ПРОЕКТ

Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«____» __________2016 г.                                                № ______

г. Краснокаменск

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.06.2009г. № 618

 

 

   В целях приведения постановления Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.06.2009г. № 618 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в соответствие с Федеральным законом от 22.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положениия о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7, учитывая Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 года № 723-ст, руководствуясь Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1.Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.06.2009 года № 618 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему Постановлению.
  2. 2.Приложение №к постановлению Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.06.2009 года № 618 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» признать утратившим силу.
  3. 3.Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.adminkr.ru.
  4. 4.Настоящее постановление вступает в силу после подписания и обнародования.
  5. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края С.Н. Колпакова.

 

Глава муниципального района                                               Г.Н. Колов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

муниципального района «Город

Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

от «___» ______2016г. №____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основные понятия

 

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2. ЕДДС муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального района развертывается система - 112.

1.1.3. ЕДДС муниципального района в пределах своих полномочий

взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС)

экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального

района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки

и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации муниципального района и служб муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы

РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального района

Осуществляет Глава муниципального района, председатель Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – КЭТР), непосредственное - начальник ЕДДС муниципального района.

1.1.7. ЕДДС муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Правительства Забайкальского края, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

1.1.8. ЕДДС муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Забайкальскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Забайкальского края.

 

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального района

 

1.2.1. ЕДДС муниципального района выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на

территории муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального района, администрациями поселений муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района;

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об

обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности,

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС сопредельных муниципальных районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на

других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на

территории муниципального района, постановка и доведение до них задач

по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального района

 

1.3.1. На ЕДДС муниципального района возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного

функционирования системы управления, средств автоматизации, местной

системы оповещения муниципального района;

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов

управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации муниципального района;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных

оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

 

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального района

 

1.4.1. ЕДДС муниципального района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС, заместитель начальника – старший оперативный дежурный ЕДДС.

1.4.3. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят оперативные дежурные в режиме несения круглосуточного дежурства.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное

время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения.

1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС:

- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства

радиосвязи;

- средства оповещения руководящего состава и населения;

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также - определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- система видеоконференцсвязи;

- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, ЕДДС соседних муниципальных районов, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

- метеостанция;

- приемник ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS).

1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального района обеспечивает:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

- прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а

также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального района имеет резервные каналы связи, сопряженные с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Местная система оповещения муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.10. Система оповещения обеспечивает передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

1.4.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального района;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС

(происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

соглашения о взаимодействии ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального района;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и

ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной

защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального района и Забайкальского края (в том числе и в электронном виде);

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

регламент организации информационного обмена между ФКУ «ЦУКС ГУМЧС России по Забайкальскому краю» и ЕДДС муниципального района;

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС муниципального района.

 

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от

условий функционирования ЕДДС.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального района

 

2.1.1. ЕДДС муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава муниципального района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального района

осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального района обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций

(объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки

и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального района.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального района, а

ЕДДС муниципального района незамедлительно передаѐт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального района. В режиме повышенной готовности ЕДДС муниципального района обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального района, ЕДДС муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой

на территории Забайкальского края, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами

управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе

аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого

функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним

территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией

ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального района

 

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального района от населения по всем имеющимся видам каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112»,сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального района.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия),

ЕДДС муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального района немедленно докладывает руководителю Главе муниципального района, заместителю председателя КЧС и ОПБ муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения

доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

 

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

 

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального района.

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального района осуществляется председателем КЭТР. Начальник ЕДДС муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке председателем КЭТР.

3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой муниципального района с учѐтом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Забайкальскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Забайкальского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приѐма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала

ЕДДС проводится согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачѐты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно начальником ЕДДС анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется председателю КЭТР.

 

3.2. Требования к персоналу ЕДДС муниципального района

 

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального района должны знать:

административную структуру муниципального района и структуру системы - 112 Забайкальского края. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном районе;

административные границы муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном районе;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном районе;

зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных районов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального района;

порядок информационного обмена;

3.2.2. Начальник ЕДДС муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС муниципального района должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных

перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения

функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной

оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную

подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию,

развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС муниципального района:

высшее образование, стаж оперативной работы не менее 1 года в ЕДДС и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Старший оперативный дежурный ЕДДС муниципального района должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу старшего дежурного, дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность старшего дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.

3.2.6. Старший дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС и организаций муниципального района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального района и органами местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7. Требования к старшему дежурному ЕДДС муниципального района:

Высшее образование без предъявления требований к стажу работы; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального района;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет.

 

3.2.8. Оперативный дежурный ЕДДС муниципального района должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации,

организацию работы и алгоритм действий системы - 112 муниципального района в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

паспорта территории муниципального района, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения,

географические, климатические и природные особенности муниципального района и Забайкальского края, а также другую информацию о регионе.

3.2.9. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального района и органами местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приѐме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей,

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС; обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.

3.2.10 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС либо старшего оперативного дежурного ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.11. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

высшее образование без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

 

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального района

 

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального района произведен на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определен в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального района

 

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования входит:

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы

видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный шкаф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- метеостанция;

- приемник ГЛОНАСС/GPS

- прибор радиационного контроля;

- оборудование записи   телефонных разговоров;

- источник гарантированного электропитания;

- оборудование оповещения руководящего состава.

 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

4.1. ЕДДС муниципального района является структурным подразделением Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального

района осуществляется из:

- средств бюджета муниципального района;

- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерациии.

 

________________________________________________________