметам муниципальный район входит в десятку лучших. Общее место в краевом рейтинге – второе.

23 выпускников 11-х классов награждены медалью "За особые успехи в учении".

77% выпускников поступили в вузы, из них 95% - по изучаемому в школе профилю. 68% выпускников поступили в вузы на бюджетной основе. 19% выпускников продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования.

Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Приоритетными направлениями в работе являются: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, детское и молодежное движение.

С целью гражданско-патриотического воспитания в школах города и района организованы и работают 29 профильных отрядов: юнармейцы, Юные Друзья Милиции, Юные Инспектора Движения, Юные Друзья Пожарных Дружин, Юные Друзья Пограничников, «Школа безопасности». В 8 ОУ работают школьные музеи, в которых наряду с уроками истории, литературы, географии, проводятся внеклассные мероприятия: классные часы, уроки мужества, литературные чтения. Охват программами духовно-нравственного развития и воспитания составляет 4877/60% обучающихся.

Художественно-эстетическое направление является одним из массовых и популярных среди детей. Традиционными формами работы с детьми являются концерты, фестивали, конкурсы, смотры художественной самодеятельности. Охват составляет 1150 детей/22,1%. В краевом творческом конкурсе «Вечная память», посвященный 70 - летию Великой Победы, хор «Перезвоны», МКСКОУ "СКОШ №10", признан дипломантом (I место) среди школьных коллективов края. Детское объединение «Забайкальская забава» и «Мастерица» заняли I место в г. Чите в открытом краевом фестивале – конкурсе моды и прикладного дизайна «Золотая булавка». Театральная студия «Пестрая лента» стала победителем краевого фестиваля-конкурса детских театральных коллективов «Театральная весна 2015». Победителями в XVII Международном фестивале «Детство без границ» стали: театральная студия «Школьный звонок» МАОУ «СОШ № 6» и детская хореографическая студия «Конфетти».

 

Развитие дополнительного образования

По дополнительным программам в образовательных учреждениях дополнительного образования обучается 5664 обучающихся – 72% от учащихся ОУ.

В 4-х детско-юношеских спортивных школах 1974 воспитанника занимаются по дополнительным предпрофессиональным программам спортивной направленности (плавание, футбол, велоспорт, художественная гимнастика, дзю-до, бокс, кио-кушинкай – карате). В Детском оздоровительно-образовательном Центре по игровым видам спорта (шашки, шахматы, теннис, волейбол, баскетбол) занимаются 570 воспитанников. Детско-юношеский Центр реализует для 3120 воспитанников дополнительные общеразвивающие программы художественной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, технической, военно-патриотической, социально-педагогической направленности.

Общая площадь всех помещений учреждений дополнительного образования в расчете на 1 воспитанника составляет 4,35 кв. м. 100% образовательных учреждений имеют водопровод, центральное отопление, канализацию.

Материально-техническая база учреждений дополнительного образования позволяет вести образовательную деятельность в соответствии с требованиями.

Показателем результативности деятельности учреждений дополнительного образования является участие воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях:

За 2015 год 324 спортсмена приняли участие в 68 соревнованиях.   Из них 95 человек стали победителями, 158 призёрами соревнований различного уровня. Наиболее высокие результаты показаны на региональном уровне. 45 спортсменов приняли участие во всероссийских соревнованиях, 18 из них стали победителями и призёрами. Из 30 участников международных соревнований 12 стали победителями, 10 призёрами.

Участвуя в соревнованиях различного уровня, спортсмены выполнили спортивный норматив и получили следующие разряды: мастер спорта международного класса – 1 (Машкова Зинаида), кандидат в мастера спорта – 8 человек, 1 разряд – 11, массовые разряды – 502 спортсмена. 38 учащихся находятся в составах сборных команд Забайкальского края по различным видам спорта.

Результативность выступлений воспитанников МБУДО «ДЮЦ»: 149 человек приняли участие в мероприятиях регионального уровня, 78 – всероссийского и 27 международного уровней. 175 из них стали победителями и призёрами.

