- Опубликовано: 30 Ноября 2016
- Создано: 30 Ноября 2016
- Просмотров: 1092
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
.____.2016г. №
О направлении замечаний и предложений по проекту бюджета Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
Рассмотрев представленные материалы Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края(далее – Администрация) материалы к проекту бюджета Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, руководствуясь ст.27 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края решил:
- 1. Направить замечания и предложения по проекту бюджета Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в:
- Законодательное собрание Забайкальского края;
- Правительство Забайкальского края.
- 2.Обнародовать настоящее решение на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского www.adminkr.ru.
Председатель Совета
муниципального района А.У.Заммоев
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ на 2017 год.
- 1.Обеспечение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях (детские сады и школы) и формирование дотации на выравнивание муниципальным образованиям
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета Забайкальского края на 2017 год бюджетные ассигнования по подразделу «Дошкольное образование» характеризуются следующими данными:
тыс. рублей
Показатели |
2016 год (Закон № 1289-ЗЗК в первоначальной редакции) |
2017 год |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
|
проект |
отклонение от 2016 года (Закон № 1289-ЗЗК в первоначальной редакции) |
||||
Общий объем |
1 742 358,8 |
1 996 287,2 |
253 928,4 |
1 398 421,8 |
1 693 633,3 |
В их составе предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в том числе по Краснокаменскому району:
Показатели |
2016 год (Закон № 1289-ЗЗК в первоначальной редакции) |
2017 год |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
|
проект |
отклонение от 2016 года (Закон № 1289-ЗЗК в первоначальной редакции) |
||||
Краснокаменский район |
137 408,5 |
146 951,5 |
9 543,0 |
105 116,3 |
130 125,2 |
Пояснительная записка не содержит обоснований планируемого объема субвенций, в том числе периода обеспечения расходов 2017 года (8 мес, 9 мес…и т. д.). Все обоснования сводятся к тому, что «изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу обусловлено причинами, вытекающими из общих подходов к формированию расходов бюджета края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Понятие «общие подходы» никаким документом не расшифровывается.
В данном конкретном случае расчет объема субвенций должен был бы быть рассчитан в соответствии с методикой расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, утвержденной законом Забайкальского края от 16.06.2014 года № 991-ЗЗК, а также в соответствии с требованиями федерального законодательства в этой сфере.
Министерство образования Забайкальского края письмом от 18.11.2016 года № 9718 довело до руководителей органов управления муниципальных образований в сфере образования, что на 2017 год меняется порядок расходования субвенций, который определяет структуру фонда оплаты труда, а также перечень должностей, заработная плата которых вошла в объем субвенций. Указанный порядок утверждается постановлением Правительства Забайкальского края « О внесении изменений в приложение № 4 к государственной программе Забайкальского края на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства забайкальского края от 24.04.2014 года № 225» (пока - проект, размещенный на сайте Правительства Забайкальского края). Согласно письму Министерства образования, данный документ положен в основу формирования объема субвенций, так он определяет перечень должностей работников, оплата труда которых должна производится за счет субвенций.
Проведенный анализ формирования фонда оплаты за счет субвенций 2016 года и 2017 года, показывает, что экономия средств бюджета Забайкальского края в 2017 году по дошкольному образованию составит только по Краснокаменскому району 29 253,1 тыс.руб.
Аналогичная ситуация - по общему образованию. За счет не вошедших в перечень должностей работников общеобразовательных учреждений (школы) экономия средств бюджета края в 2017 году составит 44 070,2 тыс.руб., всего по нашему району – 73 323,3 тыс. руб.
Похожая ситуация складывалась при формировании бюджета края на 2016 год, только с той разницей, что исключались полностью расходы на административно- хозяйственный и учебно - вспомогательный персонал и в дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности частично были включены расходы на содержание прочего персонала образовательных (садов и школ) учреждений. Правовым основанием для исключения расходов на прочий персонал были проекты законов Забайкальского края о внесении изменений в Методику формирования нормативов финансовых затрат: 991-ЗЗК и 1017-ЗЗК. Законодательным собранием Забайкальского края эти проекты не были приняты и бюджет края был утвержден в рамках действующего федерального законодательства и законодательства Забайкальского края, т.е. прочий персонал, необходимый для предоставления образовательной услуги, включен в состав субвенций.
На 2017 год и плановый период финансовая помощь муниципальным районам, городским округам в предложенном проекте бюджета края сформирована в рамках действующего законодательства (т.е. без учета передаваемых полномочий в части обеспечения прочего персонала образовательных учреждений), а объемы субвенций рассчитаны в рамках планируемых изменений законодательства Забайкальского края. Таким образом часть расходов по прочему персоналу ( по Краснокаменскому району - 73 323,3 тыс. руб ) просто выпала и не вошла никуда: ни в расчет субвенций, ни в расчет дотации на выравнивание. За счет собственных доходов включить в проект бюджета муниципального района указанные расходы в сумме 73 323,3 тыс.руб. не представляется возможным: бюджет района по собственным расходным полномочиям сформирован только на 9 месяцев (заработная плата, коммунальные услуги), кроме того при перераспределении расходных полномочий между уровнями бюджетов (край - муниципалитет) на уровне края должна произойти корретировка доходных источников, в данном случае должна быть увеличена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности хотя бы на уровне 80% от потребности и учтены дополнительные расходы на заработную плату прочего персонала.
