Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснокаменск

 

от

«

 

»

 

2016

года             №

 

 

 

 

О порядке составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края             на очередной финансовый год и плановый период

 

 

 

 

 


В соответствии с Разделом VI Бюджетного кодекса Российской Федерации, Главой 2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.03.2016 года № 16, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь статьями 31, 48 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. 1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
  2. 2.Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в срок до 01 сентября текущего финансового года представлять в Комитет по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края проектировки бюджетов поселений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов бюджета на заработную плату работникам бюджетной сферы, реализацию муниципальных программ и капитальных вложений.
  3. 3.Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

- от 21.07.2011 года № 145 «О порядке составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период»;

- от 09.07.2014 года № 49 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21.07.2011 года № 145 «О порядке составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период»;

- от 13.07.2015 года № 49 «О внесении изменений в Порядок составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21.07.2011 года № 145.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по финансам – председателя Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края                     Н.А. Селюнину.

5. Обнародовать настоящее постановление на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края www.adminkr.ru.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.

 

 

Глава   муниципального района                                                Г.Н.Колов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА                          МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Проект бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район) составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.03.2016 года № 16.

2. При составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Администрация муниципального района:

2.1. не позднее 1 июня текущего года утверждает перечень муниципальных программ, муниципальные программы муниципального района и внесение в них изменений

2.2. не позднее 15 ноября текущего финансового года одобряет:

- прогноз социально-экономического развития муниципального района на среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период), прогноз социально-экономического развития муниципального района на долгосрочный период;

- проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной политики муниципального района и основные направления налоговой политики муниципального района;

- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.

3. Исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются:

действующее на момент начала разработки проекта бюджета муниципального района бюджетное законодательство и законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края;

изменения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края, вступающие в силу с первого января очередного финансового года;

предполагаемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района;

– сведения администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;

– оценка потерь бюджета муниципального района, связанных с возвратом излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налога на добычу полезных ископаемых (в случае наличия решений арбитражных судов в пользу налогоплательщика);

– бюджетные заявки главных распорядителей средств бюджета муниципального района на содержание казенных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;

– бюджетные заявки органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных им бюджетных и автономных учреждений в соответствии с проектами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

– проекты муниципальных программ (проекты внесения изменений в муниципальные программы).

4. При составлении проекта бюджета муниципального района Комитет по финансам Администрации муниципального района организует и составляет бюджет муниципального района, в том числе:

-   разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

-   разрабатывает в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития муниципального района и представляет в отдел экономики и регулирования тарифов Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района данные о доходах и расходах консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчеты об исполнении бюджетов за отчетный год (по запросу);

-   ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

-   устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;

-   разрабатывает основные параметры проекта бюджета муниципального района, а также осуществляет расчеты объема действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального района;

- подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального района и предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального района, которые связаны с изменением объема и (или) структуры бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ и осуществление непрограммных направлений деятельности в пределах своей компетенции;

- запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей средств бюджета муниципального района документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета края;

- разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

- проводит, исходя из объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, анализ предложений ответственных исполнителей муниципальных программ по объемам бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде и предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального района по объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, которая не связана с реализацией муниципальных программ;

-  разрабатывает и направляет главным распорядителям средств бюджета муниципального района проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального района по главным распорядителям (включая оценку расходов, финансируемых за счет поступлений от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, без учета предельных объемов расходов инвестиционного характера);

-   осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств бюджета муниципального района обоснований бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям;

-   устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями (органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении автономных и бюджетных учреждений) средств бюджета муниципального района и главными администраторами доходов бюджета муниципального района в Комитет по финансам Администрации муниципального района отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для составления проекта бюджета муниципального района и материалов к нему;

-   подготавливает совместно с главными администраторами доходов бюджета муниципального района прогноз по статьям классификации доходов бюджета;

-   подготавливает прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

-   осуществляет сверку с Министерством финансов Забайкальского края исходных данных, предусмотренных методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Забайкальского края;

-   согласовывает с органами местного самоуправления поселений отдельные исходные показатели, используемые для расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с Законом Забайкальского края «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае»;

-   разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района;

-   осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;

-   готовит предложения об изменении вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году;

-   составляет прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета муниципального района);

-   формирует и представляет Главе муниципального района проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Совет муниципального района одновременно с указанным проектом.