По результатам региональных фестивалей, конкурсов, конференций 39 человек получили рекомендации в региональные профильные школы, 18 - бесплатные путевки ВДЦ «Океан», «Орленок». 25 учащихся по итогам краевого конкурса портфолио «Здравствуй, Артек!» награждены путевками в МДЦ «Артек».

Таким образом муниципальная система образования стабильно функционирует и развивается. Приоритетными направлениями её развития является обеспечение конституционных прав граждан на получение доступного, качественного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, улучшение качества и доступности образовательных услуг, успешная социализация детей и подростков, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

 

Описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм

Муниципальная программа «Развитие образования на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2018-2022 годы» определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2018-2022 годы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

 

Цель политики модернизации образования в перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям независимо от их места жительства. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал, обновление содержания образования и структуры на основе федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий, современного опыта и лучших педагогических традиций, обеспечение единства общего и дополнительного образования детей и молодежи.

Основными задачами, которые предусматриваются Программой в 2018-2022 годах, являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

2) обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами обеспечивающих единство образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ, вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся,   разнообразия мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;

3) создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов, способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

5) методическое сопровождение   организации образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

6) совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования через реализацию инновационных проектов и программ;

7) создание условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья и безопасности жизнедеятельности школьников, современной школьной инфраструктуры,

соответствующей современным требованиям;

8) развитие муниципальной системы оценки качества образования;

9) обновление форм и методов воспитательной деятельности, дальнейшее развитие системы внеурочной занятости и дополнительного образования посредством использования разнообразных форм организации деятельности детей и социально значимых инициатив (детские общественные движения, проекты, игровые и досуговые программы, научные общества, олимпиады и т.д.), комплексная системная профилактика негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.

 

Перечень и краткое описание подпрограмм Программы

            Программа включает шесть подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач. В структуру Программы входят:

Подпрограмма № 1: «Повышение качества и доступности дошкольного образования»;

Подпрограмма № 2: «Повышение качества и доступности общего образования»;

Подпрограмма № 3: «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»;

Подпрограмма № 4: «Организация отдыха детей в каникулярное время»;

Подпрограмма № 5: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений»;

Подпрограмма № 6: « Обеспечивающая подпрограмма».

 

Подпрограмма № 1 «Повышение качества и доступности дошкольного образования» предполагает финансовое обеспечение основных мероприятий, направленные на реализацию приоритетов государственной политики в муниципальном районе в сфере дошкольного общего образования, на создание в системе дошкольного образования возможности для современного, качественного и доступного образования и позитивной социализации детей. В рамках данной подпрограммы реализуются следующие муниципальные услуги:

-     реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

-     присмотр и уход.

Подпрограмма № 2 «Повышение качества и доступности общего образования» предусматривает финансовое обеспечение основных мероприятий, направленных на повышение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего образования на основе использования технологий индивидуализации и инновационных механизмов обучения, воспитания и социализации. В рамках данной подпрограммы реализуются следующие муниципальные услуги:

-   реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным государственным образовательным стандартом коррекционного образования;

-   реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом;

-   реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии и с федеральным государственным образовательным стандартом впоследствии.

Подпрограмма № 3 «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей» предполагает финансовое обеспечение для решение комплекса задач по повышению доступности услуг дополнительного образования и обеспечение их соответствия с целью социальной адаптации личности, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения. В рамках данной подпрограммы реализуется следующая муниципальная услуга:

-   реализация дополнительных общеобразовательных программ.

Подпрограмма № 4 «Организация отдыха детей в каникулярное время» направлена на развитие муниципальной системы отдыха, оздоровления детей с целью улучшения здоровья детей, организацию содержательного, насыщенного отдыха, реализацию приоритетных муниципальных проектов дополнительного образования на территории муниципального района.

Подпрограмма № 5 «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений» предполагает обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования.