Исходя из изложенного, указанный проект постановления и сформированные проектировки бюджета в части определения объема субвенций в сфере образования не соответствуют:
Федеральному закону от 6.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (п.2 ст. 26.3)
- Федеральному закону от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»( ч.11 п.1. ст.15) ;
- Федеральному закону от 29.12.2012 года № 273- ФЗ « Об образовании в РФ» (ч.1 п.3 ст.8; ч.1 ст.9.)
- Приказам Минобрнауки Росии от 6.10.2009 N 373; от 17.12.2010 N 1897, от 17.05.2012 года N413. От 17.10.2013 года N 1155 ( требования к кадровому обеспечению реализации образовательных программ)
Федеральный законодатель впрямую отнес вопросы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами к полномочиям органов государственной власти субъекта.
Вместе с тем, федеральным законодателем к полномочиям органов местного самоуправления отнесено финансовое обеспечение:
- услуги по присмотру и уходу за детьми;
- содержание зданий, коммунальные услуги и обустройство прилегающих территорий.
Проект закона о бюджете не предусматривает расходы части административного персонала, прочего персонала, хотя в силу части 1 ст.52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно- хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного и иные вспомогательные функции, т.е. весь персонал образовательной организации за исключением персонала связанного с обслуживанием зданий, систем отопления, доставка и хранение продуктов питания, обучения(истопники, кочегары, слесари, водители…..).
Именно поэтому действующее в настоящий момент Законодательство Забайкальского края ( в части финансовых нормативов) коэффициентами К3 регулирует объем финансовых затрат на обеспечение образовательной услуги. Законами учтено соотношение педагогического и прочего персонала (65/35 в общеобразовательных организациях и 70/30 в дошкольных).
Согласно «Основным направлениям бюджетной политики Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», утвержденных распоряжением от 17.11.2016 года 475-р в части оптимизации бюджетных расходов, одним из направлений является «проведение расходных обязательств с пересмотром сроков их реализации и объемов финансового обеспечения, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер». Исходя из этого, отказ от включения в норматив затрат финансового обеспечения образовательной услуги таких должностей как техничка, лаборант, гл. бухгалтер, бухгалтер и т. д. – персонал необязательный, подлежащий сокращению с 1.01.2017 года – т.е. процесс оптимизации в части расходов на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной образовательной услуги».
Предложенный вариант проектировок бюджета края в части организации образовательного процесса свидетельствует о невозможности осуществления образовательных услуг образовательными муниципальными организациями.
Кроме того, непонятно каким образом и за счет каких средств должна погаситься ожидаемая кредиторская задолженность по заработной плате за 2016 год указанной категории работников и в расчет каких средств она вошла.
- 2.Осуществление государственного полномочия по предоставлению компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми:
Размер субвенций по компенсации родительской платы рассчитан с учетом критерия нуждаемости (малоимущие граждане). Однако размер компенсации зависит также от среднего размера родительской платы в соответствующем субъекте. Во исполнение ст. 65 закона «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ приказом Министерства образования, науки и молодежной политики от 02.09.2013 № 696 утвержден средний размер родительской платы в Забайкальском крае:
- 68 руб/день – город;
- 45 руб/день – село.
Указанный средний размер по Забайкальскому краю уже не пересматривается 3 года. В течении этих 3 лет в условиях дефицита средств местных бюджетов родительская плата неизменно имела тенденцию к росту, что в свою очередь не могло не отразится на среднем фактическом размере родительской платы с учетом которой должна предоставляться компенсация. Особенно тяжело это отражается на детских дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, где родители в основном малоимущие и без поддержки государства оплатить родительскую плату не в состоянии, именно поэтому при соблюдении принципа нуждаемости необходимо соблюдать и исполнение федерального законодательства в части базового показателя (средний размер родительской платы), влияющего на размер компенсационных выплат малоимущему родителю.
Кроме того, не понятен механизм расчета объема субвенций, в том числе включена ли ожидаемая кредиторская задолженность (за декабрь 2016 года она будет обязательно) 2016 года. Среднемесячный размер компенсационных выплат по нашему району в 2016 году составляет около 1700,0 тыс. руб., следовательно на исполнение государственных полномочий 2017 года остается 1041,2 тыс.руб.
Предложения:
- 1.По первому пункту настоящих замечаний: учесть законы Забайкальского края (991-ЗЗК и 1017-ЗЗК) в действующей редакции. Признать, что проект постановления Правительства Забайкальского края « О внесении изменений в приложение № 4 к государственной программе Забайкальского края на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства забайкальского края от 24.04.2014 года № 225» не соответствует действующему федеральному законодательству и законодательству Забайкальского края ((991-ЗЗК и 1017-ЗЗК) и не может быть применен для формирования объемов субвенций на 2017 год.
- 2.По второму пункту замечаний: дать задание Министерству образования Забайкальского края пересмотреть средний размер родительской платы, утвердить его новый и рассчитать объем субвенций на эти цели с его учетом. Кроме того включить ожидаемую кредиторскую задолженность декабря 2016 года.