- Опубликовано: 11 Апреля 2016
- Создано: 12 Апреля 2016
- Просмотров: 1209
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«__» ________ 2016 года №____
г. Краснокаменск
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 30 июня 2011 года № 129 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adminkr.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и опубликования (обнародования).
Глава муниципального района Г.Н. Колов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
от________2016 года № ____
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также муниципальные нормативные правовые акты администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальные нормативные правовые акты).
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).
4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
з) нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводится юридическим отделом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – исполнитель).
7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления исполнителю.
8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта муниципального нормативного правового акта исполнителем.
10. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение исполнителю.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов обеспечивают представление указанных проектов муниципальных нормативных правовых актов для их размещения на официальном сайте администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее чем на 5 дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
12. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их правоприменения.
13. Мониторинг проводится специалистами, структурными подразделениями администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в соответствии с их компетенцией.
14. При выявлении в ходе мониторинга муниципальных нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подготавливается заключение, в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего порядка, которое направляется руководителю администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Администрации
муниципального района «Город Краснокаменск и
Краснокаменский район» Забайкальского края
Заключение №
по результатам антикоррупционной экспертизы
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза
_____________________________________________________________________________________________.
(наименование документа)
Документ разработан ____________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы исполнителя документа).
Вариант 1:
В представленном _________________________ коррупциогенные факторы не выявлены.
(наименование документа)
Вариант 2:
В представленном _____________________________ выявлены коррупциогенные
(наименование документа)
факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
____________________________ ____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
«__» ________20__ года
--------------------------------
<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.