Подпрограмма № 6 «Обеспечивающая подпрограмма» предполагает финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих функционирование Комитета по управлению образованием администрации муниципального района и мероприятий, связанных с реализацией Программы «Развитие образования на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2017 - 2021 годы».

 

Подпрограмма № 1 «Повышение качества и доступности дошкольного образования»

Цель: Повышение доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.

Задача: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, расширение спектра услуг в ДОУ за счет реализации краткосрочных образовательных практик по конструктивно-модельной деятельности в условиях ФГОС ДО, поддержка и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие ранней профориентации обучающихся, повышение профессиональных компетенций педагогических кадров через представление инновационной практики на межрегиональном, всероссийском уровне, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста по основам детской психологии и педагогике, просвещение родителей.

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 1

Подпрограмма № 1 включает основные мероприятия, обеспечивающие решение задач государственной программы в системе дошкольного образования:

-   финансирование муниципального задания на реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях;

-   выполнение дошкольными образовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

-   ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования;

-   создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-   проведение мониторинговых исследований качества дошкольного образования;

-   повышения квалификации и переподготовки педагогических работников системы дошкольного образования;

-   повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, в том числе внедрение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений;

-   развитие инновационной деятельности дошкольного образования;

-   выявление и развитие одарённых детей проявляющих выдающиеся способности;

-   совершенствование здоровьесберегающих технологий;

-   укрепление материально – технической базы дошкольных образовательных учреждений;

-   приведение инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями: обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Показатели:

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Отношение численности детей от 1,5-3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,5-3 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 1,5-3 лет (100)

100

100

100

100

100

Снижение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих в очереди в дошкольные образовательные учреждения на конец соответствующего календарного года (чел.)

0

0

0

0

0

Увеличение охвата детей образовательными услугами «Территория ЛЕГО», (%)

70

90

90

92

95

Увеличение доли педагогических работников, участников проекта, вовлеченных в образовательные модули и, прошедшие курсы по «Робототехнике», Тико – моделированию», «ЛЕГО-конструированию» для реализации данной услуги.

70

90

90

92

95

Увеличение доли родителей дошкольников, посещающих дошкольные образовательные учреждения, которые считают, что данное дошкольное образовательное учреждение обеспечивает полноценное развитие ребенка по техническому моделированию и образовательной робототехнике, (%)

91

92

95

95

96

Доля численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, охваченных адаптированными основными образовательными программами к общей численности детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения, (%)

70

75

75

80

80

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться по дополнительным общеразвивающим программам ранней профориентации, в общей численности обучающихся уровня дошкольного образования, (%)

66,6

68

68

72

74

Увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку по направлению организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, (%)

95

97

97

98

98

Реализация инновационных и /или исследовательских проектов, представляющих лучшие практики на межрегиональном, всероссийском уровнях, от общей численности дошкольных образовательных учреждений

62

65

65

70

70

Доля дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих возможность родителям проходить обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации «Курсы для родителей» посредством организации родительских клубов, лекториев, дистанционных технологий от общего количества учреждений дошкольного образования в условиях города и сельской местности, (%).

83,3

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработ­ной плате в общем образовании региона, (%).

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма № 2 «Повышение качества и доступности общего образования»

Цель: Повышение доступности, качества и социальной эффективности общего образования.

Задача: Обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства и социально-экономического положения семей, формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризация здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний.

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 2

Подпрограмма № 2 включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач государственной программы в системе общего образования:

-   финансирование муниципального задания на реализацию основной общеобразовательной программы - образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях;

-   выполнение общеобразовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

-   создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

-   создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе - развитие дистанционных образовательных технологий;

-   проведение мониторинговых исследований качества общего образования;

-   развитие инновационной инфраструктуры общего образования;

-   повышения квалификации и переподготовки педагогических работников системы общего образования;

-   выявление и развитие одарённых детей проявляющих выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта;

-   совершенствование здоровьесберегающих технологий;

-   укрепление материально – технической базы общеобразовательных учреждений;

-   приведение инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями: обеспечение содержания зданий и сооружений общеобразовательных учреждений , обустройство прилегающих к ним территорий, создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях.