     5. При составлении проекта бюджета муниципального района отдел экономики и регулирования тарифов Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района:

-   разрабатывает сценарные условия социально-экономического развития муниципального района, прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период;

-   готовит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год и направляет в Комитет по финансам;

-   готовит предложения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;

-   представляет в Комитет по финансам индексы-дефляторы и индексы цен.

   6. При составлении проекта бюджета муниципального района отдел строительства, ЖКХ, транспорта и архитектуры Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района:

-   разрабатывает проект перечня объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета муниципального района (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений);

-   определяет совместно с Комитетом по финансам Администрации муниципального района состав расходов инвестиционного характера;

-   формирует перечень муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов на софинансирование объектов капитального ремонта, относящихся к муниципальной собственности поселений, входящих в состав муниципального района.

7. При составлении проекта бюджета муниципального района Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района:

-  готовит прогноз доходов от использования муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

-  готовит прогноз доходов арендных платежей в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

-  разрабатывает предложения о муниципальной поддержке за счет средств бюджета муниципального района в форме предоставления инвестиций в уставный капитал;

-  готовит предложения по объему и структуре расходов бюджета муниципального района, связанных с управлением муниципальной собственностью муниципального района;

-  осуществляет методологическое руководство подготовкой администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального района, обоснований бюджетных ассигнований, связанных с управлением муниципальной собственностью этих поселений.

8. При составлении проекта бюджета муниципального района главные распорядители средств бюджета муниципального района:

-  ведут реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального района, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета муниципального района, и представляют их в Комитет по финансам по форме и в соответствии с рекомендациями, установленными Комитетом по финансам;

-  предоставляют в Комитет по финансам Администрации муниципального района обоснование бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям получателям средств бюджета муниципального района;

-    распределяют совместно с Комитетом по финансам Администрации муниципального района проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

-  представляют в Комитет по финансам предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете муниципального района.

9. При составлении проекта бюджета муниципального района ответственные исполнители муниципальных программ муниципального района:

- представляют в Комитет по финансам паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

2) вносят в Администрацию муниципального района в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, связанные с изменением объемов и (или) структуры муниципальных программ муниципального района.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

9. Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в три этапа.  

10. На первом этапе разрабатываются на очередной финансовый год: сценарные условия социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, а также осуществляется свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

11. На втором этапе определяются основные характеристики проекта бюджета муниципального района, доводятся до главных распорядителей предельные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, уточняется объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Забайкальского края, в том числе объем и распределение между поселениями, входящими в состав муниципального района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

12. На третьем этапе производится разработка проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, формирование пакета документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета.

13. Глава муниципального района рассматривает и одобряет проект решения Совета муниципального района о бюджете и документы, предоставляемые одновременно с проектом, и не позднее 15 ноября текущего года вносит указанный проект на рассмотрение в Совет муниципального района.

 

 

III. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА                             МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

14. В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района:

14.1. отдел строительства, ЖКХ, транспорта и архитектуры Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района согласовывает и предоставляет в отдел экономики и регулирования тарифов Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района в срок до 15 сентября текущего финансового года объемы пассажирских перевозок по межпоселенческим маршрутам;

14.2. отдел экономики и регулирования тарифов Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района в срок до 01 октября текущего финансового года представляет в Комитет по финансам Администрации муниципального района прогноз объема субсидий, связанных с предоставлением населению автотранспортных услуг при организации транспортного обслуживания между поселениями в границах муниципального района, а также технико-экономическое обоснование необходимости предоставления указанных средств.

15. В целях создания условий для работы муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений отдел строительства, ЖКХ, транспорта и архитектуры Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района в срок до 05 октября текущего финансового года:

-   подготавливает перечень мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений образования силами Ремонтно-эксплуатационой технической службы Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района;

-  подготавливает перечень мероприятий по капитальному ремонту в муниципальных учреждениях сторонними организациями в пределах предельного объема ассигнований на очередной финансовый год, согласованного с Комитетом по финансам Администрации муниципального района, и распределяет их по главным распорядителям бюджетных средств;

-  подготавливает предложения по предоставлению бюджетных инвестиций в уставной капитал предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципального района, созданных для обслуживания муниципальных учреждений муниципального района;

-  представляет указанные в настоящем пункте информацию и сведения в Комитет по финансам Администрации муниципального района.

