РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23.03.2016 г № _____

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

В соответствии с частью III Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 27, 48 Устава муниципального района Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

2.Признать утратившим силу:

-решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 19.02.2014 г. № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

3.Направить настоящее решение Главе муниципального района для подписания и обнародования.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края www.adminkr.ru.

 

Глава муниципального района Г.Н. Колов

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета муниципального

района «Город Краснокаменск и

Краснокаменский район»

Забайкальского края

от 23.03.2016г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном районе

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее -Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – бюджет муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.

 

1.Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

1.1.Бюджетные правоотношения в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее–муниципальный район) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края в области бюджетных правоотношений, Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.

 

2.Межбюджетные отношения в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

2.1.Взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Забайкальского края по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

2.2.Взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением, а также соглашениями о передаче полномочий с одного уровня бюджета на другой, если таковые были заключены.

2.3.Представительный орган поселения муниципального района вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края и из бюджета муниципального района (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, не позднее 15 сентября текущего финансового года.

 

3.Участники бюджетного процесса в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, полномочия участников бюджетного процесса

 

3.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

-Глава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Глава муниципального района);

-Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Совет муниципального района);

-Контрольно-счетная палата муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Контрольно-счетная палата);

-Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Администрация муниципального района);

-Комитет по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – финансовый орган муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Комитет по финансам);

-отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

-получатели средств бюджета муниципального района;

3.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

 

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

4. Основы составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период

 

4.1. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года.

4.3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган муниципального района - Комитет по финансам.

4.4. Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период в муниципальном районе может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета муниципального района.

 

5. Долгосрочное бюджетное планирование.

 

5.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – бюджетный прогноз) на долгосрочный период в случае, если Совет муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

5.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

5.3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.

5.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

5.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.

5.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального района.

 

6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

6.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Комитет по финансам вправе получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от участников бюджетного процесса в муниципальном районе, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.

6.2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 

7. Планирование бюджетных ассигнований

 

7.1. Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом по финансам.

7.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

8. Прогноз социально-экономического развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

8.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

8.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района (далее – проект решения о бюджете муниципального района) в Совет муниципального района.

8.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

8.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

8.5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на долгосрочный период в соответствии со статьей 6 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

 

9. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

9.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, муниципальных правовых актов Совета муниципального района.

Муниципальными правовыми актами Совета муниципального района вводятся в действие налоговые доходы от федеральных налогов и сборов в части налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также устанавливаются и вводятся в действие налоговые доходы по местным налогам, установленными ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

10.Муниципальные программы

 

10.1.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района, утвердившим программу (подпрограмму).

10.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

11. Муниципальный дорожный фонд муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

11.1. Муниципальный дорожный фонд муниципального района (далее дорожный фонд) - часть средств бюджета муниципального района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

11.2. Дорожный фонд создается в соответствии с Положением о дорожном фонде муниципального района, утвержденным Советом муниципального района.

Формирование и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального района.

 

12. Реестр расходных обязательств муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

12.1. Реестр расходных обязательств муниципального района используется при составлении проекта бюджета муниципального района.

12.2. Комитет по финансам ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

 

13. Состав показателей бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

13.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами Совета муниципального района (кроме решения о бюджете).

13.2. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:

-перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям ( муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый периода, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета муниципального района;

- ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

-общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

13.3.Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

 

14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

14.1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития территории муниципального района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;

- предложенные Советом муниципального района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления муниципального района, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом по финансам в отношении указанных бюджетных смет;

-реестры источников доходов бюджета муниципального района;

- иные документы и материалы.

14.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Проект решения о бюджете муниципального района и материалы к нему, указанные в пункте 14.1,14.2. настоящего Положения, представляются на бумажных и магнитных носителях.

 

15. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности и предоставление субсидий бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений

 

15.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с долгосрочной адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.

15.2. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального района, отражается в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района отдельным приложением с указанием строек, объектов, инвестиционных проектов, входящих в долгосрочную адресную инвестиционную программу муниципального района.