 

 

Показатели:

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Доля населения в возрасте 6,5 -18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 6,5 –18 лет, (%)

99,9

99,9

99,9

99,9

100

Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся, (%)

96,5

97

98

99

99

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, (%)

95,5

96,5

98

98

98

Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных ОУ, (%)

96

97

98

98

98

Доля учреждений общего образования, расположенных в сельской местности, обеспечивающих возможность учащимся получать образовательные услуги посредством технологий дистанционного обучения, от общего количества учреждений общего образования в сельской местности, (%)

60

80

85

90

91

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться по профильным программам, в общей численности обучающихся уровня среднего общего образования, (%)

98

100

100

100

100

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлена возможность обучаться в условиях инклюзивного/интегрированного образования в учреждениях общего образования, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (%)

61

72

75

78

80

Доля ОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей – инвалидов, (%)

25

30

35

35

38

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, (%)

10

8

6

6

6

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, (%)

23

21

17

17

17

Удельный вес численности учащихся учреждений общего образования, освоивших основную образовательную программу основного общего образования в общей численности обучающихся 9-х классов, (%)

92

94

95

95

96

Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем образовании, (%)

8

6

5

4

3

Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, (%)

99,6

99,6

99,8

99,8

99,9

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% ОО с лучшими и в 10% ОО с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% ОО с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) и в 10% ОО с худшими результатами ЕГЭ (единиц)

1,45

1,4

1,3

1,2

1,18

Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, (%)

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством предоставляемых услуг по реализации программам основного общего образования, (%)

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 92

Удельный вес численности обучающихся ОУ, обучающихся по ФГОС, (%)

90

92

95

95

100

Оснащение медицинских кабинетов современным оборудованием, (%)

95,5

96,5

97

98

98

Оснащение пищеблоков   современным оборудованием, (%)

93,0

95,4

96

97

98

Оснащение физкультурных залов в соответствии с требованиями, (%)

80

82

85

88

90

Средняя заработная плата педагогических работников общеобра­зовательных организаций от средней заработной платы по региону

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма № 3 «Повышение качества и доступности дополнительного образования»

Цель: повышение доступности, качества и социальной эффективности дополнительного образования.

Задача: развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка через создание равных возможностей для современного качественного дополнительного образования и современной инфраструктуры.

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 3

Подпрограмма № 3 включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач государственной программы в системе дополнительного образования:

-   финансирование муниципального задания на реализацию дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ в учреждениях дополнительного образования;

-   выполнение учреждениями дополнительного образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

-   обеспечение развития системы дополнительного образования детей;

-   выявление и поддержка одаренных детей и молодежи - победителей и призёров муниципальных соревнований, конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций;

-   развитие творческих способностей детей и молодёжи

-   создание условий для развития спорта, туризма, технического и прикладного творчества;

-   проведение Всероссийской олимпиады школьников;

-   профилактику социальных отклонений через проведение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, преступлений, безнадзорности, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

-   укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;

-   приведение инфраструктуры учреждений дополнительного образования в соответствие с требованиями: обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий, создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования;

-   проведение культурно-массовых мероприятий для детей и молодёжи, детей инвалидов, обучающихся, отличившихся в учёбе, в том числе награждение золотых и серебряных медалистов – выпускников школ района.