16. В целях составления прогноза поступления доходов от использования муниципального имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района в срок до 01 августа текущего финансового года представляет в Комитет по финансам Администрации муниципального района:

- ожидаемое поступление арендной платы на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз поступления в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства);

- прогноз поступления на очередной финансовый год арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящихся в собственности муниципального района;

- прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления муниципального района и муниципальных учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;

- прогноз поступления доходов от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- прогноз поступления прочих доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- уточненный прогноз поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- прогноз поступления доходов от продажи земли;

- план продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

17. Комитет молодежной политики, культуры и спорта Администрации муниципального района, Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района в срок до 15 сентября текущего финансового года представляют председателю Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района предложения по планированию капитальных вложений на капитальный ремонт, реконструкцию, текущий ремонт, строительство и благоустройство объектов муниципальной собственности района на очередной финансовый год.

18. В целях прогнозирования неналоговых доходов бюджета муниципального района главные распорядители бюджетных средств в срок до 01 сентября текущего года в отношении подведомственных им казенных учреждений проводят анализ и представляют в Комитет по финансам Администрации муниципального района на очередной финансовый год и плановый период:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от оказания платных услуг.

19. В целях обоснования бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных заданий бюджетными учреждениями дошкольного образования Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района в срок до 01 сентября текущего финансового года:

19.1. проводит анализ ожидаемого поступления платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее – родительская плата), в разрезе каждого учреждения в случае, если:

- размер родительской платы устанавливается дифференцированно по каждому учреждению;

- размер родительской платы утверждается решением Совета муниципального района для всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

19.2. представляет в Комитет по финансам Администрации муниципального района обоснованные расчеты объемов финансирования для осуществления компенсационных выплат части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

20. В целях обеспечения исполнения социальных обязательств перед населением муниципального района, принятых в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств бюджета муниципального района):

-  в срок до 20 сентября текущего финансового года проводят анализ исполнения по социальным обязательствам, осуществляемым за счет средств бюджета муниципального района:

-  Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района – бесплатное питание, компенсационные выплаты части платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

-  Администрация муниципального района – предоставление льгот гражданам, имеющим звание «Почетный житель», выплата доплаты за выслугу лет к пенсии муниципальным служащим, адресная социальная помощь.

21. Субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств бюджета муниципального района) представляют в Комитет по финансам Администрации муниципального района:

-  в срок до 10 сентября текущего финансового года - расчеты по предоставляемым муниципальным услугам по формам, установленным Методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

-  паспорта муниципальных программ муниципального района (проекты внесения изменений в муниципальные программы).

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается Комитетом по финансам Администрации муниципального района;

-  в срок до 10 октября текущего финансового года - основные направления бюджетной и налоговой политики в соответствующей сфере деятельности;

- в срок до 10 ноября текущего финансового года - распределение предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

22. Комитет по финансам Администрации муниципального района:

-   в срок до 01 октября текущего финансового года проводит согласование с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, отдельных исходных показателей, используемых для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

-  в срок до 25 октября текущего финансового года представляет Главе муниципального района на одобрение:

-  основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

-  оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий год;

-  проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период для принятия его в первом чтении и материалы к нему;

-  прогноз бюджетного прогноза (проект внесения изменений в бюджетный прогноз).

-  в срок до 05 ноября текущего финансового года направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год по субъектам бюджетного планирования.

 

Согласовано:

Заместитель руководителя Администрации                                         Н.А.Селюнина

муниципального района по финансам –

Председатель Комитета по финансам

Начальник ОДКАиК                                                                              Ю.А.Киселева

Главный специалист юридического отдела                                         О.П.Давтян                                                      

Администрации

Исп. Калинина О.В.

Тел. 8-(30-245) 4-44-42