15.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района отражаются в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района и в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по соответствующему виду расходов.

15.4. Решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений, которые входят в долгосрочную адресную инвестиционную программу муниципального района и в которые осуществляются бюджетные инвестиции из местных бюджетов.

15.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, отражаются в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

15.6. Распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства на очередной финансовый год утверждается Администрацией муниципального района.

 

 

ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

16. Внесение проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на рассмотрение в Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

16.1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о бюджете муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

16.2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Администрация муниципального района вносит в Совет муниципального района документы и материалы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

 

17. Публичные слушания по проекту решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

17.1. Совет муниципального района с участием Администрации муниципального района по проекту решения о бюджете муниципального района, опубликованному Администрацией муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, проводит публичные слушания по истечении пятнадцати дней со дня его опубликования.

17.2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету муниципального района по принятию решения Совета муниципального района по обсуждаемому вопросу. Рекомендации подлежат рассмотрению Советом муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.

 

18. Порядок рассмотрения проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

18.1. Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в трех чтениях.

18.2. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.

18.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:

- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом и во втором чтениях;

- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов муниципального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

 

19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

19.1. Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет муниципального района, в течение трех дней направляется аппаратом Совета муниципального района депутатам Совета муниципального района для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для представления заключения по проекту бюджета муниципального района.

19.2. В течении пятнадцати дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний депутаты Совета муниципального района направляют свои рекомендации в аппарат Совета муниципального района.

19.3. На депутатских слушаниях рассматриваются заключение Контрольно-счетной палаты, предложения депутатов Совета муниципального района по проекту бюджета муниципального района.

 

20. Предмет первого чтения

 

20.1. При рассмотрении Советом муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.

20.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;

- дефицит (профицит) бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- нормативная величина резервного фонда Администрации муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;

- объемы межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде, предоставляемые бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

 

21. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

21.1. Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Совет муниципального района.

21.2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет муниципального района заслушивает:

- доклад Комитета по финансам;

- доклад Контрольно-счетной палаты;

- доклад постоянной комиссии по экономике и бюджету Совета муниципального района.

21.3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении;

- принять проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки проекта решения о бюджете муниципального района;

- отклонить проект решения о бюджете муниципального района, направить его в Администрацию муниципального района на доработку.

21.4. После принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Совет муниципального района не вправе увеличивать основные характеристики бюджета муниципального района при отсутствии положительного заключения Администрации муниципального района.

21.5. В случаях увеличения или уменьшения объема межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района, предусмотренных в проекте закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, принятый в первом и последующих чтениях, Глава муниципального района представляет в Совет муниципального района изменения основных характеристик бюджета муниципального района.

21.6. В случае, если проект решения о бюджете муниципального района принимается Советом муниципального района с условием создания согласительной комиссии в первом чтении, создается согласительная комиссия из равного числа депутатов Совета муниципального района, представителей Контрольно-счетной палаты и представителей Администрации муниципального района (далее – стороны согласительной комиссии).

21.7. Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете муниципального района в виде таблиц поправок. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования.

21.8. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете муниципального района, принятый в первом чтении, в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.

Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются в Совет муниципального района и Администрацию муниципального района для подготовки текста проекта решения о бюджете муниципального района и принятия его во втором чтении с учетом согласованных решений в сроки, установленные согласительной комиссией.

Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали стороны согласительной комиссии. Решение считается несогласованным, против которого возражает одна из сторон согласительной комиссии. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляются в виде таблицы поправок по вопросам, по которым не достигнуто согласованного решения. Данные таблицы поправок вносятся в Совет муниципального района для одновременного рассмотрения с проектом решения о бюджете муниципального района во втором чтении.

21.9. В случае отклонения в первом чтении Советом муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района, последняя в течение 10 дней дорабатывает указанный проект и вносит на повторное рассмотрение в Совет муниципального района. При повторном внесении указанного решения, Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

 

22. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

22.1. Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района дорабатывается Комитетом по финансам с участием постоянной комиссии по экономике и бюджету Совета муниципального района.