 

Показатели:

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Доля детей, получающих услуги дополнительного образования по дополнительным общеобразовательными дополнительным предпрофессиональным программам в учреждениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных организаций в возрасте 6,5-18 лет (%)

74

74

75

75

78

Удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством предоставляемых услуг по дополнительным общеобразовательными дополнительным предпрофессиональным программам в учреждениях дополнительного образования (%)

90

90

90

90

92

Доля обучающихся 7 - 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (%)

16

16

19

20

22

Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (%)

35

37

40

45

46

Удельный вес одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, охваченных адресной поддержкой, в общем количестве обучающихся ОУ (%):

12

13

15

20

23

Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе ОУ, спортивных клубах, в общей численности обучающихся в ОУ (%)

41

45

50

50

51

Доля программ в ОУ, направленных на социальное становление, духовное и физическое развитие молодежи (%)

42

44

45

50

55

Доля детей в ОУ, охваченных волонтерским, тимуровским и добровольческим движением (%)

22

24

25

25

30

 

Подпрограмма № 4 «Организация отдыха детей в каникулярное время»

Цель:

Задача: Создание условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет  на основе совместной деятельности всех заинтересованных служб, учреждений, организаций и предприятий, детских и молодежных общественных организаций (объединений) муниципального района.

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 4

Подпрограмма № 4 включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задачи организации отдыха детей в каникулярное время:

-   организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

-   открытие лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений;

-   организация питания в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений;

-   материально-техническое обеспечение досуговых мероприятий в каникулярное время;

-   организация летней занятости подростков через центр занятости, работой на пришкольных участках;

-   проведение мероприятий по снижению количества преступлений и правонарушений через организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

-   оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий в каникулярное время;

-   привлечение педагогических работников учреждений дополнительных организаций для организации отдыха детей в каникулярное время;

-   создание  благоприятных условий  для  жизнедеятельности  детей  в  летний   период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся,   развитие трудовых и творческих навыков.

 

Показатели:

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Доля детей и молодёжи от 6,5 до 18 лет, охваченных организованными формами летнего отдыха и  оздоровления, от общего количества детей и молодёжи в возрасте от 6, 5 до 18 лет, проживающих в муниципальном районе в текущем календарном году, (%)

45

50

52

55

57

Доля подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет,  охваченных формами летней занятости от общего количества подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальном районе в текущем календарном году, (%)

39

40

42

45

46

Доля детей в возрасте 6,5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного отдыха, в общей численности детей в возрасте 6,5-18 лет, (%)

45

50

52

55

55

Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, охваченных всеми формами организованного отдыха, оздоровления и занятости в течение года, в общей численности детей, охваченных всеми формами организованного отдыха, оздоровления и занятости в течение года, (%):

35

36

38

40

43

Доля ОУ, задействованных в летний период в работе по гражданскому, военно- патриотическому, духовно – нравственному и физическому воспитанию детей, (%):

45

50

55

60

60

Увеличение охвата детей с девиантным поведением различными формами организованного отдыха в каникулярное время, (%):

70

72

75

75

78

число правонарушений и преступлений в ОУ среди детей и подростков в каникулярное время, (%)

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Организация детских оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений на основе софинансирования муниципального и краевого бюджета:

18

18

18

18

18

Доля привлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детские оздоровительные лагеря дневного пребывания на базе образовательных учреждений, (%):

59

61

65

65

68

Охват подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, доступными формами трудовой занятости, (%)

26

28

30

30

33

 

Подпрограмма № 5 «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений»

Цель: Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования.

Задача: обследование и оценка состояния зданий, сооружений и оборудования, разработка рекомендаций по их безопасности, повышение уровня пожарной, антитеррористической, санитарной безопасности, квалификации преподавательского и руководящего состава в образовательных учреждениях.

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 5

Подпрограмма № 5 включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности образовательных учреждений:

-   проведение капитальных ремонтов зданий, систем тепло – водоснабжения, канализации, вентиляции, электрических и инженерных сетей;

-   текущий ремонт зданий, кровли, учебных кабинетов, спортивных залов;

-   ремонт фасадов образовательных учреждений;

-   приведение АПС в соответствие требованиям;

-   обслуживание АПС и материально-техническое обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;

-   техническое обслуживание комплекса средств автоматического вывода сигнала от автоматической пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения МЧС;

-   проведение огнезащитной пропитки сгораемых конструкции чердачных помещений;

-   приобретение первичных средств пожаротушения;

-   материально-техническое обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений;