22.2 Совет муниципального района рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные им при принятии проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.

22.3. В случае представления Главой муниципального района в Совет муниципального района изменения основных характеристик бюджета муниципального района по основаниям, установленным пунктом 19.5. настоящего Положения, после принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении, утверждение основных характеристик бюджета муниципального района относится к предмету второго чтения.

22.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи решения о бюджете муниципального района, а также приложения к нему, устанавливающие:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района;

-перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по ведомственной структуре расходов, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденных в первом чтении);

- распределение между поселениями, входящими в состав муниципального района, межбюджетных трансфертов;

- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района, за исключением показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.

22.5. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в постоянную комиссию по экономике и бюджету Совета муниципального района.

22.6. В течение 10 дней постоянная комиссия по экономике и бюджету Совета муниципального района готовит сводные таблицы поправок по разделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района, рассматриваемым во втором чтении.

22.7. Поправки субъектов права законодательной инициативы по изменению объемов предоставления межбюджетных трансфертов поселениям, входящим в состав муниципального района, изменению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», включению в проект бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», не предусмотренных указанным проектом, предоставлению средств бюджета муниципального района конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Администрации муниципального района.

22.8. Заключения Администрации муниципального района, подготовленные Комитетом по финансам, направляются в постоянную комиссию по экономике и бюджету Совета муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления поправок от субъектов правотворческой инициативы в Администрацию муниципального района.

 

23. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

23.1. Совет муниципального района рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные Советом муниципального района при принятии указанного проекта решения во втором чтении.

23.2. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального района указанное решение выносится на голосование в целом.

23.3. Принятое Советом муниципального района решение о бюджете муниципального района в течение десяти дней направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.

23.4. Решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

23.5. Принятое до 01 января очередного финансового года в третьем чтении решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

 

24. Временное управление бюджетом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

24.1. В случае если решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала очередного финансового года, Комитет по финансам как орган Администрации муниципального района, ответственный за исполнение бюджета муниципального района, осуществляет временное управление бюджетом муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

25. Внесение изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по окончании периода временного управления бюджетом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

25.1. Если решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии пунктом 23 настоящего Положения, внесение изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

26. Внесение изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

26.1. Администрация муниципального района разрабатывает проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

26.2. Одновременно с проектом решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального о бюджете муниципального района в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района.

26.3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением доходов, полученных бюджетом муниципального района в виде безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу в соответствии с настоящим пунктом Положения.

 

27. Рассмотрение и утверждение решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

27.1. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района, внесенный Администрацией муниципального района, рассматривается Советом муниципального района в течение десяти дней с момента поступления указанного проекта решения в Совет муниципального района в одном чтении.

27.2. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет муниципального района, в течение одного рабочего дня направляется Советом муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату, а депутатам Совета муниципального района - в сроки, установленные Регламентом Совета.

27.3. Для рассмотрения проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год могут проводиться заседания комиссии по экономике и бюджету и (или) депутатские слушания. На заседаниях комиссии по экономике и бюджету и (или) депутатских слушаниях рассматриваются заключение Контрольно-счетной палаты, предложения депутатов Совета муниципального района по проекту решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района.

27.4. При рассмотрении указанного в пункте 26.1. проекта решения Совет муниципального района:

- заслушивает доклад Администрации муниципального района;

- заслушивает доклад Контрольно-счетной палаты о результатах проведенной экспертизы проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;

- принимает решение Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района в целом.

27.5. Принятое Советом муниципального района решение о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района направляется Главе муниципального района для его подписания и обнародования в течение десяти дней со дня принятия в порядке, установленном Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

 

 

ГЛАВА 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

28. Основы исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

28.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается Администрацией муниципального района. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на Комитет по финансам.

28.2. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

28.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Отделом № 12 Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю.

28.4. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

29. Сводная бюджетная роспись

 

29.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом по финансам.

29.2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Комитета по финансам.

29.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны соответствовать решению Совета муниципального района о бюджете муниципального района. В случае принятия решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района, руководитель Комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

29.4. В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Комитета по финансам без внесения изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района в соответствии с положениями статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

29.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.

 

30. Кассовый план

 

30.1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Комитетом по финансам.

30.2. Составление и ведение кассового плана осуществляются Комитетом по финансам.

 

31. Исполнение бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по доходам

 

31.1. Исполнение бюджета муниципального района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

32. Исполнение бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по расходам

 

32.1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

32.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

33. Исполнение бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по источникам финансирования дефицита бюджета

 

33.1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленным Комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

33.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам.

 

34. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

34.1 Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Отделе № 12 Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

35. Бюджетная смета

 

35.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

35.2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления муниципального района, отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального района составляется, утверждается руководителем данного органа.

 

ГЛАВА 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

36. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

36.1. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Комитетом по финансам на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, и сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и представляется в Администрацию муниципального района.

36.2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, бюджетной отчетности.

36.3. Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет по финансам в установленные им сроки.

 

37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

37.1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Советом муниципального района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой в порядке, установленным муниципальным правовым актом Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»,с соблюдением Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

37.2.Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района.

37.3.Администрация муниципального района не позднее 01 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

37.4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.

37.5. Не позднее 01 мая текущего финансового года Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию муниципального района.

37.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.

 

38. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

38.1. По обращению представительного органа городского, сельского поселения, входящего в состав муниципального района, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения может осуществляться Контрольно-счетной палатой муниципального района или контрольно-счетным органом Забайкальского края.

В случае осуществления внешней проверки годового отчета городского, сельского поселения Контрольно-счетной палатой муниципального района, она осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных федеральным законодательством.

 

 

39. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

39.1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Главой муниципального района в Совет муниципального района не позднее 01 мая текущего финансового года.

39.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Главой муниципального района представляются:

-проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;

-баланс исполнения бюджета муниципального района;

-отчет о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительная записка;

-отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;

-отчет об исполнении приложений к решению Совета муниципального района о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;

-информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

-отчет о погашении задолженности по бюджетным кредитам;

-отчет о предоставлении муниципальных гарантий;

-информация о кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района в разрезе поселений.

39.3.Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» с участием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» по проекту решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за истекший финансовый год проводит публичные слушания.

 

40. Решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

40.1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Советом муниципального района и утверждению решением Совета муниципального района.

40.2.Решением Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

40.3.Отдельными приложениями к решению Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района утверждаются следующие показатели:

- доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета муниципального района;

- расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;

- расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

41. Рассмотрение и утверждение Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

41.1.При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района заслушивает:

- доклад руководителя Комитета по финансам об исполнении бюджета муниципального района;

- доклад руководителя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

41.2.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района принимает либо отклоняет проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.

41.3. В случае отклонения Советом муниципального проекта решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, данный проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

41.4.При повторном рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района он рассматривается Советом муниципального района в соответствии с пунктом 40.1. настоящего Положения.

 

42. Отчет об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

 

42.1. Администрацией муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

42.2. После утверждения отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет муниципального района и Контрольно-счетную палату в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

42.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для сведения представляются:

- пояснительная записка;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о предоставлении муниципальных гарантий;

- отчет об исполнении программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

42.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района «Город «Краснокаменск и Краснокаменский район» за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежит опубликованию в соответствии с Уставом муниципального района.

 

ГЛАВА 6.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

43. Муниципальный финансовый контроль

 

43.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

43.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами забайкальского края, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального района.

43.3. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном районе является Контрольно-счетная палата.

Органом внутреннего муниципального финансового контроля является функциональный (отраслевой) орган Администрации муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района о наделении его соответствующими полномочиями.

 

______________________________