-   установка системы видеонаблюдения а образовательных учреждениях;

-   восстановление освещения по периметру зданий;

-   вырубка опасных деревьев;

-   проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

-   замена аварийных оконных блоков

 

Показатели:

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Проведение капитальных ремонтов зданий, систем тепло – водоснабжения, канализации, вентиляции, электрических и инженерных сетей (от плана ремонтных работ)

100

100

100

100

100

Текущий ремонт зданий, кровли, учебных кабинетов, спортивных залов(от плана ремонтных работ)

100

100

100

100

100

Доля ОУ оснащённых в соответствии с требованиями пожарной, антитеррористической безопасности

85

90

92

100

100

Доля образовательных учреждений, выполняющих основные противопожарные и антитеррористические мероприятия

85

90

92

100

100

Количество образовательных учреждений, выполнивших предписания надзорных органов по вопросам ремонта инженерных коммуникаций и систем обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений

85

90

90

90

95

Повышение профессионального и образовательного уровня работников образовательных учреждений по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности

100

100

100

100

100

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма№ 6 «Обеспечивающая подпрограмма».

Цель: эффективное выполнение управленческих функций муниципального органа управления образованием, направленного на развитие образования в муниципальном районе.

Задача: обеспечение организационно-финансовых условий функционирования и развития управления системой образования, эффективного управления финансами, выделяемыми для надлежащего обеспечения деятельности системы образования, обеспечение деятельности структурных подразделений Комитета по управлению образованием администрации муниципального района.

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 6

Подпрограмма № 6 включает организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность Комитета по управлению образованием и структурных подразделений, исполнения переданных полномочий в сфере образования:

-   содержание структурных подразделений Комитета по управлению образованием: аппарата, централизованной бухгалтерии, отдела развития и инновационной деятельности, ремонтно-эксплуатационной технической службы;

-   материально техническое и хозяйственное обеспечение ремонтно-эксплуатационной технической службы;

-   организация и осуществление деятельности в сфере образования, по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

-   социальная поддержка опекунов и приемных семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выплатой ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

-   выплата компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих дошкольные образовательных учреждения муниципального района.

 

Показатели:

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Объём средств на обеспечение исполнения полномочий Комитета по управлению образований, (%)

100

100

100

100

100

Материально техническое и хозяйственное обеспечение ремонтно-эксплуатационной технической службы, (%)

50

60

65

70

75

Объём средств, направленных на исполнение государственного полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних, (%)

100

100

100

100

100

Объём средств на выплату компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих дошкольные образовательных учреждения муниципального района, (%)

100

100

100

100

100

 

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

  1. 1.Доступность дошкольного образования в районе обеспечена на 100%.
  2. 2. Доля ДОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – 100%.
  3. 3.Доля населения в возрасте 6,5-18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 6,5-18 лет составит 100%.
  4. 4.доступность   качественного общего образования для граждан 7-18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения – 100%.
  5. 5.Доля ОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего, основного общего образования – 100%.
  6. 6.Доля ОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт   среднего общего образования – 100%.
  7. 7.Доля ОУ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт   коррекционного образования – 100%.
  8. 8.Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании составит 96%.
  9. 9.Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании составит 99%.
  10. 10.Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатам - 1,94.
  11. 11.Доля детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, составит 74%.
  12. 12.Доля школьников, обучающихся во вторую смену, составит не более 10%.
  13. 13.Доля образовательных учреждений, где в управление образовательными организациями и оценку качества образования будет включена общественность составит 100%.
  14. 14.Доля образовательных учреждений, обеспечивающих информационную открытость и прозрачность деятельности учреждения составит 100%.
  15. 15.Доля образовательных учреждений материально-техническая база и инфраструктура которых соответствуют требованиям – 70%.
  16. 16.Средняя заработная плата педагогических работников общеобра­зовательных организаций составит 100% от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% к средней заработ­ной плате в общем образовании региона.
  17. 17.Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг не менее 93%.

 Скачать файл